Презентация по произведению И.С. Тургенева "Муму"
план-конспект урока по литературе (5 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Показать уродливость общественных отношений основанных на личной зависимости человека от человека ,раскрыть трагизм судьбы крепостных.
Задачи: 1)проанализировать первую часть рассказа (образ барыни и Герасима). формировать умение анализировать текст художественного произведения; развивать умение выразить свои мысли, оценить поступок героя – обобщать, делать выводы; формировать представление о героях произведения на основе сопоставления словесного и графического образов; продолжить работу по развитию культуры речи школьников, работу над выразительным чтением учащихся. воспитание общечеловеческих ценностей.
Суд над барыней начинается
Судья Крепостные Обвиняемая – Барыня. Обвиняется в подстрекательстве к убийству ни в чем неповинной собаки и нелюбви к людям. Обвинители
Прения и судебное разбирательство Кастелянша: -Как взял он меня... кааак начал давить мне на голову! ажно душа в пятки ушля увся . Как такое чудище мычащее жалеть-то ! Приживалки: - Ах, страшно было за барыню, сохрани ее бог! Чуть не укусила сабака эта матушку нашу ! Татьяна: - Герасим-то хороший, славный, петушка мне пряничного подорил , платок красный, красивый! И слова-то плохого не сказал никому за наш обман. И барынин-то наказ мы выполняли беспрекословно. Захотелось ей женить меня на Капитоне... Как будто наказать Герасима за что-то хотела. Гаврила: - А ведь он убить мог Капитона из злости, но простил, странный человек, этот Гераська. Ведь с ним не столкуешь , согрешил я, грешный, никаким способом не уломать его... Защита со стороны обвиняемой Защита со стороны обвинения.
Господа присяжные(ученики) Ответьте на вопросы, прежде, чем вынести вердикт Какое впечатление сложилось у вас о Герасиме? Каким человеком он был? Жестоко ли поступила барыня по отношению к Герасиму? Почему? Мог ли Герасим вернуться в дом барыни после того, как исполнит ее жестокое приказание? Что олицетворяет собой Герасим? Барыня? Так кто же виноват?
Выбрать из данных пословиц одну, которая могла бы послужить эпиграфом к сегодняшнему уроку. Объяснить: почему. – Слезами горю не поможешь. – Барин говорит горлом, а мужик горбом (работает да кланяется). – И рад бы заплакать, да смех одолел. – Барский гнев да барская милость равно опасны. – Неволя холопу, а воля господину.
Показать жестами: Скучно-скрестить руки на груди; Интересно-хлопнуть в ладоши; Остались вопросы-руки в по бокам. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по произведению Дж.Свифта "Гулливер"
В презентации рассматриваются сюжеты произведения и возможности их происхождения в то время, когда писалось произведение. Очень интересно и увлекательно....
Презентация к произведению Т.Янссон "Последний в мире дракон"
Презентация полезна при проведении урока по произведению Т.Янссон "Последний в мире дракон", которое изучается в 5 классе по программе Курдюмовой....
презентация "Скалярное произведение векторов"
Презентацию использую при изучении нового материала по данной теме....
Презентация по произведению Н. В. Гоголя "Тарас Бульба"
Тарас Бульба...
презентация к произведениям А.П.Бородина
Музыка "Богатырская симфония", опера "Князь Игорь", презентация...
PowerPoint №6. Презентация по произведению Корнея Ивановича Чуковского «Телефон». Создание презентации из нескольких слайдов
Практическая работа №6Презентация по произведению Корнея Ивановича Чуковского «Телефон»Создание презентации из нескольких слайдов.Цель: отработать создание автоматической анимированной презентации.Зад...
Презентация по произведению В.Астафьева "Царь-рыба"
Презентация по произведению В.Астафьева "Царь-рыба" для 11 класса...