Рабочая программа "Внеклассное чтение" 6 класс
рабочая программа по литературе (6 класс)
Внеклассное чтение – это важная часть учебного процесса и незаменимый инструмент интеллектуального развития ребенка.
Программа курса составлена с учетом интересов детей к произведениям, которые входят в сокровищницу детской литературы и литературы для детей. Учащимся предлагаются литературные произведения разных стран и народов, большую часть которых составляют произведения русской литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl_chtenie.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Демидовская школа- интернат»
« рассмотрено и согласовано » на заседании Педагогического совета Протокол № 1 От 30.08.2017 г. | « Утверждаю» Директор СОГБОУ « Демидовская школа-интернат» __________( А.В.Шевандин) Приказ от 31.08.2017 г. № 196 - о/д |
Рабочая программа по внеклассному чтению (факультатив) в 6 классе
Учителя: Кулешовой Ю .В.
2018-2019 уч.год
Пояснительная записка.
Внеклассное чтение – это важная часть учебного процесса и незаменимый инструмент интеллектуального развития ребенка.
Программа курса составлена с учетом интересов детей к произведениям, которые входят в сокровищницу детской литературы и литературы для детей. Учащимся предлагаются литературные произведения разных стран и народов, большую часть которых составляют произведения русской литературы.
В программу включена региональная литература (стихи смоленских поэтов: Н.Рыленкова, Н.Романенкова и др.)
Программа предусматривает выполнение творческих заданий ( на основе литературных произведений).
- «Создание коллажей по темам ; «Осень», «Зима», «Весна».
- Сочинение собственных произведений в жанре рассказа, сказки.
- Создание поделок и рисунков к прочитанным произведениям.
- Создание эскизов костюмов для сказочных героев.
- Участие в конкурсе чтецов.
- Создание выставок книг по темам.
- Практическое занятие. Как отремонтировать книгу.
Цели и задачи курса:
Развивать навыки чтения как вида речевой деятельности;
Формировать основы читательских умений (умения читать, умение работать с текстом произведения);
Расширять словарный запас и кругозор учащихся;
Улучшать технику чтения, развивать память и речь;
Воспитывать у учащихся интерес к самостоятельному чтению;
Развивать нравственные качества, формировать читательскую культуру, эстетический вкус на основе освоения художественных текстов;
Формировать навыки выразительного чтения.
Задачи:
Совершенствовать все виды речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо);
Выработка привычки к вдумчивому чтению;
Умение применять в процессе чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках чтения и развития речи.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса.
Знать: знать содержание прочитанных на внеклассном чтении произведений.
Уметь:
- выбирать книгу на указанную учителем тему, читать их осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух (словосочетанием, в трудных случаях – целым словом), читать про себя;
- вести дневник читателя по указанной учителем форме;
- выделять главную мысль произведения;
- пересказывать содержание прочитанного;
- характеризовать главных действующих лиц.
Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- самостоятельного чтения книг, газет, журналов и обсуждения прочитанного.
Календарно – тематическое планирование 7 класс
№ | Тема занятия. | Кол-во часов | Дата | Изучаемые тексты | Домашнее задание | |
Планируемая | Фактическая | |||||
1 | Вводное занятие | 1 | Прочитать сказку «Самое дорогое» | |||
Устное народное творчество. | Самое дорогое (Р.н.сказка) | «Илья- Муромец и соловей разбойник» | ||||
2 | Сказки | 1 | ||||
3, 4 | Былины | 2 | «Илья- Муромец и Соловей разбойник» , «Святогор» | |||
5 | Скороговорки | 1 | ||||
6 | Песни | 1 | «Русская земля» | |||
7 | Творческий урок (конкурс на лучшее проговаривание скороговорок) | 1 | «Суворов приказывает армии переплыть море» | |||
8 | Сказки А.С.Пушкина | 1 | «Сказка о золотом Петушке» | |||
9 | Стихи М.Ю.Лермонтова | 1 | «Три пальмы» «Казачья колыбельная» | |||
10 | Басни | 1 | «Петух, Кот и Мышонок» И.И,Дмитриев «Лестница» А. Е. Измайлов «Крестьянин в беде» И.А,Крылов | |||
11 | Стихи Н.А.Некрасова | 1 | «Зеленый шум» | |||
12 | Былины и басни Л.Н,Толстого | 1 | «Белка и Волк» (басня), «Как боролся русский богатырь»( былина) | |||
13 | Творческий урок (конкурс чтецов стихов, басни) | 1 | ||||
14 | Произведения А.П.Чехова | 1 | «Степь!» о рассказах А.П.Чехова (Шер Н) | |||
15, 16 | В.Г.Короленко | 2 | «Дети подземелья» | |||
Из произведений русской литературы XX века | ||||||
17 | М.Горький | 1 | «Детство» | |||
18 | М.Горький | 1 | «В людях» | |||
19 | Стихи М.В, Исаковского | 1 | ||||
20 | К.Г. Паустовский | 1 | «Кот ворюга» «Какие бывают дожди» | |||
21 | Творческий урок (конкурс на лучший рисунок к рассказам Паустовского) | 1 | Конкурс на лучший рисунок к рассказам Паустовского | |||
22 | Стихи смоленских поэтов о родном крае ( Н.Рыленков, А.Твардовский) | 1 | ||||
23 | М. Зощенко | 1 | «Великие путешественники» | |||
24 | Рассказы Ю.Яковлева | 1 | «Верный друг» | |||
25, 26 | А.Г.Алексин | 2 | «Звоните и приезжайте» | |||
Из произведений зарубежной литературы | ||||||
27, 28 | М.Твен | 2 | «Приключения Тома Сойера» (отрывки) | |||
29, 30 | Дж.Лондон | 2 | «Белый клык» | |||
31 | А.Линдгрен | 1 | «Расмус – бродяга» | |||
32 | Наши песни спеты по войне (стихи советских поэтов о войне) | 1 | «И нет безымянных солдат» С.Васильев К.Ваншенкин «Под взглядом многих скорбных глаз…», А.Твардовский «Я убит подо Ржевом» | |||
33 | Обобщающий урок | 1 | ||||
34 | Практическое занятие «Как отремонтировать книгу» | 1 |
Тематическое планирование в 6 классе
№ | Тема внеклассного чтения | Изучаемые тексты | Кол-во часов | Форма проведения занятия | Домашнее задание | Дата | |
Планируемая | Фактическая | ||||||
1,2 | Самые интересные книги, прочитанные летом | Путешествие по станциям | 2 | Урок – путешествие | Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» | ||
3,4 | Мир- в котором я живу | Е. Шварц «Сказка о потерянном времени» | 2 | Урок – рассуждение о прочитанном | Р. Киплинг «Рикки – Тикки – Тави» | ||
5,6 | Делай добро и оно тебе возвратится | Р. Киплинг «Рикки – Тикки – Тави» | 2 | Составить рассказ о добрых делах | |||
7 | Литературный ринг по произведениям А.С.Пушкина | Выставка книг – сказок А.С.Пушкина | 1 | Сказки А.С, Пушкина | |||
8,9 | В мире сказок А.С.Пушкина | Сборники сказок А.С,Пушкина | 2 | Рассказы М. М. Пришвина | |||
10,11 | М.М.Пришвин – певец русской природы | Книги М.М,Пришвина. Кроссворд | 2 | В. Осеева «Волшебное слово» | |||
12,13 | Воспитанный ребенок | В. Осеева «Волшебное слово» и др. | 2 | Русские народные сказки | |||
14,15,16 | В мире сказок и приключений | Сборники русских народных сказок | 3 | Рассказы В.Бианки | |||
17,18 | Необычный календарь («Лесная газета» В. Бианки и др.) | В.Бианки «Лесная газета» | 2 | Повторить пословицы и поговорки | |||
19,20,21 | Литературное путешествие по творчеству Л.Н,Толстого | Произведения Л. Н,Толстого для детей. Сказка «Ореховая ветка» | 3 | Нарисовать рисунки о природе, придумать эмблемы об охране природы | |||
22,23,24 | Сбережем родную природу во всей ее красе | Стихотворения, песни, таблицы | 3 | Найти загадки о птицах | |||
25,26,27 | Крылатое чудо | Кроссворды и таблицы- карточки | 3 | Нарисовать разных птиц | |||
28-31 | «Идет война народная» (произведения о Великой Отечественной войне) | С.Алексеев «Блокадный хлеб», «Буханка» и др. | 4 | Подготовиться к викторине | |||
32 | Викторина «Дети войны» | Выставка книг о ВОв | 1 | Оформить читательские дневники | |||
33,34 | Обобщающие уроки . рекомендации по летнему чтению | Выставка прочитанных книг, выставка рисунков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс
Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....
Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...
Рабочая программа 11 класс класс
Пояснительная записка ,тематическое планирование 11 класс...
Рабочая программа для классов с углубленным изучением математики (8 класс)
Рабочая программа...
рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии
Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....
Рабочая программа 7 класс, КТП 7 класс
КТП 7 класс...
Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс
Пррезентация - это массовая альтернатива индивидуальному разговору, поэтому в моей работе я часто ей пользуюсь, как средством достижения положительного результутата от учебного ппроцесса....