11 класс И.Бунин "Чистый понедельник"
презентация к уроку по литературе (11 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
" Этот рассказ Иван Алексеевич считал лучшим из всего того, что он написал". (письмо В. Н. Муромцевой -Буниной к П. Л. Вячеславову , 19 сентября 1960 г.) "Про «Чистый понедельник» он написал на обрывке бумаги в одну из своих бессонных ночей, цитирую по памяти: «Благодарю Бога, что он дал мне возможность написать «Чистый понедельник»." (письмо В. Н. Муромцевой -Буниной к Н. П. Смирнову, 30 января 1959 г.)
« Чистый понедельник» название с южет и проблематика герои в ремя и пространство
ОН ОНА Любовь???
Он "Мы оба были богаты..." "Вы — барин, вы не можете понимать так, как я, всю эту Москву." "...молоды и настолько хороши собой, что в ресторанах, на концертах нас провожали взглядами." "Я... был в ту пору красив почему-то южной, горячей красотой, был даже “неприлично красив”... “Черт вас знает, кто вы, сицилианец какой-то”..." "А это что за красавец?" "Каждый вечер мчал меня в этот час на вытягивающемся рысаке мой кучер — от Красных ворот к храму Христа Спасителя: она жила против него; каждый вечер я возил ее обедать в “Прагу”, в “Эрмитаж”, в “Метрополь”, после обеда в театры, на концерты, а там к “Яру”, в “Стрельну”..."
Он "... на пианино и на подзеркальнике цвели в граненых вазах нарядные цветы, — по моему приказу ей доставляли каждую субботу свежие... <...> Я привозил ей коробки шоколаду, новые книги..." "... и характер был у меня южный, живой, постоянно готовый к счастливой улыбке, к доброй шутке." "... я был склонен к болтливости, к простосердечной веселости..." "Вы ужасно болтливы и непоседливы, — говорила она..." "...я так вертелся и хохотал... я тотчас весело обратился к ней."
Он и Она "... отвечал я, напоминая ей этим наше знакомство: как-то в декабре, попав в Художественный кружок на лекцию Андрея Белого ...« " Да, все-таки это не любовь, не любовь..." " Не могу я молчать! Не представляете вы себе всю силу моей любви к вам! Не любите вы меня !« “ Странная любовь!” — думал я и, пока закипала вода, стоял, смотрел в окна."И она ничему не противилась, но все молча. Я поминутно искал ее жаркие губы — она давала их, дыша уже порывисто, но все молча."
Он и Она " И опять весь вечер мы говорили о чем-нибудь постороннем. Вскоре после нашего сближения она сказала мне, когда я заговорил о браке: — Нет, в жены я не гожусь. Не гожусь, не гожусь..." " Наша неполная близость казалась мне иногда невыносимой, но и тут — что оставалось мне, кроме надежды на время?" " Нет, это выше моих сил! И зачем, почему надо так жестоко мучить меня и себя!"
Он и Она " И завтра и послезавтра будет все то же, думал я, — все та же мука и все то же счастье... Ну что ж — все-таки счастье, великое счастье!" " В Москву не вернусь, пойду пока на послушание, потом, может быть, решусь на постриг... Пусть Бог даст сил не отвечать мне — бесполезно длить и увеличивать нашу муку ...« "... долго пропадал по самым грязным кабакам, спивался, всячески опускаясь все больше и больше. Потом стал понемногу оправляться — равнодушно, безнадежно..." " И вот одна из идущих посередине вдруг подняла голову, крытую белым платом, загородив свечку рукой, устремила взгляд темных глаз в темноту, будто как раз на меня..."
Она "...она раз навсегда отвела разговоры о нашем будущем; она была загадочна, непонятна для меня, странны были и наши с ней отношения, — совсем близки мы все еще не были; и все это без конца держало меня в неразрешающемся напряжении, в мучительном ожидании..."
Она "Мы оба были богаты, здоровы, молоды и настолько хороши собой, что в ресторанах, на концертах нас провожали взглядами." "...говорила: “Спасибо за цветы...” Я привозил ей коробки шоколаду, новые книги — Гофмансталя , Шницлера , Тетмайера , Пшибышевского..." "Жила она одна, — вдовый отец ее, просвещенный человек знатного купеческого рода, жил на покое в Твери, что-то, как все такие купцы, собирал." "...кроме отца и вас, у меня никого нет на свете. Во всяком случае вы у меня первый и последний. Вам этого мало?"
Она "...она прямо и несколько театрально стояла возле пианино в черном бархатном платье, делавшем ее тоньше, блистая его нарядностью, праздничным убором смольных волос, смуглой янтарностью обнаженных рук, плеч, нежного, полного начала грудей, сверканием алмазных сережек вдоль чуть припудренных щек, угольным бархатом глаз и бархатистым пурпуром губ; на висках полуколечками загибались к глазам черные лоснящиеся косички, придавая ей вид восточной красавицы с лубочной картинки."
Она "А у нее красота была какая-то индийская, персидская: смугло-янтарное лицо, великолепные и несколько зловещие в своей густой черноте волосы, мягко блестящие, как черный соболий мех, брови, черные, как бархатный уголь, глаза; пленительный бархатисто-пунцовыми губами рот оттенен был темным пушком; выезжая, она чаще всего надевала гранатовое бархатное платье и такие же туфли с золотыми застежками..."
Она "...целовал ее руки, ноги, изумительное в своей гладкости тело..." "...гляжу на губы... на темный пушок над ними, на гранатовый бархат платья, на скат плеч и овал грудей, обоняя какой-то слегка пряный залах ее волос..." "Пушок на ее верхней губе был в инее..." "...уже одетая, в короткой каракулевой шубке, в каракулевой шляпке, в черных фетровых ботиках." "...вынув из каракулевой муфты и давая мне руку в черной лайковой перчатке." "...расчесывая... черные нити длинных висевших вдоль лица волос..."
Она "Явной слабостью ее была только хорошая одежда, бархат, шелка, дорогой мех..." "...она была чаще всего молчалива: все что-то думала, все как будто во что-то мысленно вникала; лежа на диване с книгой в руках, часто опускала ее и вопросительно глядела перед собой: я это видел, заезжая иногда к ней и днем, потому что каждый месяц она дня три-четыре совсем не выходила и не выезжала из дому, лежала и читала..."
Она "Похоже было на то, что ей ничто не нужно: ни цветы, ни книги, ни обеды, ни театры, ни ужины за городом, хотя все-таки цветы были у нее любимые и нелюбимые, все книги, какие я ей привозил, она всегда прочитывала, шоколаду съедала за день целую коробку, за обедами и ужинами ела не меньше меня..."
Она "...не спеша протягивала мне для поцелуя руку..." "...она выходила из спальни одетая, готовая к выезду, спокойная и простая..." "И она медленно улыбнулась и чокнулась с ним." "...она склонилась ко мне, тихо и ровно говоря..." "...слышу ее медленный голос..." "...стояло дорогое пианино, на котором она все разучивала медленное, сомнамбулически прекрасное начало “Лунной сонаты”, — только одно начало..." — Не знал, что вы так религиозны. — Это не религиозность. Я не знаю что... Но я, например, часто хожу по утрам или по вечерам, когда вы не таскаете меня по ресторанам, в кремлевские соборы, а вы даже и не подозреваете этого...
ОН ОНА Любовь???
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы в 5 классе "Образ Дома в романе И.С.Шмелёва "Лето Господне"(глава "Чистый понедельник").Урок-творческая мастерская
Урок-творческая мастерская способствует развитию творческого мышления.раскрытию индивидуальности каждого ученика.Тема "Образ Дома"-центральная тема всей русской литературы,поэтому необходимо продолжат...
Художественное время и художественное пространство в очерке И.С. Шмелева "Чистый понедельник"
Через призму художественного времени и художественного пространства анализируется процесс духовного становления ребенка.Очерк И.С. Шмелева, открывающий его великую книгу "Лето Господне", изучае...
Урок по литературе в 11 классе "Благодарю Бога, что он позволил мне написать "Чистый понедельник" (И. Бунин)
Урок по рассказу И. Бунина "Чистый понедельник" содержит богатый фактический материал, методически составлен таким образом, чтобы были использованы различные формы обучения: социологический опрос, поз...
ВОПРОСЫ К РАССКАЗАМ И.А.БУНИНА "СОЛНЕЧНЫЙ УДАР", "ГОСПОДИН ИЗ САН-ФРАНЦИСКО", "ЧИСТЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК", "ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ"
Вопросы к рассказам И.А.Бунина даются учащимся при подготовке к семинару, обобщающему творчество данного автора. Это помогает учащимся обобщить свои знания по теме и провести аналитическую работу...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профилактике наркомании: Ток - шоу «Понедельник – день тяжёлый»
Цель: профилактика асоциального поведения, правонарушений, охрана жизни и здоровья человека. Воспитание правовой культуры учащихся. ...
Статья. Доживем до понедельника
В статье размышления об реформах народного образования, о статусе учителя и кретериях его успешности....
Урок по литературе для 11 класса. Тема:Тема: «Рассказ «Чистый понедельник» И. А. Бунина. «Чистый понедельник» - это еще одна вариация на тему о том, что «женщине с мужчиной никогда друг друга не понять» (Н. Гумилев).
Урок проблемный. Это моя попытка использовать на уроке исследовательскую технологию и групповую работу, помочь учащимся вникнуть в очень непростой, на мой взгляд, рассказ И.А. Бунина. Согласитесь, кол...