Контрольная работа по литературе за 1 полугодие. 9 класс (ОВЗ 7.2)
методическая разработка по литературе (9 класс)

Подведение итогов в 9 классе за 1 полугодие.Работа рассчитана на 45 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_1_polugodie_9_klass.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе за 1 полугодие 2020-2021 года.

ФИ______________________________________________________________

  1. Соотнесите автора и произведение.

1. Н.М. Карамзин

А) «Горе от ума»

2. В. А. Жуковский

Б) «Евгений Онегин»

3. М. Ю. Лермонтов

В) «Светлана»

4. А. С. Пушкин

Г) «Герой нашего времени»

5. А.С. Грибоедов

Д) «Бедная Лиза»

II. Соотнесите термин и определение

1) сентиментализм

А) был известен с начала XVIII до начала XIX века и всё это время был господствующим направлением и методом в литературе. Одной из важных черт этого литературного течения являлось обращение к образам античной литературы и искусства как к идеальному эстетическому эталону.

2) реализм

Б) литературное направление (в России — в конце XVIII и нач. XIX в.), возникшее как протест против оторванности классицизма от жизни и отличавшееся излишней чувствительностью и идеализированным изображением людей, их переживаний, жизненной обстановки и природы.

3) классицизм

В) направление в литературе и искусстве, ставящее целью правдивое воспроизведение действительности в её типичных чертах.

4) романтизм

Г) направление в европейской и американской культуре конца XVIII века – первой половины XIX века, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.

III. В основе произведения «Слово о полку Игореве»:

1) историческая реальность   2) художественный вымысел   3) фантастика

Эраст женился на богатой вдове, потому что:

 1)  благосостояние  для  него  было  важнее любви;                                                                                2)  не  мог  продолжать  отношения  с крестьянкой;                                                                             3) в армии проиграл свое имение и остался без средств

А. С. Грибоедов писал: «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим». Кого имел в виду писатель:___________________________________________________

Что лежит в основе сюжета  комедии «Горе от ума»?

1) любовная интрига,  

2) конфликт «века нынешнего» и «века минувшего»,  

3) дуэль между Чацким и Фамусовым

«Служить  бы  рад,  прислуживаться  тошно»,  - говорит:

1) Фамусов               2) Чацкий                3) Молчалин

Определите жанровую принадлежность произведения «Евгений Онегин»: 

1) комедия,  2) поэма  3) роман в стихах

Часть IV. Восстанови текст.

 Замысел написания трагедии «Моцарт и Сальери» возник у ФИО писателя__________________ задолго до появления самого произведения. Он несколько лет вынашивал его, собирал материал и обдумывал саму идею. Автор для многих продолжал в искусстве линию Моцарта. Он писал легко, просто, с вдохновением. Именно поэтому тема ______________ была близка поэту, также как и _________________________. Разрушающее человеческую душу чувство не могло не заставить его задуматься над причинами его появления.

Часть V. Из каких произведений взяты отрывки?

(запишите название произведения)

  1. «…Он в том покое поселился,
    Где деревенский старожил
    Лет сорок с ключницей бранился,
    В окно смотрел и мух давил…».

_______________________________________________________________________

2. «…И половцы неготовыми дорогами побежали к Дону великому…»

_____________________________________________________________________________

3. «Счастливые часов не наблюдают

_________________________________________________________________________________

4. Но скоро по смерти его жена и дочь обедняли. Ленивая рука наемника худо обрабатывала поле, и хлеб перестал хорошо родиться. Они принуждены были отдать свою землю внаем, и за весьма небольшие деньги.

_____________________________________________________________________________

5. «Как могу, подружки, петь?

     Милый друг далёко;

Мне судьбина умереть

     В грусти одинокой.»

___________________________________________

Запишите три крылатых выражения из произведения «Евгений Онегин»

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какое произведение оставило след в вашей душе и заставило мыслить?

Автор_______________________________________________________________________________Название_____________________________________________________________________________

Жанр________________________________________________________________________________

Направление_ ________________________________________________________________________

Основная тема произведения

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Главный герой (синквейн)

________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Ваше мнение.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Срезовая контрольная работа по литературе в форме ЕГЭ за 1 полугодие в 10 классе. 2 вариант

Срезовая контрольная работа по литературе в форме ЕГЭ в 10 классе (2 вариант)....

Контрольная работа по литературе для 11 класса за 1 полугодие (тест)

Контрольная работа представлена в двух вариантах с ответами....

Итоговая разноуровневая контрольная работа по литературе (9класс)

Итоговая разноуровневая контрольная работа по литературе (9 класс) по программе Коровина...

Контрольная работа по литературе (1 полугодие) 11 класс

Контрольная работа рекомендована в качестве срезовой работы за 1 полугодие на уроках литературы в 11 классе. Работа разбита на 3 уровня: задания первого уровня с выбором ответа, задания второго уровня...

Контрольная работа по литературе 1 полугодие

Контрольная работа по литературе 5 класс...

Итоговая контрольная работа по литературе 2 полугодие

ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11 класс с ответами...