Контрольные работы по литературе к учебнику Коровиной В.Я.
материал по литературе (6 класс)

Для 7 класа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Для 7 класса38.5 КБ
Microsoft Office document icon kr_za_i_chetvert.doc40 КБ
Microsoft Office document icon Для 7 класса47 КБ
Microsoft Office document icon kr_za_i_chetvert.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

7 КЛАСС III ЧЕТВЕРТЬ

№1. Определите по отрывку из произведения название, автора, жанр и род литературы

1) «Наступила ночь. И когда уже не было сомнений, что она наступила, собака жалобно и громко завыла. Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой в монотонный, угрюмо покорный шум дождя, прорезал тьму и, замирая, понесся над темным и обнаженным полем.»

2) «Весь дом гудел, ужасала одна мысль, что теперь там, в поле, в бездне снежного урагана и мрака. Сальная свеча пылала дрожащим хмурым пламенем. Мать поставила ее на пол, за отвал кровати. Ребенок лежал в тени, но стена казалась ему огненной и вся бежала причудливыми, несказанно великолепными и грозными видениями. А порой он как будто приходил в себя и тотчас же начинал горько и жалобно плакать, умоляя (и как будто вполне разумно) дать ему красные лапти»

3) «Бабушка была  так  же  интересна, как и  пожар: освещаемая  огнем, который словно ловил  её,  чёрную,  она металась  по  двору, всюду  поспевая,  всем распоряжаясь, всё видя.

     На двор выбежал  Шарап,  вскидываясь  на дыбы…   Она бросилась под ноги взвившегося коня, встала пред ним крестом; конь жалобно заржал, потянулся к ней, косясь на пламя.

     - А ты не бойся! - басом сказала бабушка, похлопывая его по шее и взяв повод. - Али я тебя оставлю в страхе этом? Ох ты, мышонок...

     Мышонок,  втрое  больший  её, покорно шёл за нею к  воротам и  фыркал, оглядывая красное её лицо.»

4) «Они по-прежнему толкали его и смеялись над ним. Они радовались тому, что с ним можно все делать, что хочешь, а он им ничего не делает. Он тоже радовался. Он знал, отчего дети смеются над ним и мучают его. Он верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его».

5) Светить всегда,

светить везде,

до дней последних донца,

светить -

и никаких гвоздей!

Вот лозунг мой -

и солнца!

Название (выбери в соответствии с отрывком из произведения)

автор

жанр

1

А) «Необычайное приключение…»

А) И.А. Бунин

А) рассказ

2

Б) «Юшка»

Б) М.Горький

Б) повесть

3

В) «Кусака»

В) А. Платонов

В) сказ

4

Г) «Лапти»

Г) В. Маяковский

Г) очерк

5

Д) «Детство»

Д) Л. Андреев

Д) лирическое стихотворение

№2. Укажите (буквы ответа), какие способы создания образа героя, его характеристики использованы в данных произведениях:

I вариант: А.П. Чехов «Хамелеон» - образ Очумелова

II вариант: М. Горький «Данко» - образ Данко

Выбери ответы: а) портрет героя, б)говорящая фамилия, в) пейзаж, г) поступки героя, д) речь героя, е) оценка другими героями произведения, ж)внутренний монолог героя, з) авторская оценка, и)деталь, к) интерьер жилища героя.

№3. Какие средства выразительности использованы в отрывках:

А) метафора, б) сравнение, в) олицетворение, г) эпитет, д) антитеза, е) гипребола

I вариант: 1) «Всею своею собачьей душою расцвела Кусака», 2) «С привычкою к умеренности, создавшеюся годами бродячей, голодной жизни, она ела очень мало»

II вариант: 1) «частыми дождями заплакало небо», 2) «её длинная шерсть… почернела и стала лосниться, как атлас»

№4. Найдите и укажите соответствие: понятие – определение:

1) противопоставление образов, идей, картин и др. в произведении

2) злая, резкая насмешка, обличение  отрицательных качеств, личности, явлений действительности, а также произведение такой направленности

3) выражение насмешки в произведении, прием, при котором употребляется противоположное, переносное  значение слова

4)художественный прием, преувеличение

5) игра слов,

6) добрая шутка, веселый смех

7) деталь интерьера, одежды, пейзажа и т.п., помогающая раскрыть особенности образа героя произведения

А) сатира, б) гипербола, в) ирония, г) антитеза, д) пейзаж, ж) художественная деталь, з) каламбур, и) юмор

№5. Объясните, в чем смысл названия рассказа А.П. Чехова «Хамелеон»

№6.  Что общего в идеях и образах главных героев произведений «Данко» и «Юшка»? (авторы не указаны)



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ

7 КЛАСС

ТЕМА: « Фольклор, древнерусская литература, литература XVIII века, творчество А.С.Пушкина»

  1. Укажите соответствие:

название

автор

род литературы

жанр

«Садко»

Пушкин А.С.

эпос

баллада

«Повесть временных лет»

Нестор

лирика

летопись

«Река времен в своем стремленьи…»

устное народное творчество

драма

былина

«Медный всадник»

Державин Г.Р.

лиро-эпическое произведение

стихотворение

«Песнь о вещем Олеге»

поэма

  1.  Укажите соответствие: определение – жанр:
  1. стихотворное произведение высокого стиля, прославляющее монархов, видных государственных деятелей, полководцев
  2. жанр фольклора, русский героический эпос
  3. жанр древнерусской литературы: запись событий по годам
  4. жанр древнерусской литературы: повествование о жизни святых
  5. жанр древнерусской литературы: изложение правил жизни
  6. жанр эпоса, произведение по объему больше, чем рассказ, повествование о большой части жизни литературного героя
  7. жанр драмы, пьеса, в которой герой в борьбе с непреодолимыми препятствиями погибает

а) трагедия, б) ода, в) былина, г) повесть, д) житие, е) летопись, ж) поучение

  1. Какие из данных произведений А.С. Пушкина основаны на исторических событиях?

А) «Зимнее утро», б) «Барышня-крестьянка», в) «Полтава», г) « Дубровский», д) «Песнь о вещем Олеге», е) «Станционный смотритель», ж) «Борис Годунов»

4. Ответьте на вопросы по произведениям А.С.Пушкина (ТАБЛИЦУ НЕ ЧЕРТИТЬ, ВОПРОСЫ НЕ ПЕРЕПИСЫВАТЬ; если нет вариантов ответа, отвечайте самостоятельно, если варианты ответов есть, то выберите букву верного ответа)

вопрос

варианты ответа

1

Портрет какого русского царя представлен в поэме «Полтава»?

а) Ивана Грозного, б) Петра I, в) Николоая I, г) Александра I

2

Что означают слова в «Песни о вещем Олеге»: «Твой щит на вратах Цареграда?» 

3

Почему князь Олег предлагает волхву в награду именно коня?

4

От лица кого ведется повествование в повести «Станционный смотритель»?

а) от лица автора, б) от лица Пушкина, в) от лица рассказчика, помещика Белкина, г) станционного смотрителя

5

Как  удалось Минскому увезти Дуню?

а) он просил у смотрителя руки его дочери и получил согласие, б) он выкупил её, в) он обманом увез дочь смотрителя против её воли, г) он увез дочь втайне от отца, но по её согласию

6

Как поступил Минский, когда Самсон Вырин пришел в петербургский дом своей дочери?

а) Минский просил у него прощения, б) Минский вышвырнул его вон, в) Минский разрешил Дуне видеться с отцом и ездить к нему иногда

7

Каково значение картинок на стене комнаты смотрителя, изображавших фрагменты притчи о блудном сыне?



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ

7 КЛАСС

ТЕМА: «Творчество  Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова, М. Е. Салтыкова-Щедрина»

  1. Укажите соответствие:

название

автор

род литературы

жанр

1.«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

а) Н.В. Гоголь

а) эпос

а) баллада

2.« Размышления у парадного подъезда»

б) Н.А.Некрасов

б) лирика

б) рассказ

3.«Русские женщины»

в) И.С.Тургенев

в) драма

в) повесть

4.«Бирюк»

г) М.Е.Салтыков-Щедрин

г) лиро-эпическое произведение

г) литературная сказка

5.«Тарас Бульба»

д) поэма

  1.  Укажите соответствие: номер определения -  понятие:
  1. противопоставление образов, идей, картин и др. в произведении
  2. отрывок художественного произведения, обладающий относительной законченностью;
  3. выражение насмешки в произведении, прием, при котором употребляется противоположное значение слова
  4. краткое изречение (пословица, цитата), которое автор помещает пред произведением или его частью, чтобы помочь читателю понять главную мысль
  5. художественный прием, преувеличение
  6. злая, резкая насмешка, обличение пороков, отрицательных качеств общества

а) гипербола, б) эпиграф, в) ирония, г) антитеза, д) эпизод, е) сатира

  1. Перечислите способы создания образа героя в художественном произведении
  2. Определите средство выразительности, укажите соответствие (  а) метафора,  б) эпитет,  в) сравнение,  г) повтор)  :
  1. А в обычные дни этот пышный подъезд осаждают убогие лица;

2)   Как хлебный колос, подрезанный серпом, как молодой  барашек,  почуявший под сердцем смертельное железо, повис он головой и повалился  на  траву,  не сказавши ни одного слова.

3) Стонет он по полям, по дорогам,

Стонет он по тюрьмам, по острогам,

В рудниках, на железной цепи;

Стонет он под овином, под стогом,

Под телегой, ночуя в степи;

Стонет в собственном бедном домишке,

Свету божьего солнца не рад…

     5. Ответьте на вопросы по произведениям, прочитанным во II четверти:

вопрос

варианты ответа

1

Укажите произведение, не основанное на исторических событиях (авторы не указаны)

.а)«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». .б) «Русские женщины» в).«Тарас Бульба»

2

С каким историческим событием связано произведение «Русские женщины»?

а) Отечественная  война 1812 г., б) Революция 1917 г.  

в) декабристское восстание 1825 г.

3

Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение о произведении  «Размышления у парадного подъезда»?

а) Стихотворение построено на контрасте двух миров: владельцев богатых домов и бедняков, приходящих с просьбами к ним,

б) художественный прием, на котором построено стихотворение, называется  антитезой. На контрасте с вельможей показывает автор горе и убогость русских мужиков,

в) автор иронизирует над вельможей, выставляя его в смешном виде

4

Укажите главную мысль произведения «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

А) горькая усмешка при виде рабской покорности мужика, безропотно обслуживающего генералов

Б) показать глупость, беспомощность генералов

5*

Как вы думаете, почему Бирюк в одноименном рассказе отпускает мужика? Боится за свою жизнь или причина совсем другая? Поразмышляйте и ответьте на вопрос подробно  (3-6 предложений).

* Учебник можно открыть только на 2-3 минуты при ответе на последний вопрос



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ

7 КЛАСС

ТЕМА: « Фольклор, древнерусская литература, литература XVIII века, творчество А.С.Пушкина»

  1. Укажите соответствие:

название

автор

род литературы

жанр

«Садко»

Пушкин А.С.

эпос

баллада

«Повесть временных лет»

Нестор

лирика

летопись

«Река времен в своем стремленьи…»

устное народное творчество

драма

былина

«Медный всадник»

Державин Г.Р.

лиро-эпическое произведение

стихотворение

«Песнь о вещем Олеге»

поэма

  1.  Укажите соответствие: определение – жанр:
  1. стихотворное произведение высокого стиля, прославляющее монархов, видных государственных деятелей, полководцев
  2. жанр фольклора, русский героический эпос
  3. жанр древнерусской литературы: запись событий по годам
  4. жанр древнерусской литературы: повествование о жизни святых
  5. жанр древнерусской литературы: изложение правил жизни
  6. жанр эпоса, произведение по объему больше, чем рассказ, повествование о большой части жизни литературного героя
  7. жанр драмы, пьеса, в которой герой в борьбе с непреодолимыми препятствиями погибает

а) трагедия, б) ода, в) былина, г) повесть, д) житие, е) летопись, ж) поучение

  1. Какие из данных произведений А.С. Пушкина основаны на исторических событиях?

А) «Зимнее утро», б) «Барышня-крестьянка», в) «Полтава», г) « Дубровский», д) «Песнь о вещем Олеге», е) «Станционный смотритель», ж) «Борис Годунов»

4. Ответьте на вопросы по произведениям А.С.Пушкина (ТАБЛИЦУ НЕ ЧЕРТИТЬ, ВОПРОСЫ НЕ ПЕРЕПИСЫВАТЬ; если нет вариантов ответа, отвечайте самостоятельно, если варианты ответов есть, то выберите букву верного ответа)

вопрос

варианты ответа

1

Портрет какого русского царя представлен в поэме «Полтава»?

а) Ивана Грозного, б) Петра I, в) Николоая I, г) Александра I

2

Что означают слова в «Песни о вещем Олеге»: «Твой щит на вратах Цареграда?» 

3

Почему князь Олег предлагает волхву в награду именно коня?

4

От лица кого ведется повествование в повести «Станционный смотритель»?

а) от лица автора, б) от лица Пушкина, в) от лица рассказчика, помещика Белкина, г) станционного смотрителя

5

Как  удалось Минскому увезти Дуню?

а) он просил у смотрителя руки его дочери и получил согласие, б) он выкупил её, в) он обманом увез дочь смотрителя против её воли, г) он увез дочь втайне от отца, но по её согласию

6

Как поступил Минский, когда Самсон Вырин пришел в петербургский дом своей дочери?

а) Минский просил у него прощения, б) Минский вышвырнул его вон, в) Минский разрешил Дуне видеться с отцом и ездить к нему иногда

7

Каково значение картинок на стене комнаты смотрителя, изображавших фрагменты притчи о блудном сыне?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы по литературе (к учебникам Г.С. Меркина 5 – 8 кл.)

Дидактический материал содержит ряд контрольных работ по литературе для 5-8 классов по учебнику Г.С. Меркина. Задания контрольных работ охватывают разделы, изучаемые в средних классах основной школы....

Итоговая контрольная работа по литературе (9 класс; Коровина)

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 9 класса в виде теста из 28 вопросов только по русской литературе (составлен по учебнику Коровиной)...

Итоговая контрольная работа по литературе (8 класс; Коровина)

Итоговая контрольная работа по литературе в виде теста (в двух вариантах) ориентирована на учебник Коровиной и состоит из 29 вопросов по следующим разделам: "Устное народное творчество", &qu...

Контрольные работы по литературе к учебнику Коровиной В.Я.

Контрольные работы по литературе к учебнику Коровиной В.Я....

Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»

Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения.  Д...