Статья. Доживем до понедельника
статья по географии (9 класс) по теме
В статье размышления об реформах народного образования, о статусе учителя и кретериях его успешности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
В этом году исполнилось сорок три года, как вышел на экраны замечательный фильм Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника». Фильм о первой любви, о ранимости подростков, о дружбе и, как это не банально, о хороших, чутких, грамотных педагогах. Красивые интеллигентные лица Вячеслава Тихонова и Ирины Печерниковой . Знаете почему я все это вспомнила, да потому, что невозможно представить такой фильм снятый в наше время. Экраны телевизоров, газеты, прямые эфиры захлестнула волна чернухи. В погоне за пресловутой правдой, достоверностью, мы забыли о самом главном – для чего снимается кино, что несет в себе, какой посыл. Стало доброй традицией показывать учителей не любящих, унижающих детей. У всех наслуху громкие процессы с привлечением Павла Астахова, о правах ребенка не говорит только ленивый. Но, мне кажется, что мы за всей этой шумихой выплеснули с водой и дитя. Превратив учителя в обслуживающий персонал, сознательно разрушая уважение, доверие к работе педагога, мы получили абсолютное бесправие учителя с одной стороны и вседозволенность ребенка с другой. Очень много в последнее время говорится о качестве знаний, о том, что педагог должен быть заинтересован в творческой работе с детьми, заниматься научной деятельностью, находить нестандартные подходы к ребенку. Все это, безусловно, замечательно, но что делать если ребенок, придя в шестой класс, плохо читает, совершенно не умеет выбирать из текста, не может повторить за учителем. Что делать, если мой предмет география считается «второстепенным», если моя школа находится в спальном районе и учатся у меня не всегда благополучные дети, а на родительские собрания приходят пять человек. Мой педагогический стаж двадцать восемь лет, и я могу сказать, что уровень подготовки, уровень образования падает год от года. Мне могут возразить, коллеги из других школ, но ведь ни для кого не секрет, что сейчас как никогда, происходит расслоение в образовании. И будет очень обидно, если мы за интерактивными досками, занимательными играми, ведением электронных дневников, научными проектами потеряем самое главное – способность учить. А для этого надо в первую очередь возрождать дисциплину и авторитет учителя. Мало уважать ребенка, надо чтобы и он уважал школу. И, конечно, абсолютно порочно привязывать зарплату учителя к бальной системе, вынуждая заниматься приписками, завышением оценок. Я считаю, что единственным критерием может быть только ребенок. И если сегодня он делает десять ошибок, а завтра только пять, то это отличная работа учителя. Повторюсь, самое главное- научить, дать твердые обязательные знания всем, а вот с заинтересованными можно и нужно проводить факультативы, научные проекты. И беда нашего сегодняшнего образования в огромном разрыве качества знаний в лицеях, гимназиях и обычных школах, в отсутствии единых стандартов , страшно что падает как раз общий, обязательный, гарантированный уровень. Погоня за баллами вносит разногласия и в отношения между педагогами, создает нервозную обстановку и уж точно не способствует нормальному учебному процессу. Сейчас учитель поставлен в такие рамки, что занимаясь проектной деятельностью, подготовкой к олимпиаде, он делает это за счет учебного процесса, фактически лишая детей, не принимающих участия в проекте, тех самых обязательных минимальных учебных часов. Планомерно разваливая последние годы всю систему школьного образования, пытаясь бездумно перенести западный опыт в российские школы, мы получили ту самую школу, которую Валерия Гай Германика очень талантливо изобразила в одноименном сериале. В советское время, которое сегодня принято ругать, в Москве и Хабаровске дети учились по одним учебникам, а сегодня даже в рамках одного района нет единого плана урока, единого стандарта. Очень трудно учить детей при сегодняшнем зашкаливающем уровне бездуховности и учитель находится на переднем крае. Все чаще звучат разговоры о недоработках учителя, о недостаточном патриотическом воспитании, о том, что школа в первую очередь должна воспитывать и просвещать. Очень жалко, что в этой цепочке отсутствует семья. Традиционно семья являлась основным проводником духовных ценностей и разрушение внутрисемейных связей не могло не сказаться на качестве образования.
Декан факультета телевидения Виталий Третьяков сказал совершенно великолепную вещь, что девятое мая начинается первого сентября. Если мы будем об этом помнить, то у нас еще есть надежда «дожить до понедельника».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы в 5 классе "Образ Дома в романе И.С.Шмелёва "Лето Господне"(глава "Чистый понедельник").Урок-творческая мастерская
Урок-творческая мастерская способствует развитию творческого мышления.раскрытию индивидуальности каждого ученика.Тема "Образ Дома"-центральная тема всей русской литературы,поэтому необходимо продолжат...
Художественное время и художественное пространство в очерке И.С. Шмелева "Чистый понедельник"
Через призму художественного времени и художественного пространства анализируется процесс духовного становления ребенка.Очерк И.С. Шмелева, открывающий его великую книгу "Лето Господне", изучае...
Урок по литературе в 11 классе "Благодарю Бога, что он позволил мне написать "Чистый понедельник" (И. Бунин)
Урок по рассказу И. Бунина "Чистый понедельник" содержит богатый фактический материал, методически составлен таким образом, чтобы были использованы различные формы обучения: социологический опрос, поз...
Урок по литературе для 11 класса. Тема:Тема: «Рассказ «Чистый понедельник» И. А. Бунина. «Чистый понедельник» - это еще одна вариация на тему о том, что «женщине с мужчиной никогда друг друга не понять» (Н. Гумилев).
Урок проблемный. Это моя попытка использовать на уроке исследовательскую технологию и групповую работу, помочь учащимся вникнуть в очень непростой, на мой взгляд, рассказ И.А. Бунина. Согласитесь, кол...
Урок по литературе для 11 класса. Тема:Тема: «Рассказ «Чистый понедельник» И. А. Бунина. «Чистый понедельник» - это еще одна вариация на тему о том, что «женщине с мужчиной никогда друг друга не понять» (Н. Гумилев).
Урок проблемный. Это моя попытка использовать на уроке исследовательскую технологию и групповую работу, помочь учащимся вникнуть в очень непростой, на мой взгляд, рассказ И.А. Бунина. Согласитесь, кол...
Презентация«Образ учителя в повести Георгия Полонского« Доживем до понедельника»
Задача: проанализировать образ учителя в повести Георгия Полонского« Доживем до понедельника». проследить динамику образа учителя в повести Георгия Полонского « Доживем до понедельника». ...
Исследовательская работа по литературе Образ учителя в повести Георгия Полонского «Доживем до понедельника»
Предметом нашего исследования является образ учителя в творчестве Г. Полонского, а именно в повести « Доживем до понедельника»Цель работы – ознакомиться с творчеством писателя , с его...