Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс
тест по литературе (8 класс)

Дробыш Екатерина Александровна

Цель: проверка знаний по литературе за курс 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_literature_8_klass.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс

  1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1.Д.И. Фонвизин

А. «О любви»

2.И.А. Крылов

Б. «История одного города»

3.К.Ф. Рылеев

В. «Капитанская дочка»

4.А.С. Пушкин

Г. «Ревизор»

5.М.Ю. Лермонтов

Д. «Недоросль»

6.Н.В. Гоголь

Е. «Обоз»

7.М.Е. Салтыков-Щедрин

Ж. «Старый гений»

8.Н.С. Лесков

З. «После бала»

9.Л.Н. Толстой

И. «Мцыри»

10.А. П. Чехов

К. «Смерть Ермака»

  1. Соотнесите термин и определение.

1.Историческая песня

А. произведение древнерусской литературы о военных походах, сражениях, нашествиях, осаде городов, подвигах воинов.

2.Воинская повесть

Б. особое направление в литературе и в искусстве (живописи, архитектуре), зародившееся в ряде европейских стран в пору подъёма абсолютизма (личной власти монархов, олицетворявших единство, целостность, суверенитет (независимость) государств) в начале XVII века.

3.Классицизм

В. название заимствовано у поляков и украинцев. Так называли рыцарскую песню или народную лиро-эпическую песню. Думы делятся на две основные группы – исторические и социально-бытовые.

4.Басня

Г. небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека.

5.Дума

Д. песни, в которых рассказывается об определённых исторических событиях и конкретных исторических лицах.

6.Роман

Е. драматическое произведение, средствами сатиры и юмора высмеивающее пороки общества и человека.

7.Поэма

Ж. эпический жанр большой формы, раскрывающий историю нескольких, иногда многих человеческих судеб на протяжении длительного времени.

8.Комедия

З. стихотворное или прозаическое литературное произведение 

нравоучительного, сатирического характера.

9.Рассказ

И. выразительная подробность в произведении.

10.Художественная деталь

К. один из видов лиро-эпических произведений, для которых характерны сюжетность, событийность и выражение автором или лирическим героем своих чувств.

  1. Найдите соответствия между названием произведения и цитатой:

А. «О любви»

1. Несколько лет назад в Петербург приехала маленькая старушка-помещица, у которой было, по её словам, "вопиющее дело". 

Б. «История одного города»

2. Я пригласил вас, господа, с тем чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор.

В. «Капитанская дочка»

3. Кто жизни не щадил своей
В разбоях, злато добывая,
Тот думать будет ли о ней,
За Русь святую погибая?

Г. «Ревизор»

4. Нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон. 

Д. «Недоросль»

5. В душе у меня все время пело и изредка слышался мотив мазурки. Но это была какая-то другая, жесткая, нехорошая музыка.

Е. «Обоз»

6. Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе.

Ж. «Старый гений»

7. Прочтите его [письмо] сами! Нет, сударыня, я, благодаря бога, не так воспитана. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому. (К мужу.) Читай.

З. «После бала»

8. Что за нужда? Ты жил, старик!
Тебе есть в мире что забыть,
Ты жил,— я также мог бы жить!

И. «Мцыри»

9. Головотяпами же прозывались эти люди оттого, что имели привычку «тяпать» головами обо все, что бы ни встретилось на пути. 

К. «Смерть Ермака»

10. Как в людях многие имеют слабость ту же:
Всё кажется в другом ошибкой нам:
А примешься за дело сам,
Так напроказишь вдвое хуже.

  1. Узнай по описанию литературного героя, укажи автора и название произведения.

1) Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары.

2) Лицо у него было очень румяное, с белыми à la Nicolas I подвитыми усами, белыми же, подведенными к усам бакенбардами и с зачесанными вперед височками, и та же ласковая, радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах. Сложен он был прекрасно, с широкой, небогато украшенной орденами, выпячивающейся по-военному грудью, с сильными плечами и длинными стройными ногами. 

3) …я видел женщину молодую, прекрасную, добрую, интеллигентную, обаятельную, женщину, какой я раньше никогда не встречал; и сразу я почувствовал в ней существо близкое, уже знакомое, точно это лицо, эти приветливые, умные глаза я видел уже когда-то в детстве, в альбоме, который лежал на комоде у моей матери.

4) Молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, — один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно. Чем более исполняющий эту роль покажет чистосердечия и простоты, тем более он выиграет. Одет по моде.

5) Он был, казалось, лет шести,
Как серна гор, пуглив и дик
И слаб и гибок, как тростник.
Но в нем мучительный недуг
Развил тогда могучий дух
Его отцов. 

  1. Найдите соответствия между автором, названием произведения, героем и словами героя:

1.Д.И. Фонвизин

А. «Смерть Ермака»

а) лошадь молодая

1)«Ты слушать исповедь мою
Сюда пришел, благодарю».

2.И.А. Крылов

Б. «Недоросль»

б) Хлестаков

2) «С Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говорю ему: «Ну что, брат Пушкин?» — «Да так, брат, — отвечает, бывало, — так как-то всё...» Большой оригинал».

3.К.Ф. Рылеев

В. «Капитанская дочка»

в) старушка-помещица

3) «Да отвяжись, матушка, как навязалась…»

4.А.С. Пушкин

Г. «Старый гений»

г) Алёхин

4) «Но в молодости, восемнадцати лет, была прелестна: высокая, стройная, грациозная и величественная, именно величественная». 

5.М.Ю. Лермонтов

Д. «Обоз»

д) Митрофанушка

5)— Я уж на что глуп, — сказал он, — а вы еще глупее меня! Разве щука сидит на яйцах? или можно разве вольную реку толокном месить?

6.Н.В. Гоголь

Е. «После бала»

е) Мцыри

6) - Батюшки мои, да какое же мне в этом утешение, что не мне одной худо будет? Я бы, голубчики, гораздо лучше желала, чтобы и мне и всем другим хорошо было.

7.М.Е. Салтыков-Щедрин

Ж. «История одного города»

ж) Савельич

7)  «Я мало-помалу перебрался вниз, стал обедать в людской кухне, и из прежней роскоши у меня осталась только вся эта прислуга, которая еще служила моему отцу и которую уволить мне было бы больно».

8.Н.С. Лесков

З. «Мцыри»

з) Иван Васильевич

8)«Ай, конь хваленый, то-то диво!
Смотрите: лепится, как рак…»

9.Л.Н. Толстой

И. «Ревизор»

и) Ермак

9) «Сто рублей! Боже ты милостивый! Скажи, что тебе родители крепко-накрепко заказали не играть, окроме как в орехи...»

10.А. П. Чехов

К. «О любви»

к) глупый-преглупый князь

10) «Нам смерть не может быть страшна;
Свое мы дело совершили:
Сибирь царю покорена,
И мы — не праздно в мире жили!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса по программе Т. Ф. Курдюмовой. Работа состоит из заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом....

Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс

Данный материал содержит итоговую контрольную работу по литературе для 7 класса в двух вариантах...

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»

Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения.  Д...

Итоговая контрольная работа по литературе XIX века в 7 классе. Литература и история: изображение в литературе исторических событий.

Контрольная работа составлена в двух вариантах, соответствует новому тематическому планированию, действующему с 2023-2024 учебного года. Дана система оценивания....