Отчёт о проведении недели филологии 5 – 7-х классов для детей с задержкой психического развития
план-конспект занятия по литературе (5, 6, 7 класс)

Кезик Лариса Владимировна

С 03.12.2018 г. по 07.12.2018 г. в нашей школе № 487 прошла неделя филологии.

За этот период были проведены открытые уроки, олимпиада, конкурс чтецов на тему: «Моё любимое стихотворение о временах года», конкурс на лучшее сочинение на тему: «Зачем надо изучать русский язык?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_o_provedenii_nedeli_filologii.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о проведении недели филологии

5 – 7-х классов для детей с задержкой психического развития

Цель: Воспитание у учащихся с ограниченными возможностями здоровья интереса к занятиям русского языка и литературы.

Задачи:

1. Расширение и углубление знаний у учащихся по предметам филологической области.

2. Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

3. Совершенствование лингвистической, коммуникативной компетенции учащихся через участие в неделе филологии.

С 03.12.2018 г. по 07.12.2018 г. в нашей школе № 487 прошла неделя филологии. За этот период были проведены открытые уроки, олимпиада, конкурс чтецов на тему: «Моё любимое стихотворение о временах года», конкурс на лучшее сочинение на тему: «Зачем надо изучать русский язык?»

03.12.18. Была проведена словесная минутка-беседа «О значении русского языка и литературы в жизни каждого человека».

Язык и его единица – слово- величайший дар, которым владеет человек. Это главное достояние народа, благодаря которому люди общаются, получают информацию о прошлом и настоящем, совершают поступки, создают культуру.

04.12.18. в 7 «Б» классе был проведён урок-игра «Деепричастия совершенного и несовершенного вида»

Цели: ознакомить обучающихся со способами образования деепричастий совершенного и несовершенного видов; формировать умения образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя вид; продолжать формирование высоких нравственных качеств, в том числе совокупность норм поведения; совершенствовать навыки работы со словарём.

Во время урока была показана презентация. Это очень понравилось ребятам.

Учащиеся самостоятельно выполняли задания. Затем сверяли ответы по слайду на экране. Каждый смог проверить свою работу и найти ошибки.

Наиболее активными были Гусев Вячеслав, Нутрецов Владимир.

04.12.18. в 5 «А» классе была проведена игра-викторина по повести Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Цель урока.

Образовательные:

  • Расширить знания учеников о творчестве Н. В. Гоголя, истории создания его произведений.
  • Знакомство с повестью "Ночь перед Рождеством''
  • Расширить читательский кругозор учащихся
  • Реализовывать межпредметные связи.

Развивающие:

  • Развивать речь учащихся, художественное восприятие произведений, внимательное отношение к слову.

Воспитательные:

Воспитывать интерес учащихся к самостоятельному изучению произведений автора.

Оборудование:

  • мультимедиапроектор, экран.

Многие учащиеся принесли сборник повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки». Подготовили доклады о жизни и творчестве писателя. Пересказывали биографию Н. В. Гоголя. Разгадывали кроссворд. Отвечали на вопросы и задания в занимательной форме. Слушали отрывок из фонохрестоматии по повести. Старались читать с выражением и отвечать на вопросы полным ответом.

Наиболее активными были: Снадин Никита, Трацевский Егор, Красовский Дмитрий, Вильбовец Екатерина и многие другие.

07.12.18 в 7 «Ж» классе был проведён урок-викторина по творчеству М.Ю. Лермонтова.

Цель урока: расширение кругозора; развитие эрудиции и образного и логического мышления; воспитание любви и интереса к русской литературе и к творчеству М.Ю. Лермонтова – одного из великих русских поэтов 19века.

Оборудование: портреты М.Ю. Лермонтова; его родителей, фотография имения в Тарханах; презентация.

Учащиеся подготовили доклады и с интересом рассказывали о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова.

Рассказывали наизусть стихотворения «Молитва», «Ангел». Проанализировали стихотворения и выполнили запись в тетрадях. Наиболее активными во время урока были: Николаев Дмитрий, Костылев Александр, Саъдуллоев Мустаким.

На торжественной линейке были награждены учащиеся, которые проявили активность во всех конкурсах и олимпиаде. Их переполняла гордость и бесконечная радость за успехи. Остальные ребята пришли к выводу, что в следующем учебном году обязательно будут стараться и добиваться грамот.

Учитель русского языка и литературы: Кезик Лариса Владимировна.

10.12.2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультативного курса «Риторика" для детей с задержкой психического развития» (5-6 классы)

Программа данного факультативного курса составлена на основе учебного пособия «Школьная риторика» под редакцией Т.А.Ладыженской, которая является составной частью учебников образовательной системы «шк...

Развитие психических процессов у детей с задержкой психического развития. Рекомендации родителям

Что такое ЗПР? Как эта задержка психического развитимя проявляется? Рекомендации родителям таких детей....

Рабочая программа учителя-дефектолога по коррекции речевого развития и развитию высших психических функций для детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи в старшей и подготовительной группе.

Рабоча программа учителя-дефектолога предназначена для работы с детьми старшего и подготовитеьного дошкольного возраста с задержкой психического разития и тяжелыми нарушениями речи....

Отчёт о проведении недели филологии

С 27.11.17 г. по 01.12.17 г. в ГБОУ школе № 487 прошла неделя филологии. Все мероприятия проводились в соответствии с заранее утверждённым расписанием.29.11.17 г. в 5 «А» классе на 6 уроке...

Доклад на тему «Особенности коррекционной работы на уроках математики в классах для детей с задержкой психического развития»

—  Коррекция – система специальных и общепедагогических мер, направленных на   ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и ...