Входная контрольная работа за курс "Литература. 6 класс" По учебнику В.Я.Коровиной.
план-конспект урока по литературе (7 класс)

Афанасьева Ирина Сергеевна

Данный материал предназначен для контроля знаний, полученных в курсе "Литература. 6 класс".

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Входная контрольная работа за курс «Литература. 6 класс»

                         (по учебнику В.Я.Коровиной).

     1. Определите, о каком жанре художественного произведения идет речь: «Краткий иносказательный рассказ поучительного характера, имеющий мораль, где действующими лицами часто выступают животные, предметы, в которых проявляются человеческие качества».

                А) новелла

                Б) рассказ

                В) басня

                Г) сказка
2.Укажите, какой из перечисленных жанров НЕ относится к устному народному творчеству

А) загадка

Б) сказка

В) новелла

Г) поговорка
3.  Пословица – это:

А) краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

Б) краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

В) выражение насмешки и иронии;

Г) метафорическое выражение, в котором один предмет изображается посредством другого, имеющего с ним сходство.

4. Укажите  имя русского баснописца:

А) М.Ю.Лермонтов

Б) Николай Алексеевич Некрасов

В) Иван Иванович Дмитриев

Г) Андрей Платонович Платонов

5. Темой произведения  А. С. Пушкина «Дубровский» является:

  А) судьба бедного дворянина;  

  Б) самодурство богатых помещиков;

  В) судьба «благородного разбойника». 

  Г) несчастная любовь Маши и Дубровского.

 6. Выберите  стихотворение М.Ю.Лермонтова:

А)» Зимнее утро»

Б) «Узник»

В)» Железная дорога»

Г) «Тучи»

7. Назовите главных героев рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг»:

А) автор, который повествует о событиях

Б) крестьянские дети

В) взрослые крепостные крестьяне

Г) помещики

8. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

А) А.А.Фету

Б) Ф.И.Тютчеву

В) А.С.Пушкину

Г) М.Ю.Лермонтову.

9. Определите автора и название произведения.

«Позвали от Аничкина моста из противной аптеки  химика, который на самых мелких весах яды взвешивал, и ему её показали, а тот сейчас взял блоху, положил на язык и говорит: «Чувствую хлад, как от крепкого металла». А потом зубом ее слегка помял и объявил:

— Как вам угодно, а это не настоящая блоха, а нимфозория, и она сотворена из металла, и работа эта не наша, не русская. Государь велел сейчас разузнать: откуда это и что такое означает? Бросились смотреть в дела и в списки, — но в делах ничего не записано. Стали того, другого спрашивать, — никто ничего не знает. Но, по счастью, донской казак (Платов) был ещё жив и даже всё ещё на своей досадной укушетке лежал и трубку курил. Он как услыхал, что во дворце такое беспокойство, сейчас с укушетки поднялся, трубку бросил и явился к государю во всех орденах».

(Н.С.Лесков, «Левша»).

10. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

Марья Кириловна а) «Дубровский»

2) Грэй б) «Бежин луг»

3) Павлуша в) «Алые паруса»

4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского».

11. Запишите, какой художественный приём использует Ф.И.Тютчев

Неохотно и несмело

Солнце СМОТРИТ на поля…..(Ф.И.Тютчев). Без вариантов ответа!

А) метафору

Б) сравнение

В) олицетворение

Г) гиперболу.

12.  Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов). Запишите его название. Без вариантов ответа!

13. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

А)  «Тринадцатый подвиг Геракла»

Б) «Маленький принц»

3) «Уроки французского»

4) «Левша»

14. Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:

А) сказка

Б) притча

В) сказ

Г) рассказ.

15.Определите автора и название произведения.

«Уже более года жили (они) Мерцаловы в этом подземелье. Оба мальчугана давно успели привыкнуть и к этим закоптелым, плачущим от сырости стенам, и к мокрым отрепкам, сушившимся на протянутой через комнату верёвке, и к этому ужасному запаху керосинового чада, детского грязного белья и крыс — настоящему запаху нищеты. Но сегодня, после всего, что они видели на улице, после этого праздничного ликования, которое они чувствовали повсюду, их маленькие детские сердца сжались от острого, недетского страдания. В углу, на грязной широкой постели, лежала девочка лет семи; её лицо горело, дыхание было коротко и затруднительно, широко раскрытые блестящие глаза смотрели пристально и бесцельно. Рядом с постелью, в люльке, привешенной к потолку, кричал, морщась, надрываясь и захлёбываясь, грудной ребёнок. Высокая, худая женщина, с измождённым, усталым, точно почерневшим от горя лицом, стояла на коленях около больной девочки, поправляя ей подушку и в то же время не забывая подталкивать локтем качающуюся колыбель. Когда мальчики вошли и следом за ними стремительно ворвались в подвал белые клубы морозного воздуха, женщина обернула назад своё встревоженное лицо».

(А.И. Куприн, «Чудесный доктор»).

16. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1. А.П.Чехов          а) «Дубровский»

2.А.С.Пушкин       б) «Толстый и тонкий»

3. В.П.Астафьев    в) «Бежин луг»

4. И.С.Тургенев     г) «Конь с розовой гривой».

17. Укажите, какое из перечисленных произведений является сказкой-былью:

       А)  «Неизвестный цветок»

       Б) «Конь с розовой гривой»

       В) «Маттео Фальконе»

       Г)  «Барышня-крестьянка».

18. Назовите  главных героев произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»:

1) Дубровский и Маша

2) Алексей и Лиза

3) Владимир Бурмин и Маша

4) Грей и Ассоль.

19.  Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1)Платов а) «Левша»

2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой»

3) Санька в) «Дубровский»

4)Троекуров г) «Алые паруса».

20.  Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»

А) скрытое сравнение.

Б) прием, основанный на резком противопоставлении понятий и образов. 

В) изображение одного предмета путем сравнения его с другими.

Г) художественное преувеличение.

21. Какой художественный прием использует автор:

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова). Запишите название этого приёма. Без вариантов ответа!

22. Поговорка – это…

А) меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения.

Б) вид художественного произведения

В) сказания, передающие представления древних народов о мире.

Г) произведение, передающее индивидуальные особенности речи рассказчика.

23. Выберите определение, соответствующее понятию «Композиция»:

А) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

Б) построение художественного произведения.

В) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты.

Г) событие, эпизод, где происходит решающее столкновение между характерами и устремлениями героев.

24. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1)П. Мериме а) « Железная дорога»

2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского»

3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка»

4) Н.А.Некрасов г) «Маттео Фальконе».

25. Узнайте литературного героя. Запишите автора и название произведения.

«Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; он принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения. Никто не дерзал отказываться от его приглашения или в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское. В домашнем быту он выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе».

(Кирила Петрович Троекуров, А.С.Пушкин, «Дубровский»).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная контрольная работа по математике для 5 класса к учебнику Н.Я. Виленкина по преемственности

Контрольная работа для учащихся 5 класса по математике к учебнику Н.Я. Виленкина по преемственности...

Входная контрольная работа за курс «Литература. 5 класс". (По учебнику В.Я.Коровиной).

Данная контрольная работа поможет оценить уровень литературоведческих компетенций учащихся, а также знание авторов, героев и сюжетов основных литературных произведений. Включает в себя 16 вопросов....

Контрольные работы по литературе к учебнику Коровиной В.Я.

Контрольные работы по литературе к учебнику Коровиной В.Я....

Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»

Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения.  Д...