Рабочая программа по литературе 10 класс
рабочая программа по литературе (10 класс)
Рабочая программа по литературе 10 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature_10_klass.docx | 70.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4
РАССМОТРЕНО Руководитель МО _____________/_Л.С.Балобанова________ Протокол №_6______________________ заседания МО от_27.05.2019___________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________/О.В. Харченко Протокол № 1____________________ заседания МС от__31.08.2019______ | УТВЕРЖДЕНО Директор _______________/Н.П.Буркацкая Приказ №_Ш4-13-497/9_________ от__31.08.2019________________ |
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
Учебный предмет: литература Класс: 10А Учитель: Иванова Р.В. Срок реализации программы – 2019-2020год Количество часов по учебному плану: всего – 105/ч год; 3ч/неделю |
Сургут 2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для учащихся 10 классов составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. N 164, от 31 августа 2009 г. N 320, от 19 октября 2009 г. N 427, от 10 ноября 2011 г. N 2643, от 24 января 2012 г. N 39;;
- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312(в редакции приказов Минобрнауки РФ от 26.11.2010г. № 1241.,от 03.06.2011 №1994, от 22.09.2011 №2357.
- программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень) авторов: Ю.В.Лебедева, А.И.Романовой., / М.: Просвещение 2009 г.,
рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
- Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4;
- Положение о рабочих программах.
2.Цели курса:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфики литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написание сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.
Задачи курса:
- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной литературы особенностями образно-эстетической системы;
- обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы;
- формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, выявлять сходство и национально-обусловленное своеобразие художественных решений;
- совершенствование речевой деятельности учащихся на русском языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами.
3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане МБОУ СОШ № 4
Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 4 на обязательное изучение литературы в 10 классе 105 ч.
4. Результаты освоения предмета
Знать/понимать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х века;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
- основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
-воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, - - проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);
-анализировать эпизод(сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
- определять род и жанр произведения;
- сопоставлять литературные произведения;
- выявлять авторскую позицию;
- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
- анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- создания связного текста (устного или письменного) на выбранную тему с учетом норм русского литературного языка;
- участия в диалоге или дискуссии;
- самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
- определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.
5. Содержание учебного предмета, курса
10 класс
Литература XIX века
Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала).
Введение
Россия в первой половине XIX века. «Дней Александровских прекрасное начало». Отечественная война 1812 го года. Движение декабристов. Воцарение Николая I. Расцвет и упадок монархии. Оживление вольнолюбивых настроении. Литература первой половины XIX века. Отголоски классицизма. Сентиментализм. Возникновение романтизма. Жуковский. Батюшков. Рылеев. Баратынский. Тютчев. Романтизм Пушкина, Лермонтова и Гоголя. Зарождение реализма (Крылов, Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, Гоголь, «натуральная школа») и профессиональной русской критической мысли.
Россия во второй половине XIX века. Падение крепостного права. Земельный вопрос. Развитие капитализма и демократизация общества. Судебные реформы. Охранительные, либеральные, славянофильские, почвеннические и революционные настроения. Расцвет русского романа (Тургенев, Гончаров, Л. Толстой, Достоевский), драматургии (Островский, Сухово-Кобылин). Русская поэзия. Судьбы романтизма и реализма в поэзии. Две основные тенденции в лирике: Некрасов, поэты его круга и Фет, Тютчев, Майков, Полонский. Критика социально-историческая (Чернышевский, Добролюбов, Писарев), «органическая» (Григорьев), эстетическая (Боткин, Страхов). Зарождение народнической идеологии и литературы. Чехов как последний великий реалист. Наследие старой драмы, ее гибель и рождение новой драматургии в творчестве Чехова.
Литература первой половины XIX века
Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. Лирика Пушкина, ее гуманизм. Красота, Добро, Истина — три принципа пушкинского творчества. Национально-историческое и общечеловеческое содержание лирики. Стихотворения: «Поэту», «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Отцы пустынники и жены непорочны...», «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...», «Подражания Корану», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», «Поэт», «Из Пиндемонти», «Разговор Книгопродавца с Поэтом», «Вольность», «Демон», «Осень» и др. Слияние гражданских, философам г н личных мотивов. Преодоление трагического представления о мире и месте человека в нем через приобщение к ходу истории. Вера в неостановимый поток жизни и преемственность поколений. Романтическая лирики и романтические поэмы. Историзм и народность- основа реализма Пушкина. Развитие реализма в лирике и поэмах. «Медный всадник».
Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. Ранние романтические стихотворения и поэмы. Основные настроения: чувство трагического одиночества, мятежный порыв в иной мир или к иной, светлом и прекрасной жизни, любовь как страсть, приносящая страдания, чистота и красота поэзии как заповедник святыни сердца. Трагическая судьба поэта и человек в бездуховном мире. Стихотворения: «Валерик», «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Сон», «Выхожу один я на дорогу...», «Нет, я не Байрон, я другой...». «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Завещание». Своеобразие художественного мира Лермонтова. Тема Родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества. Романтизм и реализм в творчестве поэта.
Теория литературы. Углубление понятий о романтизме и реализме, об их соотношении и взаимовлиянии.
Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор.) Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Рассказчик и рассказчики. Народная фантастика. «Миргород». Два начала в композиции сборника: сатирическое («Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем») и эпико-героическое («Тарас Бульба»). Противоречивое слияние положительных и отрицательных начал в других повестях («Старосветские помещики» — идиллия и сатира, «Вий» — демоническое и ангельское). «Петербургские повести». «Невский проспект». Сочетание трагедийности и комизма, лирики и сатиры, реальности и фантастики. Петербург как мифический образ бездушного и обманного города.
Литература второй половины XIX века
Обзор русской литературы второй половины XIX века. Россия второй половины XIX века. Общественно-политическая ситуация в стране. Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика. Аналитический характер русской прозы, ее социальная острота и философская глубина. Идея нравственного самосовершенствования. Универсальность художественных образов. Традиции и новаторство в русской поэзии. Формирование национального театра. Классическая русская литература и ее мировое признание.
Иван Александрович Гончаров. Жизнь и творчество. (Обзор.) Роман «Обломов». Социальная и нравственная проблематика. Хорошее и дурное в характере Обломова. Смысл его жизни и смерти. «Обломовщина» как общественное явление. Герои романа и их отношение к 06-ломову. Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Роман «Обломов» в зеркале критики («Что такое обломовщина?» Н. А. Добролюбова, «Обломов» Д. И. Писарева).
Теория литературы. Обобщение в литературе. Типичное явление в литературе. Типическое как слияние общего и индивидуального, как проявление общего через индивидуальное. Литературная критика.
Александр Николаевич Островский. Жизнь и творчество. (Обзор.) Периодизация творчества. Наследник Фонвизина, Грибоедова, Гоголя. Создатель русского сценического репертуара. Драма «Гроза». Ее народные истоки. Духовное самосознание Катерины. Нравственно ценное и косное в патриархальном быту. Россия на переломе, чреватом трагедией, ломкой судеб, гибелью людей. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Прием антитезы в пьесе. Изображение «жестоких нравов» «темного царства». Образ города Калинова. Трагедийный фон пьесы. Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие. Драматургическое мастерство Островского. А. Н. Островский в критике («Луч света и темном царстве» Н. А. Добролюбова). Теория литературы. Углубление понятий о драме как роде литературы, о жанрах комедии, драмы, трагедии. Драматургический конфликт (развитие понятия)
Иван Сергеевич Тургенев. Жизнь и творчество (Обзор.) «Отцы и дети». Духовный конфликт (различное отношение к духовным ценностям: к любви, природе, искусству) между поколениями, отраженный в заглавии и легший в основу романа. Базаров в ситуации русскою человека на рандеву. Его сторонники и противники. Трагическое одиночество героя. Споры вокруг романа и авторская позиция Тургенева. Тургенев как пропагандист русской литературы на Западе. Критика о Тургеневе. («Базаров» Д. И. Писарева).
Теория литературы. Углубление понятия о романе (частная жизнь в исторической панораме. Социально-бытовые и общечеловеческие стороны в романе).
Федор Иванович Тютчев. Жизнь и творчество. Наследник классицизма и поэт-романтик. Философский характер тютчевского романтизма. Идеал Тютчева — слияние человека с Природой и Историей, с «божеско-всемирной жизнью» и его неосуществимость. Сочетание разномасштабных образов природы (космический охват с конкретно-реалистической детализацией). Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». Основной жанр — лирический фрагмент («осколок» классицистических монументальных и масштабных жанров — героической или философской поэмы, торжественной или философской оды, вмещающий образы старых лирических или эпических жанровых форм). Мифологизмы, архаизмы как признаки монументального стиля грандиозных творений. Стихотворения: «Silentium», «Не то, что мните вы, природа...», «Еще земли печален вид...», «Как хорошо ты, о море ночное...», «Я встретил вас, и все былое...», «Эти бедные селенья...», «Нам не дано предугадать...», «Природа — сфинкс...», «Умом Россию по понять...», «О, как убийственно мы любим...».
Теория литературы. Углубление понятия о лирике. Судьба жанров оды и элегии в русской поэзии.
Афанасий Афанасьевич Фет. Жизнь и творчество. (Обзор.) Двойственность личности и судьбы Фета-поэта и Фета — практичного помещика. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Фет как мастер реалистического пейзажа. Красота обыденно-реалистической детали и умение передать «мимолетное», «неуловимое». Романтические «поэтизмы» и метафорический язык. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Тема смерти и мотив трагизма человеческого бытия в поздней лирике Фета. Стихотворения: «Даль», «Шепот, робкое дыханье...», «Еще майская ночь», «Еще весны душистой нега...», «Летний вечер тих и ясен...», «Я пришел к тебе с приветом...», «Заря прощается с землею...», «Это утро, радость эта...», «Певице», «Сияла ночь. Луной был полон сад...», «Как беден наш язык!..», «Одним толчком согнать ладью живую...», «На качелях».
Теория литературы. Углубление понятия о лирике. Композиция лирического стихотворения.
Алексей Константинович Толстой. Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Взгляд на русскую историю в произведениях писателя. Влияние фольклора и романтической традиции. Стихотворения: «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Против течения», «Государь ты наш батюшка...».
Николай Алексеевич Некрасов. Жизнь и творчество. (Обзор.) Некрасов-журналист. Противоположность литературно-художественных взглядов Некрасова и Фета. Разрыв с романтиками и переход на позиции реализма. Прозаизация лирики, усиление роли сюжетного начала. Социальная трагедия народа в городе и деревне. Настоящее и будущее народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. Интонация плача, рыданий, стона как способ исповедального выражения лирических переживаний. Сатира Некрасова. Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. Психологизм и бытовая конкретизация любой ной лирики. Поэмы Некрасова, их содержание, поэтический язык. Замысел поэмы «Кому на Руси тип, хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия | поэме, широта тематики и стилистическое многообразие. Образы крестьян и «народных заступников». Тема социального и духовного рабства, тема народного бун та. Фольклорное начало в поэме. Особенности поэтического языка. Стихотворения: «Рыцарь на час», «В дороге», «Надрывается сердце от муки...», «Душно! Без счастья и воли...», «Поэт и гражданин», «Элегия», «Умру я скоро...», «Музе», «Мы с тобой бестолковые люди..-, «О Муза! Я у двери гроба...», «Я не люблю иронии твоей...», «Блажен незлобивый поэт...», «Внимая ужасам войны...», «Тройка», «Еду ли ночью по улице темной...».
Теория литературы. Понятие о народности искусства. Фольклоризм художественной литературы (развитие понятия).
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. (Обзор.) «История одного города» — ключевое художественное произведение писателя. Сатирико-гротесковая хроника, изображающая смену градоначальников, как намек на смену царей в русской истории. Терпение народа как национальная отрицательная черта. Сказки (по выбору). Сатирическое негодование против произвола властей и желчная насмешка над покорностью народа.
Теория литературы. Фантастика, гротеск и эзопов язык (развитие понятий). Сатира как выражение общественной позиции писателя. Жанр памфлета (начальные представления).
Лев Николаевич Толстой. Жизнь и творчество. (Обзор.) Начало творческого пути. Духовные искания, их отражение в трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность». Становление типа толстовского героя — просвещенного правдоискателя, ищущего совершенства. Нравственная чистота писательского взгляда на человека и мир. «Война и мир» — вершина творчества Л. Н. Толстого. Творческая история романа. Своеобразие жанра и стиля. Образ автора как объединяющее идейно-стилевое начало «Войны и мира», вмещающее в себя аристократические устремления русской патриархальной демократии. Соединение народа как «тела» нации с ее «умом» — просвещенным дворянством на почве общины и личной независимости. Народ и «мысль народная» в изображении писателя. Просвещенные герои и их судьбы в водовороте исторических событий. Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Рационализм Андрея Болконского и эмоционально-интуитивное осмысление жизни Пьером Безуховым. Нравственно-психологической облик Наташи Ростовой, Марьи Болконской, Сони, Элен. Философские, нравственные и эстетические искания Толстого, реализованные в образах Наташи и Марьи. Философский смысл образа Платона Каратаева. Толстовская мысль об истории. Образы Кутузова и Наполеона, значение их противопоставления. Патриотизм ложный и патриотизм истинный. Внутренний монолог как способ выражения «диалектики души». Своеобразие религиозно-этических и эстетических взглядов Толстого. Всемирное значение Толстого — художника и мыслителя. Его влияние на русскую и мировую литературу.
Теория литературы. Углубление понятия о романе. Роман-эпопея. Внутренний монолог (развитие понятия). Психологизм художественной прозы (развитие понятия).
Федор Михайлович Достоевский. Жизнь и творчество. (Обзор.) Достоевский, Гоголь и «натуральная школа». «Преступление и наказание» — первый идеологический роман. Творческая история. Уголовно-авантюрная основа и ее преобразование в сюжете произведения. Противопоставление преступления и наказания в композиции романа. Композиционная роль снов Раскольникова, его психология, преступление и судьба в свете религиозно-нравственных и социальных представлений. «Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя. Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Исповедальное начало как способ самораскрытия души. Полифонизм романа и диалоги героев. Достоевский и его значение для русской и мировой культуры.
Теория литературы. Углубление понятия о романе (роман нравственно-психологический, роман идеологический). Психологизм и способы его выражения в романах Толстого и Достоевского.
Николай Семенович Лесков. Жизнь и творчество. (Обзор.)
Бытовые повести и жанр «русской новеллы». Антинигилистические романы. Правдоискатели и народные праведники. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. Фольклорное начало в повести. Талант и творческий дух человека из народа.
«Тупейный художник». Самобытные характеры и необычные судьбы, исключительность обстоятельств, любовь к жизни и людям, нравственная стойкость — основные мотивы повествования Лескова о русском человеке. (Изучается одно произведение по выбору.)
Теория литературы. Формы повествования. Проблема сказа. Понятие о стилизации.
Антон Павлович Чехов. Жизнь и творчество. Сотрудничество в юмористических журналах. Основные жанры — сценка, юмореска, анекдот, пародия. Спор с традицией изображения «маленького человека». Конфликт между сложной и пестрой жизнью и узкими представлениями о ней как основа комизма ранних рассказов. Многообразие философско-психологической проблематики в рассказах зрелого Чехова. Конфликт обыденного и идеального, судьба надежд и иллюзий в мире трагической реальности, «футлярное» существование, образы будущего — темы и проблемы рассказов Чехова. Рассказы по выбору: «Человек в футляре», «Ионыч», «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Черный монах» и др. «Вишневый сад». Образ вишневого сада, старые и новые хозяева как прошлое, настоящее и будущее России. Лирическое и трагическое начала в пьесе, роль фарсовых эпизодов и комических персонажей. Психологизация ремарки. Символическая образность, «бессобытийность», «подводное течение». Значение художественного наследия Чехова для русской и мировой литературы.
Теория литературы. Углубление понятия о рассказе. Стиль Чехова-рассказчика: открытые финалы, музыкальность, поэтичность, психологическая и символическая деталь. Композиция и стилистика пьес. Роль ремарок, пауз, звуковых и шумовых эффектов. Сочетание лирики и комизма. Понятие о лирической комедии.
Из зарубежной литературы
Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века
Основные тенденции в развитии литературы второй половины XIX века. Поздний романтизм. Романтизм как доминанта литературного процесса. Символизм.
Ги де Мопассан. Слово о писателе. «Ожерелье». Новелла об обыкновенных и честных людях, обделенных земными благами. Психологическая острота сюжета Мечты героев о счастье, сочетание в них значительного и мелкого. Мастерство композиции. Неожиданность развязки. Особенности жанра новеллы.
Генрих Ибсен. Слово о писателе. «Кукольный дом». Проблема социального неравенства и права женщины. Жизнь-игра и героиня-кукла. Мораль естественная и мораль ложная. Неразрешимость конфликта. «Кукольный дом» как «драма идеи и психологическая драма.
6. Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела/темы | Кол-во часов | Контрольные работы/ тесты/ зачеты | Развитие речи |
10 класс. Русская литература первой половины Х1Х века | ||||
1 | Введение. Русская литература ХIХ века в контексте мировой культуры. | 2 | ||
2 | Александр Сергеевич Пушкин | 8 | 2 | |
3 | Михаил Юрьевич Лермонтов | 7 | 2 | |
4 | Николай Васильевич Гоголь | 7 | 1 | 1 |
Русская литература второй половины ХIХ века | ||||
5 | Иван Александрович Гончаров | 5 | ||
6 | Александр Николаевич Островский | 6 | ||
7 | Иван Сергеевич Тургенев | 10 | 1 | 1 |
8 | Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, А.К. Толстой | 6 | ||
9 | Николай Алексеевич Некрасов | 9 | 1 | |
10 | Михаил Евграфович Салтыков – Щедрин | 3 | ||
11 | Лев Николаевич Толстой | 20 | 1 | 3 |
12 | Федор Михайлович Достоевский | 8 | 1 | |
13 | Николай Семенович Лесков | 2 | ||
14 | Антон Павлович Чехов | 8 | 2 | |
Из зарубежной литературы | ||||
15 | Ги де Мопассан - мастер новеллы | 1 | ||
16 | Генрих Ибсен. | 1 | ||
17 | Итоговые уроки | 2 | ||
105 | 7 | 9 |
Календарно-тематическое планирование уроков литературы. 10 класс.
№ | Тема раздела/тема урока | Дата | Подготовка к ГИА | ||
план | факт | ||||
Введение. Русская литература первой половины ХIХ века (2 ч.) | |||||
Планируемые результаты Знать: основные этапы развития русской классической литературы; понимание связи литературных произведений с эпохой их написания. Уметь: классифицировать основные этапы развития русской классической литературы; понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей; умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. | |||||
1 | Введение. Русская литература ХIХ века в контексте мировой культуры. | Основные жанры и роды литературы sdamgia.ru;statgrad. | |||
2 | Вершины русской литературы первой половины ХIХ века. | sdamgia.ru;statgrad. | |||
Александр Сергеевич Пушкин (8 ч.) | |||||
Планируемые результаты Знать: основные этапы творчества поэта, содержание поэтических и прозаических произведений; план анализа произведения; идейно-художественные особенности произведения; сюжет, композиция, изобразительные средства. Уметь: анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. Способность сжато и логично излагать свою точку зрения, используя тексты. Умение использовать ссылки, афоризмы, мнения критиков, ученых. | |||||
3 | А.С. Пушкин: этапы творческого пути (с обобщением ранее изученного). | Этапы творчества. Проблемы, поставленные автором в произведениях; характеристики героев. sdamgia.ru;statgrad. | |||
4 | Основные темы и мотивы лирики А.С. Пушкина. Романтическая лирика. | sdamgia.ru;statgrad. | |||
5 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
6 | Свободолюбивая и философская лирика А.С. Пушкина. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
7 | Роль вступления к поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». | sdamgia.ru; statgrad. | |||
8 | Образ Петра I в поэме «Медный всадник». Проблема государства и личности. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
9 | Р.р. Подготовка к контрольному сочинению по творчеству А.С.Пушкина. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
10 | Р.р. Контрольное сочинение по творчеству А.С.Пушкина. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
Михаил Юрьевич Лермонтов (7 ч.) | |||||
Планируемые результаты Знать: основные этапы творчества поэта, содержание поэтических и прозаических произведений; план анализа произведения; идейно-художественные особенности произведения; сюжет, композиция, изобразительные средства. Уметь: умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. Способность сжато и логично излагать свою точку зрения, используя тексты. Умение использовать ссылки, афоризмы, мнения критиков, ученых. | |||||
11 | М.Ю. Лермонтов. Своеобразие художественного мира поэта. | Этапы творчества. Проблемы, поставленные автором в произведениях; характеристики героев. sdamgia.ru;statgrad. | |||
12 | Молитва как жанр в лирике М.Ю.Лермонтова. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
13 | Тема жизни и смерти в лирике М.Ю.Лермонтова. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
14 | Стихотворение «Как часто пестрою толпою окружен…» как выражение мироощущения М.Ю. Лермонтова. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
15 | М.Ю. Лермонтов. Драма «Маскарад». Конфликт героя с обществом. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
16 | Р.р. Сравнительный анализ двух стихотворений (М.Ю.Лермонтов). | sdamgia.ru; statgrad. | |||
17 | Р.р. Сравнительный анализ двух стихотворений (М.Ю.Лермонтов). | sdamgia.ru; statgrad. | |||
Николай Васильевич Гоголь (7 ч.) | |||||
Планируемые результаты Знать: основные этапы творчества писателя, содержание произведений; план анализа произведения; идейно-художественные особенности произведения; сюжет, композиция, изобразительные средства. Уметь: умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. Способность сжато и логично излагать свою точку зрения, используя тексты. Умение использовать ссылки, афоризмы, мнения критиков, ученых; умение сопоставлять героев одного или нескольких произведений; определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительные средства. | |||||
18 | Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество (обобщение). Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки». | Этапы творчества. Проблемы, поставленные автором в произведениях; характеристики героев. sdamgia.ru;statgrad. | |||
19 | Н.В. Гоголь. Сатирическое и эпикодраматическое начала в сборнике «Миргород». | sdamgia.ru; statgrad. | |||
20 | Н.В. Гоголь. Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях». | sdamgia.ru; statgrad. | |||
21 | Н.В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
22 | Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект». | sdamgia.ru; statgrad. | |||
23 | Р.р. Анализ эпизода одной из «Петербургских повестей». | sdamgia.ru; statgrad. | |||
24 | Контрольная работа по литературе первой половины ХIХ века. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
Русская литература второй половины ХIХ века Иван Александрович Гончаров (5 ч.) | |||||
25 | Обзор: основные проблемы, характеристика прозы, поэзии, журналистики второй половины ХIХ века. | Проблемы, поставленные автором в произведениях; характеристики героев. sdamgia.ru;statgrad. | |||
26 | И.А. Гончаров. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
27 | И.А. Гончаров. Диалектика характера Обломова, смысл его жизни и смерти. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
28 | И.А. Гончаров. «Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы её выражения в романе. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
29 | Роман И.А. Гончарова «Обломов» в русской критике. Что такое «обломовщина»? | sdamgia.ru; statgrad. | |||
Александр Николаевич Островский (6 ч.) | |||||
Планируемые результаты Знать: основные этапы творчества писателя, содержание произведений; план анализа произведения; идейно-художественные особенности произведения; сюжет, композиция, изобразительные средства; своеобразие конфликтов пьес. Уметь: анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. Способность сжато и логично излагать свою точку зрения, используя тексты. Умение использовать ссылки, афоризмы, мнения критиков, ученых; умение сопоставлять героев одного или нескольких произведений; определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительные средства. | |||||
30 | А.Н. Островский: судьба, личность, литературно-театральное творчество. | Этапы творчества. Проблемы, поставленные автором в произведениях; характеристики героев. sdamgia.ru;statgrad. | |||
31 | А.Н. Островский. Творческая история драмы «Гроза». | sdamgia.ru; statgrad. | |||
32 | Система образов, приемы раскрытия характеров героев драмы А.Н.Островского «Гроза». | sdamgia.ru; statgrad. | |||
33 | А.Н. Островский. «Гроза». Город Калинов и его обитатели. «Жестокие нравы» «темного царства». | sdamgia.ru; statgrad. | |||
34 | А.Н. Островский. «Гроза». Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
35 | Споры литературных критиков вокруг драмы А.Н.Островского «Гроза». | sdamgia.ru; statgrad. | |||
Иван Сергеевич Тургенев (10 ч.) | |||||
Планируемые результаты Знать: основные этапы творчества писателя, содержание произведений; план анализа произведения; идейно-художественные особенности произведения; сюжет, композиция, изобразительные средства; место «Записок охотника» в творчестве писателя. Уметь: умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. Способность сжато и логично излагать свою точку зрения, используя тексты. Умение использовать ссылки, афоризмы, мнения критиков, ученых; умение сопоставлять героев одного или нескольких произведений; определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительные средства. | |||||
36 | И. С. Тургенев. Жизнь и творчество. Сборник «Записки охотника» и его место в русской литературе. | Этапы творчества. Проблемы, поставленные автором в произведениях; характеристики героев. sdamgia.ru;statgrad. | |||
37 | И. С. Тургенев - создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети». | sdamgia.ru; statgrad. | |||
38 | И.С.Тургенев. «Отцы и дети». Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
39 | И.С.Тургенев. «Отцы и дети». Оппоненты Базарова, их нравственная и социальная позиция. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
40 | «Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети». Базаров и родители. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
41 | Любовь в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». | sdamgia.ru; statgrad. | |||
42 | Базаров перед лицом смерти. Анализ эпизода. Подготовка к домашнему сочинению. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
43 | Роман «Отцы и дети» в русской критике. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
44 | Контрольная работа по творчеству И.С. Тургенева | sdamgia.ru; statgrad. | |||
45 | Готовимся к ИС. Основные темы и проблемы в произведениях И.С.Тургенева. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
Ф.И.Тютчев, А.А.Фет, А.К.Толстой (6 ч.) | |||||
Планируемые результаты Знать: основные этапы творчества поэта, содержание поэтических произведений; план анализа произведения; идейно-художественные особенности произведения; сюжет, композиция, изобразительные средства. Уметь: анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. Способность сжато и логично излагать свою точку зрения, используя тексты. Умение использовать ссылки, афоризмы, мнения критиков, ученых. | |||||
46 | Ф.И.Тютчев. Мир природы в философской лирике поэта. | Этапы творчества. Проблемы, поставленные автором в произведениях; характеристики героев. sdamgia.ru;statgrad. | |||
47 | Человек и история в лирике Тютчева. Поэтическое открытие русского космоса. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
48 | Любовная лирика Ф.И.Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». | sdamgia.ru; statgrad. | |||
49 | А.А.Фет: жизнь, творчество, судьба. Жизнеутверждающее начало в лирике о природе. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
50 | Любовная лирика. Импрессионизм поэзии А.Фета. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
51 | А.К.Толстой. Жизненный путь и своеобразие художественного мироощущения. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
Николай Алексеевич Некрасов (9 ч.) | |||||
Планируемые результаты Знать: основные этапы творчества поэта, содержание поэтических произведений; план анализа произведения; идейно-художественные особенности произведения; сюжет, композиция, изобразительные средства; своеобразие лирики; реализм Некрасова; мировоззрение поэта. Уметь: анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. Способность сжато и логично излагать свою точку зрения, используя тексты. Умение использовать ссылки, афоризмы, мнения критиков, ученых. | |||||
52 | Н.А.Некрасов: жизнь, творчество, судьба. Судьба народа как предмет лирических переживаний поэта. | Этапы творчества. Проблемы, поставленные автором в произведениях; характеристики героев. sdamgia.ru;statgrad. | |||
53 | Н.А.Некрасов. Героическое и жертвенное в поэзии разночинца-демократа. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
54 | Н.А.Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
55 | Психологизм темы любви в лирике Н.А.Некрасова. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
56 | «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания, композиция поэмы. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
57 | Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Россия в поэме. Народ в споре о счастье. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
58 | Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо?» Гриша Добросклонов. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
59 | Язык поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Фольклорное начало в поэме. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
60 | М.Е.Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
Михаил Евграфович Салтыков – Щедрин (3 ч.) | |||||
Планируемые результаты Знать: понятие сатиры и юмора; основные этапы творчества писателя, содержание произведений; план анализа произведения; идейно-художественные особенности произведения; сюжет, композиция, изобразительные средства; своеобразие творчества; сатира писателя; мировоззрение писателя. Уметь: анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. Способность сжато и логично излагать свою точку зрения, используя тексты. Умение использовать ссылки, афоризмы, мнения критиков, ученых. | |||||
61 | «История одного города» как итог жизненного опыта и сатирического творчества М.Е.Салтыкова – Щедрина. Градоначальники города Глупова. | Проблемы, поставленные автором в произведениях; характеристики героев. sdamgia.ru;statgrad. | |||
62 | М.Е.Салтыков – Щедрин. «История одного города» Образы градоначальников. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
63 | Зачетная работа по творчеству Н.А.Некрасова. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
Лев Николаевич Толстой (20 ч.) | |||||
Планируемые результаты Знать: основные этапы творчества писателя, содержание произведений; план анализа произведения; идейно-художественные особенности произведения; сюжет, композиция, изобразительные средства; своеобразие творчества; философия жизни писателя; мировоззрение. Уметь: анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. Способность сжато и логично излагать свою точку зрения, используя тексты. Умение использовать ссылки, афоризмы, мнения критиков, ученых. | |||||
64 | Л.Н.Толстой. По страницам великой жизни. Духовные искания писателя. | Этапы творчества. Проблемы, поставленные автором в произведениях; характеристики героев. sdamgia.ru;statgrad. | |||
65 | Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Толстого. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
66 | Л.Н.Толстой. Роман-эпопея «Война и мир». История создания. Проблематика. Образы. Жанр. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
67 | Л.Н.Толстой. «Война и мир». Эпизод «Вечер в салоне Шерер». | sdamgia.ru; statgrad. | |||
68 | Л.Н.Толстой. «Война и мир». Анализ эпизода «Именины Наташи Ростовой». Лысые горы. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
69 | Л.Н.Толстой. «Война и мир». Духовные искания Андрея Болконского. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
70 | Л.Н.Толстой. «Война и мир». Духовные искания Пьера Безухова. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
71 | Л.Н.Толстой. «Война и мир». Женские образы в романе. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
72 | Л.Н.Толстой. «Война и мир». Мысль семейная в романе. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
73 | Л.Н.Толстой. «Война и мир». Мысль семейная в романе. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
74 | Л.Н.Толстой. «Война и мир». Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
75 | Л.Н.Толстой. «Война и мир». «Мысль народная» в романе. Народ и личность в романе. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
76 | «Мысль народная» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Платон Каратаев. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
77 | Л.Н.Толстой. «Война и мир». Картины войны 1812 года. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
78 | Л.Н.Толстой. «Война и мир». Нравственно-философское осмысление романа. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
79 | Описание природы в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Анализ эпизода. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
80 | Р.р. Подготовка к сочинению по роману Л.Н.Толстого «Война и мир». | sdamgia.ru; statgrad. | |||
81 | Р.Р. Контрольное сочинение по роману –эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир». | sdamgia.ru; statgrad. | |||
82 | Готовимся к ИС. Основные темы и проблемы в романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир». | sdamgia.ru; statgrad. | |||
83 | Зачетная работа по роману-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир». | sdamgia.ru; statgrad. | |||
Федор Михайлович Достоевский (8 ч.) | |||||
Планируемые результаты Знать: основные этапы творчества писателя, содержание произведений; план анализа произведения; характеристика героя; идейно-художественные особенности произведения; сюжет, композиция, изобразительные средства; своеобразие творчества; философия жизни писателя; мировоззрение. Уметь: анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. Способность сжато и логично излагать свою точку зрения, используя тексты. Умение использовать ссылки, афоризмы, мнения критиков, ученых. | |||||
84 | Ф.М.Достоевский: жизнь, судьба. Этапы творческого пути, идейные и эстетические взгляды. | Этапы творчества. Проблемы, поставленные автором в произведениях; характеристики героев. sdamgia.ru;statgrad. | |||
85 | Образ Петербурга в русской литературе. В Петербурге Достоевского. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
86 | Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание». История создания, жанр, композиция. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
87 | Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание». Раскольников среди «униженных и оскорбленных». | sdamgia.ru; statgrad. | |||
88 | Социальные и философские истоки преступления Раскольникова. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
89 | Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание». Двойники Раскольникова. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
90 | Символическое значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». | sdamgia.ru; statgrad. | |||
91 | Контрольная работа по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». | sdamgia.ru; statgrad. | |||
Николай Семенович Лесков (2 ч.) | |||||
Планируемые результаты Знать: основные этапы творчества писателя, содержание произведений; план анализа произведения; характеристика героя; идейно-художественные особенности произведения; сюжет, композиция, изобразительные средства; своеобразие творчества; философия жизни писателя; мировоззрение. Уметь: анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. Способность сжато и логично излагать свою точку зрения, используя тексты. Умение использовать ссылки, афоризмы, мнения критиков, ученых. | |||||
92 | Н.С.Лесков. Своеобразие жизненной позиции. Повесть – хроника Лескова «Очарованный странник». | Этапы творчества. Проблемы, поставленные автором в произведениях; характеристики героев. sdamgia.ru;statgrad. | |||
93 | Н.С.Лесков. «Очарованный странник». Внешняя и духовная биография Ивана Флягина. | sdamgia.ru;statgrad. | |||
Антон Павлович Чехов (8 ч.) | |||||
Планируемые результаты Знать: основные этапы творчества писателя, содержание произведений; план анализа произведения; характеристика героя; идейно-художественные особенности произведения; сюжет, композиция, изобразительные средства; своеобразие творчества, драматургии; проблематика поэтики рассказов; мировоззрение писателя. Уметь: анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. Способность сжато и логично излагать свою точку зрения, используя тексты. Умение использовать ссылки, афоризмы, мнения критиков, ученых. | |||||
94 | А.П.Чехов. Жизнь и творчество. «В человеке должно быть всё прекрасно…» | Этапы творчества. Проблемы, поставленные автором в произведениях; характеристики героев. sdamgia.ru;statgrad. | |||
95 | А.П.Чехов. Проблематика и поэтика рассказов. | sdamgia.ru;statgrad. | |||
96 | А.П.Чехов. «Ионыч». Душевная деградация человека. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
97 | А.П.Чехов. Особенности драматургии. «Вишневый сад». История создания, жанр. Герои. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
98 | А.П.Чехов. «Вишневый сад». Место вишневого сада в системе образов пьесы. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
99 | А.П.Чехов. Новые люди в пьесе «Вишневый сад». | sdamgia.ru; statgrad. | |||
100 | Зачетная работа по курсу литературы второй половины 19 века. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
101 | Зачетная работа по курсу литературы второй половины 19 века. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
Из зарубежной литературы (2 ч.) | |||||
Планируемые результаты Знать: основные этапы творчества писателей, содержание произведений; план анализа произведения; характеристика героя; идейно-художественные особенности произведения; сюжет, композиция, изобразительные средства; своеобразие творчества, драматургии; проблематика поэтики рассказов; мировоззрение писателя. Уметь: анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. Способность сжато и логично излагать свою точку зрения, используя тексты. Умение использовать ссылки, афоризмы, мнения критиков, ученых. | |||||
102 | Из зарубежной литературы. Ги де Мопассан - мастер новеллы. | Этапы творчества. Проблемы, поставленные автором в произведениях; характеристики героев. sdamgia.ru;statgrad. | |||
103 | Генрих Ибсен. «Кукольный дом» как пьеса-дискуссия. | sdamgia.ru;statgrad. | |||
Итоговые уроки (2 ч.) | |||||
Планируемые результаты Знать: основные этапы творчества писателей, содержание произведений; характеристики героев изученных произведений; идейно-художественные особенности произведений; сюжет, композицию, изобразительные средства; своеобразие творчества. Уметь: анализировать литературные произведения: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. Способность сжато и логично излагать свою точку зрения, используя тексты. Умение использовать ссылки, афоризмы, мнения критиков, ученых. | |||||
104 | Итоговая контрольная работа. | sdamgia.ru; statgrad. | |||
105 | Итоговый урок. | sdamgia.ru; statgrad. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....