Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс
методическая разработка по литературе (8 класс)

Итоговая контрольная работа по литературе по программе под редакцией И.Н.Сухих. 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_literatura_8_klass.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс

Вариант 1

Часть А

Решите тест. Помните, что в каждом задании только один правильный ответ. 

1.Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?

А) сказка; б) былина; в) народная песня; г) поэма

2. Композиция - это:

а) последовательность событий и действий; б) движение произведения от завязки до развязке;

в) последовательность частей и элементов произведения.

3. Описание автором собственной жизни называется …

а) жизнеописанием; б) автобиографией; в) портретом.

4. В чьи уста А.С.Пушкин вкладывает пословицу, ставшую эпиграфом ко всей повести: «Береги честь смолоду»?

А) Савельича; б) Петра Гринева; в) Отца Петруши, Андрея Петровича Гринева

5. Жанр произведения М.Ю.Лермонтова «Мцыри»:

А) повесть; б) стихотворение; в) поэма

6. Идейный кульминационный центр «Мцыри» - это…

А) эпизод борьбы Мцыри с барсом; б) встреча с грузинкой; в) сон о золотой рыбке

7. О чем говорит Мцыри «За эти несколько минут…Я б рай и вечность променял…»?

А) за время встречи с грузинкой; б) за ночь бегства из монастыря; в) за возможность попасть на родину

8. Какую пословицу Н.В.Гоголь взял в качестве эпиграфа к комедии «Ревизор»?

А) «Не в свои сани не садись»; б) «На всякого мудреца довольно простоты»; в) «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» г) «Береги честь смолоду»

9. Каков основной композиционный прием в рассказе Л.Н.Толстого «После бала»?

А) контраст; б) преувеличение; в) сопоставление

10. Какая жизненная ситуация легла в основу рассказа Н.С.Лескова «Старый гений»?

А) великосветский франт не хотел отдавать долг старушке; б) старушка не хотела отдавать долг франту; в) у старушки заболела внучка

11. Чем закончилась история любви в рассказе И.А.Бунина «Кавказ»?

А) герои остались вместе; б) у героини родился ребенок; в) муж героини застрелился, не вынеся бесчестия измены жены

12.  Откуда был родом Василий Теркин? («Василий Теркин», А.Твардовский)

А) с Рязанщины; б) с Орловщины; в) со Смоленщины

13. По фамилиям героев назовите произведение: Правдин, Скотинин, Стародум, Вральман, Софья, Митрофанушка, госпожа Простакова

А) «Ревизор»; Б) «История одного города»;В ) «Недоросль»

14. Что такое литературные жанры?

а) группы произведений внутри литературных родов, отличающиеся общностью формальных и содержательных признаков;

б) результат формальной классификации литературных произведений по разным признакам;

в) это то же самое, что литературные роды.

Часть В

При выполнении заданий В1-В7 запишите ответ в виде слова или сочетания слов

1.Как называется разговор двух или более героев между собой в художественном произведении?

2. От чьего лица ведется рассказ в произведении Л. Н. Толстого «После бала»?

3. Дайте название жанра по его определению: «Лироэпическое произведение, для которого характерны сюжетность, событийность и выражение автором или лирическим героем своих чувств»

4. Назовите имя героини, в честь которой называется произведение А. С. Пушкина

5. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «И облачко за облачком, // Покинув тайный свой ночлег, // К востоку направляло бег»?

6.Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «… тоской // Опять моя заныла грудь»?

7. Какой троп использует М.Ю.Лермонтов в следующей стихотворной строке: «От этих сладостных имён»?

Часть С

Выберите одну из тем. Дайте полный развернутый ответ по теме ( в объеме не менее 70 слов), привлекая литературное произведение, позицию автора и свое собственное мнение.

1.Над чем заставляет задуматься роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка»?

2.Мое отношение к главному герою поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри».

3. Можно ли произведение Н. В. Гоголя «Ревизор» назвать актуальным, современным?

.

Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс

Вариант 2

Часть А

Решите тест. Помните, что в каждом задании только один правильный ответ. 

1. Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?

А) повесть; б) пословица; в) народная песня; г) частушка

2. Коварного, злого человека, «антигероя», вредившего Гриневу, звали:

А) Алексей Швабрин; б) Иван Зурин; в) Иван Игнатьич

3. Повествование в «Капитанской дочке» ведётся от лица:

а) автора;        б) повествователя; в) Петра Гринёва.

4.  Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?

а) проблема любви;        б) проблема чести, долга и милосердия; в) проблема роли народа в развитии общества.

5. Какой момент в сюжете поэмы «Мцыри» является центральным?

а) побег из монастыря;        б) встреча с девушкой; в) бой с барсом.

6. В чём заключается основная идея поэмы «Мцыри»?

а) отрицание религиозной морали аскетизма и смирения;        б) тоска по воле;

в) утверждение верности идеалам перед лицом смерти.

7. Что можно сказать о позиции главного героя рассказа «После бала»?

а) утверждает идею Л.Н. Толстого «непротивления злу насилием»;        

б) утверждает мысль автора о необходимости сопричастности человека к бедам других людей;

в) идея  о необходимости «изменения жизненных условий» для «изменения взглядов человека».

8. Каков тип композиции рассказа «После бала»?

а) рассказ в рассказе;б) повествование от первого лица; в) последовательное авторское изложение событий

9. Почему герои рассказа А.П.Чехова «О любви» не остались вместе?

А) оба были несвободны; б) побоялись изменить свою жизнь и жизнь близких; в) их развел случай

10. Кто помог разрешить ситуацию, легшую в основу рассказа А.И.Куприна «Куст сирени»?

А) жена героя Вера; б) сам герой – Николай Алмазов; в) старый профессор, принимавший экзамен

11. Василий Тёркин:

а) историческая личность;        б) сказочный герой; в) собирательный образ.

12. По фамилиям героев назовите произведение: Сквозник - Дмухановский, Ляпкин - Тяпкин, Земляника, Хлестаков

А) «Ревизор»; Б) «История одного города»; В) «Недоросль»

13. Определите идею комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»:

А) показать «гибельные плоды невежества, худое воспитание и злоупотребление домашней власти»;

Б) показать забитость, непросвещенность, темноту народа и власть градоначальников;

В) «собрать в кучу все дурное в России…и за одним разом посмеяться над всем»

14.Литературные жанры - это:

а) эпос, лирика, драма;        б) роман, трагедия, эпиграмма;  в) политический роман, социальная драма, элегия.

Часть В

При выполнении заданий В1-В7 запишите ответ в виде слова или сочетания слов

1. Как называется речь одного человека в художественном произведении?

2. От чьего лица ведется рассказ в произведении Л. Н. Толстого «После бала»?

3. Дайте название жанра по его определению: «Произведение для постановки на сцене, в котором высмеиваются общественные явления или человеческие пороки»

 4. Назовите имя героини, в честь которой называется произведение А. С. Пушкина

5. Какой троп использует А.А.Блок в следующих стихотворных строках: «Твои мне песни ветровые // Как слёзы первые любви»?

6.Какое средство выразительности использует Какое средство выразительности использует в своём монологе Осип («Ревизор» Н.В.Гоголя): «… и в животе трескотня такая, как будто бы целый полк затрубил в трубы»?

7. Какой троп использует М.Ю.Лермонтов в следующей стихотворной строке: «И гордый непреклонный взор»?

Часть С

Выберите одну из тем. Дайте полный развернутый ответ по теме ( в объеме не менее 70 слов), привлекая литературное произведение, позицию автора и свое собственное мнение.

1.Над чем заставляет задуматься роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка»?

2.Мое отношение к главному герою поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри».

3. Можно ли произведение Н. В. Гоголя «Ревизор» назвать актуальным, современным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса по программе Т. Ф. Курдюмовой. Работа состоит из заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом....

Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс

Данный материал содержит итоговую контрольную работу по литературе для 7 класса в двух вариантах...

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»

Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения.  Д...

Итоговая контрольная работа по литературе XIX века в 7 классе. Литература и история: изображение в литературе исторических событий.

Контрольная работа составлена в двух вариантах, соответствует новому тематическому планированию, действующему с 2023-2024 учебного года. Дана система оценивания....