Входная контрольная работа за курс "Литература. 6 класс" По учебнику В.Я.Коровиной.
план-конспект урока по литературе (7 класс)
Данный материал предназначен для контроля знаний, полученных в курсе "Литература. 6 класс".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Входная контрольная работа за курс "Литература. 6 класс". | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Входная контрольная работа за курс «Литература. 6 класс»
(по учебнику В.Я.Коровиной).
1. Определите, о каком жанре художественного произведения идет речь: «Краткий иносказательный рассказ поучительного характера, имеющий мораль, где действующими лицами часто выступают животные, предметы, в которых проявляются человеческие качества».
А) новелла
Б) рассказ
В) басня
Г) сказка
2.Укажите, какой из перечисленных жанров НЕ относится к устному народному творчеству
А) загадка
Б) сказка
В) новелла
Г) поговорка
3. Пословица – это:
А) краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
Б) краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
В) выражение насмешки и иронии;
Г) метафорическое выражение, в котором один предмет изображается посредством другого, имеющего с ним сходство.
4. Укажите имя русского баснописца:
А) М.Ю.Лермонтов
Б) Николай Алексеевич Некрасов
В) Иван Иванович Дмитриев
Г) Андрей Платонович Платонов
5. Темой произведения А. С. Пушкина «Дубровский» является:
А) судьба бедного дворянина;
Б) самодурство богатых помещиков;
В) судьба «благородного разбойника».
Г) несчастная любовь Маши и Дубровского.
6. Выберите стихотворение М.Ю.Лермонтова:
А)» Зимнее утро»
Б) «Узник»
В)» Железная дорога»
Г) «Тучи»
7. Назовите главных героев рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг»:
А) автор, который повествует о событиях
Б) крестьянские дети
В) взрослые крепостные крестьяне
Г) помещики
8. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
А) А.А.Фету
Б) Ф.И.Тютчеву
В) А.С.Пушкину
Г) М.Ю.Лермонтову.
9. Определите автора и название произведения.
«Позвали от Аничкина моста из противной аптеки химика, который на самых мелких весах яды взвешивал, и ему её показали, а тот сейчас взял блоху, положил на язык и говорит: «Чувствую хлад, как от крепкого металла». А потом зубом ее слегка помял и объявил:
— Как вам угодно, а это не настоящая блоха, а нимфозория, и она сотворена из металла, и работа эта не наша, не русская. Государь велел сейчас разузнать: откуда это и что такое означает? Бросились смотреть в дела и в списки, — но в делах ничего не записано. Стали того, другого спрашивать, — никто ничего не знает. Но, по счастью, донской казак (Платов) был ещё жив и даже всё ещё на своей досадной укушетке лежал и трубку курил. Он как услыхал, что во дворце такое беспокойство, сейчас с укушетки поднялся, трубку бросил и явился к государю во всех орденах».
(Н.С.Лесков, «Левша»).
10. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
Марья Кириловна а) «Дубровский»
2) Грэй б) «Бежин луг»
3) Павлуша в) «Алые паруса»
4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского».
11. Запишите, какой художественный приём использует Ф.И.Тютчев
Неохотно и несмело
Солнце СМОТРИТ на поля…..(Ф.И.Тютчев). Без вариантов ответа!
А) метафору
Б) сравнение
В) олицетворение
Г) гиперболу.
12. Какой художественный приём использует автор:
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов). Запишите его название. Без вариантов ответа!
13. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
А) «Тринадцатый подвиг Геракла»
Б) «Маленький принц»
3) «Уроки французского»
4) «Левша»
14. Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:
А) сказка
Б) притча
В) сказ
Г) рассказ.
15.Определите автора и название произведения.
«Уже более года жили (они) Мерцаловы в этом подземелье. Оба мальчугана давно успели привыкнуть и к этим закоптелым, плачущим от сырости стенам, и к мокрым отрепкам, сушившимся на протянутой через комнату верёвке, и к этому ужасному запаху керосинового чада, детского грязного белья и крыс — настоящему запаху нищеты. Но сегодня, после всего, что они видели на улице, после этого праздничного ликования, которое они чувствовали повсюду, их маленькие детские сердца сжались от острого, недетского страдания. В углу, на грязной широкой постели, лежала девочка лет семи; её лицо горело, дыхание было коротко и затруднительно, широко раскрытые блестящие глаза смотрели пристально и бесцельно. Рядом с постелью, в люльке, привешенной к потолку, кричал, морщась, надрываясь и захлёбываясь, грудной ребёнок. Высокая, худая женщина, с измождённым, усталым, точно почерневшим от горя лицом, стояла на коленях около больной девочки, поправляя ей подушку и в то же время не забывая подталкивать локтем качающуюся колыбель. Когда мальчики вошли и следом за ними стремительно ворвались в подвал белые клубы морозного воздуха, женщина обернула назад своё встревоженное лицо».
(А.И. Куприн, «Чудесный доктор»).
16. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1. А.П.Чехов а) «Дубровский»
2.А.С.Пушкин б) «Толстый и тонкий»
3. В.П.Астафьев в) «Бежин луг»
4. И.С.Тургенев г) «Конь с розовой гривой».
17. Укажите, какое из перечисленных произведений является сказкой-былью:
А) «Неизвестный цветок»
Б) «Конь с розовой гривой»
В) «Маттео Фальконе»
Г) «Барышня-крестьянка».
18. Назовите главных героев произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»:
1) Дубровский и Маша
2) Алексей и Лиза
3) Владимир Бурмин и Маша
4) Грей и Ассоль.
19. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1)Платов а) «Левша»
2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой»
3) Санька в) «Дубровский»
4)Троекуров г) «Алые паруса».
20. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»
А) скрытое сравнение.
Б) прием, основанный на резком противопоставлении понятий и образов.
В) изображение одного предмета путем сравнения его с другими.
Г) художественное преувеличение.
21. Какой художественный прием использует автор:
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова). Запишите название этого приёма. Без вариантов ответа!
22. Поговорка – это…
А) меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения.
Б) вид художественного произведения
В) сказания, передающие представления древних народов о мире.
Г) произведение, передающее индивидуальные особенности речи рассказчика.
23. Выберите определение, соответствующее понятию «Композиция»:
А) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;
Б) построение художественного произведения.
В) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты.
Г) событие, эпизод, где происходит решающее столкновение между характерами и устремлениями героев.
24. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1)П. Мериме а) « Железная дорога»
2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского»
3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка»
4) Н.А.Некрасов г) «Маттео Фальконе».
25. Узнайте литературного героя. Запишите автора и название произведения.
«Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; он принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения. Никто не дерзал отказываться от его приглашения или в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское. В домашнем быту он выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе».
(Кирила Петрович Троекуров, А.С.Пушкин, «Дубровский»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входная контрольная работа по математике для 5 класса к учебнику Н.Я. Виленкина по преемственности
Контрольная работа для учащихся 5 класса по математике к учебнику Н.Я. Виленкина по преемственности...
Входная контрольная работа за курс «Литература. 5 класс". (По учебнику В.Я.Коровиной).
Данная контрольная работа поможет оценить уровень литературоведческих компетенций учащихся, а также знание авторов, героев и сюжетов основных литературных произведений. Включает в себя 16 вопросов....
Контрольные работы по литературе к учебнику Коровиной В.Я.
Контрольные работы по литературе к учебнику Коровиной В.Я....
Контрольные работы по литературе к учебнику Коровиной В.Я.
Контрольные работы для 7 класса...
Контрольные работы по литературе к учебнику Коровиной В.Я.
Для 8 класса...
Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»
Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения. Д...