Проект "Легенды о растениях"
проект по литературе (6 класс)
На Земле существует более 200 тысяч видов цветов. У каждого растения есть свое название, а у каждого названия своя история.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
legendy_o_rasteniyah.docx | 32.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: Исследовательский
Легенды о растениях
Содержание
Введение……..........................................................................................................2-4
Глава 1…………………………………………………………………………….5-7
Глава 2………………………………………………………………………………8
2.1. Этапы создания проекта…………………………………….……………...8-9
Заключение …………………………………………………………………………9
Список литературы………………………………………………………………..10
Введение
На протяжении тысячелетий человечество выращивает растения, в том числе и цветы. Цветы окружают человека повсюду - в доме, на улице, на лугу, в поле.
Цветы начали разводить ещё за 3000 лет до новой эры. В египетских пирамидах найдены семена и листья жасмина.
Сведения о цветах Древней Греции можно почерпнуть из «Илиады» и «Одиссеи» Гомера.
Как живым существам поклонялись цветам на Востоке. С ними вели беседы, доверяли свои тайны, просили дождь и ветер не губить их.
Цветы не только радовали взор человека, но и избавляли от хвори, помогали одолеть врага, защищали от бед.
А наши предки верили, что в ночь на Ивана Купалу лесные и полевые цветы водили хороводы при факелах. Маки лепестками размахивают, ромашки с васильками кружатся в вальсе, колокольчики позванивают. Веселье такое, что даже звезды на небе моргают от удивления.
Цветы играли важное значение в жизни всех народов. О цветах люди слагали красивые истории, а самые древние из них превращались в легенды. Читая легенды, вы узнаете, как белая роза превратилась в красную, почему у белого ландыша красные плоды.
Актуальность
На Земле существует более 200 тысяч видов цветов. У каждого растения есть своё название, а у каждого названия своя история. Нас заинтересовало, а откуда берут свои названия цветы.
Область исследования: фольклор народов мира.
Предмет исследования: цветы.
Цель: создать книгу «Легенды о растениях».
Задачи исследования:
- собрать материал по выбранной теме проекта;
- выбрать цветы с интересными легендами;
- обработать и оформить собранный материал;
- смонтировать книгу;
- подготовиться к защите проекта.
Гипотеза: названия цветковых растений связаны с легендами народов мира.
Методы исследования:
1. сравнение;
2. моделирование;
3. анализ и обобщение.
Глава 1.
Легенда об одуванчике
В давние времена жила девушка. Полюбила она жаворонка и захотела, чтобы он спустился к ней на землю. Жаворонок не согласился и, выслушав желание девушки, улетел.
В отчаянии она взмахнула косынкой, и выпало из нее несколько золотых монеток. И полетели золотые, закружились на сильном, ураганном ветру с Большой реки. Долго бушевал ветер и разносил золотые по всему свету. Там, где они падали, весной появлялось много золотистых цветов, которые люди с тех пор стали называть просто одуванчиками.
Легенда об ирисе
Название цветку дал знаменитый целитель Гиппократ, который дал имя растению в честь древнегреческой богини Ириды, провозглашающей людям волю олимпийских богов. Златокудрая богиня Ирида сходила по радуге на землю, поэтому слово «ирис» в переводе с греческого означает радуга.
Легенда о колокольчике
Чудесные создания природы – цветы колокольчики – появились на земле задолго до человека. А позже, несколько тысячелетий назад люди изготовили и первые рукотворные колокольчики.
Очень много красивых легенд существует о колокольчиках. И почти во всех легендах цветки колокольчики связаны со своими родственниками – звучащими колоколами и колокольчиками.
Легенда о клевере
Кто из нас хотя бы раз в жизни не пытался найти на поляне четырехлистный росток клевера? По-латински клевер означает "трилистник". И действительно, гуляя по лугу в окружении зеленого ковра, можно увидеть стебельки только с тремя лепестками. А чтобы посчастливилось обнаружить четырехлистник или, в самом редком случае, пятилистник, нужны острый взгляд и немного везения. В период цветения зеленая полянка клевера покрывается яркими цветочками, ароматными шариками. Ведь нектар любят не только шмели, но и дети, впервые попробовавшие вкус цветка клевера. Кстати, почему шмели, а не пчелы опыляют клевер? Ведь клевер - прекрасный медонос, но пчелами очень плохо опыляется.
Легенда о календуле
Календулу называют цветком солнца, иногда «невеста лета» из-за тенденции оранжевого цветка поворачиваться вслед за солнцем, распуская лепестки на свету и собирая в тени. По этой же причине календулу когда-то называли «хозяйский циферблат». Древние римляне считали, что растение извещает о начале дня и ночи как своеобразный календарь, отсюда произошло и название растения: «календарик», «маленький календарь», отмечающий каждый день.
Легенда о ромашке
Говорят, что там, где падает звезда, расцветает ромашка и что ромашки – это маленькие солнышки, которые соединяют множество святых дорог-лепестков. А еще есть легенда, в которой говорится, что в давние времена ромашки были зонтиками для маленьких степных гномиков. Когда начинался дождик – гномики срывали ромашку, держали над головой и оставались сухими.
Легенда о ландыше
В одной из легенд говорится, что ландыши выросли из бусинок рассыпавшегося ожерелья, Белоснежки. Они служат фонариками для гномов. В них живут маленькие лесные человечки – эльфы. В ландышах прячутся на ночь солнечные зайчики.
Легенда о кувшинке
Когда-то существовало такая легенда: кувшинки ночью спускаются под воду и превращаются в прекрасных русалок, а с появлением солнца русалки вновь превращаются в цветы. В древности кувшинку даже называли русалочий цветок. Может, поэтому ботаники и дали название кувшинке «нимфея кандида», что в переводе означает «нимфа белая» (нимфа – русалка).
Легенда о валериане
Название предположительно произошло от латинского слова valere – быть здоровым. Связано с лекарственным действием растения.
Русское название маун, кошачий корень – растение получило за способности возбуждающе действовать на кошек, либо приводить их в ласкательное состояние.
Легенда о василике
Происхождение русского названия этого растения объясняет старинное народное поверье. Давным-давно в красивого молодого пахаря Василия влюбилась прекрасная русалка. Юноша ответил ей взаимностью, однако влюблённые не могли договориться, где им жить – на земле или в воде. Не захотела русалка расставаться с Василием, поэтому превратила его в полевой цветок, который своей окраской напоминал прохладную синеву воды.
Глава 2
2.1. Этапы создания книги:
1. собрали и изучили материал по интересующей нас теме;
2. распределись по направлениям работы: художник-дизайнер, редактор – оформитель;
3. определились с материалом для изготовления продукта;
4. составили бюджет проекта (см. приложение 1);
5. оформили страницы;
6. собрали книгу.
Описание работы над альбомом.
1. Взяли чертежную бумагу А-3, склеили между собой по два листа, определи дизайн страниц.
2. Выбрали наиболее понравившиеся нам игры, переработали информацию.
3. Оформили страницы альбома.
4. Собрали альбом.
Заключение
Изучив материал о происхождении названий цветковых растений, мы выяснили, что большинство названий берут начало из легенд, которые сложил народ.
Гипотеза о том, что названия цветковых растений связаны с легендами, подтвердилась.
Выводы:
- названия цветковых растений связаны с легендами;
- латинское название растений отображает форму цветка или его особенности;
- легенды, изученные нами в результате работы, оказались очень интересными и познавательными;
- некоторые растения являются символом стран;
- есть растения, которые считаются лекарственными;
- изучая материал по теме проекта, мы расширили свои знания в области биологии и литературы.
Нашу книгу можно использовать как наглядный материал на уроках биологии при изучении темы «Цветок. Классификация цветковых растений»; на классных часах в качестве познавательного материала; на уроках литературы при изучении устного народного творчества.
Список литературы
- Государственная фармакопея СССР: Вып. 2. Общие методы анализа. Лекарственное растительное сырьё / МЗ СССР. - 11-е изд., доп. - М.: Медицина, 1989. - 400 с., ил.
- Кузнецова М.А., Резникова А.С. Сказания о лекарственных растениях. М.: Высш. школа, 1992. - 272 с.
- Кузнецова М.А., Рыбачук И.З. Фармакогнозия: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Медицина, 1993. - 448 с.
- Куркин, В.А. Фармакогнозия: учебник / В.А. Куркин. - Самара: Офорт, СамГМУ, 2004. - 1180 с.
- Муравьёва Д.А. Фармакогнозия: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Медицина, 1991. - 560 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие перевалка и пересадка растения. Значение и приемы перевалки комнатного растения. Подбор цветочных горшков для переваливаемых растений.
Учитель знакомит детей со способом пересадки растения, называемым - перевалка. При данном способе пересадки не нарушается корневая структура пересаживаемого растения и не повреждается земляной ком....
Тесты для 6 класса по темам: "Жизнь растений" и "Размножение растений"
Тесты для учащихся 6 класса по темам: "Жизнь растений" и "Размножение растений" Можно использовать учителям работающим по программе: В.В. Пасечника "Биология. Растения"...
Тест по теме "Красная книга растений. Многообразие культурных растений"
В тесте по теме "Красная книга растений. Многообразие культурных растений" тридцать вопросов. Имеется ключ и критерии оценивания. Время выполнения теста 15-17 минут. Уровень сложности - средний....
Проверочная работа по теме: "Мир растений. Условия жизни растений", 6 класс.
Эти тестовые задания могут быть использованы в качестве проверки знаний по теме "Мир растений. Условия жизни растений"....
Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. 6 класс
Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений.Размножение – одно из обязательных свойств живого организма. Размножение – увеличение числа ос...
конспект урока по биологии:"Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений. Растения как живой организм и как биосистема. Семенные и споровые растения." Лабораторная работа № 1.
Конспект уолка по биологии...
«Строение и значение побегов у растений. Почка – зачаточный побег растения. Почки вегетативные и генеративные. Развитие побега из почки. Годичный побег. Ветвление растений. Приёмы увеличения ветвления».
Цель: ознакомить учащихся с понятием побега, с особенностями вегетативных и генеративных почек.Задачи:- Сформировать представление о побеге как сложном ...