Урок по литературе по рассказу А. Платонова "Юшка"
методическая разработка по литературе (7 класс)
Здесь Вы сможете найти материалы к уроку по литературе в 7 классе по рассказу А. Платонова "Юшка" "Я тоже всему свету нужен", а именно, технологическую карту, презентацию. Этот урок был проведен мною в рамках мероприятия "открытый" урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 1.52 МБ |
tehnologicheskaya_karta.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Я тоже всему свету нужен ». Цель: р аскрыть значение слова доброта в жизни человека на примере главного героя рассказа Платонова «Юшка »
Это счастья кусочек, Это свежего воздуха, ветра глоточек, Ты его подари, и оно возвернется, У кого-то спокойнее сердце забьется.
ВЫБОР ЭПИГРАФА К УРОКУ . Верю я, придет пора, Силу подлости и злобы Одолеет дух добра. ( Б.Пастернак .) Провозглашать я стал любви И правды чистые ученья; В меня все ближние мои Бросали бешено каменья ( М.Ю.Лермонтов .) А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой. ( М.Ю.Лермонтов .) Я счастлив счастием , мне чуждым, И грустен горестью чужой; Чужим несчастиям и нуждам Готов помочь я всей душой. ( И.Суриков .)
Юшка и дети Дети …переставали играть, бежали, кричали… …поднимали ветки и бросали… …снова окликали, бросали, трогали и толкали… …опять толкали и кидали комья земли… …сильнее толкали, …кричали вокруг Юшки… …делали слишком больно… …не слышали и не понимали его Юшка … ничего не отвечал и не обижался… …шёл тихо и не закрывал лицо… …шёл и молчал… …не пугал и не гнался за ними …не трогал и не отвечал им… …говорил …
Юшка и взрослые …обижали его… …их сердце наполнялось лютой яростью… …и тут же били его… …приходили в ожесточение и били его ещё больше… …и в этом зле забывали на время своё горе… ….Юшка останавливался, слушал и молчал… …потом долго лежал в пыли на дороге… …очнувшись, он вставал… …люди меня без понятия любят, сердце у них бывает слепое…
Юшка и прохожий Веселый прохожий, знавший Юшку, посмеялся над ним: -Что ты землю нашу топчешь, божье чучело! Хоть бы ты помер, что ли, может, веселее бы стало без тебя… Замахнувшись, прохожий с силой злобы толкнул Юшку в грудь, и тот упал навзничь …чем я вам мешаю! Я жить родителями поставлен, я по закону родился, я тоже всему свету нужен, как и ты…
У Платонова юшка- это кровь, животворящая жидкость, значительная потеря которой грозит организму смертью. Юшка - воплощенное добро, утрата его губительна для людей. Тайна имени
Ефим - благочестивый, благожелательный, священный. Дмитрий - восходит к имени греческой богини плодородия Деметры. Благие зерна, взращенные на плодородной почве родительской любви, приносят щедрые плоды добра . Тайна имени
Д орога к Доброй тайне
Каким чувством переполнено сердце Юшки?
Любовь Любовь ЖИЗНЬ
. Рефлексия Мы сегодня говорили с вами о добре . Какие мысли возникли у вас после нашего разговора? Домашнее задание 1 ) Мини - сочинение «Что значит сотворить добро в душе своей?» 2) Составить кроссворд или тест.
Побеждай зло добром.
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема | А.Платонов «Я тоже всему свету нужен». | ||||
Тип урока | урок открытия нового знания | ||||
Класс | 7б | ||||
УМК | Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений. Сост. В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2015г. | ||||
Цель | - создание условий для усвоения темы, развития готовности мышления к осознанию и усвоению новых способов деятельности, обучения индивидуальной рефлексии достижения цели, воплощения ситуации успеха - развивать потребность у учащихся совершенствовать свои речевые умения; учить выражать своё отношение к прочитанному, учить эмоциональному переживанию прочитанного. | ||||
Планируемый результат | Предметные умения | Формировать УУД | |||
Научиться понимать, выразительно читать текст и выполнять устное рецензирование выразительного чтения | Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | |
Формирование мотивации к обучению и самосовершенствованию | Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. | Уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. | Узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием. | ||
Межпредметные связи | ИКТ, музыка, иллюстрации к произведению | ||||
Ресурсы: | Учебник, презентация. компьютер, проектор | ||||
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, парная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по литературе по рассказу А.П.Чехова "Злоумышленник"
Конспект урока по литературе в 7 классе...
Урок коми литературы по рассказу И.Торопова
Технологичекая карта урока коми литературы в 7 классе (ФГОС)...
Конспект урока по литературе по рассказу К.Паустовского "Ты прости меня,мама,прости..."
Урок внеклассного чтения в 8-9 классах.Технология критического мышления.Использование элементов ИКТ.Творческая работа...
Открытый урок по литературе по рассказу В.П. Астафева "Конь с розовой гривой"
Методическая разработка открытого урока по литературе...
Конструкт урока по литературе. Анализ рассказа В.Дёгтева "7,62"
Материал представляет собою конструкт урока по разделу "Современная литература"....