Фрагмент занятия кружка «Театр и литература» по теме «Режиссёрская интерпретация эпизода «Объяснение Иудушки с сыном Петенькой» (спектакль «Господа Головлёвы» МХТ им. Чехова, постановка К.Серебренникова)
план-конспект занятия по литературе (10 класс)
Цель занятия: выявить приёмы инсценировки, которые использует режиссёр, чтобы адаптировать к сцене произведение, написанное в повествовательной форме.
Задачи:
1) продолжить знакомство учащихся с особенностями анализа эпизода эпического произведения;
2) формировать у учащихся навык анализа эпизода эпического произведения, характеристики персонажей; развивать речь учащихся;
3) дать сравнительную характеристику эпизода в тексте романа М.Е. Салтыкова-Щедрина и в спектакле "Господа Головлёвы";
4) воспитывать у учащихся непримиримое отношение к лицемерию, беспринципности и продажности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kruzhka.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент занятия кружка «Театр и литература» по теме «Режиссёрская интерпретация эпизода «Объяснение Иудушки с сыном Петенькой» (спектакль «Господа Головлёвы» МХТ им. Чехова, постановка К.Серебренникова)
Цель занятия: выявить приёмы инсценировки, которые использует режиссёр, чтобы адаптировать к сцене произведение, написанное в повествовательной форме.
Задачи:
- продолжить знакомство учащихся с особенностями анализа эпизода эпического произведения;
- формировать у учащихся навык анализа эпизода эпического произведения, характеристики персонажей; развивать речь учащихся;
- дать сравнительную характеристику эпизода в тексте романа М.Е. Салтыкова-Щедрина и в спектакле «Господа Головлёвы»;
- воспитывать у учащихся честность, непримиримое отношение к лицемерию, беспринципности и продажности.
Оснащение занятия: фрагмент спектакля «Господа Головлёвы», раздаточный материал (карточки), тетради, ручки, тексты романа М.Е.Салтыкова- Щедрина «Господа Головлёвы».
Ход занятия
- Вступительное слово учителя
М.Е. Салтыкова-Щедрин назвал свой роман «Господа Головлёвы» «эпизодами из жизни одной семьи» - семьи Головлёвых, «выморочного», т.е. обречённого на вымирание, рода. Причины «выморочности» головлёвского рода мы можем найти в эпизоде объяснения Порфирия Владимировича (Иудушки) с сыном Петенькой в главе «Семейные итоги».
- Беседа по вопросам
- Как мы можем озаглавить этот эпизод?
- Кто является участниками этого эпизода?
- Какие проблемы находятся в центре внимания автора?
- Охарактеризуйте участников эпизода:
- их отношение к событию, проблеме;
- отношение друг к другу.
- Работа с таблицей
Задание: заполните 1-ую графу таблицы, проанализировав эпизод романа «Господа Головлёвы».
Сравнительная характеристика эпизода «Объяснение Порфирия (Иудушки) Головлёва с сыном Петенькой»
Текст романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «Господа Головлёвы» | Спектакль «Господа Головлёвы» в постановке К.Серебренникова (МХТ им.А.П.Чехова) |
Продолжительность эпизода | |
Костюмы | |
Жесты, мимика, позы, движения | |
Речь | |
- Проверка выполнения задания
- Просмотр эпизода спектакля «Господа Головлёвы» (8 минут)
Роли исполняют:
Иудушка – Евгений Миронов, Петенька – Юрий Чурсин, Арина Петровна – Анна Покровская.
- Работа с таблицей
Задание: заполните 2-ую графу таблицу, проанализировав эпизод спектакля «Господа Головлёвы».
- Обсуждение результатов работы
- Какие приёмы использует режиссёр, чтобы инсценировать текст эпического произведения?
- Помогает ли режиссёрская интерпретация эпизода понять характеры героев, мотивы их поступков, идею эпизода и всего произведения в целом?
- Как вы можете оценить игру актёров? Смогли ли они, на ваш взгляд, воплотить авторский замысел?
- Итог занятия
Какова роль этого эпизода в раскрытии идейного содержания романа «Господа Головлёвы»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие кружка "Занимательная математика" и технология. Тема "Путешествие за геометрической мозаикой" 2 класс УМК "Планета знаний"
Цель занятия: развить интерес к занятиям математикой, расширить и углубить представление о квадрате, познакомить с теоремой Пифагора. Результат-квадрат, состоящий из 4 прямоугольных треугольников. Орг...
Занятие кружка"Юный оратор" 8 класс Тема:"Рекламное выступление"
- формирование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;- развитие интеллектуальных и творческих способностей личности, речевой ...
Конспект открытого занятия кружка "Умники и Умницы" на тему: Путешествие в мир знаний.
Данная разработка занятия кружка может быть использована как самостоятельное внеклассное занятие....
Занятие кружка "В мире книг" на тему "Знакомство с Винни-Пухом и Аланом Милном".
Цель: продолжить знакомство со сказкой «Винни Пух и все-все-все», создать композицию «Зачарованный лес».Задачи: познакомить с творчеством Алана Милана, вызвать интерес к произведению и её ...
Занятие кружка "Театр моды "Жемчужина"
Комбинированное занятие в форме беседы-лекции с практической частью....
Конспект открытого занятия кружка «Журналистика в школе» по теме "Выпуск школьной газеты «Лицеист»"
Конспект открытого занятия кружка «Журналистика в школе» по теме "Выпуск школьной газеты «Лицеист»"...
Фрагмент занятия «Язык и культура КМНС» по теме «Изменение глаголов по временам».
Дети знакомятся с особенностями глагола в русском и хантыйском языках, учатся находить глаголы в тексте, приводить примеры их использования в речи. Овладевают умением определять времена глагола, ...