Конспект внеклассного мероприятия по литературе 5 класс "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по литературе (5 класс)
Конспект внеклассного мероприятия по литературе 5 класс "Путешествие в сказку"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКОУ Смаглеевская СОШ
Конспект
открытого внеклассного
мероприятия по литературе
в 5 классе Путешествие в сказку
Шестопалова Нина Петровна,
учитель русского языка
и литературы
МКОУ Смаглеевской СОШ
2019 г.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 5 КЛАСС
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
ЦЕЛЬ: активизация познавательной и читательской деятельности учащихся.
ЗАДАЧИ УРОКА:
Образовательная:
- опираясь на читательский опыт пятиклассников, повторить жанровые и лексические особенности сказок;
- расширять кругозор и словарный запас учащихся.
Развивающая:
- развивать воображение, сообразительность, мышление, речь, внимание, память учащихся;
Воспитательная:
- воспитывать интерес к литературным произведениям и фольклорным;
-уважительное отношение к УНТ и творчеству писателей;
- показать на содержательном материале красоту сказки, ее привлекательность.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: игра-путешествие.
ХОД УРОКА:
- ОРГМОМЕНТ
Здравствуйте, друзья! Добро пожаловать на наше мероприятие!
Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?
Тогда, начнём!
- МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие. Куда? А это вы узнаете сами. Внимание на экран.
https://ok.ru/video/3440837967
- ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ
- Эвристическая беседа:
Куда же мы отправимся с вами?
В гости к сказке!
Я знаю: вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее сказки!
Превращала сказка пень в избушку,
В кружевной наряд – морскую пену,
Из царевны делала лягушку,
Из лягушки делала царевну.
Мы умеем делать всё на свете:
Солнце обгоняем на ракете,
Унеслись в космические дали…
Лишь от старой сказки мы отстали.
Выходила сказка на опушку
Древнего бревенчатого века
И обыкновенную лягушку
Превращать умела в человека.
Ребята, а как вы думаете, сказка нужна только маленьким детям?
Сказки нужны всем! Они помогают человеку всегда оставаться человеком: ведь они учат добру, честности, трудолюбию, справедливости..
Ребята, как вы думаете, легко ли попасть в сказку?
А вы видели, сколько там разных дверей и ворот, замков и запоров, неведомых дорожек, лесов дремучих , песков сыпучих, зверей невиданных, чудес неслыханных.! Готовы туда пойти? Не страшно?
Тогда, вперёд!
Мы должны преодолеть 7 преград, собрать 7 ключей, чтобы в конце путешествия открыть сказочную дверь. Что там за дверью, я не знаю! Когда доберёмся, узнаем! Только все задания нужно выполнять быстро, время ограниченно, можем не успеть и не узнаем, что за волшебной дверью!
Ребята, мы собрались с вами в сказку. А что мы знаем об этой удивительной стране?
- ПЕРВОЕ ИСПЫТАНИЕ – ЭКЗАМЕН ПО СКАЗКОЗНАНИЮ.
Мы должны вспомнить всё , что мы знаем о сказках.
- Что такое сказка? Помните, что о сказках сказал А.С. Пушкин: «Сказка – ложь,
Да в ней намёк,
Добрым молодцам урок
Сказка - это занимательный, поучительный рассказ о необыкновенных, фантастических, вымышленных событиях и приключениях. Какие виды сказок вы знаете? (волшебные, о животных, бытовые).
- Чем народные сказки отличаются от авторских?
- А как обычно начинается большинство сказок? (Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве…)
- А как заканчиваются? Тут и сказке конец…., И я там был, мёд-пиво пил.
МОЛОДЦЫ! Мы заработали первый ключ! Ключи мы будем складывать в этот волшебный сундучок.!
Экзамен по Сказкознанию мы сдали, пора снаряжаться в путь-дорогу.
- ПЕРЕД НАМИ ВТОРОЕ ИСПЫТАНИЕ. «В ПУТЬ-ДОРОГУ СНАРЯДИМСЯ»
Нельзя в дорогу отправляться с пустыми руками. Во-первых, мы возьмём КОТОМКУ
Что такое КОТОМКА? (Котомка - дорожный заплечный мешок на лямках из грубой холщовой ткани, сукна, кожи или замши.)
Назовите современный синоним слова котомка. Рюкзак.
Итак, по условиям сказки мы можем взять с собой в котомку только 3 вещи. Посмотрите внимательно и скажите, что мы возьмём с собой, что нам поможет в пути преодолеть все препятствия?
Палка взаимовыручка знания храбрость расчёска фонарик верёвка
Выбирать нужно очень быстро (минута), но тщательно, взять только то, без чего никак нельзя обойтись в дороге.
взаимовыручка знания храбрость
Ура! Мы получаем 2 ключ! Вперёд!
- ИСПЫТАНИЕ ТРЕТЬЕ «СКАЗОЧНЫЙ СЛОВАРЬ»
Вы знаете, что когда путешественники хотят посетить другую страну, они учат язык этой страны. А знаем ли мы язык сказок? Перед вами на доске с одной стороны Существительные, а с другой – прилагательные, постоянные эпитеты, которые часто встречаются в сказках. Нужно соединить существительные с подходящими эпитетами. И объяснить , что значит это слово.
Дорожки неведомые, Девица красная, Молодец добрый, Звери невиданные, Поле чистое
Тучи черные, Лес дремучий, Трава шелковая
Как мы справились с испытанием? Дадут нам ключ?
- ЧЕТВЁРТОЕ ИСПЫТАНИЕ « ГЕРОИ СКАЗОК»
Четвёртое испытание проверит, знаем ли мы жителей сказочной страны. У меня в руках волшебный цветок . Кто знает, как он называется? Цветик-семицветик. А из какой он сказки?
Он и будет проводить следующее испытание – блиц-опрос.
Подбегайте к цветку, отрывайте лепесток, читайте задание и быстро отвечайте.
Как зовут доктора, который лечит животных в сказке Корнея Чуковского?
Как зовут девушку из сказки Шарля Перро, которая потеряла хрустальную туфельку?
Как зовут девочку из сказки Шарля Перро, у которой был яркий головной убор?
Как зовут деревянного мальчишку из сказки Алексея Толстого?
Как зовут самую маленькую сказочную девочку – героиню сказки Ханса Кристиана Андерсена
Как зовут героиню русских народных сказок , которая живёт в избушке на курьих ножках?
Как зовут героя русской народной сказки, превратившегося в козленка?
Молодцы! Мы заработали ещё один ключ!
- ФИЗМИНУТКА
https://www.youtube.com/watch?v=D0tsEntj6aw
Вы замечательно дружно танцевали и заслужили ещё один ключик
- ПЯТОЕ ИСПЫТАНИЕ «ПЕРЕВОДЧИКИ».
Знаете, ребята, оказывается, наши русские сказки любят читать и за границей. Только не всегда в удачном переводе. Представьте себе, что иностранный переводчик решил перевести русские сказки на свой язык. Сейчас мы разделимся на группы и в течение 1 минуты должны будем угадать, какую сказку перевёл иностранец.
- Домашняя птица производит изделие из драгоценного металла. Её хозяева,
пожилые супруги, начинают испытывать изделие на прочность. Внезапно появляется животное из семейства грызунов и приводит изделие в негодность. Какую сказку перевели? Как вы догадались?
- Фермер вырастил на участке рекордный урожай, но сам не справиться с уборкой и
приглашает ещё пятерых работников.
- Некая высокопоставленная дама выслеживает свою родственницу при помощи
специального устройства. Выследив, она при помощи садового плода лишает девушку жизни.
Ещё один ключ у нас в сундучке.
- ШЕСТОЕ ИСПЫТАНИЕ «ПУТАНИЦА»
Перед нами сложное испытание. Называется путаница. Мы разобьёмся на 2 команды, чтобы быстрее справиться с этим заданием. Перед нами листы с иллюстрациями к 2 сказкам. Мы должны быстро разобрать листы по сказкам, разложить по порядку, рассказать сказку, используя иллюстрации.
Мы собрали все ключи! Давайте потрясём их в сундучке и произнесём сказочное заклинание
- Дверь открылась ! Куда же мы с вами попали? Что это? Почему сказка привела нас в библиотеку? Давайте послушаем
ВИДЕО ПО ССЫЛКЕ https://youtu.be/6vQXY3U6lyY
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Ну, что ж, ребята, наше путешествие подошло к концу. Но Дружба со сказками не должна никогда закончиться. Почаще заходите в библиотеку, ведь вас там ждут ваши лучшие друзья-книги. А теперь я хочу узнать, понравилось ли вам наще путешествие?
- РЕФЛЕКСИЯ
Посмотрите на экран и выскажите своё мнение.
Я тоже хочу высказать своё мнение. Я рада, что вы справились со всеми заданиями, значит, вы по-настоящему любите сказки. А если вы любите сказки, значит вы передадите эту любовь своим будущим детям, а они – своим. И тогда сказка будет всегда жить в нашем мире, делая нас добрее, справедливее, а значит, человечнее!
Ребята, у нас произошло ещё одно чудо. Наш волшебный сундучок превратился в …. Книгу. Давайте её откроем! Что там? ПОДАРКИ
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что за прелесть эти сказки!" Внеклассное мероприятие по литературе в 5 классе
Литература 5 класс. Внеклассное мероприятие "Что за прелесть эти сказки!"(А.С.Пушкин). Тема: Народная и авторская сказка. Цель: привить обучающимся любовь к литературе и чтению....
Внеклассное мероприятие по литературе "Донская сказка"
Мероприятие представляет собой красочный праздник по творчеству Донского края с использованием элементов народного творчества, предназначено для учащихся 5-9 классов....
Внеклассное мероприятие по литературе для 5-6 классов "В гостях у сказки"
Внеклассное мероприятие...
Внеклассное мероприятие по литературе "Звездный час" на тему: "Литературные сказки" 5 класс
"Звездный час" является как завершающим мероприятием большого раздела "Литературные сказки" в 5 классе с родным языком обучения. Это мероприятие по литературе сотоит из 6 туров, где 1 тур посвящен био...
Внеклассное мероприятие по литературе "Звездный час" на тему: "Литературные сказки" 5 класс презентация
Презентация к разработке внеклассного мероприятия по литературе "Звездный час"...
Внеклассное мероприятие по литературе "Что за прелесть эти сказки!"
Данное мероприятие способствует формированию у обучающихся умения ориентироваться в литературном произведении, оценивать героев и узнавать их по определенным признакам....
Внеклассное мероприятие по литературе в 5 классе "Мои любимые сказки"
В игровой соревновательной форме учащиеся обобщают знания о русских народных сказках...