Календарно - тематическое планирование по литературе. 6 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)
Календарно - тематическое планирование составлено по учебнику В.П. Полухиной. - М.: Просвещение, 2020 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_lit_6kl_20-21.doc | 213.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по литературе в 6 классе
2020 – 2021 уч. год
Литература - 6 класс
Количество часов в неделю- 3
Количество часов в год- 105
Учебник: «Литература» 6 класс, авторы: В.П. Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев; М. «Просвещение» 2020 год
Программа общеобразовательных учреждений «Литература 5-9 классы», авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв и др., М. «Просвещение», 2019год.
№ п/п | Дата | Раздел | Название темы. | Домашнее задание | |
план | Факт. | ||||
1 | Введение (1 ч.) | Писатели – создатели, хранители и любители книг | Читать стр.3-5, вопросы 2-3, с.4,5 | ||
2 | Устное народное творчество (3 ч.) | Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни. | Ответить на вопросы 1-4 стр. 10, задание 1,5 на стр. 11 | ||
3 | Пословицы и поговорки | Подобрать 5-6 пословиц по теме, вопр. 10 на стр. 16 | |||
4 | Р.р. Урок-конкурс на лучшее знание малых жанров фольклора | Составить краткий рассказ по загадке | |||
5 | Из древнерусской литературы (2 ч.) | Русская летопись. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». | Подготовить устное сообщение об особенностях древнерусской литературы. С.17-22. | ||
6 | «Сказание о белгородском киселе». | Стр. 22, вопр. 5 | |||
7 | Произведения русских писателей XIX века (40 ч.) | А. С. Пушкин. Лицейские годы. «И. И. Пущину» | Выразительное чтение стихотворения наизусть | ||
8 | А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник». | Выразительное чтение стихотворения наизусть. | |||
9 | Стихотворение «Зимнее утро» | Выучить стихотворение наизусть, нарисовать иллюстрацию | |||
10 | Р.р. Двусложные размеры стиха | Определить стихотворный размер стихотворения «И.И. Пущину» | |||
11 | Вн. чт. А.С. Пушкин. «Зимняя дорога» и другие стихотворения. | Письменный ответ на проблемный вопрос: «Какие размышления Пушкина о жизненном пути отразились в его стихах о дороге?»Читать роман «Дубровский» | |||
12 | А.С. Пушкин. «Дубровский». История создания романа. | Стр. 35-38, ответ на вопр. 1-3 | |||
13 | А.С.Пушкин. «Дубровский»: Дубровский-старший и Троекуров. | стр.110, вопросы к 1-2 главе, составить план сравнительной характеристики героев. | |||
14 | «Дубровский». Бунт крестьян. Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке» | Характеристика Владимира Дубровского. Вопросы к главе 5, стр.111, пересказ эпизодов | |||
15 | Романтическая история любви Владимира и Маши в романе А.С. Пушкина «Дубровский». | Письменный ответ на проблемный вопрос «Каково авторское отношение к Владимиру Дубровскому и Маше Троекуровой?» | |||
16 | «Дубровский»: протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. | Характеристика Владимира Дубровского. Письменный ответ на вопрос «Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником?» | |||
17 | «Дубровский»: композиция романа. | Письменный ответ на вопрос «Какова роль композиции в романе «Дубровский?» | |||
18 | «Дубровский»: мое понимание романа А.С.Пушкина. Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов. | Письменный ответ на проблемный вопрос | |||
19 | Р.р. Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Дубровский» | Отобрать материал к сочинению | |||
20 | Р.р. Сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский» | Подготовиться к контрольной работе | |||
21 | К.р. Контрольная работа по роману «Дубровский» | Чтение повести «Барышня – крестьянка» и других произведений из цикла «Повести Белкина» | |||
22 | Вн. чт. А. С. Пушкин. «Повести Белкина»: проблемы и герои | Подбор иллюстраций к «Повестям Белкина» Поиск материалов о детстве и юности М.Ю. Лермонтова | |||
23 | М. Ю. Лермонтов. Личность поэта. «Тучи» | Читать стр.115-119, учить стихотворение наизусть | |||
24 | М. Ю. Лермонтов «Три пальмы» | Выразительное чтение, вопросы стр.119-123 | |||
25 | М. Ю. Лермонтов «Листок», «Утёс» | Читать стр.125-127, отвечать на вопросы , выучить стихотворение наизусть | |||
26 | М.Ю. Лермонтов. Лирика. Подготовка к сочинению по анализу одного стихотворения М.Ю. Лермонтова | Написать сочинение на тему «Как выражается мотив одиночества в стихотворении М.Ю. Лермонтова (указать название)?» | |||
27 | К.р. Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова | Поиск материалов о детстве и юности И.С. Тургенева. Читать рассказ «Бежин луг» | |||
28 | И.С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг»: образы автора и рассказчика | Читать стр.128-131.Устное сообщение о детстве и юности Тургенева. Подбор цитат на тему: «Образы мальчиков в рассказе. | |||
29 | И.С. Тургенев «Бежин луг»: образы крестьянских детей | Выразительное чтение описания природы (по выбору); групповая характеристика мальчиков | |||
30 | И.С. Тургенев «Бежин луг»: картины природы | Создание иллюстраций по эпизодам о природе, выразительное чтение отрывков | |||
31 | Вн. чт. И.С. Тургенев. «Хорь и Калиныч» и другие рассказы из «Записок охотника» | Письменный ответ на вопрос. Подготовка сообщения о детстве и юности Ф.И. Тютчева | |||
32 | Федор Иванович Тютчев. Литературный портрет поэта. «Неохотно и несмело» | Выразительное чтение стихотворения наизусть, стр.157-158 | |||
33 | Ф.И. Тютчев. «С поляны коршун поднялся...» | Стихотворение выучить наизусть. Работа по вопросам на стр.160 | |||
34 | Ф.И. Тютчев. «Листья» | Стихотворение выучить наизусть. Отв. на вопр.3 на стр.162 | |||
35 | А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила...». | Читать стр.165-166. Стихотворение выучить наизусть. Создать иллюстрации. | |||
36 | А.А.Фет. «Еще майская ночь» | Читать стр.166 -168. Стихотворение выучить наизусть. | |||
37 | А. А. Фет. «Учись у них – у дуба, у березы…» | Читать стр.169-170. Стихотворение выучить наизусть. Создать иллюстрации. | |||
38 | Ф.И. Тютчев, А.А. Фет. Краски и звуки в пейзажной лирике. | Создание сопоставительного анализа стихотворений авторов | |||
39 | Н.А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога»: автор и народ. | Читать стр.171-179. Выразительное чтение стихотворения. Ответить на вопросы 3-5,стр.181 | |||
40 | Н.А. Некрасов. «Железная дорога»: своеобразие композиции стихотворения | Письменный ответ на проблемный вопрос | |||
41 | Р.р. Трёхсложные размеры стиха | Стр. 181 – 183, запомнить названия стихотворных размеров и их схемы | |||
42 | Контрольная работа по творчеству И.С. Тургенева, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, Н.А.Некрасова | Подготовка сообщения о Н.С.Лескове. Чтение сказа «Левша» | |||
43 | Н. С. Лесков. «Левша»: народ и власть | Стр.186 – 199, художественный пересказ одной из глав (по выбору) | |||
44 | Н.С. Лесков. «Левша»: язык сказа. Понятие об иронии | Читать до конца. Составление электронного альбома «Герои сказа «Левша» в иллюстрациях» | |||
45 | Н.С.Лесков. «Левша» Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос | Письменный ответ на проблемный вопрос | |||
46 | Вн. чт. Н.С. Лесков. «Человек на часах» | Сообщение об А.П. Чехове. Прочитать рассказ А.П. Чехова «Толстый и тонкий» | |||
47 | Писатели улыбаются ( 3 ч.) | А.П. Чехов. Литературный портрет писателя. Рассказ «Толстый и тонкий» | Письменная сравнительная характеристика героев рассказа. Создание иллюстраций к рассказу | ||
48 | А.П.Чехов. «Толстый и тонкий»: источники комического в рассказе. | Составить викторину на знание текста рассказа. Чтение юмористических рассказов Чехова | |||
49 | Вн.чт. Юмористические рассказы Чехова | Ответить на вопрос: «Почему мы смеемся, читая рассказы Чехова»? | |||
50 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. (3 ч.) | Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Чудный град порой сольётся…» | Вопрос 3, стр.240, выучить стихотворение наизусть | ||
51 | Я.П. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри — какая мгла...» | Стр. 241 -242, выучить стихотворение наизусть (на выбор) | |||
52 | А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». | Ответ на вопрос: «В чем сходство и различие образов родной природы в стихотворениях Я.П. Полонского и А.К.Толстого? | |||
53 | Произведения русских писателей XX века (11 ч.) | А.И. Куприн. «Чудесный доктор»: герой и прототип. | Подготовить краткий пересказ рождественской истории от лица мальчиков. Инд. задание: подготовить сообщение о Н.Пирогове | ||
54 | «Чудесный доктор» как рождественский рассказ. Тема служения людям в рассказе. | Написать отзыв на один из рождественских рассказов. Работа по вопросам на стр.15-16. | |||
55 | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор» | Письменный ответ на вопрос «Почему в названии рассказа доктор назван чудесным?» | |||
56 | Н.С.Гумилев. «Жираф» | Стр. 20, ответить на вопросы. Творческое задание (по желанию) | |||
57 | С.А.Есенин. «Я покинул родимый дом...» | Выучить стихотворение наизусть | |||
58 | С.А.Есенин. «Низкий дом с голубыми ставнями...» | Подготовиться к конкурсу на лучшую иллюстрацию к стихотворениям Есенина. Стр. 25 | |||
59 | А.С. Грин. «Алые паруса» : автор и его герои | Выполнить задание 5 на стр.49 | |||
60 | А.С. Грин. «Алые паруса»: Ассоль и Грей. Душевная чистота главных героев. | Подготовить цитаты из текста для составления сравнительной характеристики главных героев. | |||
61 | «Алые паруса» как символ воплощения мечты | Создание иллюстрации к повести. Чтение сказки «Неизвестный цветок» | |||
62 | А.П. Платонов. «Неизвестный цветок»: образы – символы в сказке. | Создать иллюстрации к произведению Платонова. Прочитать рассказы Платонова (по выбору) | |||
63 | Вн. чт. А.П. Платонов. Рассказы «Цветок на земле», «Корова» и другие. | Ответ на вопрос: «Чем удивительны герои рассказов Платонова?» | |||
64 | Произведения о Великой Отечественной войне ( 9 ч.) | К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...». Солдатские будни в стихотворениях о войне | Читать стр.61-64, выучить стихотворение наизусть. Инд. задание: подготовить сообщение о военной биографии Симонова | ||
65 | Д.С. Самойлов. «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний | Читать стр.65-69. Выучить стихотворение наизусть | |||
66 | В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»: сюжет и герои. | Пересказ эпизода «Сбор земляники» (от лица героя) | |||
67 | В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»: проблематика рассказа, речь героев. | Закончить таблицу по сравнительной характеристике героев рассказ | |||
68 | В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Подготовка к домашнему письменному ответу на проблемный вопрос. | Письменный ответ на вопрос. Чтение рассказа «Уроки французского» | |||
69 | В.Г. Распутин. «Уроки французского»: трудности послевоенного времени. | Устное сообщение о главном герое рассказа, пересказ выбранного эпизода от лица одного из героев. | |||
70 | В.Г. Распутин. «Уроки французского»: стойкость главного героя | Письменно ответить на вопрос «Как показана в рассказе стойкость характера главного героя?» | |||
71 | В.Г. Распутин «Уроки французского»: учительница Лидия Михайловна. | Письменный анализ одного из эпизодов. | |||
72 | Р.р. Сочинение по рассказам В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» и В.Г.Распутина «Уроки французского». | Чтение рассказа В.М. Шукшина «Критики» | |||
73 | Писатели улыбаются (5 ч.) | В.М.Шукшин. «Критики»: образ «странного» героя. | Выполнить творческое задание (стр.141) Прочитать рассказы Шукшина. | ||
74 | Вн. чт. В.М. Шукшин. «Чудик», «Срезал» | Ответить на вопрос «В чем странность и привлекательность героев Шукшина?» | |||
75 | Ф.А. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»: школа, учитель, ученик. | Читать стр.143-160 | |||
76 | Ф.А. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»: юмор в рассказе | Письменная характеристика героя – рассказчика. Подготовиться к классному сочинению. | |||
77 | Классное сочинение по произведениям В.Г. Распутина, В.П. Астафьева, Ф.А. Искандера (по выбору) | Поиск материалов о биографии м творчестве Г. Тукая и К. Кулиева | |||
78 | Из литературы народов России (2 ч.) | Габдулла Тукай. «Родная деревня», «Книга». | Читать стр.161-164. Стихотворение выучить наизусть. | ||
79 | Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...». Тема бессмертия народа | Читать стр. 165-167. Выразительное чтение стихотворения наизусть (на выбор) | |||
80 | Античные мифы и легенды. Гомеровский эпос (8 ч.) | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла.«Скотный двор царя Авгия» | Читать стр.168-172. Краткий пересказ 7-11 подвигов Геракла. Инд. задание: иллюстрации к мифам | ||
81 | Подвиги Геракла: воля богов – ум и отвага героя. «Яблоки Гесперид» и другие подвиги Геракла. | Написать сочинение об одном из подвигов Геракла | |||
82 | Вн. чт. Древнегреческие мифы. | Ответить на вопрос «Какие мифологические сюжеты отражены в произведениях живописи, скульптуры и архитектуры?» | |||
83 | Геродот. «Легенда об Арионе» | Читать стр.177-179 .Пересказ легенды об Арионе. | |||
84 | Гомеровский эпос. Гомер. «Илиада» как героическая эпическая поэма. | Читать стр.179-191.Подготовить устный рассказ о Гомере и его поэме «Илиада» | |||
85 | Гомер. «Одиссея» как героическая эпическая поэма | Читать стр.191-205. Выразительное чтении отрывка из «Одиссеи» с учетом гекзаметра. Инд. задания: Подготовить иллюстрации к произведению | |||
86 | Гомер. «Одиссея» | Письменный ответ на вопрос «Почему (имя героя) – мне нравится этот герой гомеровского эпоса?» | |||
87 | К.р. Контрольная работа по древнегреческим мифам и поэмам Гомера | Чтение фрагментов из романа «Дон Кихот» | |||
88 | Произведения зарубежных писателей ( 10 ч.) | Мигель де Сервантес Сааведра. «Дон Кихот»: жизнь героя в воображаемом мире. | Читать стр. 206-232. Составить вопросы для викторины | ||
89 | М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот»: пародия на рыцарские романы. | Письменно ответить на вопрос «Почему роман «Дон Кихот» считают пародией на рыцарские романы?» | |||
90 | М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот»: нравственный смысл романа | Создание собственных иллюстраций. Письменный ответ на вопрос | |||
91 | «Дон Кихот»: вечные образы в искусстве | Прочитать статью об И.Ф. Шиллере. Прочитать балладу «Перчатка» | |||
92 | Ф. Шиллер. «Перчатка». Понятие о рыцарской балладе | Чтение стр.233-236, выразительное чтение баллады, отрывок наизусть. | |||
93 | Ф. Шиллер. «Перчатка»: проблемы благородства, достоинства и чести. | Чтение стр.236-239. Вопр. 4, стр. 239 | |||
94 | А. де Сент- Экзюпери. «Маленький принц» Краткий рассказ о писателе. Понятие о притче | Стр. 240-242, отв. на впр. 2 | |||
95 | А. де Сент- Экзюпери. «Маленький принц»: дети и взрослые. | Подготовка ответа на вопрос «Чем удивительна биография писателя – летчика А. де Сент – Экзюпери?» | |||
96 | А. де Сент- Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка | Ответить на вопрос «По каким законам бытия должен жить человек( по сказке «Маленький принц»)? | |||
97 | А. де Сент- Экзюпери. «Маленький принц»: вечные истины в сказке | Письменный ответ на проблемный вопрос. | |||
98 | Зарубежная фантастическая проза (2ч.) | Джанни Родари. «Сиренида» Краткий рассказ о писателе. | Стр. 259-265, отв. на вопросы | ||
99 | Джанни Родари. «Сиренида»: герои рассказа | Выполнить творческое задание на стр. 265 | |||
100 | Повторение изученного ( 6ч.) | Повторение пройденного. Подготовка и контрольной работе | Подготовиться к итоговому тестированию | ||
101 | Итоговая контрольная работа (тест) | Подготовка к контрольной работе | |||
102 | Итоговая контрольная работа (письменный ответ на проблемный вопрос) | Подготовка литературного праздника | |||
103 | Итоговый урок – праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса» | Подготовить кроссворд, викторину по изученным произведениям | |||
104 | Наши литературные впечатления | ||||
105 | Итоговый урок. Задание для летнего чтения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроковлитературы в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Жу...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...