Рабочая программа по литературе 5 класс
рабочая программа по литературе (5 класс)
По программе к учебнику В. Я. Коровиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_literatura_5_v_stebeneva_2020-2021.docx | 40.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 523
Колпинского района Санкт-Петербурга
|
Рабочая программа
Предметная область: Литература
Учебный предмет: Литература
Уровень образования: среднее образование
Класс: 5 класс
3 часа в неделю (всего 102 часа)
Учитель: Стебенева Татьяна Николаевна
2020/2021 уч. г.
Санкт – Петербург
Пояснительная записка
Курс литературы в 5 классе направлен на достижение следующих целей:
- Воспитание духовно - развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.
- Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции.
- Формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся.
- Освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко – литературных сведений и теоретико – литературных понятий.
- Овладение умений чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы.
Данные цели обусловливают решение следующих задач:
- Осмысление историко – культурных сведений, нравственно – эстетических представлений.
- Усвоение основных понятий теории и истории литературы.
- Формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения.
- Овладение выразительными средствами русского литературного языка.
Нормативные правовые документы:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- ФЗ.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897).
- Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ школы № 523 Санкт-Петербурга.
- Положение о рабочей программе ГБОУ школы № 523 Санкт-Петербурга.
- Литература. Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией В. Я. Коровиной, 5 – 9 классы.
- Для успешной реализации рабочей программы по литературе для 5 класса возможно осуществление образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При необходимости допускается интеграция форм обучения, например, очного и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
Место предмета в базисном учебном плане
Количество часов на изучение литературы на этапе основного общего образования в 5 классе отводится 102 часа (из расчета 3 ч в неделю), что предусмотрено федеральным базисным учебным планом.
Информация об используемых учебниках:
В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин «Литература 5 класс» в 2 частях. М. «Просвещение» 2020
Планируемые результаты обучения литературы 5 класс.
Личностными результатами изучения предмета «Литература» являются следующие умения и качества:
– умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.
– ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;
– потребность в самовыражении через слово;
– устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.
Метапредметные результаты:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
Предметные результаты:
Ученик научится
– осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);
– видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера других народов в героях народного эпоса;
– выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующую интонацию «устного высказывания»;
– пересказывать сказки, используя в своей речи художественные приёмы, характерные для народных сказок;
– выявлять в сказках характерные художественные приемы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;
– адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать прочитанное;
– воспринимать художественный текст как произведение искусства;
– выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
– сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;
Ученик получит возможность научиться
– сравнивать сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);
– сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;
– сравнивать произведения героического эпоса разных народов, определять черты национального характера;
– выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;
– устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия);
– выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
– видеть элементы поэтики художественного текста, их художественную и смысловую функцию;
– сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;
– оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Название раздела | Кол-во часов | Виды контроля | |||||
Контрольная работа (К.Р.) | Проверочная работа (ПР.Р.) | Сочинение | Тест | Самостоятельная работа | Чтение наизусть | ||
Введение | 1 | ||||||
Устное народное творчество | 9 | 1 | 1 | ||||
Из древнерусской литературы | 2 | ||||||
Из русской литературы 18 века | 2 | 1 | |||||
Из русской литературы 19 века | 37 | 3 (1 + 2 Адм) | 3 | 1 | 3 | 2 | 6 |
Из русской литературы 20 века | 33 | 2 (1 + 1 Адм.) | 1 | 1 | 1 | 4 | 2 |
Из зарубежной литературы | 12 | 1 Адм. | 1 | 1 | |||
Резерв | 5 | ||||||
ИТОГО | 102 | 6 | 5 | 3 | 4 | 9 | 8 |
Введение – 1 час.
Учебник литературы и работа с ним. Книга в жизни человека. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, оглавление, сноски). Создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.
Устное народное творчество – 9 час.
Фольклор - коллективное устное народное творчество. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Малые жанры фольклора. Русские народные сказки. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Волшебная сказка "Царевна-лягушка". Народная мораль в характере и поступках героев. Художественный мир сказки "Царевна- лягушка". "Иван -царевич и чудо-юдо" – волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Сказки о животных. "Журавль и цапля". Бытовая сказка "Солдатская шинель".
Из древнерусской литературы – 2 час.
Общее представление о древнерусской литературе. Возникновение древнерусской литературы. Русское летописание. "Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича".
Из русской литературы 18 века – 2 час.
М. В. Ломоносов. Юмористическое нравоучение. "Случились вместе два Астронома в пиру…". Роды и жанры литературы.
Из русской литературы 19 века – 37 час.
Русские басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века). Творчество И. А. Крылова. "Волк на псарне" - отражение исторических событий. Басни "Свинья под дубом", "Ворона и Лисица"- осмеяние пороков.
Творчество В. А. Жуковского. "Спящая царевна". Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета. "Кубок" - благородство и жестокость. Герои баллады.
А.С. Пушкин. Детство, годы учения. Стихотворение "Няне". "У Лукоморья дуб зелёный…", Пролог к поэме "Руслан и Людмила" - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок. "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" - её истоки. Народная мораль, нравственность - красота внешняя и внутренняя. Победа добра над злом. Сходство и различие литературной сказки и сказки народной.
Русская литературная сказка. А. Погорельский. Краткий рассказ о писателе. "Чёрная курица или Подземные жители". Герои сказки. Мир детства в изображении писателя.
М. Ю. Лермонтов. Историческая основа стихотворения "Бородино". Историческая основа стихотворения. Мастерство М. Ю. Лермонтова в изображении батальных сцен.
Н. В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе. "Заколдованное место". Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического в повести Н. В. Гоголя.
Н. А. Некрасов. Краткий рассказ о поэте. Отрывок из произведения "Мороз, Красный нос". Поэтический образ русской женщины. Стихотворение "Крестьянские дети". Мир детства в изображении поэта.
И. С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. Рассказ "Муму". Реальная основа рассказа. Духовные и нравственные качества Герасима. Нравственное преображение Герасима. Немота главного героя - символ немого протеста крепостных.
А. А. Фет. Слово о поэте. Стихотворения о природе
Л. Н. Толстой. Краткий рассказ о писателе. Рассказ "Кавказский пленник". Жилин и Костылин - два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Утверждение гуманистических идеалов в рассказе Л. Н. Толстого.
А. П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. Рассказ "Хирургия" - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. Рассказы Антоши Чехонте.
Русские поэты о Родине, родной природе и о себе: Ф. И. Тютчев, А. Н. Плещеев, А. Н. Майков, И. С. Никитин, И. З. Суриков.
Р. Р. Сочинение "Роль описания природы в создании настроения лирического героя".
Итоговый урок по литературе 19 века. Контрольная работа.
Административная контрольная работа за 1 четверть.
Административная контрольная работа за 2 четверть.
Из русской литературы 20 века – 22 час.
И. А. Бунин "Косцы". Человек и природа в рассказе.
В. Г. Короленко. Краткий рассказ о писателе. Повесть "В дурном обществе". Автобиографичность повести. Мир детей и мир взрослых. Контрасты судеб героев. Особенности портрета и пейзажа в повести В. Г. Короленко. Васина дорога к правде и добру.
Р. Р. Обучение навыкам характеристики героев.
С. А. Есенин. Краткий рассказ о поэте. Поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины.
П. П. Бажов. Краткий рассказ о писателе. Сказ "Медной горы Хозяйка". Реальность и фантастика в сказе. Честность, трудолюбие, добросовестность и талант главного героя сказа "Медной горы Хозяйка"
К. Г. Паустовский. Краткий рассказ о писателе. Сказка "Тёплый хлеб". Тема и проблема произведения. Герои в литературной сказке. Доброта и сострадание фантастическое и реальное в сказке К. Г. Паустовского "Тёплый хлеб". Рассказ "Заячьи лапы". Тема и проблема произведения.
С. Я. Маршак. Краткий рассказ о писателе. Пьеса - сказка "Двенадцать месяцев". Особенность драмы как рода литературы. Положительные и отрицательные герои пьесы-сказки. Победа добра над злом - традиция русских народных сказок.
А. П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. Рассказ "Никита". Единство героя с природой. Быль и фантастика. Особенность мировосприятия главного героя рассказов.
В. П. Астафьев. Краткий рассказ о писателе. Автобиографичность рассказа "Васюткино озеро". Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя рассказа. Человек и природа в рассказе.
Поэты о Великой Отечественной войне. А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста».
К. М. Симонов "Майор привёз мальчишку на лафете…". Война и дети.
Писатели и поэты ХХ века о Родине и природе: И. А. Бунин, Д. Б. Кедрин, А. А. Прокофьев, Н. М. Рубцов, Дон - Аминадо
Писатели улыбаются. Саша Чёрный "Кавказский пленник", "Игорь - Робинзон". Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.
Ю. Ч. Ким "Рыба - кит". Юмор в стихотворной форме
Итоговый урок по литературе 20 века. Контрольная работа.
Административная контрольная работа за 3 четверть
Из зарубежной литературы – 12 час.
Р. Л. Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. Баллада "Вересковый мёд".
Д. Дефо «Робинзон Крузо». Характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.
Х. К. Андерсен. Краткий рассказ о писателе. Сказка "Снежная королева". Характеристика героев сказки. Противопоставление красоты внешней и внутренней - Герда и Снежная Королева. Идея сказки. Победа добра, любви и дружбы над злом в сказке.
Марк Твен. Краткий рассказ о писателе. "Приключения Тома Сойера". Том и Гек. Дружба мальчиков. Внутренний мир героев.
Джек Лондон "Сказание о Кише". Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.
Административная итоговая контрольная работа
Итоговый урок
Резервные уроки
Календарно-тематическое (поурочное планирование)
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема урока | Тип урока | Контроль |
| |||||
1. | 1 н. | Учебник литературы и работа с ним. Книга в жизни человека. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
| |||||
2. | 1 н. | Фольклор - коллективное устное народное творчество. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
3. | 1 н. | Русские народные сказки. Виды сказок. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
4. | 2 н. | Волшебная сказка "Царевна-лягушка". Народная мораль в характере и поступках героев. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
5. | 2 н. | Художественный мир сказки "Царевна- лягушка". | Урок обобщения знаний | Самостоятельная работа | |
6. | 2 н. | Знакомство с волшебной и героической сказкой "Иван -царевич и чудо-юдо". | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
7. | 3 н. | Тема мирного труда и защиты родной земли. | Комбинированный урок | Работа на уроке | |
8. | 3 н. | Сказки о животных. "Журавль и цапля". | Комбинированный урок | Работа на уроке | |
9. | 3 н. | Бытовая сказка "Солдатская шинель". | Комбинированный урок | Работа на уроке | |
10. | 4 н. | Из рассказов о сказочниках. | Урок комплексного применения знаний | Проверочная работа | |
| |||||
11. | 4 н. | Общее представление о древнерусской литературе. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
12. | 4 н. | Русское летописание. "Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича". | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
| |||||
13. | 5 н. | М. В. Ломоносов. Юмористическое нравоучение. "Случились вместе два Астронома в пиру…" | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
14. | 5 н. | Роды и жанры литературы. | Урок развития речи | Самостоятельная работа | |
| |||||
15. | 5 н. | Русские басни. Истоки басенного жанра. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
16. | 6 н. | Творчество И. А. Крылова. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
17. | 6 н. | "Волк на псарне" - отражение исторических событий. | Комбинированный урок | Тест | |
18. | 6 н. | Басни "Свинья под дубом", "Ворона и Лисица"- осмеяние пороков. | Комбинированный урок | Чтение наизусть | |
19. | 7 н. | Творчество В. А. Жуковского. "Спящая царевна". | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
20. | 7 н. | Герои литературной сказки, особенности сюжета. | Урок систематизации знаний | Работа на уроке | |
21. | 7 н. | "Кубок" - благородство и жестокость. Герои баллады. | Урок обобщения знаний | Работа на уроке | |
22. | 8 н. | Административная контрольная работа за 1 четверть. | Урок контроля знаний | Административная контрольная работа | |
23. | 8 н. | А.С. Пушкин. Детство, годы учения. Стихотворение "Няне" | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Чтение наизусть | |
24. | 8 н. | "У Лукоморья дуб зелёный…", Пролог к поэме "Руслан и Людмила" - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок | Урок обобщения знаний | Чтение наизусть | |
25. | 9 н. | А. С. Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" - её истоки | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
26. | 9 н. | Народная мораль, нравственность - красота внешняя и внутренняя. Победа добра над злом. | Урок систематизации знаний | Тест | |
27. | 9 н. | Сходство и различие литературной сказки и сказки народной. | Урок комплексного применения знаний | Проверочная работа | |
28. | 10 н. | Русская литературная сказка. А. Погорельский. Краткий рассказ о писателе. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
29. | 10 н. | А. Погорельский "Чёрная курица или Подземные жители". | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
30. | 10 н. | Герои сказки. | Урок обобщения знаний | Работа на уроке | |
31. | 11 н. | Мир детства в изображении писателя. | Урок комплексного применения знаний | Проверочная работа | |
32. | 11 н. | М. Ю. Лермонтов. Историческая основа стихотворения "Бородино" | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
33. | 11 н. | Мастерство М. Ю. Лермонтова в изображении батальных сцен. | Урок обобщения знаний | Работа на уроке | |
34. | 12 н. | Н. В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе. "Заколдованное место". | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
35. | 12 н. | Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического в повести Н. В. Гоголя. | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | |
36. | 12 н. | Н. А. Некрасов. Краткий рассказ о поэте. Отрывок из произведения "Мороз, Красный нос". | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
37. | 13 н. | Н. А. Некрасов. Стихотворение "Крестьянские дети". | Комбинированный урок | Чтение наизусть | |
38. | 13 н. | Мир детства в изображении поэта. | Комбинированный урок | Работа на уроке | |
39. | 13 н. | И. С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. Рассказ "Муму". Реальная основа рассказа. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
40. | 14 н. | Духовные и нравственные качества Герасима | Комбинированный урок | Работа на уроке | |
41. | 14 н. | Нравственное преображение Герасима. Немота главного героя - символ немого протеста крепостных. | Урок комплексного применения знаний | Самостоятельная работа | |
42. | 14 н. | А. А. Фет. Слово о поэте. Стихотворения о природе | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Чтение наизусть | |
43. | 15 н. | Л. Н. Толстой. Краткий рассказ о писателе. Рассказ "Кавказский пленник". | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
44. | 15 н. | Жилин и Костылин - два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. | Урок систематизации знаний | Работа на уроке | |
45. | 15 н. | Утверждение гуманистических идеалов в рассказе Л. Н. Толстого. | Урок комплексного применения знаний | Проверочная работа | |
46. | 16 н. | Административная контрольная работа за 2 четверть. | Урок контроля знаний | Административная контрольная работа | |
47. | 16 н. | А. П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. Рассказ "Хирургия" - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
48. | 16 н. | Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. Рассказы Антоши Чехонте. | Комбинированный урок | Тест | |
49. | 17 н. | Русские поэты о Родине, родной природе и о себе: Ф. И. Тютчев, А. Н. Плещеев. | Комбинированный урок | Работа на уроке | |
50. | 17 н. | Русские поэты о Родине, родной природе и о себе: А. Н. Майков, И. С. Никитин, И. З. Суриков. | Комбинированный урок | Чтение наизусть | |
51. | 17 н. | Р. Р. Сочинение "Роль описания природы в создании настроения лирического героя". | Урок развития речи | Сочинение | |
52. | 18 н. | Итоговый урок по литературе 19 века. Контрольная работа. | Урок контроля знаний | Контрольная работа | |
| |||||
53. | 18 н. | И. А. Бунин "Косцы". Человек и природа в рассказе. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
54. | 18 н. | В. Г. Короленко. Краткий рассказ о писателе. Повесть "В дурном обществе". Автобиографичность повести. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
55. | 19 н. | Мир детей и мир взрослых. Контрасты судеб героев. | Комбинированный урок | Работа на уроке | |
56. | 19 н. | Особенности портрета и пейзажа в повести В. Г. Короленко | Урок систематизации знаний | Работа на уроке | |
57. | 19 н. | Р. Р. Обучение навыкам характеристики героев. | Урок развития речи | Самостоятельная работа | |
58. | 20 н. | Васина дорога к правде и добру. | Урок комплексного применения знаний | Проверочная работа | |
59. | 20 н. | С. А. Есенин. Краткий рассказ о поэте. Поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Чтение наизусть | |
60. | 20 н. | П. П. Бажов. Краткий рассказ о писателе. Сказ "Медной горы Хозяйка" | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
61. | 21 н. | Реальность и фантастика в сказе. | Урок комплексного применения знаний | Тест | |
62. | 21 н. | Честность, трудолюбие, добросовестность и талант главного героя сказа "Медной горы Хозяйка" | Урок комплексного применения знаний | Самостоятельная работа | |
63. | 21 н. | К. Г. Паустовский. Краткий рассказ о писателе. Сказка "Тёплый хлеб" | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
64. | 22 н. | Тема и проблема произведения. Герои в литературной сказке. | Комбинированный урок | Работа на уроке | |
65. | 22 н. | Доброта и сострадание фантастическое и реальное в сказке К. Г. Паустовского "Тёплый хлеб" | Урок систематизации знаний | Самостоятельная работа | |
66. | 22 н. | К. Г. Паустовский. Рассказ "Заячьи лапы". | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
67. | 23 н. | Тема и проблема произведения. | Урок обобщения знаний | Работа на уроке | |
68. | 23 н. | С. Я. Маршак. Краткий рассказ о писателе. Пьеса - сказка "Двенадцать месяцев". Особенность драмы как рода литературы. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
69. | 23 н. | Положительные и отрицательные герои пьесы-сказки "Двенадцать месяцев" | Комбинированный урок | Работа на уроке | |
70. | 24 н. | Положительные и отрицательные герои пьесы-сказки "Двенадцать месяцев" | Комбинированный урок | Работа на уроке | |
71. | 24 н. | А. П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. Рассказ "Никита". Единство героя с природой. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
72. | 24 н. | Быль и фантастика. Особенность мировосприятия главного героя рассказов. | Урок комплексного применения знаний | Самостоятельная работа | |
73. | 25 н. | Административная контрольная работа за 3 четверть | Урок контроля знаний | Административная контрольная работа | |
74. | 25 н. | В. П. Астафьев. Краткий рассказ о писателе. Автобиографичность рассказа "Васюткино озеро" | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
75. | 25 н. | Поведение героя в лесу. | Урок систематизации знаний | Работа на уроке | |
76. | 26 н. | Основные черты характера героя рассказа. | Урок обобщения знаний | Работа на уроке | |
77. | 26 н. | Человек и природа в рассказе. | Урок развития речи | Сочинение | |
78. | 26 н. | Поэты о Великой Отечественной войне. А. Т. Твардовский "Рассказ танкиста. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
79. | 27 н. | К. М. Симонов "Майор привёз мальчишку на лафете…". Война и дети. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
80. | 27 н. | Писатели и поэты ХХ века о Родине и природе: И. А. Бунин, Д. Б. Кедрин, А. А. Прокофьев | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Чтение наизусть | |
81. | 27 н. | Писатели и поэты ХХ века о Родине и природе: Н. М. Рубцов, Дон - Аминадо | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
82. | 28 н. | Писатели улыбаются. Саша Чёрный "Кавказский пленник" | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
83. | 28 н. | Саша Чёрный "Игорь - Робинзон" | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
84. | 28 н. | Ю. Ч. Ким "Рыба - кит". Юмор в стихотворной форме | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
85. | 29 н. | Итоговый урок по литературе 20 века. Контрольная работа. | Урок контроля знаний | Контрольная работа | |
| |||||
86. | 29 н. | Р. Л. Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. Баллада "Вересковый мёд". | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
87. | 29 н. | Д. Дефо Робинзон Крузо". Характер героя. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
88. | 30 н. | Гимн неисчерпаемым возможностям человека. | Урок обобщения знаний | Самостоятельная работа | |
89. | 30 н. | Х. К. Андерсен. Краткий рассказ о писателе. Сказка "Снежная королева" | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
90. | 30 н. | Характеристика героев сказки. | Комбинированный урок | Работа на уроке | |
91. | 31 н. | Противопоставление красоты внешней и внутренней - Герда и Снежная Королева. | Комбинированный урок | Работа на уроке | |
92. | 31 н. | Идея сказки. Победа добра, любви и дружбы над злом в сказке. | Урок развития речи | Сочинение | |
93. | 31 н. | Марк Твен. Краткий рассказ о писателе. "Приключения Тома Сойера" | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
94. | 32 н. | Том и Гек. Дружба мальчиков. Внутренний мир героев. | Урок обобщения знаний | Работа на уроке | |
95. | 32 н. | Джек Лондон "Сказание о Кише" | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Работа на уроке | |
96. | 32 н. | Административная итоговая контрольная работа | Урок контроля знаний | Административная итоговая контрольная работа | |
97. | 33 н. | Итоговый урок | Урок закрепления знаний | Работа на уроке | |
98 - 102 | Резервные уроки |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
- В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин «Литература 5 класс» в 2 частях. М. «Просвещение» 2015
- Рабочая программа. Литература к УМК В. Я. Коровиной. 5 класс. М. «Вако» 2017
- Е. Ф. Хадко, О. И. Нестерова «Литература. Справочник» М. «Эксмо – Пресс 2014
- Т. Н. Трунцева» Проектирование технологических карт уроков литературы и русского языка 5 – 9 классы» М. «Вако» 2015
- Ф. П. Сергеев «Речевые ошибки и их предупреждение» Волгоград «Учитель»
- И. И. Московкина «Литература. Диагностические работы». М. «Экзамен» 2017
Электронные ресурсы:
1. http://drofa-ventana.ru/
2. http://www.gramota.ru
3. http://rus.1september.ru
4. http://language.edu.ru
5. http://www.speakrus.ru/dict
6. http://www.fipi.ru
7. http://rus.rusolymp.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....