Самостоятельная работа по литературе в 5 классе по теме "Тема войны в произведениях русских и советских писателей"
тест по литературе (5 класс)

Некрасова Юлия Владимировна

Тестовые задания и задания с кратким вариантом ответа по произведениям на тему войны.
Учеб. И.Н. Сухих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota_tema_voyny.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме «Тема войны в произведениях русских и советских писателей»

  1. Автором стихотворения «Бородино» является
    а) М.Ю. Лермонтов        б) Л.Н. Толстой          в) Ю. Яковлев
  2. Какое художественное средство выразительности использует автор в следующих строках: «Картечь визжала»; «И залпы тысячи орудий слились в протяжный вой»? ________________________________
  3. Какое произведение принадлежит Л.Н. Толстому
    а) «Девочки с Васильевского острова»    б) «Кавказский пленник»
    в) «Никита»
  4. Выберите фразы, которые характеризуют Жилина
    а) Вылечил заболевшего татарина.
    б) Испугался в лесу оленя.
    в) «Глазёнки так и блестят, как звёздочки».
    г) «Хоть и не велик ростом, а удал был»
    д) Сделал куклу из глины для хозяйской дочери Дины.
    е) «Бородка и усы подстрижены, белые, как пух; а лицо сморщенное и красное, как кирпич; нос крючком, как у ястреба, а глаза серые, злые и зубов нет – только два клыка»
  5. Какое средство выразительности использует автор, изображая двух героев повести «Кавказский пленник»?____________________
  6. Кто является главным героем повести В.П. Катаева «Сын полка»?
    а) Ваня Солнцев      б) Никита      в) Костылин
  7. Рассказ Ю. Яковлева рассказывает историю о
    а) Тани Савичевой     б) о Вале          в) о Тани и Вале
  8. О ком идет речь в этих строках из рассказа «Девочки с Васильевского острова»: «Ее из осажденного Ленинграда вывозили на Большую землю, а Дорога жизни оказалась для нее дорогой смерти»?________________________
  9. Напишите название и автора произведения: «Дома Никита увидел мать. Она сидела за столом и смотрела, не отводя глаз, на старого солдата, который ел хлеб и пил молоко. Солдат поглядел на Никиту, потом поднялся с лавки и взял его к себе на руки. От солдата пахло теплом, чем-то добрым и смирным, хлебом и землёй. Никита оробел и молчал»____________________
  10.  Сопоставьте автора и его произведение
    1) М.Ю. Лермонтов                  а) «Майор привез мальчишку на лафете»
    2) А Твардовский                     б)
    «Бородино»
    3) К. Симонов                           в)
    «Рассказ танкиста».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект в рамках предмета литературы "Образ осени в произведениях русских поэтов и писателей"

Проект  «Образ осени в произведениях русских поэтов и писателей» ориентирован на школьную программу и имеет место в 6-9 классах при изучении темы «Поэзия 19 века».  Цель -  вызвать у уч...

Интегрированныйурок в 9 классе «Великая Отечественная война в произведениях чувашской и русской литератур» (по повести А. Артемьева «Симес ылтан» и рассказу М. Шолохова «Судьба человека»)

Школа должна формировать у учеников единую картину мира, знания должны быть не в форме рассыпанной мозаики. Каждому учителю-предметнику не просто «наполнять знаниями учащихся, а действительно развиват...

Самостоятельная работа по литературе. 7 класс. А.С. Пушкин "Станционный смотритель"

Работа составлена для учащихся 7 класса. Изучая произведение Пушкина А.С. «Станционный смотритель», надо закрепить знания уч-ся о реалистических произведениях писателя, ввести и закрепить необходимое ...

Самостоятельная работа по литературе. 7 класс

По итогам года и четвёртой четверти (автор учебника Коровина В.Я.)...