Контрольная работа по сказу Н.С. Лескова "Левша"
план-конспект урока по литературе (6 класс)

Афанасьева Ирина Сергеевна

Данная контрольная работа завершает изучение сказа Н.С. Лескова "Левша".Материал включает в себя тестовые задания по изученному произведению, а также вопросы, требующие развёрнутого аргументированного ответа учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Контрольная работа по сказу Н.С. Лескова «Левша». 6 класс.

    1. Запишите определение жанра сказа.

2. К какому роду литературы относится произведение Лескова «Левша»? Без вариантов ответа. (Эпос).

3.Какой тип героя ввёл в литературу Н.С. Лесков? Перечислите несколько качеств характера этого героя.

4. Кем мог быть рассказчик в сказе «Левша»?

А) генералом

Б) англичанином

В) императором Александром Павловичем

Г) простым человеком, ремесленником.

5.Какова тема сказа Н.С. Лескова «Левша»?

     А) любовь к насекомым

Б) восхищение талантом и патриотизмом простого человека

В) показ искусных мастеров

Г) любовь к природе

6. Куда поехали император Александр Павлович и Платов, когда были в Англии?

А) в кунсткамеру

Б) в Обухвинскую больницу

В) во дворец

Г) в посольский дом.

7.Что испытывал Александр Павлович при виде заграничных чудес?

А) чувство зависти

Б) удивление

В) восхищение

Г) обиду за русских мастеров, не умеющих делать подобные вещи.

8. Кто из героев сказа произнес следующие слова:

 «мы русские, со своим значением никуда не годимся…»

А) казак Платов

Б) император Александр Павлович

В) император Николай Павлович

Г) генерал.

9. Кому и героев принадлежит следующая мысль:

«наши на что взглянут - всё могут сделать, но только им полезного ученья нет»?

А) казаку Платову

Б) государю Николая Павловичу

В) Левше

Г) тульским мастерам.

10. Кто поручил Платову поехать к русским мастерам за тем, чтобы они превзошли английских мастеров?

А) император Николай Павлович

Б) император Александр Павлович

В) генерал

Г) мастера сами захотели поехать.

11.О ком из героев идет речь в цитате: «На щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны».

 А) о казаке  Платове

 Б) английском полшкипере

 В) Левше

 Г) об англичанине.

12. Мастером какого профиля был Левша?

 А) часовщиком

 Б) гравировщиком

 В) оружейником

 Г) замочником.

13. Почему англичане захотели оставить у себя Левшу?

 А) за его образованность

 Б) за искусные руки

 В) за скромность

 Г) за хороший характер.

14.Англичане долго уговаривали Левшу остаться в Англии. Почему Левша не согласился. Приведите примеры его доводов.

     15. Что происходит с Левшой в конце повествования? Без вариантов ответа. (Левша умирает, всеми брошенный).

    16.Как называется приём, использованный в описании судеб полшкипера   и Левши после прибытия в Россию?

«Англичанина как привезли в посольский дом, сейчас сразу позвали к нему лекаря и аптекаря. Лекарь велел его при себе в теплую ванну всадить, а аптекарь сейчас же скатал гуттаперчевую пилюлю и сам в рот ему всунул, а потом оба вместе взялись и положили на перину и сверху шубой покрыли. А левшу свалили в квартале на пол и спрашивают:— Кто такой и откудова, и есть ли паспорт или какой другой тугамент?...  пестрое платье с него сняли …и деньги обрали».

А) сравнение

Б) антитеза

В) метафора

Г) гипербола

17. О чём просил Левша перед смертью? Без вариантов ответа. (Чтобы ружья кирпичом не чистили).

18. Лев Александрович Аннинский писал: Лескова спрашивали: «так русский народ хорош или плох? Так вы над ним смеетесь или восхищаетесь? ...

А как вы считаете: сказ о левше - это насмешка над русской образованностью или восхищение народными умельцами? Докажите свою мысль развёрнутым рассуждением.

19. Что означает искаженное слово "тугамент", упоминаемое в произведении?

А) парламент

Б) цемент

В) аргумент

Г) документ.

20. Что означает слово "мелкоскоп", упоминаемое в произведении?

А) копилка для мелочи

Б) микроскоп

В) телескоп

Г) инструмент тульских мастеров.

21. О ком было сказано: «У него хоть шуба овечкина, да душа человечкина»?

А) об императоре

Б) о Левше

В) о казаке Платове

Г) об английском полшкипере.

22. Из любой главы сказа выпишите несколько случаев (2-3) искажения слов в речи рассказчика. Рядом напишите правильное слово. Например: клеветон – фельетон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по сказу Н.С.Лескова "Левша". Тест. 6 класс.

Тестовая работа по сказу "Левша"  поможет проверить усвоение изученного материала....

Контрольная работа по сказу Лескова "Левша"

Контрольная работа состоит из двух частей. Часть В требует краткого ответа (одним словом, предложением, фразой) и оценивается 1 баллом за каждый правильный ответ. Часть С требует развёрнутого ответа...

Контрольная работ ( тест) в 6 классе по сказу Н.С.Лескова "Левша"

Контрольная работа (тест) в 6 классе по сказу Н.С.Лескова "Левша"...

Контрольная работа по сказу Н.Лескова "Левша"

Контрольная работа по проверке знаний текста Н.Лескова "Левша"...

Контрольный тест по сказу Н.С. Лескова "Левша", 6 класс.

Проверка знания содержания сказа Н.С. Лескова "Левша"...

Контрольная работа по сказам П.П.Бажова "

Конрольная работа к итоговому уроку по сказам П.П.Бажова...

Контрольная работа по сказу Н. Лескова "Левша"

Контрольная работа для 6 класса....