Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс,102 ч.
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)
Календарно- тематическое планирование по литературе 6 класс,102ч.Программа В.В.Коровиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literatura_6_klass.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по литературе 6 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | примечание |
I четверть | |||
Художественное произведение. Содержание и форма. | 1 | ||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 час) | |||
Обрядовый фольклор. Обрядовые песни | 1 | ||
Пословицы, поговорки как малый жанр фольклора. | 1 | ||
Загадки | 1 | ||
Контрольная работа №1 по теме УНТ | 1 | ||
«Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». | 1 | ||
И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории. | 1 | ||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (54 час) | |||
И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик». | 1 | ||
И. А. Крылов. «Осел и Соловей». | 1 | ||
Контрольная работа №2 по теме «Басни» | 1 | ||
А. С. ПУШКИН (18 ЧАС) | |||
А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник» | 1 | ||
Тема и поэтическая идея стихотворения А. С. Пушкина Стихотворение «Зимнее утро». | 1 | ||
А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину». | 1 | ||
Лирика Пушкина | 1 | ||
А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка» | 1 | ||
Образ автора-повествователя в повести «Барышня-крестьянка». | 1 | ||
Контрольная работа по повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка» | 1 | ||
Анализ к/р. Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 | ||
Дубровский –старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 | ||
Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | 1 | ||
Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский | 1 | ||
Осуждение пороков общества в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 | ||
Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 | ||
Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. | 1 | ||
Авторское отношение к героям повести «Дубровский» | |||
Обобщение по теме «Дубровский». | 1 | ||
Контрольная работа №4 по повести А. С. Пушкина «Дубровский». | 1 | ||
II четверть | |||
Анализ к/р, работа над ошибками | 1 | ||
М. Ю. ЛЕРМОНТОВ (4 час) | |||
Чувство одиночества и тоски в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Тучи». | 1 | ||
Тема красоты и гармонии с миром в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…» | 1 | ||
Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утес», «Три пальмы» | 1 | ||
Контрольная работа по стихотворениям М.Ю.Лермонтова | 1 | ||
И.С. ТУРГЕНЕВ (5 час) | |||
Анализ к\р. И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя. | 1 | ||
Сочувствие к крестьянским детям в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг». | 1 | ||
Портреты и рассказы мальчиков в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг». | 1 | ||
Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». | 1 | ||
Проект «Составление электронного альбома «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника»). | 1 | ||
Ф.И. ТЮТЧЕВ (3 час) | |||
Ф. И. Тютчев. Литературный портрет писателя. | |||
Природа в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело...», «Листья». | 1 | ||
Противопоставление судеб человека и коршуна: земная обреченность человека в стихотворении Ф.И.Тютчева «С поляны коршун поднялся...». | 1 | ||
А.А.ФЕТ (2 час) | |||
Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила...», . «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…» | 1 | ||
Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета | 1 | ||
Н.А. НЕКРАСОВ (6 час) | |||
Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда. | 1 | ||
Народ –созидатель в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога». | 1 | ||
Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа ценностей в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» | 1 | ||
Своеобразие языка и композиции в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» | 1 | ||
Сочетание реалистических и фантастических картин в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога» | 1 | ||
Контрольная работа №6 по произведениям поэтов XIX века. | 1 | ||
III четверть | |||
Н.С. ЛЕСКОВ (6 час) | |||
Н.С. Лесков. Литературный портер писателя. | 1 | ||
Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша». | 1 | ||
Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша». | 1 | ||
Комический эффект, создаваемый народной этимологией, игрой слов в сказе Н.С.Лескова «Левша» | 1 | ||
Сказовая форма повествования. | 1 | ||
Контрольная работа №7 по произведениям Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова. | 1 | ||
А.П.ЧЕХОВ (3 час) | |||
А.П. Чехов. Литературный портер писателя. | 1 | ||
Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. | 1 | ||
Разоблачение лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий». | 1 | ||
РОДНАЯ ПРИРОДА В ЛИРИКЕ ПОЭТОВ XIX ВЕКА (4 час) | |||
Я. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…» | 1 | ||
Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...».. | 1 | ||
А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». | 1 | ||
Контрольная работа №8 по стихотворениям поэтов 19 века | 1 | ||
М.М.Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца» | 1 | ||
Тема трудолюбия в сказке-были «Кладовая солнца» | 1 | ||
А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. | 1 | ||
А.П.Платонов. «Неизвестный цветок». | 1 | ||
Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса» | 1 | ||
Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса» | 1 | ||
Отношение автора к героям повести «Алые паруса» | 1 | ||
| |||
К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...» | 1 | ||
Д.С. Самойлов. «Сороковые». | 1 | ||
В.П. АСТАФЬЕВ (2 час) | |||
Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой». | 1 | ||
Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе. | 1 | ||
Контрольная работа №9 по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» | 1 | ||
В. Г. РАСПУТИН (3 час) | |||
Отражение трудностей военного времени в повести В.Г.Распутина «Уроки французского» | 1 | ||
Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика. | 1 | ||
Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». | 1 | ||
Тема дружбы и согласия в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца» | 1 | ||
Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». | 1 | ||
IV четверть | |||
РОДНАЯ ПРИРОДА В ЛИРИКЕ ПОЭТОВ XX ВЕКА (4 час) | |||
А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» | 1 | ||
С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». | 1 | ||
Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». | 1 | ||
Контрольная работа №10 по стихотворениям о природе поэтов XX века. | 1 | ||
Особенности героев- «чудиков» в рассказах В. М. Шукшина «Чудик» и «Критик». | 1 | ||
Человеческая открытость миру как синоним незащищенности в рассказах В.М. Шукшина. Рассказ «Срезал». | 1 | ||
Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». | 1 | ||
Юмор как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» | 1 | ||
Герой-повествователь в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» | 1 | ||
Г.Тукай «Родная деревня», «Книга».Любовь к малой родине и своему народу. | 1 | ||
К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...». | 1 | ||
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (11 час) | |||
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия» | 1 | ||
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид». | 1 | ||
Геродот. «Легенда об Арионе». | 1 | ||
А. С. Пушкин «Арион». Отличие от мифа. | 1 | ||
Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. | 1 | ||
М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. | 1 | ||
Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Романтизм и реализм в произведении. | 1 | ||
П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». | 1 | ||
А.де Сент-Зкзюпери. « Маленький принц» | 1 | ||
Промежуточная аттестация | 1 | ||
Резервный урок | 1 | ||
Резервный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...