Знакомство с А.Т. Твардовским и его поэмой "Василий Теркин" в дистанционном режиме.
картотека по литературе (8 класс)

Мальцева Анастасия Ильинична

Трехуровневое задание для самостоятельного знакомства с поэмой А.Т. Твардовского "Василий Теркин". Первый уровень  - навыки работы с текстом, умение выделить главную информацию. Второй уровень - умение распознавать в тексте различные средства выразительности. Третий уровень - связь изучаемого материала с историей родного края (задания третьего уровня актуальны для Калининградской области).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литература. 8 класс. Знакомство с А.Т. Твардовским и его поэмой "Василий Теркин" в дистанционном режиме.

Тема: А. Т. Твардовский – поэт и гражданин. История создания поэмы «Василий Тёркин»

Задание включает в себя три уровня сложности (АБВ).

Прочитайте выдержки из статьи литературоведа А. Гришунина об Александре Трифоновиче Твардовском (если хотите больше материала из статьи, то можете обратиться к стр. 146-147 учебника литературы).

Жизнь народа на крутых переломах и поворотах его истории — основное содержание творчества Твардовского. В его «простых и грешных» героях проступают черты характера народа: его простота и трудолюбие, общительность и гуманность, острый ум и меткая речь, неафишируемая готовность к подвигу, духовное здоровье... Все эти качества внушают поэту и читателям прочную веру в этот народ, составляют основу того исторического оптимизма, которым просветлена вся поэзия Твардовского. Из всех произведений поэта именно «Василий Теркин» полнее всего воплощает в себе эти качества...

Поэма «Василий Теркин» посвящена Великой Отечественной войне. Помимо Теркина, поэма Твардовского «населена» множеством эпизодических лиц: офицеры, солдаты, деревенские дед и баба и др. Все они составляют народ, единство которого с армией в грозовые годы ощущается во многих местах поэмы и определено формулой «народ — родные души». Война была подвигом всего народа, боровшегося за правое дело.

Литературные качества книги неоценимы. Ее отличают удивительная, почти зримая образность, психологическая убедительность, точность художественной детали, речевая выразительность. Поэтический язык Твардовского прост и естествен, включает много разговорных элементов. В то же время его отличает высокая культура стиха, мастерское использование мелодических, ритмических средств в изобразительных целях. Поэме свойственно богатство звукописи — аллитераций.

Историко-литературную судьбу «Василия Теркина» называют счастливой и в читательском восприятии, и в литературной критике. Особенно дорога была книга про бойца бывшим фронтовикам. Солдат Великой Отечественной войны узнавал в Теркине себя.

Уровень А. По тексту, помещенному выше.

  1. Поэма «Василий Теркин» полнее всего воплощает в себе лучшие качества нашего народа. Выпишите из прочитанного текста не менее шести качеств.
  2. Почему поэма «Василий Теркин» была особенно дорога бывшим фронтовикам?

Уровень Б. По поэме (отрывки есть на стр. 148-172)

  1. Поэтический язык Твардовского прост и естествен. Выпишите из текста поэмы 2 примера разговорных элементов.
  2. В то же время язык поэмы отличает высокая культура стиха. Выпишите из текста поэмы 3 примера употребления разных средств художественной выразительности.

Уровень В. Для ответа на данные вопросы нужно воспользоваться дополнительными ресурсами. На сайте областной библиотеки, например, вы найдете ВСЕ ОТВЕТЫ. Можно использовать собственную эрудицию (какие-то знания о нашем родном крае у вас к 8 классу-то есть), тем более город, о котором идет речь, вы хорошо знаете, со многими из вас мы там были на экскурсии и видели памятные места, связанные с А.Т. Твардовским. Сайт КОНБ: https://lib39.ru/kray/literature/writers-2/tvardovsky/index.php?special_version=Y

  1. В каком городе Восточной Пруссии была написана последняя глава поэмы «Василий Теркин»? Как сейчас называется этот город? _ _ _ _ _ _ / _ _ _ _ _ _ _ _ _
  2. Как в этом городе Калининградской области увековечили память о писателе, поэте, военном корреспонденте, участнике Восточно-Прусской операции и подполковнике Красной Армии Александре Трифоновиче Твардовском? (укажите не менее 2-х объектов)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в дистанционном режиме

Данные методические рекомендации адресованы психологам, социальным педагогам, классным руководителям, родителям и специалистам, работающим с семьями, которые занимаются воспитанием и обучением...

Анализ урока проведенного в дистанционном режиме

Анализ урока проведенного в дистанционном режимеВнешний порядок урока. Организационный момент начат с доброжелательной обстановки: учитель приветствует ученика веселым смаликом, создавая доброжелатель...

Анализ урока проведенного в дистанционном режиме

Анализ урока проведенного в дистанционном режимеВнешний порядок урока. Организационный момент начат с доброжелательной обстановки: учитель приветствует ученика веселым смаликом, создавая доброжелатель...

Кейс для работы в дистанционном режиме по теме "Водоросли" 7 класс

Материал содержит последовательность работы по изучению темы "Водоросли". Каждый ученик може,т воспользовавшись кейсом и выполняя задание, освоить данную тему...

Работаем в дистанционном режиме

В работе представлена программа деятельности  учителя по отдельным темам для работы с учеником в дистанционном режиме....

Памятка школьнику: "Как учиться в дистанционном режиме"

ПАМЯТКА ДЛЯ ШКОЛЬНИКА«КАК УЧИТЬСЯ В ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ» Bo время дистанционного обучения посещать школу не нужно. Получение заданий и другой информации осуществляется через эле...