Опыт работы в рамках дистанционного обучения
опыты и эксперименты

Елена Алексеевна Владимирова

Как выжить в дистанционном обучении? Именно этому вопросу посвящен мой опыт работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obuchenie_vladimirova.docx20.04 КБ
Office presentation icon distants_obuchenie.ppt772 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, коллеги! Этой весной мы с вами столкнулись с непростой задачей, выполнять которую нужно было оперативно и профессионально. Перехода на дистанционное обучение не ожидал никто. Но… Это случилось. С апреля мы работаем в непривычном формате. Слайд 1. Так как же организовать дистанционное обучение так, чтобы в нем не только выжить, но и комфортно работать, получая удовольствие от профессии и радуясь успешности учеников? Этот вопрос я задала себе с первых дней нового режима обучения. И ответы стали появляться. Сегодня я поделюсь с вами тем, что позволит сделать вашу домашне-школьную жизнь проще и понятнее.

Слайд 2. Ключевой задачей для меня стала активизация деятельности учеников на уроке, максимального включения их в работу. Именно на уроке. Я думаю, вы понимаете, о чем я говорю. Мотивированных учеников, готовых активно работать вне урочного дня не так уж и много. Поэтому особый акцент на домашнюю подготовку я не делала. Построить уроки так, чтобы ученики смогли понять новую тему или повторить пройденное, находясь по ту сторону монитора, оказалось не самым сложным.

Слайд 3. В первую очередь нужно было найти контакт с учениками с возможностью оперативного выхода на связь в любое время. Для этого отлично подошли социальные сети. Во «Вконтакте» с ребятами создали беседы для обмена информацией, предварительно договорившись о том, что засорять ее лишним не будем. Итак, все на связи. Подростки ведь готовы круглосуточно быть в соцсетях. Кроме того, в отличие от электронного журнала, «Вконтакте» не давала сбоев.

Слайд 4. А дальше четко планировать уроки. Администрация моей школы адаптировала расписание, поставив в каждом классе уроки одного учителя в один день. В 11 классе по вторникам у меня было 5 уроков. Итак, накануне я отправляла в беседу план уроков с включенными в него ссылками на необходимые для работы ресурсы. То есть ученики заранее понимали, что предстоит, настраивались психологически.

Слайд 5. Первый урок – обязательная видеоконференция с приветствием учеников и актуализацией теоретического материала от учителя. Хорошо подошла платформа Zoom. Ребята записывали в тетради или делали скриншоты.

Слайд 6. Здесь важно четко представить материал для работы, лучше всего сделать его в виде таблиц и схем, не перегружая слайды информацией. Микрофоны у ребят отключались, чтобы не появлялись лишние шумы, вопросы школьники могли задавать в чате конференции. После работы с теорией шло обсуждение с ребятами. Вот здесь-то нужны были микрофоны, вебкамерами ученики обычно не пользовались.

Слайд 7. Далее шло распределение заданий для самостоятельной подготовки для второго урока.

Слайд 8. По ходу распределения я фиксировала выступающих рядом с выбранной темой, слайд или документ отправляла в беседу, чтобы избежать переспросов.

Слайд 9. После выступления учеников и обсуждения предметного материала, шла практическая работа. Для этого подбирала удобную платформу. Понравился «ЯКласс». Ссылка на работу отправляла в беседу, благодаря чему школьники могли свободно перейти по ней, приступив к выполнению. По окончании работы выпускники вновь заходили в конференцию, где по результатам шло обсуждение типичных ошибок. В режим демонстрации я выводила сводную ведомость сделанной учениками работы.

Слайд 10. Конечно же, оставить школьников без домашней работы, значит дать возможность расслабиться и позволить терять навык экзаменационной подготовки. Поэтому заранее продумывалась система самостоятельной работы. Для этого на ура подошло онлайн тестирование на любой понравившейся платформе. С еще большим азартом ребята сами составляли задания по теме индивидуально или готовили материал в группе: разрабатывали или искали готовую презентацию (это было обязательным условием, поскольку важна наглядность), назначали выступающих. В общем, полноценно работали в групповом формате. Заметьте, даже при дистанционной работе недостатка в общении точно не было.

Слайд 11. И еще один лайфхак, который очень пригодился для отслеживания успеваемости – это ведомость, куда ежеурочно фиксировалась информация о видах работы на конкретном уроке, выставлялись отметки. Я думаю, вы помните ситуацию, когда на начало дистанционного обучения полноценно не работал электронный журнал, не было возможности не только записать темы, но и выставить отметки. А подобная ведомость, которая после уроков отправлялась все в ту же беседу во «Вконтакте», оказалась очень кстати. Каждый ученик видел картину своей успеваемости, не допускал появления долгов. Туда же заносилась информация всех выполненных школьниками работах.

Коллеги, впереди еще несколько недель дистанционного обучения, а возможно, оно продолжится и в сентябре. Надеюсь, мой опыт будет вам полезен, а еще откроет новые возможности. Каждый из вас может продолжать работать в онлайн формате, занимаясь репетиторством. Заказы можно брать из разных городов. Уверена, школьники, обучаясь дистанционно, тоже увидели в этом плюсы и теперь точно будут готовы работать с репетиторами именно так, ведь не нужно тратить время и деньги на поездки, боясь опоздать. Выходить в онлайн из дома гораздо приятнее.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как выжить в дистанционном обучении, сделав его комфортным для педагога и учеников? Е.А. Владимирова, учитель русского языка и литературы

Слайд 2

ЗАДАЧА! Активизировать деятельность учеников НА УРОКЕ , максимально включив их в работу. ! Не требовать от учеников невозможного, перегружая предметным материалом. ! Не ориентироваться на задавание домашней работы.

Слайд 3

1. Быть в контакте Найти платформу/соцсеть для оперативного выхода на связь в любое время. Особенно актуальны среди подростков соцсети, где можно увидеть, кто онлайн, кто прочитал/не прочитал сообщение. Именно соцсети не дают сбой при «массовом общении».

Слайд 4

2. Четко планировать урок заранее Подойдет краткий план урока с включенными в него ссылками на ресурсы, необходимые для работы. Обязательно отправить этот план ученикам накануне, чтобы они понимали, что им предстоит, настроились психологически.

Слайд 5

Примерный план урока 1 урок (9-9.30): Повторение орфографии (задания 9-15 ЕГЭ): обзор темы учителем (подготовить тетради для записи или делать скриншоты). 2 урок (9.45-10.15): Самостоятельная работа (распределение заданий ЕГЭ для подготовки теоретического материала, работа с заданием, выступление). 3 урок (10.30-11.00): Практическая работа «Орфографический анализ» (задания 9-12 ЕГЭ) на платформе «Якласс» по ссылке https://www.yaklass.ru/TestWork/Join/fZwOOICDmkeVpDqrb5MMFQ

Слайд 6

1 урок: обзор темы учителем Информацию лучше всего представлять в виде схем. «Правописание приставок, оканчивающихся на –з, -с»

Слайд 7

Примерный план урока 1 урок (9-9.30): Повторение орфографии (задания 9-15 ЕГЭ): обзор темы учителем (подготовить тетради для записи или делать скриншоты). 2 урок (9.45-10.15): Самостоятельная работа (распределение заданий ЕГЭ для подготовки теоретического материала, работа с заданием, выступление). 3 урок (10.30-11.00): Практическая работа «Орфографический анализ» (задания 9-12 ЕГЭ) на платформе «Якласс» по ссылке https://www.yaklass.ru/TestWork/Join/fZwOOICDmkeVpDqrb5MMFQ

Слайд 8

2 урок: Темы для самостоятельной работы Задание 9 (корни слова): Задание 10 (приставки): Задание 11 (суффиксы разных частей речи): Задание 12 (суффиксы и окончания глаголов и причастий): Задание 13 (НЕ с разными частями речи): Задание 14 (слитное/дефисное/раздельное написание слов): Задание 15 (Н и НН в разных частях речи):

Слайд 9

Примерный план урока 1 урок (9-9.30): Повторение орфографии (задания 9-15 ЕГЭ): обзор темы учителем (подготовить тетради для записи или делать скриншоты). 2 урок (9.45-10.15): Самостоятельная работа (распределение заданий ЕГЭ для подготовки теоретического материала, работа с заданием, выступление). 3 урок (10.30-11.00): Практическая работа «Орфографический анализ» (задания 9-12 ЕГЭ) на платформе «Якласс» по ссылке https://www.yaklass.ru/TestWork/Join/fZwOOICDmkeVpDqrb5MMFQ

Слайд 10

Продумать домашнюю работу Задание из учебника. Онлайн тестирование по пройденной теме. Разработка упражнения/задания по пройденной теме. Групповая работа по подготовке теоретического материала по теме.

Слайд 11

Отслеживать успеваемость Ежеурочно заполнять ведомость выполнения заданий. Периодически отправлять ее ученикам и по необходимости классному руководителю. Не забывать своевременно фиксировать сдачу работ.

Слайд 12

Ведомость успеваемости

Слайд 13

Отслеживать успеваемость Ежеурочно заполнять ведомость выполнения заданий. Периодически отправлять ее ученикам и классному руководителю. Не забывать своевременно фиксировать сдачу работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы в рамках Всероссийского педагогического конкурса с авторской работой

Опыт работы в рамках Всероссийского педагогического конкурса с авторской работой...

Организация работы на уроках французского языка в рамках дистанционного обучения с использованием электронных образовательных ресурсов

Рекомендации для организации работы на уроках французского языка в рамках дистанционного обучения с использованием электронных образовательных ресурсов....

Опыт работы в период дистанционного обучения

Опыт работы в период дистанционного обучения...

Проблемы, опыт и пути решения дистанционного обучения обучающихся.

Статья из личного опыта во время внедрения дистанционного образования....

Использование электронных образовательных платформ в работе с обучающимися ОВЗ в рамках дистанционного обучения на уроках математики

Внедрение современных образовательных платформ, таких в частности как Российская электронная школа в процесс обучения позволяет сделать работу учителя при проведении индивидуальных коррекционных занят...