Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р. Державина. «Памятник». Мысль о бессмертии поэта. Традиции и новаторство в творчестве Державина.
план-конспект урока по литературе (9 класс)
Урок литературы в 9 классе.
Разработка урока по программе В.Я.Коровиной. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет Литература Дата 20.09.2019
Тема урока : Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Мысль о бессмертии поэта. Традиции и новаторство в творчестве Державина.
Тип урока: открытия новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные: понимание ключевых проблем произведения русской литературы 18 века, умение анализировать литературное произведение, владеть элементарной литературоведческой терминологией, понимание авторской позиции и своего отношения к ней, осмысленное чтение
Познавательные: овладение навыком смыслового чтения, умениями создавать обобщения, строить логическое рассуждение, делать выводы
Регулятивные: овладение умениями соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, оценивать правильность выполнения учебной задачи
Коммуникативные: овладение умениями организовывать учебное сотрудничество, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
Личностные: проявление гражданской идентичности, осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, проявление эстетического сознания через освоение творческой деятельности, ,готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания, овладение коммуникативной компетентностью в общении
Содержание этапов урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Цель этапа. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока. | ||
Приветствие, запись в тетради числа, вида работы ( классная работа) Г.Р.Державин- выдающийся деятель, который оставил свой след в истории и искусстве. Предлагаю совершить виртуальную экскурсию В Музей- усадьбу Г.Р.Державина. Предлагаю посмотреть, как увековечили потомки имя Державина ( просмотр презентации « Памятники Державину») Давайте дадим определение понятиям: Поэт- Поэзия- Памятник- - Запишите тему урока в тетрадь. | Учащиеся оформляют записи в тетрадь Учащиеся смотрят, отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. | Личностные: смыслообразование (Я должен посмотреть…) Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
2.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала Цель этапа. Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приемами учения и самообразования, организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. | ||
Прослушивание стихотворения « Памятник» - мр3 - Сообщение учащейся «История создания стихотворения» - в основу стихотворения лег перевод Ломоносовым стихотворения Горация. - Слово учителя( сообщение уч-ся) о Горации -Выразительное чтение стихотворения -продолжил тему Памятника А.С.Пушкин -прослушивание стихотворения мр3 - сообщение уч-ся об истории создания стихотворения | Слушают художественное чтение Слушают сообщение
| Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
Цель этапа. Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы, законы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств. | ||
Дает задания по рядам: сравнить стихотворения 1 ряд- № 1 -Державин 2 ряд- №1-Ломоносов 3 ряд- №1-Пушкин | Слушают, обсуждают проблему, делают выводы .Заполняют таблицу. Находят информацию в учебнике, изучают таблицы, сравнивают, объясняют, обобщают. Выполняют задания. Рассказывают о проделанной работе. | Познавательные: извлечение необходимой информации из текстов Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
Цель этапа. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения | ||
Выступление групп | Делают выводы | Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией Коммуникативные: понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы |
Цель этапа. Сообщить учащимся содержание домашнего задания, разъяснить способы его выполнения. | ||
Прочитать повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» | Уч-ся записывают в дневники | Познавательные: определение основной и второстепенной информации Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации |
Цель этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. |
Державин читал Горация уже в 1770-е годы в немецких переводах. Существует не менее пятнадцати его переложений и переводов из Горация. Первый перевод на русский язык оды Горация «К Мельпомене» был сделан Ломоносовым, который по возможности точно перевел оду пятистопным, без рифм. По-видимому, он понимал ее значение как некоего итога творчества не только Горация, но и его самого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку в 9классе на тему"Тема поэта и поэзии" в лирике М.Ю.Лермонтова
презентация к уроку 4 "Тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю.Лермонтова"...
Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина и Лермонтова
Презентация к уроку по литературе в 9 классе на тему "Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина и Лермонтова"...
Конспект урока литературы в 9 классе "Г.Р.Державин. Тема поэта и поэзии в лирике Державина"
Конспект урока литературы в 9 классе "Г.Р.Державин. Тема поэта и поэзии в лирике Державина"...
Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р. Державина «Памятник». Лингвистический анализ
Данная презентация подойдёт для урока литературы в 9 классе. Это лингвистический анализ стихотворения "Памятник", а также сравнительная таблица стихотворений Ломоносова, Державина и Пушкина....
Урок литературы в 9 классе на тему "Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. Три "Памятника""
Данная методическая разработка будет полезна педагогам, работающим по учебнику "Литература. 9 класс" под ред. В.Я Коровиной....
Тема поэта и поэзии в творчестве Г. Р. Державина
Презентация к року литературы в 9 классе...
Конспект урока по литературе на тему "Тема поэта и поэзии в лирике А.А. Фета" (10 класс)
Конспект урока литературы, провереднного в 10 классе, с применением технологии группового обучения....