Методическая разработка Факультет "Пресс-центр"
методическая разработка по литературе (9, 10, 11 класс)
Сценарий разработан для проведения факультета "Пресс-центр" для участников районной учебы старшеклассников ""Академия успеха с целью создания условий для самовыражения, поиска и выбора пути самореализации в обществе как личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultet_press-tsentr.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Факультет «Пресс-центр»
(социальная реклама)
Цель: Развитие личности подростка, его творческих способностей.
Задачи: Создание условий для самовыражения, поиска и выбора пути самореализации в обществе как личности.
Участники факультета: учащиеся 8-10 класса.
Количество участников – до 12 человек.
Длительность – 20 минут.
Аудитория – актовый зал
Оборудование: стулья, карандаши, ручки, фломастер, ватман и маркер.
Академик факультета.
Педагог дополнительного образования
Ход факультета
I.Организационная часть (5 минут).
Добрый день! Вы пришли на факультет "Пресс-центр".
II.Основная часть.
- Значение социальной рекламы.
- Носители и инструменты рекламы.
- Презентация о социальной рекламе.
- Показ детских анимационных роликов «Социальные ролики».
- Зарисовка социальной рекламы по теме «Милосердие»
Социальная реклама
Современный мир сложно представить без рекламы. Она сопровождает нас повсюду: стоит включить компьютер, TV или радио, выйти из дома на улицу, зайти в супермаркет или Интернет, сесть в транспорт, и все виды рекламы буквально обрушиваются на нас.
Мы сегодня поговорим о социальной рекламе. Социальная реклама - действенный способ решения социальных проблем, своеобразное явление проповеди добра, милосердия, всего положительного, позитивного в человеческой жизни и взаимоотношениях людей. С незапамятных времен рекламой занимались бродячие проповедники, странники, сказители.
Вместе с тем и у коммерческой рекламы в привычном для всех понимании, и у социальной рекламы во многом одинаковые средства и носители, инструменты. К ним можно отнести
(помощь группы в перечислении носителей, вести запись на ватмане или заранее приготовить список):
-Пресса (газеты, журналы - рекламные модули, тексты, информационные заметки - так называемая текстовая реклама, информационно-рекламные вкладыши, приложения)
-Полиграфическая (печатная - книги, справочники, буклеты, листовки)
-Реклама в электронных СМИ (на радио и телевидении - ролики, споты, передачи, спонсорство)
-Наружная реклама (растяжки, лайтбоксы, неоновые вывески, указатели, оформление зданий и.т.д.)
- Реклама в сети Интернет (баннеры, сами сайты, текстовая реклама, почтовые рассылки, чаты, форумы, доски объявлений, дискуссионные листы)
- Реклама в сотовых сетях (SMS-рассылки, инфо-справочники)
- Почтовые рассылки
- Рекламное оформление транспорта
- Проведение различных акций и мероприятий (пример праздник “МК”, сессии, конкурсы, семинары, фестивали, выставки и т.д.)
- Нетрадиционные виды рекламы (сувениры, надувная реклама, шары, на билетах и выписках, и многое другое)
Любое рекламное послание обязано быть юридически безупречным, честным и правдивым и должно создаваться с чувством ответственности перед обществом. Неэтичной является реклама, которая содержит информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали.
Социальная реклама направлена:
- Против курения, алкоголизма, пьянства, наркотиков (вред)
- За безопасность дорожного движения
- Профилактика преступлений
- Против насилия и жестокости
- Профилактика заболеваний
- За здоровый образ жизни
- Экология и охрана окружающей среды
- Охрана животных (защита животных)
- Защита детей (защита ребенка). Права детей (права ребенка)
Социальная реклама – это довольно специфический жанр рекламы, который не терпит никакой фальши. Она должна не просто тронуть сердца широкой аудитории людей, но и изменить их мысли, образ жизни. Естественно, это довольно непростая задача. Простого слезливого слогана и банальной картинки здесь точно будет мало.
Далеко не каждая социальная реклама действительно становится полезной. Тем не менее, существуют действительно восхитительные примеры социальной рекламы, с помощью которой можно сделать существенный вклад в решение существующей проблемы. Предлагаем вам взглянуть на подобные примеры рекламы. Уверены, она не оставит вас равнодушными.
Для усиления воздействия на психику человека, создатели рекламы используют следующие средства выразительности:
- - Аллитерация («Данон молочный, становится Сочным»)
- - Ритм («Мы помогли миллионам покупателей! А что мы можем сделать для вас?»)
- - Рифма ( «В любом месте веселей вместе»)
- - Эпитеты («Самая вкусная защита от кариеса»; «Чистая кожа- уверенность в себе»)
- - Анафора (« Есть идея- есть IKEA»)
- -Лексический повтор («Всему молоку молоко»; «Попробуй радугу. Поймай радугу»)
- Все анализируемые слоганы были подразделены на три группы:
- - Слоганы - советы: « Почувствуй себя королевой…»; « Раскрой свои чувства»; Авторы рекламы, в которой используются слоганы – советы, употребляют риторические вопросы и восклицания, глаголы повелительного наклонения для того, чтобы, побуждать человека к действиям, влиять на его психику.
- - Слоганы–суждения: «А что мы можем сделать для вас?»; « Чистая кожа – уверенность в себе!»; « Есть идея – есть ИКЕЯ!»; Используемые в рекламе слоганы – суждения, лучше запоминаются, так как в них использованы риторические восклицания, рифма, эпитеты.
- - Слоганы–презентации: « Мамина любовь в каждой ложке»,в слоганах –презентациях, авторы используют гиперболу, повторы, аллитерацию. Благодаря этому они лучше запоминаются.
- Вместе мы можем помочь
- +еще одна новая надежда
- +еще одна спасенная жизнь
- Сделайте первый шаг
- Не дай погаснуть доброму огню
- Границы условны - жизнь бесценна
- Вместе мы можем помочь
- Помогать можно по-разному
- Любовь нужна каждый день
- Забота нужна каждый день
- Помоги ему подняться
- Дай своему теплу греть других
- Берегите близких
- Спеши делать добро
- Угощайте добрыми словами
- Ты сам выбираешь краски
ПОКАЗ презентации о социальной рекламе.
Задание:
В течение 3 мин отряд должен составить и нарисовать рекламу, направленную на решение социальной проблемы:
Первый отряд: проблема бездомных животных.
Второй отряд: проблема инвалидов
Третий отряд: проблема экологии
Четвертый отряд: проблема стариков
Пятый отряд: здоровый образ жизни
Шестой отряд: против насилия и жестокости
Затем должны рассказать о том, как собираются решить проблему стране. Их выступление должно быть коротким (2 мин) и настолько убедительным, чтобы была выбрана их реклама.
III. Заключительная часть.
-Что нового открыли для себя? Нужна ли социальная реклама? Есть ли будущее у рекламы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методические разработки.Методическое сопрвождение учебно-воспитательного процесса в дополнительном образовании для дошкольников в студии "Почемучки"
В данных разработках представлен пакет документов, необходимых для оформления отчётной документации для каждого педагога и руководителя объединения....
Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"
Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...
Методическая разработка для председателей Методических объединений "Методический марафон "Пять шагов к успеху""
"Методический марафон" - это универсальный проект, который может стать одной из форм методической работы школьного методического объединения. В основе проекта лежит система пяти мероприятий, объединен...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...