Контрольная работа по литературе за 1 полугодие. 9 класс (ОВЗ 7.2)
методическая разработка по литературе (9 класс)
Подведение итогов в 9 классе за 1 полугодие.Работа рассчитана на 45 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kr_1_polugodie_9_klass.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по литературе за 1 полугодие 2020-2021 года.
ФИ______________________________________________________________
- Соотнесите автора и произведение.
1. Н.М. Карамзин | А) «Горе от ума» |
2. В. А. Жуковский | Б) «Евгений Онегин» |
3. М. Ю. Лермонтов | В) «Светлана» |
4. А. С. Пушкин | Г) «Герой нашего времени» |
5. А.С. Грибоедов | Д) «Бедная Лиза» |
II. Соотнесите термин и определение
1) сентиментализм | А) был известен с начала XVIII до начала XIX века и всё это время был господствующим направлением и методом в литературе. Одной из важных черт этого литературного течения являлось обращение к образам античной литературы и искусства как к идеальному эстетическому эталону. |
2) реализм | Б) литературное направление (в России — в конце XVIII и нач. XIX в.), возникшее как протест против оторванности классицизма от жизни и отличавшееся излишней чувствительностью и идеализированным изображением людей, их переживаний, жизненной обстановки и природы. |
3) классицизм | В) направление в литературе и искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типичных чертах. |
4) романтизм | Г) направление в европейской и американской культуре конца XVIII века – первой половины XIX века, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. |
III. В основе произведения «Слово о полку Игореве»:
1) историческая реальность 2) художественный вымысел 3) фантастика
Эраст женился на богатой вдове, потому что:
1) благосостояние для него было важнее любви; 2) не мог продолжать отношения с крестьянкой; 3) в армии проиграл свое имение и остался без средств
А. С. Грибоедов писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим». Кого имел в виду писатель:___________________________________________________
Что лежит в основе сюжета комедии «Горе от ума»?
1) любовная интрига,
2) конфликт «века нынешнего» и «века минувшего»,
3) дуэль между Чацким и Фамусовым
«Служить бы рад, прислуживаться тошно», - говорит:
1) Фамусов 2) Чацкий 3) Молчалин
Определите жанровую принадлежность произведения «Евгений Онегин»:
1) комедия, 2) поэма 3) роман в стихах
Часть IV. Восстанови текст.
Замысел написания трагедии «Моцарт и Сальери» возник у ФИО писателя__________________ задолго до появления самого произведения. Он несколько лет вынашивал его, собирал материал и обдумывал саму идею. Автор для многих продолжал в искусстве линию Моцарта. Он писал легко, просто, с вдохновением. Именно поэтому тема ______________ была близка поэту, также как и _________________________. Разрушающее человеческую душу чувство не могло не заставить его задуматься над причинами его появления.
Часть V. Из каких произведений взяты отрывки?
(запишите название произведения)
- «…Он в том покое поселился,
Где деревенский старожил
Лет сорок с ключницей бранился,
В окно смотрел и мух давил…».
_______________________________________________________________________
2. «…И половцы неготовыми дорогами побежали к Дону великому…»
_____________________________________________________________________________
3. «Счастливые часов не наблюдают.»
_________________________________________________________________________________
4. Но скоро по смерти его жена и дочь обедняли. Ленивая рука наемника худо обрабатывала поле, и хлеб перестал хорошо родиться. Они принуждены были отдать свою землю внаем, и за весьма небольшие деньги.
_____________________________________________________________________________
5. «Как могу, подружки, петь?
Милый друг далёко;
Мне судьбина умереть
В грусти одинокой.»
___________________________________________
Запишите три крылатых выражения из произведения «Евгений Онегин»
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какое произведение оставило след в вашей душе и заставило мыслить?
Автор_______________________________________________________________________________Название_____________________________________________________________________________
Жанр________________________________________________________________________________
Направление_ ________________________________________________________________________
Основная тема произведения
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Главный герой (синквейн)
________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Ваше мнение.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по литературе 6 класс, первое полугодие
Контроль знаний...
Срезовая контрольная работа по литературе в форме ЕГЭ за 1 полугодие в 10 классе. 2 вариант
Срезовая контрольная работа по литературе в форме ЕГЭ в 10 классе (2 вариант)....
Контрольная работа по литературе для 11 класса за 1 полугодие (тест)
Контрольная работа представлена в двух вариантах с ответами....
Итоговая разноуровневая контрольная работа по литературе (9класс)
Итоговая разноуровневая контрольная работа по литературе (9 класс) по программе Коровина...
Контрольная работа по литературе (1 полугодие) 11 класс
Контрольная работа рекомендована в качестве срезовой работы за 1 полугодие на уроках литературы в 11 классе. Работа разбита на 3 уровня: задания первого уровня с выбором ответа, задания второго уровня...
Контрольная работа по литературе 1 полугодие
Контрольная работа по литературе 5 класс...
Итоговая контрольная работа по литературе 2 полугодие
ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11 класс с ответами...