Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс
тест по литературе (8 класс)
Цель: проверка знаний по литературе за курс 8 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_literature_8_klass.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс
- Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1.Д.И. Фонвизин | А. «О любви» |
2.И.А. Крылов | Б. «История одного города» |
3.К.Ф. Рылеев | В. «Капитанская дочка» |
4.А.С. Пушкин | Г. «Ревизор» |
5.М.Ю. Лермонтов | Д. «Недоросль» |
6.Н.В. Гоголь | Е. «Обоз» |
7.М.Е. Салтыков-Щедрин | Ж. «Старый гений» |
8.Н.С. Лесков | З. «После бала» |
9.Л.Н. Толстой | И. «Мцыри» |
10.А. П. Чехов | К. «Смерть Ермака» |
- Соотнесите термин и определение.
1.Историческая песня | А. произведение древнерусской литературы о военных походах, сражениях, нашествиях, осаде городов, подвигах воинов. |
2.Воинская повесть | Б. особое направление в литературе и в искусстве (живописи, архитектуре), зародившееся в ряде европейских стран в пору подъёма абсолютизма (личной власти монархов, олицетворявших единство, целостность, суверенитет (независимость) государств) в начале XVII века. |
3.Классицизм | В. название заимствовано у поляков и украинцев. Так называли рыцарскую песню или народную лиро-эпическую песню. Думы делятся на две основные группы – исторические и социально-бытовые. |
4.Басня | Г. небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека. |
5.Дума | Д. песни, в которых рассказывается об определённых исторических событиях и конкретных исторических лицах. |
6.Роман | Е. драматическое произведение, средствами сатиры и юмора высмеивающее пороки общества и человека. |
7.Поэма | Ж. эпический жанр большой формы, раскрывающий историю нескольких, иногда многих человеческих судеб на протяжении длительного времени. |
8.Комедия | З. стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. |
9.Рассказ | И. выразительная подробность в произведении. |
10.Художественная деталь | К. один из видов лиро-эпических произведений, для которых характерны сюжетность, событийность и выражение автором или лирическим героем своих чувств. |
- Найдите соответствия между названием произведения и цитатой:
А. «О любви» | 1. Несколько лет назад в Петербург приехала маленькая старушка-помещица, у которой было, по её словам, "вопиющее дело". |
Б. «История одного города» | 2. Я пригласил вас, господа, с тем чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор. |
В. «Капитанская дочка» | 3. Кто жизни не щадил своей |
Г. «Ревизор» | 4. Нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон. |
Д. «Недоросль» | 5. В душе у меня все время пело и изредка слышался мотив мазурки. Но это была какая-то другая, жесткая, нехорошая музыка. |
Е. «Обоз» | 6. Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе. |
Ж. «Старый гений» | 7. Прочтите его [письмо] сами! Нет, сударыня, я, благодаря бога, не так воспитана. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому. (К мужу.) Читай. |
З. «После бала» | 8. Что за нужда? Ты жил, старик! |
И. «Мцыри» | 9. Головотяпами же прозывались эти люди оттого, что имели привычку «тяпать» головами обо все, что бы ни встретилось на пути. |
К. «Смерть Ермака» | 10. Как в людях многие имеют слабость ту же: |
- Узнай по описанию литературного героя, укажи автора и название произведения.
1) Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары.
2) Лицо у него было очень румяное, с белыми à la Nicolas I подвитыми усами, белыми же, подведенными к усам бакенбардами и с зачесанными вперед височками, и та же ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах. Сложен он был прекрасно, с широкой, небогато украшенной орденами, выпячивающейся по-военному грудью, с сильными плечами и длинными стройными ногами.
3) …я видел женщину молодую, прекрасную, добрую, интеллигентную, обаятельную, женщину, какой я раньше никогда не встречал; и сразу я почувствовал в ней существо близкое, уже знакомое, точно это лицо, эти приветливые, умные глаза я видел уже когда-то в детстве, в альбоме, который лежал на комоде у моей матери.
4) Молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, — один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно. Чем более исполняющий эту роль покажет чистосердечия и простоты, тем более он выиграет. Одет по моде.
5) Он был, казалось, лет шести,
Как серна гор, пуглив и дик
И слаб и гибок, как тростник.
Но в нем мучительный недуг
Развил тогда могучий дух
Его отцов.
- Найдите соответствия между автором, названием произведения, героем и словами героя:
1.Д.И. Фонвизин | А. «Смерть Ермака» | а) лошадь молодая | 1)«Ты слушать исповедь мою |
2.И.А. Крылов | Б. «Недоросль» | б) Хлестаков | 2) «С Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говорю ему: «Ну что, брат Пушкин?» — «Да так, брат, — отвечает, бывало, — так как-то всё...» Большой оригинал». |
3.К.Ф. Рылеев | В. «Капитанская дочка» | в) старушка-помещица | 3) «Да отвяжись, матушка, как навязалась…» |
4.А.С. Пушкин | Г. «Старый гений» | г) Алёхин | 4) «Но в молодости, восемнадцати лет, была прелестна: высокая, стройная, грациозная и величественная, именно величественная». |
5.М.Ю. Лермонтов | Д. «Обоз» | д) Митрофанушка | 5)— Я уж на что глуп, — сказал он, — а вы еще глупее меня! Разве щука сидит на яйцах? или можно разве вольную реку толокном месить? |
6.Н.В. Гоголь | Е. «После бала» | е) Мцыри | 6) - Батюшки мои, да какое же мне в этом утешение, что не мне одной худо будет? Я бы, голубчики, гораздо лучше желала, чтобы и мне и всем другим хорошо было. |
7.М.Е. Салтыков-Щедрин | Ж. «История одного города» | ж) Савельич | 7) «Я мало-помалу перебрался вниз, стал обедать в людской кухне, и из прежней роскоши у меня осталась только вся эта прислуга, которая еще служила моему отцу и которую уволить мне было бы больно». |
8.Н.С. Лесков | З. «Мцыри» | з) Иван Васильевич | 8)«Ай, конь хваленый, то-то диво! |
9.Л.Н. Толстой | И. «Ревизор» | и) Ермак | 9) «Сто рублей! Боже ты милостивый! Скажи, что тебе родители крепко-накрепко заказали не играть, окроме как в орехи...» |
10.А. П. Чехов | К. «О любви» | к) глупый-преглупый князь | 10) «Нам смерть не может быть страшна; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса
Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса по программе Т. Ф. Курдюмовой. Работа состоит из заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом....
Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс
Данный материал содержит итоговую контрольную работу по литературе для 7 класса в двух вариантах...
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса
Эта работа проводится в конце 4 четверти. Предназначена для тех, кто работает по УМК Т.Ф.Курдюмовой...
Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.
Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...
Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»
Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения. Д...