Конструкт урока по литературе. Анализ рассказа В.Дёгтева "7,62"
план-конспект урока по литературе (11 класс) на тему

Шандыбина Наталья Александровна

Материал представляет собою конструкт урока по разделу "Современная литература".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_uroka_literatury_v_11_klasse.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт урока литературы в 11 классе .

Вячеслав Дёгтев «7,62». Анализ рассказа.        Технология РКМ

Этап урока

Цель этапа

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Стадия вызова.

 Вызвать интерес учащихся к современной литературе.

Смотивировать учащихся на  активный диалог по проблеме произведения.

Актуализация.

Фразы на доске:

1.В наше время «правильным» быть нельзя.

2. «Превосходная должность - быть на земле человеком». (М. Горький)

В русской литературе понятие «нравственность» не имела временных рамок.

А в современной литературе?

Обсуждают вынесенные на доску суждения, приводят примеры из произведений русской литературы, делают вывод.

Формулируют проблему рассказа Вяч. Дёгтева «7,62».

Ставят цели на урок.

Л.: определить свою позицию.

Р.: умение  прогнозировать.

П.: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, приводить примеры в качестве доказательства своих предположений.

К.: умение вести диалог, выстраивать монологическую речь.

2.Осмысление.

Проанализировать рассказ, дать характеристику героев, выявить позицию учащихся.

Погружение во время события рассказа.

Проводит параллель  с  Россией (безденежье, безработица)

 Организует работу в группах по алгоритму.

Организует выступление групп.

Опережающее задание. Ученик рассказывает о первом межнациональном конфликте между Грузией и Абхазией.

Работа в группах. Характеристика главных героев.

Л.: определение ценностей для себя

Р.: умение работать в группе, умение работать по плану.

П.: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени, выявлять особенности разных объектов, сопоставлять их.

К.: умение высказывать свое мнение, аргументировать, публично представить свое выступление.

3.Рефлек

сия.

-Как вы сейчас понимаете слова М.Горького….?

Домашнее задание: сочинение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературы "Анализ рассказа А.П.Чехова "Казак"

Конспект урока по литературе "Анализ рассказа А.П.Чехова "Казак". В уроке используются такие приемы, как кластер, синквейн....

Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"

В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...

Технологическая карта интегрированного урока информатики и литературы "Анализ рассказа А. И. Солженицына с помощью информационных технологий"

В связи с юбилейной датой со дня рождения А. И. Солженицына, выдающегося русского писателя, публициста, общественного деятеля, в школе уделяется большое внимание изучению его жизни и творчества. Урове...

Разработка урока литературы "Анализ рассказа А.П.Чехова "Ионыч"

Конспект   урока  литературы  в 10 классе.   Урок – исследование  «Анализ рассказа А.П.Чехова  «Ионыч».  В разработке урока  представлена  поэтап...

Методические рекомендации по проведению практических занятий по литературе (анализ рассказа)

Настоящая методическая разработка направлена на помощь студенту среднего профессионального образования в проведении литературоведческого анализа рассказа. Практическим материалом для изучения представ...

Конспект урока чтения в 5 – ом классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: О. Бондарчук Анализ рассказа «Слепой домик».

Конспект урока чтения по теме:  Анализ рассказа О. Бондарчука «Слепой домик» предназначен для учителя, работающего с учениками 5 класса коррекционной школы. Целями урока является: поз...

Урок по литературе по рассказу И.С. Тургенева " Бежин луг". Роль пейзажных зарисовок в рассказе " Бежин луг".

В ходе урока ученики приходят к выводу о том, каким талантливым писателем-пейзажистом был И.С.Тургенев. Отмечают текстовые средства выразительности,.помогающие автору создавать картину русской природы...