КТП письмо и развитие речи 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс)

Анастасия Сергеевна Шульгина

ктп письмо и развитие речи 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ктп37.35 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 КЛАСС

Письмо и развитие речи (4 часа в неделю, 136 часов)

Дата

№ урока

Тема урока

Коррекционные задачи

Словарь

I четверть (36 часов)

Повторение в начале года (6 ч.)

1

Предложение. Главные члены предложения

Развивать логическое мышление; совершенствование грамматического строя речи

2

Распространенные и нераспространенные предложения

Развивать словесно-логическую память; воспитывать устойчивость внимания

Хозяин

3

РР

Текст. Тема текста

Развивать связную речь; учить последовательно выражать мысли

4

Однородные члены предложения

Тренировать точность запоминания

Фанера

5

Запятая между однородными членами предложения

Совершенствовать навыки прочного запоминания

6

Запятая между однородными членами предложения

Воспитывать устойчивость внимания; развивать орфографическую зоркость

Звуки и буквы (8 ч.)

7

Гласные и согласные звуки и буквы. Алфавит.

Совершенствовать навыки прочного запоминания

Телеграмма

8

Ударные и безударные гласные. Парные звонкие и глухие согласные

Совершенствовать звуковой анализ слова

Антенна

9

Правописание двойных согласных

Развивать словесно-логическую память

Перрон

10

Правописание непроизносимых согласных

Развивать смысловую память; учить соотносить звук и букву

11

Закрепление изученного по теме: «Звуки и буквы»

Развивать  слуховую память; уточнение и обогащение словаря учащихся

12

Тематический диктант по теме «Звуки и буквы»

Воспитывать устойчивость внимания; развитие слуховой памяти

13

Работа над ошибками

Развивать умение анализировать свои ошибки

14

РР

Основная мысль текста

Развивать связную речь; учить активно выражать мысли на письме

Состав слова (22 часов)

15

Корень и однокоренные слова

Воспитывать орфографическую зоркость

Мужчина

16

Написание слов с приставками

Обогащение лексического запаса учащихся; совершенствование навыка словообразования

Женщина

17

Суффиксальный способ образования слов

Пробудить активность внимания; развивать механическую память

18

Нахождение окончания в слове

Уточнение и обогащение словарного запаса учащихся

19

Закрепление изученного по теме: «Состав слова»

Развивать механическую память; воспитывать целенаправленное внимание

Семена

20

Тематический диктант по теме «Состав слова»

Воспитывать устойчивость внимания; развитие слуховой памяти

21

Работа над ошибками

Развивать умение анализировать свои ошибки

22

РР

Связь предложений в тексте

Развивать связную речь; учить активно выражать мысли на письме

23

Безударные гласные в корне слова

Развивать механическую память; воспитывать целенаправленное внимание

24

Безударные гласные в корне слова

Развивать механическую память; воспитывать целенаправленное внимание

25

Правописание звонких и глухих согласных в корне

Совершенствовать прочность запоминания

26

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

Развивать умение анализировать, обобщать

27

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

Тренировать точность запоминания

28

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Развивать умение анализировать свои ошибки

29

РР

Деловое письмо. Письмо товарищу

Развивать связную речь; учить активно выражать мысли на письме

30

Закрепление изученного по теме «Гласные и согласные в корне слова»

Развивать умение делать словесно-логическое обобщение

31

Контрольный диктант за I четверть

Воспитывать устойчивость внимания; развитие слуховой памяти

32

Работа над ошибками

Развивать умение анализировать свои ошибки

33

Написание приставок и предлогов

Развивать словесно-логическую память; воспитывать устойчивость внимания

34

Написание приставок и предлогов

Воспитывать  устойчивость внимания

35

Разделительный Ъ после приставок

Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать

36

Разделительный Ъ после приставок

Воспитывать  устойчивость внимания

37

Правописание приставок с буквами а, о, е

Развивать умение анализировать, обобщать

38

Правописание приставок с буквами а, о, е

Тренировать точность запоминания

Договор

    39

Правописание приставок с буквами а, о, е

Развивать умение анализировать, обобщать

II четверть (28 ч)

40

Правописание слов с приставками с-, в-, над-, под-, от-, об-

Совершенствовать прочность запоминания

Выкройка

41

Правописание слов с приставками с-, в-, над-, под-, от-, об-

Тренировать точность запоминания

42

РР

Составление рассказа по данному началу

Развивать связную речь; учить активно выражать мысли на письме

43

Закрепление изученного по теме «Приставки и предлоги»

Развивать словесно-логическую память

44

Тематический диктант по теме «Приставки и предлоги»

Воспитывать устойчивость внимания; развитие слуховой памяти

45

Работа над ошибками

Развивать умение анализировать свои ошибки

Части речи (3 ч)

46

Общее понятие о частях речи

Тренировать точность запоминания

47

Различие частей речи по вопросам и значению

Развивать умение анализировать, сравнивать

48

РР

Деловое письмо. Объявление

Развивать связную речь; учить активно выражать мысли на письме

Имя существительное (28 ч)

49

Имя существительное как часть речи

Учить выделять сходства и различия

50

Имена существительные собственные

Тренировать точность запоминания

51

Буква ь на конце существительных женского и мужского рода

Развивать умение анализировать, сравнивать

52

Склонение имён существительных в единственном числе

Учить применять правило при выполнении упражнений

Смородина

53

Правописание падежных окончаний существительных 1,2,3 склонения

Развивать умение комментировать свои действия

54

Правописание падежных окончаний существительных 1,2,3 склонения

Развивать умение анализировать, сравнивать

55

Правописание существительных 1 склонения

Развивать словесно-логическую память

56

Правописание  существительных 2 склонения

Учить применять правило при выполнении упражнений

57

Правописание существительных 3 склонения

Развивать умение комментировать свои действия

58

РР

Обучающее изложение. Лиственница

Развивать связную речь; учить активно выражать мысли на письме

59

Изменение существительных по падежам

Развивать словесно-логическую память

60

Закрепление по теме «Первое склонение имён существительных в единственном числе»

Совершенствовать прочность запоминания

61

Контрольный диктант за II четверть

Воспитывать сосредоточенность внимания; развитие слуховой памяти

62

Работа над ошибками

Развивать умение анализировать свои ошибки

63

Склонение имён существительных во множественном числе

Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать

Директор

64

Правописание окончаний имён существительных мн. ч. в Д.п.

Учить применять правило при выполнении упражнений

Инженер

65

Правописание окончаний имён существительных мн.ч. в Т.п.

Развивать умение анализировать, сравнивать

66

РР

Деловое письмо. Заметка в стенгазету

Развивать связную речь; учить активно выражать мысли на письме

67

Правописание окончаний имён существительных мн.ч. в П.п.

Развивать умение комментировать свои действия

Кефир

III четверть (40 часов)

68

Правописание имён существительных мн.ч. в Р.п.

Воспитывать сосредоточенность внимания

69

Правописание имён существительных мн.ч. в Р.п.

Развивать умение анализировать, сравнивать

70

Склонение имен существительных во множественном числе

Развивать словесно-логическую память

71

Написание несклоняемых существительных

Развивать умение комментировать свои действия

72

Написание несклоняемых существительных

Учить применять правило при выполнении упражнений

73

РР

Обучающее изложение. Мороз

Развивать связную речь; учить активно выражать мысли на письме

74

Обобщение по разделу «Имя существительное»

Развивать умение комментировать свои действия

75

Тематический диктант. Имя существительное

Воспитывать сосредоточенность внимания; развитие слуховой памяти

76

Работа над ошибками

Развивать умение анализировать свои ошибки

Имя прилагательное (28ч)

77

Имя прилагательное как часть речи

Развивать умение комментировать свои действия

78

Связь имен прилагательных с именами существительными

Развивать умение анализировать, сравнивать

79

Значение  имён прилагательных

Тренировать точность запоминания

80

РР Текст-описание. Описание картины Б.М. Кустодиева «Школа в Московской Руси»

Развивать связную речь; учить активно выражать мысли на письме

81

Изменение имен прилагательных по родам

Работать над пониманием смысла правила

Океан

82

Правописание имен прилагательных мужского рода

Развивать словесно-логическую память

83

Правописание имен прилагательных женского рода

Развивать умение комментировать свои действия

84

Правописание имен прилагательных среднего рода

Учить применять правило при выполнении упражнений

Шоссе

85

Правописание окончаний имен прилагательных муж., жен., сред. рода

Развивать словесно-логическую память

Сосед

86

Изменение имен прилагательных по числам

Развивать умение комментировать свои действия

87

Согласование имен существительных и имен прилагательных в роде и числе

Тренировать точность запоминания

Фашист

88

РР

Обучающее изложение. Куликовская битва

Развивать связную речь; учить активно выражать мысли на письме

89

Закрепление по теме «Род и число имен прилагательных»

Учить применять правило при выполнении упражнений

90

Тематический диктант по теме «Род и число имен прилагательных»

Воспитывать сосредоточенность внимания; развитие слуховой памяти

91

Работа над ошибками

Развивать умение анализировать свои ошибки

92

Склонение имен прилагательных в един. числе.

Развивать словесно-логическую память

93

Именительный и винительный падежи  имён прилагательных муж. и средн. рода

Учить применять правило при выполнении упражнений

Трибуна

94

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

Совершенствовать навыки прочного запоминания

Прекрасный

95

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

Тренировать точность запоминания

96

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

Совершенствовать навыки прочного запоминания

Календарь

97

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

Развивать умение анализировать, сравнивать

98

РР

Деловое письмо. Поздравительная открытка

Развивать связную речь; учить активно выражать мысли на письме

99

Творительный  падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

Учить выделять сходства и различия

Интересный

100

Творительный  падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

Воспитывать сосредоточенность внимания

101

Предложный  падеж имён прилагательных м.р. и ср.р.

Тренировать точность запоминания

Мандарин

102

Предложный  падеж имён прилагательных м.р. и ср.р.

Совершенствовать навыки прочного запоминания

Апельсин

103

РР

Составление рассказа по иллюстрации и вопросам

Развивать связную речь; учить активно выражать мысли на письме

104

Склонение имен прилагательных женского рода

Развивать словесно-логическую память

105

Контрольный диктант за III четверть

Воспитывать сосредоточенность внимания; развитие слуховой памяти

106

Работа над ошибками

Развивать умение анализировать свои ошибки

107

Изменение имен прилагательных женского рода по падежам

Развивать умение комментировать свои действия

IV четверть (33 часа)

108

Изменение имен прилагательных женского рода по падежам

Совершенствовать навыки прочного запоминания

109

Изменение имен прилагательных женского рода по падежам

Учить применять правило при выполнении упражнений

110

Изменение имен прилагательных женского рода по падежам

Совершенствовать навыки прочного запоминания

111

Изменение имен прилагательных женского рода по падежам

Учить применять правило при выполнении упражнений

Конфета

112

Изменение имен прилагательных женского рода по падежам

Учить применять правило при выполнении упражнений

113

РР

Обучающее изложение. Чем пахнет весна

Развивать связную речь; учить активно выражать мысли на письме

114

Закрепление изученного по теме «Склонение  имён прилагательных в единственном числе»

Тренировать точность запоминания

Сервиз

115

Тематический диктант по теме «Склонение  имён прилагательных в единственном числе»

Воспитывать сосредоточенность внимания; развитие слуховой памяти

116

Работа над ошибками

Развивать умение анализировать свои ошибки

117

Склонение  имён прилагательных во множественном числе»

Развивать умение комментировать свои действия

118

Написание имен прилагательных множественного числа в Р.п. и П.п.

Учить делать выводы

119

Написание имен прилагательных множественного числа в Д.п. и Т.п.

Развивать словесно-логическую память

Космонавт

120

РР

Текст-описание. Описание предмета

Развивать связную речь; учить последовательно выражать мысли на письме

121

Обобщение по разделу «Имя прилагательное»

Тренировать точность запоминания

122

Тематический диктант. Имя прилагательное.

Воспитывать сосредоточенность внимания; развитие слуховой памяти

123

Работа над ошибками

Развивать умение анализировать свои ошибки

Предложение (12 ч)

124

Предложение. Однородные члены предложения

Развивать словесно-логическую память

125

Знаки препинания при однородных членах предложения

Учить применять правило при выполнении упражнений

126

Знаки препинания при однородных членах предложения

Учить делать выводы

127

Сложное предложение

Учить применять правило при выполнении упражнений

Вытачка

128

Сложное предложение

Учить применять правило при выполнении упражнений

129

Контрольный диктант за год 

Воспитывать сосредоточенность внимания; развитие слуховой памяти

Фонтан

130

Работа над ошибками

Развивать умение анализировать свои ошибки

131

РР

Работа с деформированным текстом

Развивать связную речь; учить последовательно выражать мысли на письме

132

Знаки препинания в сложном предложении

Работать над понимание смысла нового понятия

Пожалуйста

133

Знаки препинания в сложном предложении

Учить применять правило при выполнении упражнений

134

Обращение

Развивать умение анализировать, сравнивать

135

Знаки препинания при обращении

Развивать умение комментировать свои действия

136

Обобщение по разделу «Предложение»

Развивать словесно-логическую память



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида

Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида...

Урок письма и развития речи. Тема: "Развитие речи. «Открытка - поздравление к празднику - День Матери». 6 класс. (Ребёнок с ОВЗ )

Конспект  интегрированного  урока«Письма, развития речи» и  « изобразительного искусства»        в 6 классе  для ...

Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» Класс 7

Рабочая программа для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (учебный предмет «Письмо и развитие речи»7 класс)...

Урок письма и развития речи в 9 классе по теме "Деловое письмо:заявление"

Тема. «Деловое письмо:заявление»I.Огр.момент-Здравствуйте, ребята!-Садитесь!- Сегодня у нас немного необычный урок.- Кто скажет, чем он необычен? (гости)- Верно.- Но за годы обучения в шко...

Рабочая программа по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи 5 класс

Название курсаПисьмо и развитие речи Класс5 Количество часов175 ч (5 часов в неделю) СоставительЕремина Е.В. Цель курсаЦели программы:  Развитие речи, мышления, воо...

Рабочая программа по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи 7 класс

Название курсаПисьмо и развитие речи         Класс7 «б» Количество часов140 ч (4 часа в неделю) СоставительЕремина Е.В. Цель ку...

Рабочая программа по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи 8 класс

Название курса«Язык и речь» (письмо и развитие речи)Класс8Количество часов136 ч (4 часа в неделю)СоставительЕремина Е.В.Цель курсаРазвитие речи, мышления, воображения школьников, способнос...