Конструкт урока по литературе. Анализ рассказа В.Дёгтева "7,62"
план-конспект урока по литературе (11 класс) на тему
Материал представляет собою конструкт урока по разделу "Современная литература".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_uroka_literatury_v_11_klasse.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока литературы в 11 классе .
Вячеслав Дёгтев «7,62». Анализ рассказа. Технология РКМ
Этап урока | Цель этапа | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Стадия вызова. | Вызвать интерес учащихся к современной литературе. Смотивировать учащихся на активный диалог по проблеме произведения. Актуализация. | Фразы на доске: 1.В наше время «правильным» быть нельзя. 2. «Превосходная должность - быть на земле человеком». (М. Горький) В русской литературе понятие «нравственность» не имела временных рамок. А в современной литературе? | Обсуждают вынесенные на доску суждения, приводят примеры из произведений русской литературы, делают вывод. Формулируют проблему рассказа Вяч. Дёгтева «7,62». Ставят цели на урок. | Л.: определить свою позицию. Р.: умение прогнозировать. П.: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, приводить примеры в качестве доказательства своих предположений. К.: умение вести диалог, выстраивать монологическую речь. |
2.Осмысление. | Проанализировать рассказ, дать характеристику героев, выявить позицию учащихся. | Погружение во время события рассказа. Проводит параллель с Россией (безденежье, безработица) Организует работу в группах по алгоритму. Организует выступление групп. | Опережающее задание. Ученик рассказывает о первом межнациональном конфликте между Грузией и Абхазией. Работа в группах. Характеристика главных героев. | Л.: определение ценностей для себя Р.: умение работать в группе, умение работать по плану. П.: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени, выявлять особенности разных объектов, сопоставлять их. К.: умение высказывать свое мнение, аргументировать, публично представить свое выступление. |
3.Рефлек сия. | -Как вы сейчас понимаете слова М.Горького….? Домашнее задание: сочинение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературы "Анализ рассказа А.П.Чехова "Казак"
Конспект урока по литературе "Анализ рассказа А.П.Чехова "Казак". В уроке используются такие приемы, как кластер, синквейн....
Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"
В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...
Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"
В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...
Разработка урока литературы "Анализ рассказа А.П.Чехова "Ионыч"
Конспект урока литературы в 10 классе. Урок – исследование «Анализ рассказа А.П.Чехова «Ионыч». В разработке урока представлена поэтап...
Методические рекомендации по проведению практических занятий по литературе (анализ рассказа)
Настоящая методическая разработка направлена на помощь студенту среднего профессионального образования в проведении литературоведческого анализа рассказа. Практическим материалом для изучения представ...
Конспект урока чтения в 5 – ом классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: О. Бондарчук Анализ рассказа «Слепой домик».
Конспект урока чтения по теме: Анализ рассказа О. Бондарчука «Слепой домик» предназначен для учителя, работающего с учениками 5 класса коррекционной школы. Целями урока является: поз...
Урок по литературе по рассказу И.С. Тургенева " Бежин луг". Роль пейзажных зарисовок в рассказе " Бежин луг".
В ходе урока ученики приходят к выводу о том, каким талантливым писателем-пейзажистом был И.С.Тургенев. Отмечают текстовые средства выразительности,.помогающие автору создавать картину русской природы...