Календарно - тематическое планирование по литературе. 6 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)

Маврина Людмила Александровна

Календарно - тематическое планирование составлено по учебнику В.П. Полухиной. - М.: Просвещение, 2020 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt_lit_6kl_20-21.doc213.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по литературе в 6 классе

2020 – 2021 уч. год

Литература - 6 класс

Количество часов в неделю- 3

Количество часов в год- 105

Учебник: «Литература» 6 класс, авторы: В.П. Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев; М. «Просвещение» 2020 год

Программа общеобразовательных учреждений «Литература 5-9 классы», авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв и др., М. «Просвещение», 2019год.

№ п/п

Дата

Раздел

Название темы.

Домашнее задание

план

Факт.

1

Введение  (1 ч.)

Писатели – создатели, хранители и любители книг

Читать стр.3-5, вопросы 2-3, с.4,5

2

Устное народное творчество  (3 ч.)

Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни.

Ответить на вопросы  1-4  стр. 10, задание 1,5 на стр. 11

3

Пословицы и поговорки

Подобрать 5-6 пословиц по теме, вопр. 10 на стр. 16

4

Р.р. Урок-конкурс на лучшее знание малых жанров фольклора

Составить краткий рассказ по загадке

5

Из древнерусской литературы (2 ч.)

Русская летопись. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском  киселе».

Подготовить устное сообщение об особенностях древнерусской литературы. С.17-22.

6

«Сказание о белгородском  киселе».

Стр. 22, вопр. 5

7

Произведения русских писателей XIX века (40 ч.)

А. С. Пушкин. Лицейские годы. «И. И. Пущину»

Выразительное чтение стихотворения наизусть

8

А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник».

Выразительное чтение стихотворения наизусть.

9

Стихотворение «Зимнее утро»

Выучить стихотворение наизусть, нарисовать иллюстрацию

10

Р.р. Двусложные размеры стиха

Определить стихотворный размер стихотворения «И.И. Пущину»

11

Вн. чт. А.С. Пушкин. «Зимняя дорога» и другие стихотворения.

Письменный ответ на проблемный вопрос: «Какие размышления Пушкина о жизненном пути отразились в его стихах о дороге?»Читать роман «Дубровский»

12

А.С. Пушкин. «Дубровский». История создания романа.

Стр. 35-38, ответ на вопр. 1-3

13

А.С.Пушкин. «Дубровский»:  Дубровский-старший и Троекуров.

стр.110, вопросы к 1-2 главе, составить план сравнительной характеристики героев.

14

«Дубровский». Бунт крестьян. Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке»

Характеристика Владимира Дубровского. Вопросы к главе 5, стр.111, пересказ эпизодов

15

Романтическая история любви Владимира и Маши в романе А.С. Пушкина «Дубровский».

Письменный ответ на проблемный вопрос «Каково авторское отношение к Владимиру Дубровскому и Маше Троекуровой?»

16

«Дубровский»: протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости.

Характеристика Владимира Дубровского. Письменный ответ на вопрос «Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником?»

17

«Дубровский»: композиция романа.

Письменный ответ на вопрос «Какова роль композиции в романе «Дубровский?»

18

«Дубровский»: мое понимание романа А.С.Пушкина. Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов.

Письменный ответ на проблемный вопрос

19

Р.р. Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Дубровский»

Отобрать материал к сочинению

20

Р.р. Сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский»

Подготовиться к контрольной работе

21

К.р. Контрольная работа по роману «Дубровский»

Чтение повести «Барышня – крестьянка» и других произведений из цикла «Повести Белкина»

22

Вн. чт. А. С. Пушкин. «Повести Белкина»: проблемы и герои

Подбор иллюстраций к «Повестям Белкина» Поиск материалов о детстве и юности М.Ю. Лермонтова

23

М. Ю. Лермонтов. Личность поэта. «Тучи»

Читать стр.115-119,  учить стихотворение наизусть

24

М. Ю. Лермонтов «Три пальмы»

Выразительное чтение, вопросы стр.119-123

25

М. Ю. Лермонтов «Листок», «Утёс»

Читать стр.125-127, отвечать на вопросы , выучить стихотворение наизусть

26

М.Ю. Лермонтов. Лирика. Подготовка к сочинению по анализу одного стихотворения М.Ю. Лермонтова

Написать сочинение на тему «Как выражается мотив одиночества в стихотворении М.Ю. Лермонтова (указать название)?»

27

К.р. Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова

Поиск материалов о детстве и юности И.С. Тургенева. Читать рассказ «Бежин луг»

28

И.С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг»: образы автора и рассказчика

Читать стр.128-131.Устное сообщение о детстве и юности Тургенева.  Подбор цитат на тему: «Образы мальчиков в рассказе.

29

И.С. Тургенев «Бежин луг»: образы крестьянских детей

Выразительное чтение описания природы (по выбору); групповая характеристика мальчиков

30

И.С. Тургенев «Бежин луг»: картины природы

Создание иллюстраций по эпизодам о природе, выразительное чтение отрывков

31

Вн. чт. И.С. Тургенев. «Хорь и Калиныч» и другие рассказы из «Записок охотника»

Письменный ответ на  вопрос. Подготовка сообщения о детстве и юности Ф.И. Тютчева

32

Федор Иванович Тютчев. Литературный портрет поэта. «Неохотно и несмело»

Выразительное чтение стихотворения наизусть, стр.157-158

33

Ф.И. Тютчев.  «С поляны коршун поднялся...»

Стихотворение выучить наизусть. Работа по вопросам на стр.160

34

Ф.И. Тютчев. «Листья»

Стихотворение выучить наизусть. Отв. на вопр.3 на стр.162

35

А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила...».

Читать стр.165-166. Стихотворение выучить наизусть. Создать иллюстрации.

36

А.А.Фет.  «Еще майская ночь»

Читать стр.166 -168. Стихотворение выучить наизусть.

37

А. А. Фет.  «Учись у них – у дуба, у березы…»

Читать стр.169-170. Стихотворение выучить наизусть. Создать иллюстрации.

38

Ф.И. Тютчев, А.А. Фет. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Создание сопоставительного анализа стихотворений авторов

39

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога»: автор и народ.

Читать стр.171-179. Выразительное чтение стихотворения. Ответить на вопросы 3-5,стр.181

40

Н.А. Некрасов. «Железная дорога»: своеобразие композиции стихотворения

Письменный ответ на проблемный вопрос

41

Р.р. Трёхсложные размеры стиха

Стр. 181 – 183, запомнить названия стихотворных размеров и их схемы

42

Контрольная работа по творчеству И.С. Тургенева, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, Н.А.Некрасова

Подготовка сообщения о Н.С.Лескове. Чтение сказа «Левша»

43

Н. С. Лесков. «Левша»: народ и власть

Стр.186 – 199, художественный пересказ одной из глав (по выбору)

44

Н.С. Лесков. «Левша»: язык сказа. Понятие об иронии

Читать до конца. Составление электронного альбома «Герои сказа «Левша» в иллюстрациях»

45

Н.С.Лесков. «Левша» Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос

Письменный ответ на проблемный вопрос

46

Вн. чт. Н.С. Лесков. «Человек на часах»

Сообщение об А.П. Чехове. Прочитать рассказ А.П. Чехова «Толстый и тонкий»

47

Писатели улыбаются ( 3 ч.)

А.П. Чехов. Литературный портрет писателя. Рассказ «Толстый и тонкий»

Письменная сравнительная характеристика героев рассказа. Создание иллюстраций к рассказу

48

А.П.Чехов. «Толстый и тонкий»: источники комического  в рассказе.

Составить викторину на знание текста рассказа. Чтение юмористических рассказов Чехова

49

Вн.чт. Юмористические рассказы Чехова

Ответить на вопрос: «Почему мы смеемся, читая рассказы Чехова»?

50

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века.   (3 ч.)

     Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Чудный град порой сольётся…»

Вопрос 3, стр.240, выучить стихотворение наизусть

51

Я.П. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри — какая мгла...»

Стр. 241 -242, выучить стихотворение наизусть (на выбор)

52

     А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».

Ответ на вопрос: «В чем сходство и различие образов родной природы в стихотворениях Я.П. Полонского  и А.К.Толстого?

53

Произведения русских писателей XX века (11 ч.)

А.И. Куприн. «Чудесный доктор»: герой и прототип.

Подготовить краткий пересказ рождественской истории от лица мальчиков. Инд. задание: подготовить сообщение о Н.Пирогове

54

«Чудесный доктор» как рождественский рассказ. Тема служения людям в рассказе.

Написать отзыв на один из рождественских рассказов. Работа по вопросам на стр.15-16.

55

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор»

Письменный ответ на вопрос «Почему в названии рассказа доктор назван чудесным?»

56

Н.С.Гумилев.  «Жираф»

Стр. 20, ответить на вопросы. Творческое задание (по желанию)

57

С.А.Есенин.  «Я покинул родимый дом...»

Выучить стихотворение наизусть

58

С.А.Есенин.  «Низкий дом с голубыми ставнями...»

Подготовиться к конкурсу на лучшую иллюстрацию к стихотворениям Есенина. Стр. 25

59

А.С. Грин. «Алые паруса» : автор и его герои

Выполнить задание 5  на стр.49

60

А.С. Грин. «Алые паруса»: Ассоль и Грей. Душевная чистота главных героев.

Подготовить цитаты из текста для составления сравнительной характеристики  главных героев.

61

«Алые паруса» как символ воплощения мечты

Создание иллюстрации к повести. Чтение сказки «Неизвестный цветок»

62

А.П. Платонов. «Неизвестный цветок»: образы – символы в сказке.

Создать иллюстрации к произведению Платонова. Прочитать рассказы Платонова (по выбору)

63

Вн. чт. А.П. Платонов. Рассказы «Цветок на земле», «Корова» и другие.

Ответ на вопрос: «Чем удивительны герои рассказов Платонова?»

64

Произведения о Великой Отечественной войне ( 9 ч.)

К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...». Солдатские будни в стихотворениях о войне

Читать стр.61-64,  выучить стихотворение наизусть. Инд. задание: подготовить сообщение о военной биографии Симонова

65

Д.С. Самойлов. «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний

Читать стр.65-69. Выучить стихотворение наизусть

66

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»: сюжет и герои.

Пересказ эпизода «Сбор земляники» (от лица героя)

67

В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»: проблематика рассказа, речь героев.

Закончить таблицу по сравнительной характеристике героев рассказ

68

В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Подготовка к домашнему письменному ответу на проблемный вопрос.

Письменный ответ на вопрос. Чтение рассказа «Уроки французского»

69

В.Г. Распутин. «Уроки французского»: трудности послевоенного времени.

Устное сообщение о главном герое рассказа, пересказ выбранного эпизода от лица одного из героев.

70

В.Г. Распутин. «Уроки французского»: стойкость главного героя

Письменно ответить на вопрос «Как показана в рассказе стойкость характера главного героя?»

71

В.Г. Распутин «Уроки французского»: учительница Лидия Михайловна.

Письменный анализ одного из эпизодов.

72

Р.р. Сочинение по рассказам В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» и В.Г.Распутина «Уроки французского».

Чтение рассказа В.М. Шукшина «Критики»

73

Писатели улыбаются (5 ч.)

В.М.Шукшин. «Критики»: образ «странного» героя.

Выполнить творческое задание (стр.141) Прочитать рассказы Шукшина.

74

Вн. чт. В.М. Шукшин. «Чудик», «Срезал»

Ответить на вопрос «В чем странность и привлекательность героев Шукшина?»

75

Ф.А. Искандер. «Тринадцатый подвиг   Геракла»: школа,  учитель, ученик.

Читать стр.143-160

76

Ф.А. Искандер. «Тринадцатый подвиг           Геракла»: юмор в рассказе

Письменная характеристика героя – рассказчика. Подготовиться к классному сочинению.

77

Классное сочинение по произведениям В.Г. Распутина, В.П. Астафьева, Ф.А. Искандера (по выбору)

Поиск материалов о биографии м творчестве Г. Тукая и К. Кулиева

78

Из литературы народов России      (2 ч.)

Габдулла Тукай.  «Родная деревня», «Книга».

Читать стр.161-164. Стихотворение выучить наизусть.

79

Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...». Тема бессмертия народа

Читать стр. 165-167. Выразительное чтение стихотворения наизусть (на выбор)

80

Античные мифы и легенды. Гомеровский эпос (8 ч.)

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла.«Скотный двор царя Авгия»

Читать стр.168-172. Краткий пересказ 7-11 подвигов Геракла. Инд. задание: иллюстрации к мифам

81

Подвиги Геракла: воля богов – ум и отвага героя. «Яблоки Гесперид» и другие подвиги Геракла.

Написать сочинение об одном из подвигов Геракла

82

Вн. чт. Древнегреческие мифы.

Ответить на вопрос «Какие мифологические сюжеты отражены в произведениях живописи, скульптуры и архитектуры?»

83

Геродот. «Легенда об Арионе»

Читать стр.177-179 .Пересказ легенды об Арионе.

84

Гомеровский эпос. Гомер.  «Илиада» как героическая  эпическая поэма.

Читать стр.179-191.Подготовить устный рассказ о Гомере и его поэме «Илиада»

85

Гомер.  «Одиссея» как героическая эпическая поэма

Читать стр.191-205. Выразительное чтении отрывка из «Одиссеи» с учетом гекзаметра. Инд. задания: Подготовить иллюстрации к произведению

86

Гомер.  «Одиссея»

Письменный ответ на вопрос «Почему   (имя героя) – мне нравится этот герой гомеровского эпоса?»

87

К.р. Контрольная работа по древнегреческим мифам и поэмам Гомера

Чтение фрагментов из романа «Дон  Кихот»

88

Произведения зарубежных писателей ( 10 ч.)

Мигель де Сервантес Сааведра. «Дон Кихот»: жизнь героя в воображаемом мире.

Читать стр. 206-232. Составить вопросы для викторины

89

М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот»: пародия на рыцарские романы.

Письменно ответить на вопрос «Почему роман «Дон Кихот» считают пародией на рыцарские романы?»

90

М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот»: нравственный смысл романа

Создание собственных иллюстраций. Письменный ответ на вопрос

91

«Дон Кихот»: вечные образы в искусстве

Прочитать статью об И.Ф. Шиллере. Прочитать балладу «Перчатка»

92

Ф. Шиллер. «Перчатка». Понятие о рыцарской балладе

Чтение стр.233-236, выразительное чтение баллады, отрывок наизусть.

93

Ф. Шиллер. «Перчатка»: проблемы благородства, достоинства и чести.

Чтение стр.236-239. Вопр. 4, стр. 239

94

А. де Сент- Экзюпери. «Маленький принц» Краткий рассказ о писателе. Понятие о притче

Стр. 240-242, отв. на впр. 2

95

А. де Сент- Экзюпери. «Маленький принц»: дети и взрослые.

Подготовка ответа на вопрос «Чем удивительна биография писателя – летчика А. де Сент – Экзюпери?»

96

А. де Сент- Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка

Ответить на вопрос «По каким законам бытия должен жить человек( по сказке «Маленький принц»)?

97

А. де Сент- Экзюпери. «Маленький принц»: вечные истины в сказке

Письменный ответ на проблемный вопрос.

98

Зарубежная фантастическая проза (2ч.)

Джанни Родари. «Сиренида» Краткий рассказ о писателе.

Стр. 259-265, отв. на вопросы

99

Джанни Родари. «Сиренида»: герои рассказа

Выполнить творческое задание на стр. 265

100

Повторение изученного ( 6ч.)

Повторение пройденного. Подготовка и контрольной работе

Подготовиться к итоговому тестированию

101

Итоговая контрольная работа (тест)

Подготовка к контрольной работе

102

Итоговая контрольная работа (письменный ответ на проблемный вопрос)

Подготовка литературного праздника

103

Итоговый урок – праздник «Путешествие по стране Литературии  6 класса»

Подготовить кроссворд, викторину по изученным произведениям

104

Наши литературные впечатления

105

Итоговый урок. Задание для летнего чтения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроковлитературы  в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)

Календарно-тематическое планирование  по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч.  («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)

Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Жу...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...