Рабочая программа по родной(русской) литературе 9 класс
рабочая программа по литературе (9 класс)

Казакова Оксана Евгеньевна

Рабочая программа по родной(русской) литературе для 9 класса составлена на основе нормативных документов и методических рекомендаций и включает в себя:
-содержание курса;
-цели и задачи;
-основные виды учебной деятельности;
-учебно-тематический план;
-контроль за результатами обучения;
-основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся на конец 9 класса;
В календарно-тематическом планировании определены основные темы курса, планируемые результаты. Цели, задачи соответствуют требованиям стандартов ФГОС ООО.
Пояснительная записка соответствует всем требованиям.
К каждому уроку планируются прогнозируемые результаты.
Список используемой литературы присутствует.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnaya_9rabochaya_programma_po_predmetu.docx57.25 КБ

Предварительный просмотр:

               Настоящая рабочая программа по предмету «Родная литература» 9 класс составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного  общего образования (ФГОС ООО);
  3. Приказ Минобрнауки РФ от 31.12.15 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом , утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1897».
  4. СанПиН 2.4.2. 2821 –10» Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (с изменениями от 24 декабря 2015 года);
  5. Основная образовательная программа (ООП) основного  общего образования МБОУ «Средняя школа №46 имени И. С. Полбина»;
  6. Учебный план МБОУ «Средняя школа №46 имени И. С. Полбина» на 2019-2020 уч. год.  

      Согласно учебному плану МБОУ «Средняя школа №46 имени И. С. Полбина» на изучение учебного предмета «Родная  литература» в 9 классе отводится 18 часов. Рабочая программа предусматривает обучение в объёме 1 час в неделю(второе полугодие).

                                I.  Планируемые результаты освоения учебного предмета(курса)  

Личностные результаты:

•  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения

к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

 • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

•  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

•   освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

•  развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

•  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

 • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

•  осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

•   развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметными   результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД:

• учиться вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

• пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

• извлекать информацию (в сотрудничестве и при поддержке учителя), представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

• владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• перерабатывать в сотрудничестве с учителем и преобразовывать информацию из одной формы в другую (переводить сплошной тест в план, таблицу, схему и наоборот: по плану, по схеме, по таблице составлять сплошной) текст;

• излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

• пользоваться словарями, справочниками;

• осуществлять анализ и синтез;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

• уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

• уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером при непосредственной методической поддержке учителя;

• уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (в том числе и помощь учителя);

• осознать важность коммуникативных умений в жизни человека;

• оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

• высказывать и обосновывать свою точку зрения (при методической поддержке учителя);

• слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

• выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметными результатами изучения курса родная (русская) литература является сформированность следующих умений:

• осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

• понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

• обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;

• воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;                                                          • развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

    Ученик научится:

- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;

интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы;

-выбирать произведения для самостоятельного чтения;

- выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

- определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;

- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

- работать с разными источниками информации и владеть основными способами  

её обработки и презентации.

      Ученик получит возможность научиться:

- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

- дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

- создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

- сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного  анализа.

                           

                        II.Содержание учебного предмета «Родная литература» 

Древнерусская литература(1)

Жанровое богатство древнерусской литературы . Традиции древнерусской литературы . Особенности развития древнерусской литературы.«Задонщина». Тема единения Русской земли.

Из литературы XVIII века(2)

«История государства Российского» (фрагмент). «Уважение к минувшему» в исторической хронике Н.М.Карамзина.

 Басни. Русские баснописцы 18 века. Басня «Ворона и лиса» В. К. Тредиаковского и А. П. Сумарокова.(1)

Из литературы XIX века(2)

Апухтин А.Н. Стихотворение «День ли царит, тишина ли ночная…». Поэтические  традиции XIX века в творчестве Апухтина А.Н.

Бестужев-Марлинский А.А. «Вечер на бивуаке». Лицемерие и эгоизм светского  общества и благородство чувств героя рассказа.

Из литературы XX века (7)

И.А.Бунин. Рассказы из цикла «Темные аллеи». «Холодная осень».

А.Толстой. «Русский характер» - своеобразный итог рассуждениям о русском человеке.  

А.Грин. «Зеленая лампа». Что нужно человеку для счастья.

Юрий Казаков «Запах хлеба». Психологизм рассказа.  (или К.Г.Паустовский. «Телеграмма». Отношение Насти к матери. Смысл названия рассказа)

Ю. Бондарев. Рассказ «Простите нас!» Безнравственность забвения человека человеком. Тема благодарности воспитавшим нас людям, памяти о них. 

А.И.Солженицын. Цикл «Крохотки» - многолетние раздумья автора о человеке, о природе, о проблемах современного общества и о судьбе России. Языковые средства философского цикла и их роль в раскрытии образа автора.(Анализ отдельных миниатюр цикла по выбору). Написание лирической миниатюры по волнующей проблеме

Из современной русской литературы (6)

В.Г.Распутин. «Женский разговор». Проблема любви и целомудрия. Две героини, две судьбы. Написание отзыва о рассказе В.Г.Распутина «Женский разговор» 

Б.П. Екимов. «Ночь исцеления». Особенности прозы писателя. Трагическая судьба человека в годы Великой Отечественной войны. Внутренняя драма героини, связанная с пережитым во время давно закончившейся войны. Составление аннотации на рассказ Б.П.Екимова «Ночь исцеления».

Т.Н. Толстая. «Соня». Мотив времени – один из основных мотивов рассказа. Тема нравственного выбора. Образ «вечной Сонечки». Символические образы.

Е. Габова. Рассказ «Не пускайте Рыжую на озеро». Проблема отсутствия понимания между людьми.

Захар Прилепин. «Белый квадрат». Нравственное взросление героя рассказа. Проблемы памяти, долга, ответственности, непреходящей человеческой жизни в изображении писателя.

               III. Тематический  план с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

                                    Содержание

Кол-во часов

Развитие речи

Контрольные работы

Литература Древней Руси

1

Из литературы  XVIII века

2

Из литературы XIX века  

2

Из литературы XX века

7

2

Из современной литературы

6

1

1

Итого

18

                                                                          Приложение

                                             Календарно – тематическое планирование

Дата

Раздел, тема

Кол- во часов

Планируемые результаты обучения

план

факт

личностные

метапредметные –
коммуникативные
регулятивные,
познавательные
предметные


предметные

                                                               Древнерусская литература(1 ч)

1

Особенности развития древнерусской литературы. «Задонщина». Тема единения Русской земли.

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

П:  искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

К: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Знать жанры ДРЛ;научиться анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации,

                                                                              Из литературы XVIII века(2 ч.)

2

«История государства Российского» (фрагмент). «Уважение к минувшему» в исторической хронике Н.М.Карамзина.

1

Формирование устойчивой мотивации к самокоррекции и самоконтролю

П: синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа.

Р:  определять меры усвоения изученного материала.

К:  делать анализ текста, используя изученную терминологию

 

Научиться владеть навыками различных видов чтения и информационной переработки прочитанного материала.

    3

Русские баснописцы XVIII века. Басня «Ворона и лиса» В. К. Тредиаковского и А. П. Сумарокова.

1

Формирование навыков само-регуляции в практической деятельности

П:  искать и выделять необходимую информацию в предложенном тексте.

Р:  выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.

К.:  ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, строить логическое рассуждение и делать выводы.

 

определять идейно-этическую направленность басни.

Уметь выстраивать устный рассказ по теме урока, сравнивать литературные произведения

                                                                                 Из литературы XIX века(2 ч.)  

  4

Образ родной природы в стихах поэтов XIX в. Апухтин А.Н. Стихотворение «День ли царит, тишина ли ночная…». Поэтические традиции XIX века в творчестве А.Н. Апухтина

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

П:  искать и выделять необходимую информацию в предложенном тексте.

Р:  выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.

К.:  ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, строить логическое рассуждение и делать выводы.

 

определять тему и идею произведения, научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной, письменной, монологической речи  Анализировать поэтический текст

5

Бестужев-Марлинский А.А. «Вечер на бивуаке». Лицемерие и эгоизм светского общества и благородство чувств героя рассказа.

1

Формирование умения акцентировать внимание слушателей

Формирование навыков восполнения проблемных зон

 П:  выделять и формулировать познавательную цель.

Р:  оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

К:  моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Научиться ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач

                                                                   Из литературы XX века(7 ч.)

6

И.А.Бунин. Рассказы из цикла «Темные аллеи». «Холодная осень».

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

К. устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Р. проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности

П.:  искать и выделять необходимую информацию из учебника , определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Научиться владеть навыками различных видов чтения  и информационной переработки прочитанного материала

7

А. Толстой. «Русский характер» - своеобразный итог рассуждениям о русском человеке. 

1

Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной познавательной деятельности

П.: искать и выделять необходимую информацию из учебника , определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Р.: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

К.:  ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

 

Научиться синтезировать полученную информацию для составления ответа

8

А.Грин. «Зеленая лампа». Что нужно человеку для счастья.

1

Формирование группового взаимодействия с опорой на помощь консультанта

П:  искать и выделять необходимую информацию в предложенном тексте.

Р:  выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.

К.:  ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, строить логическое рассуждение и делать выводы.

 

Научиться создавать устные монологические высказывания, составлять характеристику героя.

9

Солженицын А.И. Цикл «Крохотки» – многолетние раздумья автора о человеке, о природе, о проблемах современного общества и о судьбе России. 

Написание лирической миниатюры по волнующей проблеме

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

П:  искать и выделять необходимую информацию в предложенном тексте.

Р:  выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.

К.:  ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, строить логическое рассуждение и делать выводы.

Научиться владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала

10

Ю. Бондарев. Рассказ «Простите нас!» Безнравственность забвения человека человеком. Тема благодарности воспитавшим нас людям, памяти о них. 

1

Формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной познавательной деятельности

К. устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной ко-операции

Р. проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности

П. :выделять и формулировать познавательную цель.

Научиться ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач

11

Психологизм рассказа Юрия Казакова «Запах хлеба». (или К.Г.Паустовский. «Телеграмма». Отношение Насти к матери. Смысл названия рассказа

1

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности

П:  искать и выделять необходимую информацию в предложенном тексте.

Р:  выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.

К.:  ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, строить логическое рассуждение и делать выводы.

Научиться владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала

12

Нравственные уроки в рассказе В.Г.Распутина «Женский разговор». Написание отзыва о рассказе В.Г.Распутина «Женский разговор»

1

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

П.  искать и выделять необходимую информацию из учебника , определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Р. проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности

К. устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Научиться создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета ; научиться писать отзыв

                                                                         Из современной русской литературы( 6 ч.)

13

14

Екимов Б.П. «Ночь исцеления». Трагическая судьба человека в годы Великой Отечественной войны. Составление аннотации на рассказ Б.П.Екимова «Ночь исцеления»

2

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.

П.:  искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Р.: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

К.:  ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Научиться ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач

15

Толстая Т.Н. «Соня». Мотив времени – один из основных мотивов рассказа. Тема нравственного выбора. Образ «вечной Сонечки».

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

П.:  устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Р.: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

К.: формулировать собственное мнение и свою позицию.

 

Научиться создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета

16

Е. Габова. Рассказ «Не пускайте Рыжую на озеро». Проблема отсутствия понимания между людьми.

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

П.:  устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Р.: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

К.: формулировать собственное мнение и свою позицию.

 

Научиться владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала

17

 Захар Прилепин. «Белый квадрат». Нравственное взросление героя рассказа. Проблемы памяти, долга, ответственности, непреходящей человеческой жизни в изображении писателя.

1

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

 П.:  устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Р. проектировать траектории развития

К. управлять поведением партнера

Научиться создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности

18

Итоговая   работа (сочинение)

1

Формирование навыков самоконтроля навыков  индивиду-ального выполнения диагностиче-ских заданий по алгоритму ре-шения литературоведческой задачи

П.: проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученном темах. Уметь пользоваться художественным текстом при напи-сании сочинения        

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и ре-гулировать свою деятельность

К:формулировать собственное мне-ние и свою позицию.

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

 III. Тематический  план с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

                                    Содержание

Кол-во часов

Развитие речи

Контрольные работы

Древнерусская литература

1

Из литературы  XVIII века

2

Из литературы XIX века  

2

Из литературы XX века.  

7

2

Из современной русской литературы

6

1

1

Итого

18

                                                                          Приложение

                                             Календарно – тематическое планирование

Дата

Наименование разделов, тем

Количество часов

Тема

Общее

Р/Р

К/Р

1

Древнерусская

литература

1

Особенности развития древнерусской литературы. «Задонщина». Тема единения Русской земли.

2

Из литературы XVIII века

1

«История государства Российского» (фрагмент). «Уважение к минувшему» в исторической хронике Н.М.Карамзина.

3

1

Русские баснописцы XVIII века. Басня «Ворона и лиса» В. К. Тредиаковского и А. П. Сумарокова.

4

Из литературы XIX

1

Образ родной природы в стихах поэтов XIX в. Апухтин А.Н. Стихотворение «День ли царит, тишина ли ночная…». Поэтические традиции XIX века в творчестве А.Н. Апухтина

5

1

Бестужев-Марлинский А.А. «Вечер на бивуаке». Лицемерие и эгоизм светского общества и благородство чувств героя рассказа.

6

Из литературы XX века

1

И.А.Бунин. Рассказы из цикла «Темные аллеи». «Холодная осень».

7

1

А.Толстой. «Русский характер» - своеобразный итог рассуждениям о русском человеке. 

8

1

А.Грин. «Зеленая лампа». Что нужно человеку для счастья.

9

1

1

Солженицын А.И. Цикл «Крохотки» – многолетние раздумья автора о человеке, о природе, о проблемах современного общества и о судьбе России. 

Написание лирической миниатюры по волнующей проблеме

10

1

Ю. Бондарев. Рассказ «Простите нас!» Безнравственность забвения человека человеком. Тема благодарности воспитавшим нас людям, памяти о них. 

11

1

Психологизм рассказа Юрия Казакова «Запах хлеба». (или К.Г.Паустовский. «Телеграмма». Отношение Насти к матери. Смысл названия рассказа)

12

      1

1

Нравственные уроки в рассказе В.Г.Распутина «Женский разговор». Написание отзыва о рассказе В.Г.Распутина «Женский разговор»

13

14

Из современной литературы

2

1

Екимов Б.П. «Ночь исцеления». Трагическая судьба человека в годы Великой Отечественной войны. Составление аннотации на рассказ Б.П.Екимова «Ночь исцеления»

15

1

Толстая Т.Н. «Соня». Мотив времени – один из основных мотивов рассказа. Тема нравственного выбора. Образ «вечной Сонечки».

16

17

Е. Габова. Рассказ «Не пускайте Рыжую на озеро». Проблема отсутствия понимания между людьми.

2

Захар Прилепин. «Белый квадрат». Нравственное взросление героя рассказа. Проблемы памяти, долга, ответственности, непреходящей человеческой жизни в изображении писателя.

18

1

1

Итоговая письменная  работа

Всего

18

3

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родному русскому языку 11 класс

    Рабочая программа по родному русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе программы для 5-11 классов средней школы «Углубленное изучение русского ...

Рабочая программа по родному русскому языку(8 класс)

Рабочая программа по родному русскому языку для основной общеобразовательной школы создана на основе программы для 5-11 классов средней школы «Уг...

Рабочая программа по родному ( русскому ) языку 5 класс

Рабочая программа по родному ( русскому ) языку для 5 класса, базовый уровень...

Рабочая программа по родному (русскому) языку 6 класс на 17 часов

Программа включает пояснительную записку, в которой раскрываются цели изучения русского родного языка, даётся общая характеристика курса, определяется место учебного предмета «Русский родной язы...

рабочая программа по родному русскому языку 9 класс

В этом году я столкнулась с необходимостью срочно разрабатывать рабочую программу к новому учебномму предмету. Вот что получилось. Надеюсь, пригодится кому-нибудь. Нормативную правовую основу нас...

Рабочая программа по родному (русскому) языку 5 класс

Рабочая программа по родному (русскому языку) 5 класс...

Рабочая программа по родному (русскому) языку 8 класс

Рабочая программа по родному (русскому) языку 8 класс...