Рабочая программа по литературе 5 класс
рабочая программа по литературе (5 класс)

Стебенева Татьяна Николаевна

По программе к учебнику В. Я. Коровиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_literatura_5_v_stebeneva_2020-2021.docx40.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное   общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 523

Колпинского района Санкт-Петербурга 

 

   

Рабочая программа

 Предметная область: Литература

Учебный предмет: Литература

Уровень образования: среднее образование

Класс:  5  класс

3 часа в неделю (всего  102 часа)

Учитель: Стебенева Татьяна Николаевна

2020/2021 уч. г.

Санкт – Петербург

Пояснительная записка

Курс литературы в 5 классе направлен на достижение следующих целей:

  • Воспитание духовно - развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.
  • Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции.
  • Формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся.
  • Освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко – литературных сведений и теоретико – литературных понятий.
  • Овладение умений чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

  • Осмысление историко – культурных сведений, нравственно – эстетических представлений.
  • Усвоение основных понятий теории и истории литературы.
  • Формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения.
  • Овладение выразительными средствами русского литературного языка.

Нормативные правовые документы:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- ФЗ.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897).
  • Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ школы № 523 Санкт-Петербурга.
  •  Положение о рабочей программе ГБОУ школы № 523 Санкт-Петербурга.
  • Литература. Рабочая программа. Предметная линия учебников под редакцией В. Я. Коровиной, 5 – 9 классы.
  • Для успешной реализации рабочей программы по литературе для 5 класса возможно осуществление образовательной деятельности  с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При необходимости допускается интеграция форм обучения, например, очного и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

                                Место предмета в базисном учебном плане

Количество часов на изучение литературы на этапе основного общего образования в 5 классе отводится 102 часа (из расчета 3 ч в неделю), что предусмотрено федеральным базисным учебным планом.

Информация об используемых учебниках:

В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин «Литература 5 класс» в 2 частях. М. «Просвещение» 2020

   Планируемые результаты обучения литературы 5 класс.

Личностными результатами изучения предмета «Литература» являются следующие умения и качества:

– умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

– ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

– потребность в самовыражении через слово;

– устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

Метапредметные результаты:

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

– уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Предметные результаты:

Ученик научится

– осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

– видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера других народов в героях народного эпоса;

– выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующую интонацию «устного высказывания»;

– пересказывать сказки, используя в своей речи художественные приёмы, характерные для народных сказок;

– выявлять в сказках характерные художественные приемы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;

– адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать прочитанное;

– воспринимать художественный текст как произведение искусства;

– выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

– сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

Ученик получит возможность научиться

– сравнивать сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

– сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;

– сравнивать произведения героического эпоса разных народов, определять черты национального характера;

– выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

– устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия);

– выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

– видеть элементы поэтики художественного текста, их художественную и смысловую функцию;

– сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;

– оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Название раздела

Кол-во часов

Виды контроля

Контрольная работа (К.Р.)

Проверочная работа (ПР.Р.)

Сочинение

Тест

Самостоятельная работа

Чтение

наизусть

Введение

1

Устное народное творчество

9

1

1

Из  древнерусской литературы

2

Из русской литературы 18 века

2

1

Из русской литературы 19 века

37

3 (1 + 2 Адм)

3

1

3

2

6

Из русской литературы 20 века

33

2 (1 + 1 Адм.)

1

1

1

4

2

Из зарубежной литературы

12

1 Адм.

1

1

Резерв

5

ИТОГО

102

6

5

3

4

9

8

Введение – 1 час.

Учебник литературы и работа с ним. Книга в жизни человека. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, оглавление, сноски). Создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.

Устное народное творчество – 9 час.

Фольклор - коллективное устное народное творчество. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Малые жанры фольклора. Русские народные сказки. Сказки о животных, волшебные, бытовые.  Волшебная сказка "Царевна-лягушка". Народная мораль в характере и поступках героев. Художественный мир сказки "Царевна- лягушка".  "Иван -царевич и чудо-юдо" – волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Сказки о животных. "Журавль и цапля". Бытовая сказка "Солдатская шинель".

Из древнерусской литературы – 2 час.

Общее представление о древнерусской литературе. Возникновение древнерусской литературы. Русское летописание. "Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича".

        Из русской литературы 18 века – 2 час.

М.  В. Ломоносов. Юмористическое нравоучение. "Случились вместе два Астронома в пиру…". Роды и жанры литературы.

Из русской литературы 19 века – 37 час.

Русские басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века). Творчество И. А. Крылова. "Волк на псарне" - отражение исторических событий. Басни "Свинья под дубом", "Ворона и Лисица"- осмеяние пороков.

Творчество В. А. Жуковского. "Спящая царевна". Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки.  Герои литературной сказки, особенности сюжета. "Кубок" - благородство и жестокость. Герои баллады.

А.С. Пушкин. Детство, годы учения. Стихотворение "Няне". "У Лукоморья дуб зелёный…", Пролог к поэме "Руслан и Людмила" - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок. "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" - её истоки. Народная мораль, нравственность - красота внешняя и внутренняя. Победа добра над злом. Сходство и различие литературной сказки и сказки народной.

Русская литературная сказка. А. Погорельский. Краткий рассказ о писателе. "Чёрная курица или Подземные жители". Герои сказки. Мир детства в изображении писателя.

М. Ю. Лермонтов. Историческая основа стихотворения "Бородино". Историческая основа стихотворения.  Мастерство М. Ю. Лермонтова в изображении батальных сцен.

Н. В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе. "Заколдованное место". Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического в повести Н. В. Гоголя.

Н. А. Некрасов. Краткий рассказ о поэте. Отрывок из произведения "Мороз, Красный нос". Поэтический образ русской женщины. Стихотворение "Крестьянские дети".  Мир детства в изображении поэта.

И. С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. Рассказ "Муму". Реальная основа рассказа. Духовные и нравственные качества Герасима.  Нравственное преображение Герасима. Немота главного героя - символ немого протеста крепостных.

А. А. Фет. Слово о поэте. Стихотворения  о природе

Л. Н. Толстой. Краткий рассказ о писателе. Рассказ "Кавказский пленник". Жилин и Костылин - два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Утверждение гуманистических идеалов в рассказе Л. Н. Толстого.

А. П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. Рассказ "Хирургия" - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. Рассказы Антоши Чехонте.

Русские поэты о Родине, родной природе и о себе: Ф. И. Тютчев, А. Н. Плещеев, А. Н. Майков, И. С. Никитин, И. З. Суриков.

Р. Р. Сочинение "Роль описания природы в создании настроения лирического героя".

Итоговый урок по литературе 19 века. Контрольная работа.

Административная контрольная работа за 1 четверть.

Административная контрольная работа за 2 четверть.

Из русской литературы 20 века – 22 час.

И. А. Бунин "Косцы". Человек и природа в рассказе.

В. Г. Короленко. Краткий рассказ о писателе. Повесть "В дурном обществе". Автобиографичность повести. Мир детей и мир взрослых. Контрасты судеб героев. Особенности портрета и пейзажа в повести    В. Г. Короленко. Васина дорога к правде и добру.

Р. Р. Обучение навыкам характеристики героев.

С. А. Есенин. Краткий рассказ о поэте. Поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины.

П. П. Бажов. Краткий рассказ о писателе. Сказ "Медной горы Хозяйка". Реальность и фантастика в сказе. Честность, трудолюбие, добросовестность и талант главного героя сказа "Медной горы Хозяйка"

К. Г. Паустовский. Краткий рассказ о писателе. Сказка "Тёплый хлеб". Тема и проблема произведения. Герои в литературной сказке. Доброта и сострадание фантастическое и реальное в сказке К. Г. Паустовского "Тёплый хлеб". Рассказ "Заячьи лапы". Тема и проблема произведения.

С. Я. Маршак. Краткий рассказ о писателе. Пьеса - сказка "Двенадцать месяцев". Особенность драмы как рода литературы. Положительные и отрицательные герои пьесы-сказки.  Победа добра над злом - традиция русских народных сказок.

А. П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. Рассказ "Никита". Единство героя с природой. Быль и фантастика. Особенность мировосприятия главного героя рассказов.

В. П. Астафьев. Краткий рассказ о писателе. Автобиографичность рассказа "Васюткино озеро".  Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя рассказа. Человек и природа в рассказе.

Поэты о Великой Отечественной войне. А. Т. Твардовский  «Рассказ танкиста».

К. М. Симонов "Майор привёз мальчишку на лафете…". Война и дети.

Писатели и поэты ХХ века о Родине и природе: И. А. Бунин, Д. Б. Кедрин, А. А. Прокофьев, Н. М. Рубцов, Дон - Аминадо

Писатели улыбаются. Саша Чёрный "Кавказский пленник", "Игорь - Робинзон". Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Ю. Ч. Ким "Рыба - кит". Юмор в стихотворной форме

Итоговый урок по литературе 20 века. Контрольная работа.

Административная контрольная работа за 3 четверть

Из зарубежной литературы – 12 час.

Р. Л. Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. Баллада "Вересковый мёд".

Д. Дефо «Робинзон Крузо». Характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Х. К. Андерсен. Краткий рассказ о писателе. Сказка "Снежная королева". Характеристика героев сказки. Противопоставление красоты внешней и внутренней - Герда и Снежная Королева. Идея сказки. Победа добра, любви и дружбы над злом в сказке.

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе. "Приключения Тома Сойера". Том и Гек. Дружба мальчиков. Внутренний мир героев.

Джек Лондон "Сказание о Кише".  Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

Административная итоговая контрольная работа

Итоговый урок

Резервные уроки

  Календарно-тематическое (поурочное планирование)

п/п

Дата

план

Дата

факт

Тема урока

Тип урока

Контроль

  1. Введение  – 1 час.

1.

1 н.

Учебник литературы и работа с ним. Книга в жизни человека.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа на уроке

  1. Устное народное творчество – 9 час.

2.

1 н.

Фольклор - коллективное устное народное творчество.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа на уроке

3.

1 н.

Русские народные сказки. Виды сказок.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа на уроке

4.

2 н.

Волшебная сказка "Царевна-лягушка". Народная мораль в характере и поступках героев.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа на уроке

5.

2 н.

Художественный мир сказки "Царевна- лягушка".

Урок обобщения знаний

Самостоятельная работа

6.

2 н.

Знакомство с волшебной и героической сказкой "Иван -царевич и чудо-юдо".

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа на уроке

7.

3 н.

Тема мирного  труда  и защиты родной земли.

Комбинированный урок

Работа на уроке

8.

3 н.

Сказки о животных. "Журавль и цапля".

Комбинированный урок

Работа на уроке

9.

3 н.

Бытовая сказка "Солдатская шинель".

Комбинированный урок

Работа на уроке

10.

4 н.

Из рассказов о сказочниках.

Урок комплексного применения знаний

Проверочная работа

  1. Из древнерусской литературы – 2 час.

11.

4 н.

Общее представление о древнерусской литературе.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа на уроке

12.

4 н.

Русское летописание. "Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича".

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа на уроке

  1. Из русской литературы 18 века – 2 час.

13.

5 н.

М.  В. Ломоносов. Юмористическое нравоучение. "Случились вместе два Астронома в пиру…"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа на уроке

14.

5 н.

Роды и жанры литературы.

Урок развития речи

Самостоятельная работа

  1. Из русской литературы 19 века – 37 час.

15.

5 н.

Русские басни. Истоки басенного жанра.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа на уроке

16.

6 н.

Творчество И. А. Крылова.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа на уроке

17.

6 н.

"Волк на псарне" - отражение исторических событий.

Комбинированный урок

Тест

18.

6 н.

Басни "Свинья под дубом", "Ворона и Лисица"- осмеяние пороков.

Комбинированный урок

Чтение наизусть

19.

7 н.

Творчество В. А. Жуковского. "Спящая царевна".

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа на уроке

20.

7 н.

Герои литературной сказки, особенности сюжета.

Урок систематизации знаний

Работа на уроке

21.

7 н.

"Кубок" - благородство и жестокость. Герои баллады.

Урок обобщения знаний

Работа на уроке

22.

8 н.

Административная контрольная работа за 1 четверть.

Урок контроля знаний

Административная контрольная работа

23.

8 н.

А.С. Пушкин. Детство, годы учения. Стихотворение "Няне"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Чтение наизусть

24.

8 н.

"У Лукоморья дуб зелёный…", Пролог к поэме "Руслан и Людмила" - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок

Урок обобщения знаний

Чтение наизусть

25.

9 н.

А. С. Пушкин "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" - её истоки

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа на уроке

26.

9 н.

Народная мораль, нравственность - красота внешняя и внутренняя. Победа добра над злом.

Урок систематизации знаний

Тест

27.

9 н.

Сходство и различие литературной сказки и сказки народной.

Урок комплексного применения знаний

Проверочная работа

28.

10 н.

Русская литературная сказка. А. Погорельский. Краткий рассказ о писателе.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа на уроке

29.

10 н.

А. Погорельский "Чёрная курица или Подземные жители".

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа на уроке

30.

10 н.

Герои сказки.

Урок обобщения знаний

Работа на уроке

31.

11 н.

Мир детства в изображении писателя.

Урок комплексного применения знаний

Проверочная работа

32.

11 н.

М. Ю. Лермонтов. Историческая основа стихотворения "Бородино"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа на уроке

33.

11 н.

Мастерство М. Ю. Лермонтова в изображении батальных сцен.

Урок обобщения знаний

Работа на уроке

34.

12 н.

Н. В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе. "Заколдованное место".

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа на уроке

35.

12 н.

Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого  и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического в повести Н. В. Гоголя.

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

36.

12 н.

Н. А. Некрасов. Краткий рассказ о поэте. Отрывок из произведения "Мороз, Красный нос".

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа на уроке

37.

13 н.

Н. А. Некрасов. Стихотворение "Крестьянские дети".

Комбинированный урок

Чтение наизусть

38.

13 н.

Мир детства в изображении поэта.

Комбинированный урок

Работа на уроке

39.

13 н.

И. С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. Рассказ "Муму". Реальная основа рассказа.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа на уроке

40.

14 н.

Духовные и нравственные качества Герасима

Комбинированный урок

Работа на уроке

41.

14 н.

Нравственное преображение Герасима. Немота главного героя - символ немого протеста крепостных.

Урок комплексного применения знаний

Самостоятельная работа

42.

14 н.

А. А. Фет. Слово о поэте. Стихотворения  о природе

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Чтение наизусть

43.

15 н.

Л. Н. Толстой. Краткий рассказ о писателе. Рассказ "Кавказский пленник".

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа на уроке

44.

15 н.

Жилин и Костылин - два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина.

Урок систематизации знаний

Работа на уроке

45.

15 н.

Утверждение гуманистических идеалов в рассказе Л. Н. Толстого.

Урок комплексного применения знаний

Проверочная работа

46.

16 н.

Административная контрольная работа за 2 четверть.

Урок контроля знаний

Административная контрольная работа

47.

16 н.

А. П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. Рассказ  "Хирургия" - осмеяние глупости и невежества героев рассказа.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа на уроке

48.

16 н.

Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. Рассказы Антоши Чехонте.

Комбинированный урок

Тест

49.

17 н.

Русские поэты о Родине, родной природе и о себе: Ф. И. Тютчев, А. Н. Плещеев.

Комбинированный урок

Работа на уроке

50.

17 н.

Русские поэты о Родине, родной природе и о себе: А. Н. Майков, И. С. Никитин, И. З. Суриков.

Комбинированный урок

Чтение наизусть

51.

17 н.

Р. Р. Сочинение "Роль описания природы в создании настроения лирического героя".

Урок развития речи

Сочинение

52.

18 н.

Итоговый урок по литературе 19 века. Контрольная работа.

Урок контроля знаний

Контрольная работа

  1. Из русской литературы 20 века – 22 час.

53.

18 н.

И. А. Бунин "Косцы". Человек и природа в рассказе.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа на уроке

54.

18 н.

В. Г. Короленко. Краткий рассказ о писателе. Повесть "В дурном обществе". Автобиографичность повести.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа на уроке

55.

19 н.

Мир детей и мир взрослых. Контрасты судеб героев.

Комбинированный урок

Работа на уроке

56.

19 н.

Особенности портрета и пейзажа в повести    В. Г. Короленко

Урок систематизации знаний

Работа на уроке

57.

19 н.

Р. Р. Обучение навыкам характеристики героев.

Урок развития речи

Самостоятельная работа

58.

20 н.

Васина дорога к правде и добру.

Урок комплексного применения знаний

Проверочная работа

59.

20 н.

С. А. Есенин. Краткий рассказ о поэте. Поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Чтение наизусть

60.

20 н.

П. П. Бажов. Краткий рассказ о писателе. Сказ "Медной горы Хозяйка"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа на уроке

61.

21 н.

Реальность и фантастика в сказе.

Урок комплексного применения знаний

Тест

62.

21 н.

Честность, трудолюбие, добросовестность и талант главного героя сказа "Медной горы Хозяйка"

Урок комплексного применения знаний

Самостоятельная работа

63.

21 н.

К. Г. Паустовский. Краткий рассказ о писателе. Сказка "Тёплый хлеб"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа на уроке

64.

22 н.

Тема и проблема произведения. Герои в литературной сказке.

Комбинированный урок

Работа на уроке

65.

22 н.

Доброта и сострадание фантастическое и реальное в сказке К. Г. Паустовского "Тёплый хлеб"

Урок систематизации знаний

Самостоятельная работа

66.

22 н.

К. Г. Паустовский. Рассказ "Заячьи лапы".

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа на уроке

67.

23 н.

Тема и проблема произведения.

Урок обобщения знаний

Работа на уроке

68.

23 н.

С. Я. Маршак. Краткий рассказ о писателе. Пьеса - сказка "Двенадцать месяцев". Особенность драмы как рода литературы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа на уроке

69.

23 н.

Положительные и отрицательные герои пьесы-сказки "Двенадцать месяцев"

Комбинированный урок

Работа на уроке

70.

24 н.

Положительные и отрицательные герои пьесы-сказки "Двенадцать месяцев"

Комбинированный урок

Работа на уроке

71.

24 н.

А. П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. Рассказ "Никита". Единство героя с природой.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа на уроке

72.

24 н.

Быль и фантастика. Особенность мировосприятия главного героя рассказов.

Урок комплексного применения знаний

Самостоятельная работа

73.

25 н.

Административная контрольная работа за 3 четверть

Урок контроля знаний

Административная контрольная работа

74.

25 н.

В. П. Астафьев. Краткий рассказ о писателе. Автобиографичность рассказа "Васюткино озеро"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа на уроке

75.

25 н.

Поведение героя в лесу.

Урок систематизации знаний

Работа на уроке

76.

26 н.

Основные черты характера героя рассказа.

Урок обобщения знаний

Работа на уроке

77.

26 н.

Человек и природа в рассказе.

Урок развития речи

Сочинение

78.

26 н.

Поэты о Великой Отечественной войне. А. Т. Твардовский "Рассказ танкиста.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа на уроке

79.

27 н.

К. М. Симонов "Майор привёз мальчишку на лафете…". Война и дети.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа на уроке

80.

27 н.

Писатели и поэты ХХ века о Родине и природе: И. А. Бунин, Д. Б. Кедрин, А. А. Прокофьев

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Чтение наизусть

81.

27 н.

Писатели и поэты ХХ века о Родине и природе: Н. М. Рубцов, Дон - Аминадо

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа на уроке

82.

28 н.

Писатели улыбаются. Саша Чёрный "Кавказский пленник"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа на уроке

83.

28 н.

Саша Чёрный "Игорь - Робинзон"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа на уроке

84.

28 н.

Ю. Ч. Ким "Рыба - кит". Юмор в стихотворной форме

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа на уроке

85.

29 н.

Итоговый урок по литературе 20 века. Контрольная работа.

Урок контроля знаний

Контрольная работа

  1. Из зарубежной литературы – 12 час.

86.

29 н.

Р. Л. Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. Баллада "Вересковый мёд".

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа на уроке

87.

29 н.

Д. Дефо Робинзон Крузо". Характер героя.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа на уроке

88.

30 н.

Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Урок обобщения знаний

Самостоятельная работа

89.

30 н.

Х. К. Андерсен. Краткий рассказ о писателе. Сказка "Снежная королева"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа на уроке

90.

30 н.

Характеристика героев сказки.

Комбинированный урок

Работа на уроке

91.

31 н.

Противопоставление красоты  внешней и внутренней - Герда и Снежная Королева.

Комбинированный урок

Работа на уроке

92.

31 н.

Идея сказки. Победа добра, любви и дружбы над злом в сказке.

Урок развития речи

Сочинение

93.

31 н.

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе. "Приключения Тома Сойера"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа на уроке

94.

32 н.

Том и Гек. Дружба мальчиков. Внутренний мир героев.

Урок обобщения знаний

Работа на уроке

95.

32 н.

Джек Лондон "Сказание о Кише"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Работа на уроке

96.

32 н.

Административная итоговая контрольная работа

Урок контроля знаний

Административная итоговая контрольная работа

97.

33 н.

Итоговый урок

Урок закрепления знаний

Работа на уроке

98 - 102

Резервные уроки

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

  • В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин «Литература 5 класс» в 2 частях. М. «Просвещение» 2015
  • Рабочая программа. Литература к УМК В. Я. Коровиной. 5 класс. М. «Вако» 2017
  • Е. Ф. Хадко, О. И. Нестерова «Литература. Справочник» М. «Эксмо – Пресс 2014
  • Т. Н. Трунцева» Проектирование технологических карт уроков литературы и русского языка 5 – 9 классы» М. «Вако» 2015
  • Ф. П. Сергеев «Речевые ошибки и их предупреждение» Волгоград «Учитель»
  • И. И. Московкина «Литература. Диагностические работы». М. «Экзамен» 2017

Электронные ресурсы:

1.        http://drofa-ventana.ru/

2.        http://www.gramota.ru

3.        http://rus.1september.ru

4.        http://language.edu.ru

5.        http://www.speakrus.ru/dict

6.        http://www.fipi.ru

7.        http://rus.rusolymp.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....