Презентация к интегрированному уроку истории и литературы «Гражданская война как трагедия народа». 11 класс
презентация к уроку по литературе (11 класс)
Гражданская война есть бедствие для той и другой враждующей стороны, ибо для победителей и побежденных она гибельна.
Демокрит
ЦЕЛИ.
Предметные:
- в процессе анализа произведения подведение учащихся к пониманию того, что гражданская война является трагедией, войной братоубийственной, противоречащей нормам нравственности.
- определить приемы изображения картин Гражданской войны в романе Шолохова, проследить, как переплетаются трагедия целого народа и судьба одного человека, как отражается проблема гуманизма в эпопее.
Личностные: воспитание чувства ответственности за свои поступки, объективное понимание истории своей страны.
Метапредметные: развитие умения работать с информацией, развитие умения работать в малой группе.
Задачи:
- Учить мыслить логично, научно, творчески.
- Формировать элементарные навыки поисковой и исследовательской деятельности.
- Формировать и развивать положительное отношение, интерес, как к данному учебному предмету, так и к учению вообще
- Обобщить и систематизировать полученные в ходе предшествующих уроков знания учащихся о значении Октябрьской революции и гражданской войны в судьбах и творчестве русских писателей и поэтов;
- Развивать умение старшеклассников работать с дополнительной литературой, отбирать нужный материал в соответствии с темой;
- Развивать умение учащихся вести дискуссию, аргументировано отстаивать свою точку зрения;
- Отрабатывать навыки комплексного анализа текста;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grazhdanskaya_voyna_1.odp | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемное задание: Как оценивать гражданскую войну: Как героическую страницу истории или трагическую страницу истории?
Какие же причины вызвали ее к жизни? Выберите утверждения, с которыми вы согласны. Ответ аргументируйте. Гражданская война – это схватка нового со старым, отжившим; Гражданская война – порождение веками копившихся в обществе злобы, раздражения; Гражданскую войну вызвали иностранные империалисты; Гражданской войны можно было бы избежать, если бы не политика большевиков 1917 - начала 1918 гг.; Гражданская война – закономерное продолжение революции; Гражданская война – справедливая месть народа эксплуататорам; Гражданская война – это трагическая ошибка, порожденная взаимным непониманием; Гражданская война была развязана свергнутыми классами – помещиками и буржуазией, стремившимися вернуть власть, собственность.
ПЕСНИ: ПЛАКАТЫ: ОРДЕНА:
Белые Андре́й Григо́рьевич Шкуро́ Григо́рий Миха́йлович Семёнов Алексе́й Макси́мович Каледи́н
Красные
Борис Васильев Это эпопея в полном смысле слова, отразившая самое главное в нашей гражданской войне — чудовищные колебания, метания нормального, спокойного семейного человека. И это сделано, с моей точки зрения, великолепно. На одной судьбе показан весь излом общества. Пусть он казак, все равно он в первую очередь крестьянин, земледелец. Он кормилец. И вот ломка этого кормильца и есть вся гражданская война в моем понимании». “ В гражданской войне нет правых и виноватых, нет справедливых и несправедливых, нет ангелов и нет бесов, как нет победителей. В ней есть только побеждённые – мы все, весь народ, вся Россия”.
Кто, по вашему мнению, победил в гражданской войне? Отметьте аргументы, которые вы считаете верными: в гражданской войне победили красные, т.к. Советская власть, диктатура пролетариата, сохранилась и даже укрепилась; в гражданской войне победили белые, т.к. властью были сделаны уступки (экономические и политические) свергнутым эксплуататорским классам;
Итоги гражданской войны Отметьте определение, которое вы выбрали: Кем были красные? героями, защитниками обездоленных; людьми честными, но невежественными; патриотами, мечтавшими о лучшем будущем для народа; мстителями старому обществу, фанатиками, каравшими и правых, и виноватых; озверевшей толпой, сеявшей насилие, несправедливость. Кем были белые? реакционерами и преступниками; идейными сторонниками старого строя, монархии; людьми, вынужденными защищать свой мир, близких, себя; патриотами, отстаивающими национальное достоинство, честь, традиции; людьми, искренне заблуждавшимися.
Все рядком лежат Не развесть межой Поглядеть: солдат: где свой? Где чужой? Белым был - красным стал Кровь обагрила Красным был - белым стал Смерть победила. М.Цветаева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к интегрированному уроку (история, география, литература) на тему: "Мифы Древней Греции. Титан Прометей".
Презентация составлена, как добавочный материалл к уроку на тему: "Мифы Древней Греции. Титан Прометей". Может использоваться на уроках географии, истории, литературы и мировой художественной ку...
Презентация к интегрированному уроку (история родного края, английский, литература) 6 кл. "Калмыки в Отечественной войне 1812 г."
Интегрированный урок посвящен 200-летию Отечественной войны 1812 г.Калмыки участвовали в войне 1812 года в составе 1-го , 2-го и Ставропольского калмыцких полков.Помимо этих полков много калмыко...
Презентация к интегрированному уроку (история и литература)
Данная презентация является приложение к интегрированному уроку (история и литература) по теме: "Почтите сон его священный...." (о поэте-декабристе Одоевском)....
Интегрированный урок истории-литературы "Человек на войне"
Разработка интегрированного урока истории и литературы в 11 классе....
Презентация к интегрированному уроку истории и литературы «Гражданская война как трагедия народа». 11 класс
Гражданская война есть бедствие для той и другой враждующей стороны, ибо для победителей и побежденных она гибельна. Демокрит...
Методическая разработка урока истории по теме "Отечественная война 1812 года" (8 класс)
Методическая разработка урока "Отечественная война 1812 года". Урок посвящен событиям, которые происходили в Российской империи в начале девятнадцатого века, направлен на воспитание лю...
Презентация к интегрированному уроку истории и литературы в 10 классе "Культурное пространство советского общества 1920-х годов в зеркале эпохи"
Культурное пространство советского общества 1920-х годов в зеркале эпохи...