КТП письмо и развитие речи 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
Письмо и развитие речи (4 часа в неделю, 136 часов)
Дата | № урока | Тема урока | Коррекционные задачи | Словарь |
I четверть (36 часов) Повторение в начале года (6 ч.) | ||||
1 | Предложение. Главные члены предложения | Развивать логическое мышление; совершенствование грамматического строя речи | ||
2 | Распространенные и нераспространенные предложения | Развивать словесно-логическую память; воспитывать устойчивость внимания | Хозяин | |
3 | РР Текст. Тема текста | Развивать связную речь; учить последовательно выражать мысли | ||
4 | Однородные члены предложения | Тренировать точность запоминания | Фанера | |
5 | Запятая между однородными членами предложения | Совершенствовать навыки прочного запоминания | ||
6 | Запятая между однородными членами предложения | Воспитывать устойчивость внимания; развивать орфографическую зоркость | ||
Звуки и буквы (8 ч.) | ||||
7 | Гласные и согласные звуки и буквы. Алфавит. | Совершенствовать навыки прочного запоминания | Телеграмма | |
8 | Ударные и безударные гласные. Парные звонкие и глухие согласные | Совершенствовать звуковой анализ слова | Антенна | |
9 | Правописание двойных согласных | Развивать словесно-логическую память | Перрон | |
10 | Правописание непроизносимых согласных | Развивать смысловую память; учить соотносить звук и букву | ||
11 | Закрепление изученного по теме: «Звуки и буквы» | Развивать слуховую память; уточнение и обогащение словаря учащихся | ||
12 | Тематический диктант по теме «Звуки и буквы» | Воспитывать устойчивость внимания; развитие слуховой памяти | ||
13 | Работа над ошибками | Развивать умение анализировать свои ошибки | ||
14 | РР Основная мысль текста | Развивать связную речь; учить активно выражать мысли на письме | ||
Состав слова (22 часов) | ||||
15 | Корень и однокоренные слова | Воспитывать орфографическую зоркость | Мужчина | |
16 | Написание слов с приставками | Обогащение лексического запаса учащихся; совершенствование навыка словообразования | Женщина | |
17 | Суффиксальный способ образования слов | Пробудить активность внимания; развивать механическую память | ||
18 | Нахождение окончания в слове | Уточнение и обогащение словарного запаса учащихся | ||
19 | Закрепление изученного по теме: «Состав слова» | Развивать механическую память; воспитывать целенаправленное внимание | Семена | |
20 | Тематический диктант по теме «Состав слова» | Воспитывать устойчивость внимания; развитие слуховой памяти | ||
21 | Работа над ошибками | Развивать умение анализировать свои ошибки | ||
22 | РР Связь предложений в тексте | Развивать связную речь; учить активно выражать мысли на письме | ||
23 | Безударные гласные в корне слова | Развивать механическую память; воспитывать целенаправленное внимание | ||
24 | Безударные гласные в корне слова | Развивать механическую память; воспитывать целенаправленное внимание | ||
25 | Правописание звонких и глухих согласных в корне | Совершенствовать прочность запоминания | ||
26 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова | Развивать умение анализировать, обобщать | ||
27 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова | Тренировать точность запоминания | ||
28 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | Развивать умение анализировать свои ошибки | ||
29 | РР Деловое письмо. Письмо товарищу | Развивать связную речь; учить активно выражать мысли на письме | ||
30 | Закрепление изученного по теме «Гласные и согласные в корне слова» | Развивать умение делать словесно-логическое обобщение | ||
31 | Контрольный диктант за I четверть | Воспитывать устойчивость внимания; развитие слуховой памяти | ||
32 | Работа над ошибками | Развивать умение анализировать свои ошибки | ||
33 | Написание приставок и предлогов | Развивать словесно-логическую память; воспитывать устойчивость внимания | ||
34 | Написание приставок и предлогов | Воспитывать устойчивость внимания | ||
35 | Разделительный Ъ после приставок | Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать | ||
36 | Разделительный Ъ после приставок | Воспитывать устойчивость внимания | ||
37 | Правописание приставок с буквами а, о, е | Развивать умение анализировать, обобщать | ||
38 | Правописание приставок с буквами а, о, е | Тренировать точность запоминания | Договор | |
39 | Правописание приставок с буквами а, о, е | Развивать умение анализировать, обобщать | ||
II четверть (28 ч) | ||||
40 | Правописание слов с приставками с-, в-, над-, под-, от-, об- | Совершенствовать прочность запоминания | Выкройка | |
41 | Правописание слов с приставками с-, в-, над-, под-, от-, об- | Тренировать точность запоминания | ||
42 | РР Составление рассказа по данному началу | Развивать связную речь; учить активно выражать мысли на письме | ||
43 | Закрепление изученного по теме «Приставки и предлоги» | Развивать словесно-логическую память | ||
44 | Тематический диктант по теме «Приставки и предлоги» | Воспитывать устойчивость внимания; развитие слуховой памяти | ||
45 | Работа над ошибками | Развивать умение анализировать свои ошибки | ||
Части речи (3 ч) | ||||
46 | Общее понятие о частях речи | Тренировать точность запоминания | ||
47 | Различие частей речи по вопросам и значению | Развивать умение анализировать, сравнивать | ||
48 | РР Деловое письмо. Объявление | Развивать связную речь; учить активно выражать мысли на письме | ||
Имя существительное (28 ч) | ||||
49 | Имя существительное как часть речи | Учить выделять сходства и различия | ||
50 | Имена существительные собственные | Тренировать точность запоминания | ||
51 | Буква ь на конце существительных женского и мужского рода | Развивать умение анализировать, сравнивать | ||
52 | Склонение имён существительных в единственном числе | Учить применять правило при выполнении упражнений | Смородина | |
53 | Правописание падежных окончаний существительных 1,2,3 склонения | Развивать умение комментировать свои действия | ||
54 | Правописание падежных окончаний существительных 1,2,3 склонения | Развивать умение анализировать, сравнивать | ||
55 | Правописание существительных 1 склонения | Развивать словесно-логическую память | ||
56 | Правописание существительных 2 склонения | Учить применять правило при выполнении упражнений | ||
57 | Правописание существительных 3 склонения | Развивать умение комментировать свои действия | ||
58 | РР Обучающее изложение. Лиственница | Развивать связную речь; учить активно выражать мысли на письме | ||
59 | Изменение существительных по падежам | Развивать словесно-логическую память | ||
60 | Закрепление по теме «Первое склонение имён существительных в единственном числе» | Совершенствовать прочность запоминания | ||
61 | Контрольный диктант за II четверть | Воспитывать сосредоточенность внимания; развитие слуховой памяти | ||
62 | Работа над ошибками | Развивать умение анализировать свои ошибки | ||
63 | Склонение имён существительных во множественном числе | Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать | Директор | |
64 | Правописание окончаний имён существительных мн. ч. в Д.п. | Учить применять правило при выполнении упражнений | Инженер | |
65 | Правописание окончаний имён существительных мн.ч. в Т.п. | Развивать умение анализировать, сравнивать | ||
66 | РР Деловое письмо. Заметка в стенгазету | Развивать связную речь; учить активно выражать мысли на письме | ||
67 | Правописание окончаний имён существительных мн.ч. в П.п. | Развивать умение комментировать свои действия | Кефир | |
III четверть (40 часов) | ||||
68 | Правописание имён существительных мн.ч. в Р.п. | Воспитывать сосредоточенность внимания | ||
69 | Правописание имён существительных мн.ч. в Р.п. | Развивать умение анализировать, сравнивать | ||
70 | Склонение имен существительных во множественном числе | Развивать словесно-логическую память | ||
71 | Написание несклоняемых существительных | Развивать умение комментировать свои действия | ||
72 | Написание несклоняемых существительных | Учить применять правило при выполнении упражнений | ||
73 | РР Обучающее изложение. Мороз | Развивать связную речь; учить активно выражать мысли на письме | ||
74 | Обобщение по разделу «Имя существительное» | Развивать умение комментировать свои действия | ||
75 | Тематический диктант. Имя существительное | Воспитывать сосредоточенность внимания; развитие слуховой памяти | ||
76 | Работа над ошибками | Развивать умение анализировать свои ошибки | ||
Имя прилагательное (28ч) | ||||
77 | Имя прилагательное как часть речи | Развивать умение комментировать свои действия | ||
78 | Связь имен прилагательных с именами существительными | Развивать умение анализировать, сравнивать | ||
79 | Значение имён прилагательных | Тренировать точность запоминания | ||
80 | РР Текст-описание. Описание картины Б.М. Кустодиева «Школа в Московской Руси» | Развивать связную речь; учить активно выражать мысли на письме | ||
81 | Изменение имен прилагательных по родам | Работать над пониманием смысла правила | Океан | |
82 | Правописание имен прилагательных мужского рода | Развивать словесно-логическую память | ||
83 | Правописание имен прилагательных женского рода | Развивать умение комментировать свои действия | ||
84 | Правописание имен прилагательных среднего рода | Учить применять правило при выполнении упражнений | Шоссе | |
85 | Правописание окончаний имен прилагательных муж., жен., сред. рода | Развивать словесно-логическую память | Сосед | |
86 | Изменение имен прилагательных по числам | Развивать умение комментировать свои действия | ||
87 | Согласование имен существительных и имен прилагательных в роде и числе | Тренировать точность запоминания | Фашист | |
88 | РР Обучающее изложение. Куликовская битва | Развивать связную речь; учить активно выражать мысли на письме | ||
89 | Закрепление по теме «Род и число имен прилагательных» | Учить применять правило при выполнении упражнений | ||
90 | Тематический диктант по теме «Род и число имен прилагательных» | Воспитывать сосредоточенность внимания; развитие слуховой памяти | ||
91 | Работа над ошибками | Развивать умение анализировать свои ошибки | ||
92 | Склонение имен прилагательных в един. числе. | Развивать словесно-логическую память | ||
93 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных муж. и средн. рода | Учить применять правило при выполнении упражнений | Трибуна | |
94 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | Совершенствовать навыки прочного запоминания | Прекрасный | |
95 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | Тренировать точность запоминания | ||
96 | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | Совершенствовать навыки прочного запоминания | Календарь | |
97 | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | Развивать умение анализировать, сравнивать | ||
98 | РР Деловое письмо. Поздравительная открытка | Развивать связную речь; учить активно выражать мысли на письме | ||
99 | Творительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | Учить выделять сходства и различия | Интересный | |
100 | Творительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | Воспитывать сосредоточенность внимания | ||
101 | Предложный падеж имён прилагательных м.р. и ср.р. | Тренировать точность запоминания | Мандарин | |
102 | Предложный падеж имён прилагательных м.р. и ср.р. | Совершенствовать навыки прочного запоминания | Апельсин | |
103 | РР Составление рассказа по иллюстрации и вопросам | Развивать связную речь; учить активно выражать мысли на письме | ||
104 | Склонение имен прилагательных женского рода | Развивать словесно-логическую память | ||
105 | Контрольный диктант за III четверть | Воспитывать сосредоточенность внимания; развитие слуховой памяти | ||
106 | Работа над ошибками | Развивать умение анализировать свои ошибки | ||
107 | Изменение имен прилагательных женского рода по падежам | Развивать умение комментировать свои действия | ||
IV четверть (33 часа) | ||||
108 | Изменение имен прилагательных женского рода по падежам | Совершенствовать навыки прочного запоминания | ||
109 | Изменение имен прилагательных женского рода по падежам | Учить применять правило при выполнении упражнений | ||
110 | Изменение имен прилагательных женского рода по падежам | Совершенствовать навыки прочного запоминания | ||
111 | Изменение имен прилагательных женского рода по падежам | Учить применять правило при выполнении упражнений | Конфета | |
112 | Изменение имен прилагательных женского рода по падежам | Учить применять правило при выполнении упражнений | ||
113 | РР Обучающее изложение. Чем пахнет весна | Развивать связную речь; учить активно выражать мысли на письме | ||
114 | Закрепление изученного по теме «Склонение имён прилагательных в единственном числе» | Тренировать точность запоминания | Сервиз | |
115 | Тематический диктант по теме «Склонение имён прилагательных в единственном числе» | Воспитывать сосредоточенность внимания; развитие слуховой памяти | ||
116 | Работа над ошибками | Развивать умение анализировать свои ошибки | ||
117 | Склонение имён прилагательных во множественном числе» | Развивать умение комментировать свои действия | ||
118 | Написание имен прилагательных множественного числа в Р.п. и П.п. | Учить делать выводы | ||
119 | Написание имен прилагательных множественного числа в Д.п. и Т.п. | Развивать словесно-логическую память | Космонавт | |
120 | РР Текст-описание. Описание предмета | Развивать связную речь; учить последовательно выражать мысли на письме | ||
121 | Обобщение по разделу «Имя прилагательное» | Тренировать точность запоминания | ||
122 | Тематический диктант. Имя прилагательное. | Воспитывать сосредоточенность внимания; развитие слуховой памяти | ||
123 | Работа над ошибками | Развивать умение анализировать свои ошибки | ||
Предложение (12 ч) | ||||
124 | Предложение. Однородные члены предложения | Развивать словесно-логическую память | ||
125 | Знаки препинания при однородных членах предложения | Учить применять правило при выполнении упражнений | ||
126 | Знаки препинания при однородных членах предложения | Учить делать выводы | ||
127 | Сложное предложение | Учить применять правило при выполнении упражнений | Вытачка | |
128 | Сложное предложение | Учить применять правило при выполнении упражнений | ||
129 | Контрольный диктант за год | Воспитывать сосредоточенность внимания; развитие слуховой памяти | Фонтан | |
130 | Работа над ошибками | Развивать умение анализировать свои ошибки | ||
131 | РР Работа с деформированным текстом | Развивать связную речь; учить последовательно выражать мысли на письме | ||
132 | Знаки препинания в сложном предложении | Работать над понимание смысла нового понятия | Пожалуйста | |
133 | Знаки препинания в сложном предложении | Учить применять правило при выполнении упражнений | ||
134 | Обращение | Развивать умение анализировать, сравнивать | ||
135 | Знаки препинания при обращении | Развивать умение комментировать свои действия | ||
136 | Обобщение по разделу «Предложение» | Развивать словесно-логическую память |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида
Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида...
Урок письма и развития речи. Тема: "Развитие речи. «Открытка - поздравление к празднику - День Матери». 6 класс. (Ребёнок с ОВЗ )
Конспект интегрированного урока«Письма, развития речи» и « изобразительного искусства» в 6 классе для ...
Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» Класс 7
Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (учебный предмет «Письмо и развитие речи»7 класс)...
Урок письма и развития речи в 9 классе по теме "Деловое письмо:заявление"
Тема. «Деловое письмо:заявление»I.Огр.момент-Здравствуйте, ребята!-Садитесь!- Сегодня у нас немного необычный урок.- Кто скажет, чем он необычен? (гости)- Верно.- Но за годы обучения в шко...
Рабочая программа по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи 5 класс
Название курсаПисьмо и развитие речи Класс5 Количество часов175 ч (5 часов в неделю) СоставительЕремина Е.В. Цель курсаЦели программы: Развитие речи, мышления, воо...
Рабочая программа по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи 7 класс
Название курсаПисьмо и развитие речи Класс7 «б» Количество часов140 ч (4 часа в неделю) СоставительЕремина Е.В. Цель ку...
Рабочая программа по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи 8 класс
Название курса«Язык и речь» (письмо и развитие речи)Класс8Количество часов136 ч (4 часа в неделю)СоставительЕремина Е.В.Цель курсаРазвитие речи, мышления, воображения школьников, способнос...