Самостоятельная работа по литературе в 5 классе по теме "Тема войны в произведениях русских и советских писателей"
тест по литературе (5 класс)
Тестовые задания и задания с кратким вариантом ответа по произведениям на тему войны.
Учеб. И.Н. Сухих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_rabota_tema_voyny.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме «Тема войны в произведениях русских и советских писателей»
- Автором стихотворения «Бородино» является
а) М.Ю. Лермонтов б) Л.Н. Толстой в) Ю. Яковлев - Какое художественное средство выразительности использует автор в следующих строках: «Картечь визжала»; «И залпы тысячи орудий слились в протяжный вой»? ________________________________
- Какое произведение принадлежит Л.Н. Толстому
а) «Девочки с Васильевского острова» б) «Кавказский пленник»
в) «Никита» - Выберите фразы, которые характеризуют Жилина
а) Вылечил заболевшего татарина.
б) Испугался в лесу оленя.
в) «Глазёнки так и блестят, как звёздочки».
г) «Хоть и не велик ростом, а удал был»
д) Сделал куклу из глины для хозяйской дочери Дины.
е) «Бородка и усы подстрижены, белые, как пух; а лицо сморщенное и красное, как кирпич; нос крючком, как у ястреба, а глаза серые, злые и зубов нет – только два клыка» - Какое средство выразительности использует автор, изображая двух героев повести «Кавказский пленник»?____________________
- Кто является главным героем повести В.П. Катаева «Сын полка»?
а) Ваня Солнцев б) Никита в) Костылин - Рассказ Ю. Яковлева рассказывает историю о
а) Тани Савичевой б) о Вале в) о Тани и Вале - О ком идет речь в этих строках из рассказа «Девочки с Васильевского острова»: «Ее из осажденного Ленинграда вывозили на Большую землю, а Дорога жизни оказалась для нее дорогой смерти»?________________________
- Напишите название и автора произведения: «Дома Никита увидел мать. Она сидела за столом и смотрела, не отводя глаз, на старого солдата, который ел хлеб и пил молоко. Солдат поглядел на Никиту, потом поднялся с лавки и взял его к себе на руки. От солдата пахло теплом, чем-то добрым и смирным, хлебом и землёй. Никита оробел и молчал»____________________
- Сопоставьте автора и его произведение
1) М.Ю. Лермонтов а) «Майор привез мальчишку на лафете»
2) А Твардовский б) «Бородино»
3) К. Симонов в) «Рассказ танкиста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект в рамках предмета литературы "Образ осени в произведениях русских поэтов и писателей"
Проект «Образ осени в произведениях русских поэтов и писателей» ориентирован на школьную программу и имеет место в 6-9 классах при изучении темы «Поэзия 19 века». Цель - вызвать у уч...
Интегрированныйурок в 9 классе «Великая Отечественная война в произведениях чувашской и русской литератур» (по повести А. Артемьева «Симес ылтан» и рассказу М. Шолохова «Судьба человека»)
Школа должна формировать у учеников единую картину мира, знания должны быть не в форме рассыпанной мозаики. Каждому учителю-предметнику не просто «наполнять знаниями учащихся, а действительно развиват...
Самостоятельная работа по литературе. 7 класс. А.С. Пушкин "Станционный смотритель"
Работа составлена для учащихся 7 класса. Изучая произведение Пушкина А.С. «Станционный смотритель», надо закрепить знания уч-ся о реалистических произведениях писателя, ввести и закрепить необходимое ...
Конспект урока литературы в 6 классе по теме: «Великая Отечественная война в произведениях русских поэтов 20 века».
Разработка урока....
Интегрированный урок литературы и русского языка в 6 классе по теме: литература: «Великая Отечественная война в произведениях русских поэтов XX века»: русский язык: «Изобразительно-выразительные средства языка в произведениях о войне»
В данном материале представлен интегрированный урок литературы и русского языка в 6 классе "Нам дороги эти позабыть нельзя"...
Самостоятельная работа по литературе. 7 класс
По итогам года и четвёртой четверти (автор учебника Коровина В.Я.)...
Самостоятельная работа по литературе 7 класс. М. Горький "Детство" (главы): тёмные стороны жизни.
Выполните задание и проверьте....