ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУКТРЕЙЛЕРОВ НА ОНЛАЙН-УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В РАМКАХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
статья по литературе
В данной статье рассматривается возможность создания студентами и использования ими буктрейлеров на занятиях литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maydanova-statya_o_buktreylerah.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУКТРЕЙЛЕРОВ НА ОНЛАЙН-УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В РАМКАХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
А.С. Майданова,
преподаватель русского языка и литературы,
ГАПОУ «Лениногорский нефтяной техникум»
В наш информационный век с каждым днём становится всё сложнее чем-то удивить и заинтересовать нынешнее поколение студентов, в особенности при традиционном обучении классической литературе. В условиях же дистанционного образования, как показывает практика онлайн-занятий, необходимо применять или изобретать новые педагогические технологии, ориентируясь и на требования времени, и на эстетические потребности обучающихся. Для популяризации чтения среди молодёжи сегодня используются различные медиаплатформы: аудио- и электронные книги, видеоблоги, вебсайты, социальные сети, мультимедийные презентации, компьютерные обучающие игры, тренинги, тесты и др.
Среди новых форм продвижения чтения в современном мире всё активней о себе заявляет буктрейлер. В России этот жанр появился в 2010 году.
На занятиях литературы он представляется нам эффективным и привлекательным инструментом изучения студентами произведений классики, удачно вписываясь в рамки учебного дистанционного формата.
Буктрейлер (англ. booktrailer) - это короткий видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов – реклама свежевышедших книг и пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. Как правило, его продолжительность составляет не более 3 минут. Главная задача буктрейлера - заинтересовать и удивить будущего читателя, привлечь внимание к сюжетной линии и героям художественного произведения [3]. Этот медиапродукт состоит из наиболее зрелищных фрагментов по принципу калейдоскопа, использованных для рекламы или анонсирования произведения. Быстрая смена сцен производит большое впечатление на зрителя, заинтриговывает и побуждает к прочтению книги [1]. Такая видеоаннотация к произведению, как и творческая презентация прочитанной книги, в удобном и уже привычном для любого пользователя формате кажется нам уместной и на онлайн-уроках. На наш взгляд, нынешнее молодое поколение, имеющее «клиповое» мышление, настроено сегодня именно на подобный упрощенный вариант получения информации по той или иной теме.
Известно, что экранизация книги легко может вывести её в бестселлеры. Буктрейлер не является экранизацией книги, но в то же время визуально делает книгу объёмной, и она, по мнению специалистов в этой области, перестает быть скучной и плоской, это цельная миниатюра, имеющая свою интригу и сюжет. Большая часть населения является пассивной и потребляет тот продукт, который ей предлагают. Именно в этом случае важны буктрейлеры как действенный способ предложения книги и популяризации чтения, как средство формирования в общественной среде моды на чтение. Хотя буктрейлер настраивает на рекламное восприятие произведения, это намного интересней и зрелищней, чем
просто прочитать произведение в кратком изложении. Близкой к буктрейлеру является видеопоэзия - подобные ролики снимаются по стихотворным произведениям, когда поэтические строки того или иного автора сопровождаются определенными визуальными средствами [4]. Визуальные образы имеют реальное воздействие на молодых людей, которые наиболее подвержены внешнему влиянию, остро ощущают на себе воздействие окружающей среды, связанное с более активным и глубоким проникновением видеокультуры в современную жизнь [2].
Сегодняшние студенты познают мир наук и черпают знания из других источников, иначе, чем представители старшего поколения, и нам, педагогам, всегда шагающим в ногу со временем, необходимо в ускоренном темпе подстраиваться под их ритм, невольно становясь новаторами в своей профессии. Преподаватели – это творцы, которые каждый раз создают что-то новое и мотивируют к творчеству тех, кого обучают. Поэтому, внедряя в образовательный процесс по дисциплине «Литература» такой инструмент как буктрейлер, мы должны, прежде всего, привлекать самих студентов к его созданию и дальнейшему использованию на уроках. Нам представляется это возможным, поскольку в нашем учебном заведении для этого есть все необходимые ресурсы и комфортные условия для творчества. Так, студенты техникума, обучающиеся по специальности «Информационные системы», осваивают специальные программы для создания сайтов и буктрейлеров с целью расширить поле своей деятельности и разнообразить контент онлайн-занятия не только в своих группах, но и для других пользователей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Гудков Н. Буктрейлер: методика создания// Библиополе. 2014. №10. - с. 22- 25
- Щербинина Ю. Смотреть нельзя читать. Буктрейлерство как издательская стратегия в современной России // Вопросы литературы. 2012. № 3.
- https://ru.wikipedia.org/wiki/
- https://rosuchebnik.ru/material/snimaem-booktrailer-teoriya-i-praktika/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Профессиональная ориентация детей-инвалидов в рамках дистанционного обучения (опыт работы сетевого преподавателя)»
Из опыта работы Букреевой Н.Н....
Профилактика негативного отношения родителей к дистанционному обучению студентов.
Дистанционное обучение основано на принципах самостоятельного обучения студентов.Оно предполагаетинтерактивное взаимодействие между преподавателями и студентами, свободный доступ к ресурсам колле...
Опыт работы в рамках дистанционного обучения
Как выжить в дистанционном обучении? Именно этому вопросу посвящен мой опыт работы....
Консультация для родителей в рамках дистанционного обучения «Музыкотерапия дома или как научиться радоваться жизни!»
Данная консультация была проведена для родителей на дистанционном обучении, в рамках онлайн - школы. Материал знакомит родителей с одним из направлений арт - терапии - музыкотерапией. Её использ...
Поурочные разработки по литературе ( 6 кл, 4 четв. в рамках дистанционного обучения детей с тяжелыми нарушениями речи)
Данный материал поможет коллегам из речевой школы подготовиться к дистанционным урокам ( в случае ЧС). В разработках также есть ссылки на видеоуроки РЭШ....
Поурочные разработки по литературе ( 5 кл, 4 четв. в рамках дистанционного обучения детей с тяжелыми нарушениями речи)
В помощь учителю литературы 5 кл (4 четверть) в рамках дистанционного обучения...
О чем задуматься при планировании онлайн урока. Мой опыт работы на дистанционном обучении
В статье приведены советы по проведению онлайн уроков....