Тема поэта и поэзии в творчестве Г. Р. Державина
презентация к уроку по литературе (9 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Квинт Гора́ций Флакк (65 г. до н.э. - 8 г. до н.э.) — древнеримский поэт «золотого века» римской литературы. Ода «К Мельпомене». Создал памятник я, бронзы литой прочней, Царственных пирамид выше поднявшийся. Ни снедающий дождь, ни Аквилон лихой Не разрушат его, не сокрушит и ряд Нескончаемых лет, время бегущее…
«Из Горация». Я знак бессмертия себе воздвигнул Превыше пирамид и крепче меди, Что бурный аквилон сотреть не может, Ни множество веков, ни едка древность. Не вовсе я умру, но смерть оставит Велику часть мою, как жизнь скончаю. Я буду возрастать повсюду славой, Пока великий Рим владеет светом. Где быстрыми шумит струями Авфид, Где Давнус царствовал в простом народе, Отечество мое молчать не будет, Что мне беззнатной род препятством не был, Чтоб внесть в Италию стихи эольски И перьвому звенеть Алцейской лирой. Взгордися праведной заслугой, муза, И увенчай главу Дельфийским лавром. 1747 г
Г.Р. Державин «Памятник»
Прокомментируйте слова и выражения: тлен, по смерти станет жить, доколь славянов род вселенна будет чтить, от Белых вод до Чёрных, Рифей, в народах неисчётных,
Прокомментируйте слова и выражения: в забавном русском слоге, добродетели Фелицы, беседовать о Боге, истину царям с улыбкой говорить, чело своё зарёй бессмертия венчай.
Какова тема этого стихотворения? Прокомментируйте развёрнутую метафору в первой строфе. Какая часть человека может жить «по смерти»? Докажите, что в стихотворении судьба одного человека соединяется с судьбой целого народа.
В чём поэт видит свою заслугу перед Отечеством? Как он оценивает своё поэтическое новаторство? В чём видит залог своего бессмертия? Назовите слова высокого стиля и объясните их смысловую роль. Объясните смысл последней строфы и её функцию в стихотворении. Каково поэтическое пространство текста и его смысловая роль? Прокомментируйте переклички «Памятника» с одой «Властителям и судиям».
Домашнее задание Выучить наизусть стихотворение Державина «Властителям и судиям» или «Памятник» Устно ответить на вопрос: В чём заслуги Г. Р. Державина перед русской культурой? Прочитать повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тема поэта и поэзии в творчестве Некрасова и его предшественников
Материал к семинару в 10 классе...
Тема поэта и поэзии в творчестве В.Маяковского.
«Маяковского ведут массы…, это гений масс, потому что и он их ведет. Маяковского ведет история, он ведущий и ведомый. Маяковский начал с явления себя миру: с показа, с громогласия… Маяковский ничего н...
Тема поэта и поэзии в творчестве В.Маяковского
Презентация к уроку литературы по творчеству В.Маяковского в 11 классе...
Презентация "Тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю.Лермонтова"
Презентация к уроку "Тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю.Лермонтова"...
Урок литературы с применением сингапурского метода на тему:"Тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю.Лермонтова" в 9 классе
На уроке раскрывается тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю.Лермонтова. Автор использует структуры сингапурской методики: Финк-Райт-Раунд-Робин, Зум Ин, Таймд-Пэа-Шэа, микс-Пэа-Шэа....
Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р. Державина «Памятник». Лингвистический анализ
Данная презентация подойдёт для урока литературы в 9 классе. Это лингвистический анализ стихотворения "Памятник", а также сравнительная таблица стихотворений Ломоносова, Державина и Пушкина....
Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р. Державина. «Памятник». Мысль о бессмертии поэта. Традиции и новаторство в творчестве Державина.
Урок литературы в 9 классе.Разработка урока по программе В.Я.Коровиной. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Технологическая карта урока...