Проведение Марафона гуманитарных наук
материал по литературе (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Цель: развитие познавательной активности обучающихся через применение нестандартных форм учебной деятельности, развитие творческого мышления обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План проведения Марафона | 17.28 КБ |
Итоги Марафона | 23.16 КБ |
1 день квеста | 227.05 КБ |
2 день квеста | 221.54 КБ |
3 день квеста | 294.87 КБ |
Итоги конкурса "Живой родник поэзии" | 226.73 КБ |
Итоги филологического квеста | 193.33 КБ |
Словарный урок | 352.57 КБ |
uroki_posvyashchennye_yubileyu_simonova.pdf | 391.12 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения марафона гуманитарных наук (10.03 – 19.03)
Цель проведения марафона: развитие познавательной активности обучающихся через применение нестандартных форм учебной деятельности, развитие творческого мышления обучающихся.
Задачи:
1) повышение интереса к предметам гуманитарного цикла, мотивация учебно-познавательной деятельности;
2) формирование орфографической и читательской грамотности, навыков
коммуникационной и проектной деятельности обучающихся;
3) вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность;
4) воспитание патриотизма и любви к родному краю.
План марафона
Дата | Название мероприятия | Класс | Место и время проведения | Ответственный |
09.03 | Оформление стенда «Марафон филологических наук» | Фойе 2 этажа | Иванова О.А. Шехова Р.Р. Кондратьева Д.Л. Черданцева О.Д. Даудова А.Д. | |
15.03 | Тотальный диктант | 5-11 | Каб.209 | Иванова О.А. |
10.03-14.03 | Конкурс буклетов о русском языке, английском языке «Это интересно!» | 5-11 | Каб.205 | Даудова А.Д. |
10.03-15.03 | Конкурс презентаций «Русские лингвисты», «Английские, американские писатели» | 5-11 | Каб.206 | Кондратьева Д.Л. |
10.03-14.03 | Конкурс иллюстраций «По страницам прочитанных книг» | 5-11 | Каб.212 | Шехова Р.Р. |
10.03-14.03 | Конкурс отзывов, эссе «Моя любимая книга», и т.д. | 5-11 | Каб.213 | Черданцева О.Д. Камзаракова И.В. |
17.03 | Конкурс проектов на английском языке | 5-11 | Актовый зал | Даудова А.Д. Кондратьева Д.Л. |
18.03 | Путешествие по англоговорящим странам | 5-9 | 205, 206, 211, 215 | Даудова А.Д. Кондратьева Д.Л. |
10.03-18.03 | Филологический квест | 5-11 | Фойе 1 этажа | Иванова О.А., Шехова Р.Р. |
Открытые уроки учителей филологического цикла
ФИО учителя | Класс | Тема урока | Кабинет | Дата | Номер урока |
Даудова А. Д. | 5б | Достопримечательности Шотландии и Англии - урок -викторина. | 205 | 14.03.16 | №3 |
Шехова Р.Р. | 5а | Путешествие в страну «Имя Существительное» | 212 | 16.03.16 | № 3 |
Иванова О.А. | 6б | Притяжательные местоимения. | 209 | 14.03 | №2 |
Черданцева О.Д. | 8а | Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения». | 213 | 17.03.16 | №2 |
Предварительный просмотр:
Справка
об итогах Марафона гуманитарных наук
На основании годового плана работы школы на 2015-2016 учебный год, в соответствии с годовым планом работы МО учителей филологического обучения на 2015-2016 учебный год, во исполнение приказа МБОУ «СОШ №6» от 09.03.2016 «О проведении Марафона гуманитарных наук», с целью развития познавательной активности активности обучающихся через применение нестандартных форм учебной деятельности, развитие творческого мышления обучающихся., привитие интереса к гуманитарным наукам с 10 по 19 марта 2016 года был проведён Марафон гуманитарных наук.
Задачи Марафона:
- повышение интереса к предметам филологического цикла, мотивация учебно- познавательной деятельности;
- формирование орфографической и читательской грамотности, навыков коммуникационной и проектной деятельности обучающихся;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность;
- воспитание патриотизма и любви к родному краю.
Марафон гуманитарных наук проходил в соответствии с планом проведения мероприятий.
9.03.2016г. педагогами МО филологического цикла в фойе 2 этажа школы был оформлен стенд с планом Марафона, интересными страницами из истории языкознания и английского языка. На сайте школы была размещена информация о старте Марафона гуманитарных наук.
10.03.2016 г. были объявлены конкурсы для учащихся 5-11 классов:
- Конкурс буклетов о русском, английском языке «Это интересно!» (ответственный педагог Даудова А.Д.).
- Конкурс презентаций «Английские и американские писатели» (ответственный педагог Кондратьева Д.Л.).
- Конкурс иллюстраций «По страницам прочитанных книг» (ответственный педагог Шехова Р.Р.).
- Конкурс эссе «Моя любимая книга» (ответственный педагог Черданцева О.Д.).
Итоги конкурсов были подведены до 15 марта 2016г.
В конкурсе презентаций «Английские и американские писатели» приняли участие 5 обучающихся. 1 место заняла учащаяся 6 б класса Панфиленко Я., призерами стали Химинец П. (6 б класс), Сулейманова Д. (6 б класс).
В конкурсе иллюстраций «По страницам прочитанных книг» приняли участие 12 учащихся 5-х классов. 1-е место в номинация «Любитель» жюри присудило следующим конкурсантам:
Махота Наталья, 5а класс
Шова Ксения, 5б класс
2-е место, номинация «Любитель»:
Зиганшин Альберт, 5а класс
Медведев Илья, 5а класс.
3-е место, номинация «Любитель»:
Костюкова Татьяна, 5а класс
Жукова Лилия, 5а класс,
Довлатова Диана, 5а класс,
Зибров Юрий, 5б класс.
Дипломами за творческий интерес награждены: Булыгин Данил – 5б класс, Магомедова Саният – 5б класс, Айдарбакова Зарина – 5б класс, Козлова Анастасия – 5а класс.
В фойе 1 этажа была оформлена выставка детских работ «По страницам прочитанных книг».
На конкурс эссе «Моя любимая книга» было представлено всего 2 работы обучающихся 5А и 11А классов. Рассмотрев представленные на конкурс эссе, жюри постановило: призовых мест не присуждать.
Дипломами за творческий интерес поощрить Медведева Илью (5А класс) за сочинение «Книга, достойная прочтения», Фомину Юлию (11А класс) за эссе «Моя любимая книга».
В течение 5 дней (11.03 – 17.03) Марафона для учащихся 5-11 классов проводился филологический квест (ответственный педагог Иванова О.А.). Центральным событием дня являлся один масштабный конкурс, актуализирующий тот или иной аспект изучения филологических дисциплин: «Исправь рекламщика!», «Узнай писателя по портрету!», «Угадай мелодию! (Звучащая классика)», «Угадай произведение по кадру из фильма!», «Последняя страница журнала» (ребусы, шарады, перевертыши). Каждому классу утром выдавался маршрутный лист с правилами игры и заданием на день. Задания демонстрировались по телевизору в фойе 1 этажа. Команда каждого класса в количестве 5-ти человек решала ту или иную филологическую задачу. На самом деле в процесс были включены обучающиеся всего класса. До 14.00 ч. маршрутный лист сдавался в 209 кабинет. Итоги подводились каждый день и результаты выставлялись на сайте школы и на телевизоре. По итогам квеста победителями (1 место) стали учащиеся 9 б класса (самые активные участники команды Рубан Н., Кочетова У.) На 2 месте команда учащихся 9 а класса (самые активные участники команды Семакина А., Гофман О.) На 3 месте команда учащихся 10 а класса (активные участники команды Ациева З., Сайфутдинова А., Тейтельман Е.) Дважды призерами игры были учащиеся 7 а класса и команда 7 б класса.
17 марта в рамках Марафона прошел конкурс проектов на английском языке (ответственный педагог Даудова А.Д.) Вниманию жюри были представлены 3 проекта:
- Втехина Е. (5б класс) выступила с проектом «Происхождение дней недели в английском языке». Обучающиеся 8а класса Иванова В. и Даудова М. представили проект ««Чай и чаепитие в Англии». Захарова Н. и Рагимханов Т. (9а класс) выступили с проектом «Роль изучения английского языка в современном мире». По итогам конкурса были определены победители и призеры: 1 место – Захарова Н., Рагимханов Т., II место – Втехина Е., III место – Даудова М., Иванова В.
18 марта обучающиеся 5-9 классов путешествовали по станциям («Путешествие в Страну английского языка», ответственный педагог Даудова А.Д.). Все ученики являлись пассажирами поезда, который отправлялся в путешествие по английскому языку. Чтобы поезда « не сталкивались » в пути, каждому классу выдавался маршрутный лист, в котором написаны все названия станций в определенном для каждого класса порядке. В путевом листе также указывалось время стоянки каждого поезда, количество полученных баллов и подпись «начальника станции» (ответственного учителя). Станции располагались в отдельных кабинетах на 2 этаже школы. На дверях каждого кабинета – вывеска с названием станции. В роли дежурных и начальников станций выступали учащиеся 10 класса, они контролировали движение команд, оценивали ответы, выставляли баллы в маршрутные листы. В конце путешествия подвели итоги: 1место у команды 7б класса, 2 место заняла команда 8а класса, 3 место у команды 6б класса.
Одно из мероприятий, «Тотальный диктант», по решению педагогов русского языка было заменено на другое конкурсное задание – орфографический «Грамотей-спринт», который позволит выявить уровень орфографической грамотности большинства учащихся 5-11 классов. В спринте приняли участие 135 обучающихся. Организаторами конкурса стали педагоги: Мытник В.Г., Иванова О.А., Шехова Р.Р.
В рамках Марафона были проведены открытые уроки – 4 занятия.
14 марта прошёл урок русского языка в 6 б классе по теме: «Притяжательные местоимения». Шестиклассники с увлечением искали «драгоценности волшебной шкатулки», выполняя различные задания. Обучающиеся работали в парах. Иванова О.А. учила детей оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников. Урок проведён на ………….. методическом уровне.
14 марта прошел урок английского языка в 5 б классе в форме викторины по теме: «Достопримечательности Шотландии и Англии». Следует отметить, что задания Даудовой А.Д. были недостаточно продуманы, в результате чего цель урока была не достигнута. Урок проведён на среднем методическом уровне.
16 марта Шехова Р.Р. провела урок русского языка в 5 а классе по теме «Путешествие в страну «Имя существительное». Обучающиеся учились ставить цель урока, оценивать друг друга, работать в группах. Следует отметить, что задания учителем были продуманы, но не всегда корректно озвучивались. Урок проведён на среднем методическом уровне.
17 марта прошел урок русского языка в 8 а классе по теме «Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения». Урок был построен Черданцевой О.Д. как обобщение изученного, но формы работы, количество и качество заданий не были достаточно продуманы. В результате цель урока не достигнута. Не удалось оценить обучающихся. Урок проведён на недостаточном методическом уровне.
Все учителя при проведении уроков использовали здоровьесберегающие и информационно-коммуникативные технологии.
Марафон гуманитарных наук прошел в творческой атмосфере. К сожалению, не все учителя предметники приняли активное участие. Особо хочется отметить работу Шеховой Р.Р., Даудовой А.Д.
Вывод:
- задачи, поставленные при проведении Марафона гуманитарных наук, выполнены.
- информация об итогах проведения Марафона гуманитарных наук опубликована
на сайте школы.
Рекомендации:
- Продолжить работу по развитию творческих способностей, познавательной активности, расширения кругозора, привитие интереса к гуманитарным наукам у обучающихся.
- Отдельным педагогам (Кондратьевой Д.Л., Черданцевой О.Д.) быть активнее и активизировать познавательную активность обучающихся и во время уроков, и во время проведения внеклассных мероприятий, конкурсов, олимпиад.
Руководитель МО: Иванова О.А.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературного бала-салона для старшеклассников в рамках проведения Недели Гуманитарных наук
Материал представлет собой сценарий финального мероприятия Недели гуманитраных наук - литературного бала-салона для учеников 9-11 классов...
Положения к проведению Недели гуманитарных наук
Представлены положения к проведению основных мероприятий Недели...
Технологическая карта проведения Декады социально-гуманитарных наук и искусств
Технологическая картапроведения Декады социально-гуманитарных наук и искусств «Сергий Радонежский – подвижник земли русской»( к 700-летию со дня ро...
План проведения методической недели гуманитарных наук
План проведения методической недели гуманитарных наук...
Выступление на открытии "Малой Академии Наук". Презентация о последних мировых достижениях в области некоторых гуманитарных наук
Исследование...
Приказ "О проведении декады гуманитарных наук"
Приказ "О проведении декады гуманитарных наук"...
Статья в сборнике научных статей 7-й Международной молодежной научной конференции Том. 2. Гуманитарные науки «Будущее науки – 2019»«Использование дифференцированных заданий на уроках русского языка способ повышения качества знаний»
Индивидуально-дифференцированный подход в обучении позволяет вы-являть и развивать задатки и способности обучающихся. Предлагаемыйматериал будет полезен учителя- словесникам общеобразовательныхшкол....