Промежуточная аттестация по литературе. 8 класс.
учебно-методический материал по литературе (8 класс)
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по литературе. 8 класс.
Всем успехов!
- Какой смысл вложил Андерсен, автор сказки «Калоши счастья», во фразу: «Всю дорогу он вспоминал пережитые им ужасы и от всего сердца благословлял счастливую действительность и свой век...»?
- Вспомните содержание трагедии «Борис Годунов» и ответьте на вопросы: «Какой сон приснился Григорию Отрепьеву? Можно ли его назвать вещим?»
- Каким рисует автор Гайавату? Какими качествами наделён герой? («Песнь о Гайавате»)
- Опишите встречи Петра Гринёва с Пугачёвым в романе Пушкина «Капитанская дочка». Каковы тема и основная мысль этого произведения?
- Почему Александр Сергеевич назвал произведение «Капитанская дочка»?
- Фамилия Тараса Бульбы в переводе с украинского значит "пузырь, клубень" (картошки в те времена на Руси еще не было). Тарас крепок и кряжист, как глубоко засевший в родной почве клубень. Имя же его в переводе с греческого значит "тревожащий, волнующий". У него была поистине беспокойная, полная странствий жизнь. Много интересного и нового можно узнать из этого произведения. Что именно запомнил(а) ты?
- Вспомните произведение М.Ю Лермонтова " Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" и выполните задания:
- Расскажите, как проходил бой между Калашниковым и Кирибеевичем.
- Как реагирует Иван Грозный на смерть своего любимого опричника?
- О чем спрашивает Калашникова?
- Почему Калашников не сказал всей правды царю?
8. Что поразило тебя в романе А.К. Толстого "Князь Серебряный"?
9. Почему в рассказе Л.Н. Толстого «После бала» главный герой передумал быть военным?
10. В произведении Тынянова «Восковая персона» царь, умирая, оказывается в тупике и сам это понимает. Что осознаёт Пётр I?
11. Учитывая содержание произведения «Утоли моя печали», перечислите правила поведения в толпе.
12. Вспомните пьесу Л.М. Леонова «Золотая карета» и ответьте на вопросы: «Что не нужно людям, по мнению Березкина? Что необходимо человеку в жизни, с его точки зрения?»
13. Что особенно импонирует в книге Эндрю Мэтьюз «Прорвёмся! Как справиться с проблемами.» Решение какой проблемы заинтересовало именно тебя?
14. Какова идея произведения «Сотников»?
15. Назови произведения о Великой Отечественной войне, которые ты прочитал(а). Какое из них запомнилось больше всего и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная аттестация по литературе 5 класс
Промежуточная аттестация по литературе в 5 классе проводится в форме теста(4 варианта), состоящего из вопросов и заданий трех уровней, аналогично тестам ГИА и ЕГЭ, что являетс...
контрольные работы для промежуточной аттестации по литературе для 9-11 классов
Несколько вариантов контрольных работ в тестовой форме для промежуточной аттестации по литературе с ответами...
Промежуточная аттестация по литературе в 10 классе как подготовка к итоговому выпускному сочинению по литературе
Обмен опытом о проведении промежуточной аттестации по литературе в 10 классе в качестве подготовки к итоговому выпускному сочинению...
Экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по литературе 10 класс
Экзаменационные билеты для промежуточной аттестации по литературе 10 класс...
вопросы промежуточной аттестации по литературе 7 класс
вопросы для промежуточной аттестации по программе Бирюковой...
Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся 6 класса по литературе
Назначение КИМИтоговая работа по литературе предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по литературе в объёме обязательного минимума содержания образовани...
Тестовое задание для промежуточной аттестации по литературе. 8 класс
Русская литература 20 века: А.Чехов, И.Бунин, А.Куприн, М.Зощенко, Тэффи, А. Твардовский, И.Шмелев, М. Осоргин...