Викторина "Сказки А.С.Пушкина"
план-конспект по литературе
Предварительный просмотр:
Игра- викторина «Сказки А.С. Пушкина»
Ход занятия
I. По фрагменту узнай сказку
1. «Не дождался, к старухе воротился –
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А передней разбитое корыто».
( «Сказка о рыбаке и рыбке». )
2. «Ты, царевич, мой спаситель,
Мой могучий избавитель,
Не тужи, что за меня
Есть не будешь ты три дня,
Что стрела пропала в море;
Это горе – все не горе.
Отплачу тебе добром,
Сослужу тебе потом:
Ты не лебедь ведь избавил,
Девицу в живых оставил».
( «Сказка о царе Салтане».)
3. «Бедный бес
Под кобылу подлез,
Понатужился,
Понапружился,
Приподнял кобылу, два шага шагнул,
На третьем упал, ножки протянул».
( «Сказка о попе и о работнике его Балде». )
4. «…Что за диво!
Все так чисто и красиво,
Кто-то терем прибирал,
Да хозяев поджидал.
Кто же? Выдь и покажися,
С нами честно подружися».
( «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». )
II. Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина
1. «Чуть опасность где видна,
Верный сторож, как во сне,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется».
Кто этот предсказатель беды?
2. Как назывался остров, который лежал на пути в царство славного Салтана?
3. В кого превратился царь Гвидон, когда в третий раз полетел на корабле к своему отцу царю Салтану?
4. Волшебный предмет, которым владела злая мачеха из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».
5. Злая, коварная сватья – баба…
6. Дядька тридцати трех богатырей.
Ответы: 1. Петушок. 2. Буян. 3. Шмель. 4. Зеркальце. 5. Бабариха. 6. Черномор.
Задачи:
через литературные стихотворные сказки А.С.Пушкина привить любовь к чтению произведений поэта;
развивать у детей логическое мышление и способность к творчеству;
закрепить знание биографии и творчества А.С.Пушкина.
Оформление:
портрет А.С.Пушкина, его родителей;
выставка рисунков «Моя любимая сказка»;
выставка книг А.С.Пушкина;
кассета с записями сказок А.С.Пушкина, магнитофон;
кроссворд по сказкам А.С.Пушкина;
ребусы;
отличительные знаки команд;
значки, заменяющие баллы («золотые рыбки» и «золотые петушки»);
музыкальные инструменты.
Домашнее задание:
прочитать сказки А.С.Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; «Сказка о царе Салтане, о его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; «Сказка о золотом петушке»; «Сказка о попе и о работнике его Балде»;
хорошо знать, как начинаются и как кончаются сказки Пушкина;
знать, желательно наизусть, некоторые эпизоды из сказок, например, что говорил старик, старуха, золотая рыбка, царь Гвидон, царь Салтан, царица и т.д.;
подготовить инсценировку сказки;
конкурс поэтов «Я с детства Пушкина люблю!»
Ход классного часа
(Чтение учащимися наизусть вступления к поэме «Руслан и Людмила А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зелёный» под музыку «Увертюра к опере «Руслан и Людмила». Каждая команда говорит по одной строке, первую начинает учитель:
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой;
Там царь Кощей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.)
Учитель. «Есть имена – как солнце, как музыка, как яблони в цвету…». Так сказал об А.С.Пушкине поэт Игорь Северянин. Он прав. Творчество величайшего русского поэта не тускнеет с годами, не остывает тепло его нежной лирики, и именно поэтому спустя многие десятилетия Пушкин нам близок, дорог, понятен.
Пушкин сопровождает нас всю жизнь. Он входит в наше сознание с самого детства, пленяя душу ребёнка чудесной сказкой с синим её лукоморьем, морскими богатырями, таинственной золотой рыбкой. Строчки стихов Александра Сергеевича, словно тропинки, ведут нас в страну его поэзии. Кого только ни встретишь на этих неведомых дорожках! И гордого Гвидона. И белую царевну Лебедь. И бойкого, озорного и лукавого Балду. И чародея Черномора. И славного Руслана. Мы будем идти по тропинкам стихов поэта и, как сказочные богатыри, расти день ото дня. А Пушкин будет с нами всегда, всю жизнь. Он расскажет про громкие битвы и тихие таинственные дубравы, про Медного Всадника и каменного командора. Улыбнётся нам, своим потомкам, и скажет: «Здравствуй, племя младое, незнакомое!» - «Здравствуй, Пушкин!» - скажем и мы вместе с вами.
- Кто из вас знает, когда и где родился А.С.Пушкин?
(6 июня 1799 года в Москве.)
Страницы из жизни А.С.Пушкина (рассказывают дети):
Отец поэта – Сергей Львович – был потомок знатного рода. Он очень любил литературу: был дружен с известными тогда русскими писателями, собрал богатую библиотеку.
Мать поэта – Надежда Осиповна – была образована, остроумна, хороша собой, любила светскую жизнь и развлечения, блистала на балах.
В семье Пушкиных было пятеро детей.
В живых остались трое: старшая дочь Ольга (первый слушатель и критик ранних стихов поэта), два сына – Александр и Лёва.
Дом Пушкиных с удовольствием посещали известные люди того времени: Карамзин, Жуковский.
С детства Александр пристрастился к чтению книг и перечитал их великое множество. «Чтение – вот лучшее учение», - любил говорить Пушкин. Мальчик был одарён памятью необыкновенной.
Как было принято в то время, в дворянских семьях детям нанимали гувернёров – иностранцев. Помимо французов – гувернёров, в детстве около Пушкина были и русские люди: дядька Никита Козлов, бабушка Ганнибал Мария Алексеевна и особенно няня Арина Родионовна Яковлева, крепостная Пушкиных, простая русская женщина, мастерица народной речи, хранительница неисчерпаемых запасов народных песен, русских былин и пословиц. Талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила Пушкина с русской народной поэзией. Её песни и сказки запомнились ему на всю жизнь.
В 1817 году Пушкин окончил Лицей, который находился недалеко от Петербурга, в Царском Селе.
Как и все лучшие русские люди того времени, Пушкин хотел, чтобы в России не было крепостного права, и верил, что придёт время, когда народ восстанет против царя. Об этом он писал в своих стихах. Понятно, что такие стихи не разрешали печатать. И Пушкин был выслан в село Михайловское Псковской губернии, где прожил два года.
Долгие зимние вечера проводил он вдвоём со своей старой няней Ариной Родионовной. Как в детстве, она рассказывала поэту сказки. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» - восхищался Александр Сергеевич шедеврами русского фольклора в письме брату Льву. (Сейчас в Михайловском есть домик – музей Арины Родионовны). Валил снег, пел ветер в печных трубах, жужжало веретено – и сказочный народный мир расцветал вокруг поэта. Арина Родионовна была тогда единственным собеседником Пушкина. Он, любя всем сердцем свою няню, посвящает ей свои стихи.
«Зимний вечер» А.С.Пушкин.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Наша ветхая лачужка
И печальна и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Учитель. У каждого возраста свой Пушкин. Для маленького читателя он прежде всего поэт – сказочник. А какие сказки А.С.Пушкина вы знаете?
(Дети продолжают.)
Пушкин перенёс в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии: золотую рыбку, царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, золотого петушка и затейницу – белку. И вместе с народом в своих сказках Пушкин жестоко высмеял и осудил глупых и злых царей, жадных попов, хитрых и невежественных бояр.
Погиб А.С.Пушкин очень рано: в 37 лет он был убит на дуэли французским офицером, бароном Дантесом. Он оскорбил Пушкина, и Пушкин вынужден был вызвать его на дуэль.
День смерти Пушкина был днём великого народного горя. «Солнце нашей поэзии закатилось! Пушкин скончался, скончался во цвете лет, в середине своего великого поприща… Пушкин! Наш поэт! Наша радость, наша народная слава!..»
Во всех местах, куда приводила Пушкина его непростая судьба, созданы музеи, воздвигнуты десятки памятников. В Москве, на Пушкинской площади стоит бронзовый памятник великому поэту. У памятника всегда цветы. Памятник создан архитектором Опекушиным на средства, собранные народом.
«Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» А.С.Пушкин.
Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастёт народная тропа,
Вознёсся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.
Нет, весь я не умру – душа в заветной лире
Мой прах переживёт и тленья убежит –
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.
Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой,
И назовёт меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикий
Тунгуз, и друг степей калмык.
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.
Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца;
Хвалу и клевету приемли равнодушно
И не оспаривай глупца. (1836г.)
Великий русский поэт Пушкин, которого знает и любит весь мир, прожил всего 37 лет. Но он шёл «шагами великана», как говорил о нём поэт – декабрист Рылеев. Пушкин оставил нам больше тысячи стихотворений, поэмы, сказки, драмы, повести, рассказы, статьи; и что бы он ни писал – прозу или стихи, - это всегда было прекрасно.
Учитель. С самого раннего детства читаете вы его сказки. А вот насколько внимательно вы их читаете вы нам сегодня и продемонстрируете. В конкурсе знатоков Пушкинских сказок примут участие две команды.
Команды представьтесь нам, пожалуйста («Золотая рыбка»:
«Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь».
Рисунок 1
и «Золотой петушок»:
«Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лёжа на боку!»).
Рисунок 2
Оценивать ваши ответы сегодня будет жюри в следующем составе … (представление членов жюри).
1 конкурс «Вопросы для разминки»(вопросы задаются командам по очереди, за правильный ответ команды получают «золотые рыбки и петушки»).
- Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года)
- Сколько раз закидывал старик невод в море? (3 раза)
- Какими словами извещал петушок царя Дадона о том, что опасности возле его царства нет? («Кири-ку-ку. Царствуй, лёжа на боку!»)
- Какими словами бранила старуха своего старика в «Сказке о рыбаке и рыбке»? («Дурачина ты, простофиля!»)
- Откуда эти строки?
«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного».
(«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
- С чем приходил невод?
(Первый раз – с тиной,
второй раз – с травою морскою,
третий раз – золотой рыбкой.)
- О каком времени года идёт речь в начале «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
(О зиме:
«Только видит: вьётся вьюга,
Снег валится на поля,
Вся белёшенька земля.»)
- Какое приданое приготовил царь – отец молодой царевне в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
(«Семь торговых городов,
Да сто сорок теремов».)
- Какое наказание придумала злая царица молодой царевне?
(«Весть царевну в глушь лесную
И, связав её, живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам»,)
- Чем угрожала злая царица Чернавке?
(«Царица злая,
Ей рогаткой угрожая,
Положила иль не жить,
Иль царевну погубить».)
(Историческая справка:
Свои сказки Пушкин создаёт в 1830-х годах.
«Сказку о попе и о работнике его Балде» - в 1830 году, опубликована в 1840 году с изменениями: вместо «попа» - «купец Кузьма остолоп…».
«Сказку о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» - в 1831 году, опубликована в 1832 году.
«Сказку о рыбаке и рыбке» - в 1833 году, опубликована в 1835 году.
«Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях» - в 1833 году, опубликована в 1834 году.
«Сказку о золотом петушке» - в 1834 году, опубликована в 1835 году.)
2 конкурс «Из какой сказки и чья это вещь?»(вещи командам показываются по очереди, за каждый правильный ответ – «золотые рыбки и петушки»)
Яблоко – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (царевна).
Зеркальце – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (царевна).
Корыто – «Сказка о рыбаке и рыбке» (старуха).
Орехи (фундук) – «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (белочка).
Спица – «Сказка о золотом петушке» (петушок).
Зайка – «Сказка о попе и о работнике его Балде» (Балда).
Верёвка – «Сказка о попе и о работнике его Балде» (Балда).
Месяц и звезда – «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (царевна Лебедь).
3 конкурс «Кроссворд»(за полностью разгаданный кроссворд команда получает «золотую рыбку» или «золотой петушок»).
Вопросы:
Как старуха обзывала своего мужа, отпустившего золотую рыбку? (Простофиля)
Какой был лоб у попа? (Толоконный)
Кем была по роду занятий баба Бабариха? (Сватья)
Чего лишился поп после второго щелчка Балды? (Язык)
Как звали пса в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (Соколко)
Что хотела приготовить на весь мир одна из девиц в «Сказке о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (Пир)
Кто звал Балду тятей? (Попёнок)
Как назывался остров, мимо которого проплывали корабли в царство Салтана? (Буян)
В кого превратился злой Чародей, чтобы погубить царевну Лебедь? (Коршун)
Одежда, в которой старуха стояла на крыльце терема, поджидая старика. (Душегрейка)
Чем заедала старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» заморские вина? (Пряник)
Ветхое жильё старика и старухи. (Землянка)
Материал, из которого была сшита кичка (головной убор) старухи – столбовой дворянки. (Парча)
- Молодцы, ребята, верно ответили на все вопросы – знаете сказки Пушкина!
Исполнение на шумовых инструментах «Во саду ли в огороде».
Рисунок 3
4 конкурс «Ребусы».
(Елисей, ветер, волны, рыбак, собака, яблоко).
5 конкурс «Узнай сказку»(звучат отрывки из сказок А.С.Пушкина, команды отгадывают – кассета).
6 конкурс «Сказка – мозаика»(собрать из пазлов сказку, назвать её).
7 конкурс «Конкурс капитанов»(на полу разложены листы, вырезанные в виде рыбок и петушков, с обратной стороны записаны вопросы, капитаны берут по очереди листы и отвечают на вопросы).
- Какие чудесные дары получил от царевны Лебеди князь Гвидон?
(Чудесный город, белку с золотыми орехами, 33 богатыря с дядькой Черномором и сама она согласилась стать женой).
- С какими словами обращалась своенравная царица к волшебному зеркальцу? («Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»)
- Кем хотела стать старуха? (Столбовой дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою).
- В кого превращался князь Гвидон, когда летал в царство Салтана? (В комара, муху, шмеля)
- Изделия из золотых скорлупок, которые пускались в ход по свету. (Монеты)
- Каким ремеслом занимались старик со старухой, живя в своей землянке? (Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла пряжу).
- Сколько сыновей было у царя Дадона? (Два).
- Сколько раз охнул царь Дадон перед смертью? (Один раз).
8 конкурс «Домашнее задание»(инсценирование отрывков из сказок «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и о работнике его Балде»)
Раз царевна молодая,
Милых братьев поджидая,
Пряла, сидя под окном.
Вдруг сердито под крыльцом
Пёс залаял, и девица
Видит: нищая черница
Ходит по двору, клюкой
Отгоняя пса. «Постой,
Бабушка, постой немножко, -
Ей кричит она в окошко, -
Пригрожу сама я псу
И кой - что тебе снесу».
Отвечает ей черница:
«Ох ты, дитятко девица!
Пёс проклятый одолел,
Чуть до смерти не заел.
Посмотри, как он хлопочет!
Выдь ко мне». – Царевна хочет
Выйти к ней и хлеб взяла,
Но с крылечка лишь сошла,
Пёс ей под ноги – и лает
И к старухе не пускает;
Лишь пойдёт старуха к ней,
Он, лесного зверя злей,
На старуху. Что за чудо?
«Видно, выспался он худо, -
Ей царевна говорит. –
На ж, лови!» - и хлеб летит.
Старушонка хлеб поймала;
«Благодарствую, - сказала, -
Бог тебя благослови;
Вот за то тебе, лови!»
И к царевне наливное,
Молодое, золотое,
Прямо яблочко летит…
Пёс как прыгнет, завизжит…
Но царевна в обе руки
Хвать – поймала. «Ради скуки
Кушай яблочко, мой свет.
Благодарствуй за обед…» -
Старушоночка сказала,
Поклонилась и пропала…
И с царевной на крыльцо
Пёс бежит и ей в лицо
Жалко смотрит, грозно воет,
Словно сердце пёсье ноет,
Словно хочет ей сказать:
Брось! – Она его ласкать,
Треплет нежною рукою:
«Что, Соколко, что с тобою?
Ляг!» - и в комнату вошла,
Дверь тихонько заперла,
Под окно за пряжу села
Ждать хозяев, а глядела
Всё на яблоко. Оно
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно – золотисто,
Будто мёдом налилось!
Видны семечки насквозь…
Подождать она хотела
До обеда; не стерпела,
В руки яблочко взяла,
К алым губкам поднесла,
Потихоньку прокусила
И кусочек проглотила…
Вдруг она, моя душа,
Пошатнулась не дыша,
Белы руки опустила,
Плод румяный уронила,
Закатилися глаза,
И она под образа
Головой на лавку пала
И тиха, недвижна стала…
Рисунок 4
Балда, с попом понапрасну не споря,
Пошёл, сел у берега моря;
Там он стал верёвку крутить
Да конец её в море мочить.
Вот из моря вылез старый Бес:
«Зачем ты, Балда, к нам залез?» -
«Да вот верёвкой хочу море морщить
Да вас, проклятое племя, корчить».
Беса старого взяла тут унылость.
«Скажи, за что такая немилость?» -
«Как за что? Вы не платите оброка,
Не помните положенного срока;
Вот ужо будет нам потеха,
Вам, собакам, великая помеха». –
«Балдушка, погоди ты морщить море,
Оброк сполна ты получишь вскоре.
Погоди, вышлю к тебе внука».
Балда мыслит: «Этого провести не штука!»
Вынырнул подосланный бесёнок,
Замяукал он, как голодный котёнок:
«Здравствуй, Балда мужичок;
Какой тебе надобен оброк?
Об оброке век мы не слыхали,
Не было чертям такой печали.
Ну, так и быть – возьми, да с уговору,
С общего нашего приговору –
Чтобы впредь не было никому горя:
Кто скорее из нас обежит около моря,
Тот и бери себе полный оброк,
Между тем там приготовят мешок».
Засмеялся Балда лукаво:
«Что ты это выдумал, право?
Где тебе тягаться со мною,
Со мною, с самим Балдою?
Экого послали супостата!
Подожди-ка моего меньшого брата».
Пошёл Балда в ближний лесок,
Поймал двух зайков, да в мешок.
К морю опять он приходит,
У моря бесёнка находит.
Держит Балда за уши одного зайку:
«Попляши-тка ты под нашу балалайку;
Ты, бесёнок, ещё молодёнек,
Со мною тягаться слабенек;
Это было б лишь времени трата.
Обгони-ка сперва моего брата.
Раз, два, три! Догоняй-ка».
Пустились бесёнок и зайка:
Бесёнок по берегу морскому,
А зайка в лесок до дому.
Вот, море кругом обежавши,
Высунув язык, мордку поднявши,
Прибежал бесёнок, задыхаясь,
Весь мокрёшенек, лапкой утираясь,
Мысля: дело с Балдою сладит.
Глядь – а Балда братца гладит,
Приговаривая: «Братец мой любимый,
Устал, бедняжка! отдохни, родимый».
Бесёнок оторопел,
Хвостик поджал, совсем присмирел,
На братца поглядывает боком.
«Погоди, - говорит, - схожу за оброком».
Рисунок 5
Рисунок 6
Подведение итогов игры, награждение(орехи).
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!
То были чудные мгновенья,
Когда стихи его читал.
«У лукоморья дуб зелёный»
Я с упоеньем повторял.
Передо мною кот учёный
Ходил усатый и крутой.
Русалки на ветвях сидели
Одна красивее другой.
С Гвидоном вместе плыл я в бочке
И дно из бочки выбивал,
И злого коршуна у моря
Рукой Гвидона убивал.
И деда рыбака у моря
В походках к рыбке узнавал,
И злую, жадную старуху
Всем детским сердцем презирал.
И много-много дивных сказок
Нам Пушкин написать бы мог,
Но дерзкая рука Дантеса
Спустила роковой курок.
За Пушкина Руси спасибо
От имени всего народа!
Ведь мы стихи его читаем
Как он писал – без перевода.
Учитель. Я благодарю вас, ребята, за участие в сегодняшнем мероприятии и надеюсь, что оно лишь подогреет в вас желание ещё глубже проникнуть в мир произведений гениального русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Желаю вам радости и наслаждения от общения с творчеством великого поэта!
И в заключение мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы уйдёте с сегодняшнего классного часа. Если вам сегодня всё понравилось и у вас хорошее настроение, то прикрепите на сказочный дуб жёлуди коричневого цвета. Если наоборот – зелёного.
Список используемой литературы:
Климова А.С. Музей пушкинских сказок. Газета для учителей начальной школы «Педагогическое творчество», №1, 2005г.
Кощеева С.Н. Литературный турнир по сказкам А.С.Пушкина. Газета для учителей начальной школы «ПедСовет», №2, 1999г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Дон в творчестве А.С. Пушкина и А.С. Пушкин в творчестве донских писателей"
Донской край богат своей историей. Самобытный и прекрасный, он манил к себе многих известнейших людей. Восхищался им и А.С. Пушкин. Настоящая программа элективного курса призвана осветить периоды преб...
Урок внеклассного чтения по сказкам А. С. Пушкина в 5 классе по теме “Мои любимые сказки А. С. Пушкина”
Обобщение и дополнение знаний учащихся, которые пятиклассники получили на уроках литературы по творчеству А.С. Пушкина....
Презентация внеклассного урока "Наш Пушкин"(к 175 - летию со дня смерти А.С.Пушкина)
Методическая разработка внеклассного урока "Наш Пушкин" (к 175-летию со дня смерти А.С.Пушкина) предназначена для учащихся 9 классов.Александр Сергеевич Пушкин занимает особое место в культуре России....
Виртуальная экскурсия "Музей одной картины"ПОРТРЕТ НАТАЛЬИ НИКОЛАЕВНЫ ПУШКИНОЙ работы современника А.С. Пушкина - А.П. Брюллова
Цель Научно-исследовательского проекта:«Наталья Николаевна Пушкина. Письма. Факты. Предположения. Раздумья» обучение выполнению индивидуальных заданий при работе в группе; подбор и системат...
Урок по литературе в 9 классе. Любовная лирика А. С. Пушкина. А.С. Пушкин и Анна Оленина.
Задачи урока:изучение творчества поэта в историческом движении , создание целостного представления об историко – литерату...
Пушкин-историк. (Интеллектуальная игра по историческим произведениям А.С. Пушкина, 8 класс)
Данная игра проводилась в рамках декады русского языка и литературы среди учащихся 8-х классов. Для его проведения ...
Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».
Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...