Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс
методическая разработка по литературе (8 класс)
Итоговая контрольная работа по литературе по программе под редакцией И.Н.Сухих. 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_literatura_8_klass.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс
Вариант 1
Часть А
Решите тест. Помните, что в каждом задании только один правильный ответ.
1.Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?
А) сказка; б) былина; в) народная песня; г) поэма
2. Композиция - это:
а) последовательность событий и действий; б) движение произведения от завязки до развязке;
в) последовательность частей и элементов произведения.
3. Описание автором собственной жизни называется …
а) жизнеописанием; б) автобиографией; в) портретом.
4. В чьи уста А.С.Пушкин вкладывает пословицу, ставшую эпиграфом ко всей повести: «Береги честь смолоду»?
А) Савельича; б) Петра Гринева; в) Отца Петруши, Андрея Петровича Гринева
5. Жанр произведения М.Ю.Лермонтова «Мцыри»:
А) повесть; б) стихотворение; в) поэма
6. Идейный кульминационный центр «Мцыри» - это…
А) эпизод борьбы Мцыри с барсом; б) встреча с грузинкой; в) сон о золотой рыбке
7. О чем говорит Мцыри «За эти несколько минут…Я б рай и вечность променял…»?
А) за время встречи с грузинкой; б) за ночь бегства из монастыря; в) за возможность попасть на родину
8. Какую пословицу Н.В.Гоголь взял в качестве эпиграфа к комедии «Ревизор»?
А) «Не в свои сани не садись»; б) «На всякого мудреца довольно простоты»; в) «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» г) «Береги честь смолоду»
9. Каков основной композиционный прием в рассказе Л.Н.Толстого «После бала»?
А) контраст; б) преувеличение; в) сопоставление
10. Какая жизненная ситуация легла в основу рассказа Н.С.Лескова «Старый гений»?
А) великосветский франт не хотел отдавать долг старушке; б) старушка не хотела отдавать долг франту; в) у старушки заболела внучка
11. Чем закончилась история любви в рассказе И.А.Бунина «Кавказ»?
А) герои остались вместе; б) у героини родился ребенок; в) муж героини застрелился, не вынеся бесчестия измены жены
12. Откуда был родом Василий Теркин? («Василий Теркин», А.Твардовский)
А) с Рязанщины; б) с Орловщины; в) со Смоленщины
13. По фамилиям героев назовите произведение: Правдин, Скотинин, Стародум, Вральман, Софья, Митрофанушка, госпожа Простакова
А) «Ревизор»; Б) «История одного города»;В ) «Недоросль»
14. Что такое литературные жанры?
а) группы произведений внутри литературных родов, отличающиеся общностью формальных и содержательных признаков;
б) результат формальной классификации литературных произведений по разным признакам;
в) это то же самое, что литературные роды.
Часть В
При выполнении заданий В1-В7 запишите ответ в виде слова или сочетания слов
1.Как называется разговор двух или более героев между собой в художественном произведении?
2. От чьего лица ведется рассказ в произведении Л. Н. Толстого «После бала»?
3. Дайте название жанра по его определению: «Лироэпическое произведение, для которого характерны сюжетность, событийность и выражение автором или лирическим героем своих чувств»
4. Назовите имя героини, в честь которой называется произведение А. С. Пушкина
5. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «И облачко за облачком, // Покинув тайный свой ночлег, // К востоку направляло бег»?
6.Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «… тоской // Опять моя заныла грудь»?
7. Какой троп использует М.Ю.Лермонтов в следующей стихотворной строке: «От этих сладостных имён»?
Часть С
Выберите одну из тем. Дайте полный развернутый ответ по теме ( в объеме не менее 70 слов), привлекая литературное произведение, позицию автора и свое собственное мнение.
1.Над чем заставляет задуматься роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка»?
2.Мое отношение к главному герою поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри».
3. Можно ли произведение Н. В. Гоголя «Ревизор» назвать актуальным, современным?
.
Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс
Вариант 2
Часть А
Решите тест. Помните, что в каждом задании только один правильный ответ.
1. Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?
А) повесть; б) пословица; в) народная песня; г) частушка
2. Коварного, злого человека, «антигероя», вредившего Гриневу, звали:
А) Алексей Швабрин; б) Иван Зурин; в) Иван Игнатьич
3. Повествование в «Капитанской дочке» ведётся от лица:
а) автора; б) повествователя; в) Петра Гринёва.
4. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?
а) проблема любви; б) проблема чести, долга и милосердия; в) проблема роли народа в развитии общества.
5. Какой момент в сюжете поэмы «Мцыри» является центральным?
а) побег из монастыря; б) встреча с девушкой; в) бой с барсом.
6. В чём заключается основная идея поэмы «Мцыри»?
а) отрицание религиозной морали аскетизма и смирения; б) тоска по воле;
в) утверждение верности идеалам перед лицом смерти.
7. Что можно сказать о позиции главного героя рассказа «После бала»?
а) утверждает идею Л.Н. Толстого «непротивления злу насилием»;
б) утверждает мысль автора о необходимости сопричастности человека к бедам других людей;
в) идея о необходимости «изменения жизненных условий» для «изменения взглядов человека».
8. Каков тип композиции рассказа «После бала»?
а) рассказ в рассказе;б) повествование от первого лица; в) последовательное авторское изложение событий
9. Почему герои рассказа А.П.Чехова «О любви» не остались вместе?
А) оба были несвободны; б) побоялись изменить свою жизнь и жизнь близких; в) их развел случай
10. Кто помог разрешить ситуацию, легшую в основу рассказа А.И.Куприна «Куст сирени»?
А) жена героя Вера; б) сам герой – Николай Алмазов; в) старый профессор, принимавший экзамен
11. Василий Тёркин:
а) историческая личность; б) сказочный герой; в) собирательный образ.
12. По фамилиям героев назовите произведение: Сквозник - Дмухановский, Ляпкин - Тяпкин, Земляника, Хлестаков
А) «Ревизор»; Б) «История одного города»; В) «Недоросль»
13. Определите идею комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»:
А) показать «гибельные плоды невежества, худое воспитание и злоупотребление домашней власти»;
Б) показать забитость, непросвещенность, темноту народа и власть градоначальников;
В) «собрать в кучу все дурное в России…и за одним разом посмеяться над всем»
14.Литературные жанры - это:
а) эпос, лирика, драма; б) роман, трагедия, эпиграмма; в) политический роман, социальная драма, элегия.
Часть В
При выполнении заданий В1-В7 запишите ответ в виде слова или сочетания слов
1. Как называется речь одного человека в художественном произведении?
2. От чьего лица ведется рассказ в произведении Л. Н. Толстого «После бала»?
3. Дайте название жанра по его определению: «Произведение для постановки на сцене, в котором высмеиваются общественные явления или человеческие пороки»
4. Назовите имя героини, в честь которой называется произведение А. С. Пушкина
5. Какой троп использует А.А.Блок в следующих стихотворных строках: «Твои мне песни ветровые // Как слёзы первые любви»?
6.Какое средство выразительности использует Какое средство выразительности использует в своём монологе Осип («Ревизор» Н.В.Гоголя): «… и в животе трескотня такая, как будто бы целый полк затрубил в трубы»?
7. Какой троп использует М.Ю.Лермонтов в следующей стихотворной строке: «И гордый непреклонный взор»?
Часть С
Выберите одну из тем. Дайте полный развернутый ответ по теме ( в объеме не менее 70 слов), привлекая литературное произведение, позицию автора и свое собственное мнение.
1.Над чем заставляет задуматься роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка»?
2.Мое отношение к главному герою поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри».
3. Можно ли произведение Н. В. Гоголя «Ревизор» назвать актуальным, современным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса
Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса по программе Т. Ф. Курдюмовой. Работа состоит из заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом....
Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс
Данный материал содержит итоговую контрольную работу по литературе для 7 класса в двух вариантах...
Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.
Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...
Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»
Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения. Д...
Итоговая контрольная работа по литературе XIX века в 7 классе. Литература и история: изображение в литературе исторических событий.
Контрольная работа составлена в двух вариантах, соответствует новому тематическому планированию, действующему с 2023-2024 учебного года. Дана система оценивания....