Главные вкладки
Наталья Анатольевна Емельянова (Иванова)
"сайт учителя русского языка и литературы"
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Музыка, живопись, литература
Увлечения: Нетрадиционная медицина
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: с.Родничок, Балашовского района, Саратовской области
Место работы: МОУ СОШ с.Родничок им. В.П.Сергеева Балашовского района Саратовской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nata1971О себе
Емельянова Наталья Анатольевна
Дата рождения: 5 мая 1971г.
Образование: высшее
Учебное заведение: Балашовский государственный педагогический институт
Год окончания: 1999 г.
Специальность по диплому: Русский язык и литература
Квалификация: « Филология»
Трудовой стаж: 33 года
Педагогический стаж: 33 года
Категория: I
«Методические основы и предметное содержание углубленного изучения русского языка в условиях реализации обновлённого ФГОС ООО», 72 ч., г. Саратов, Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» (ГАУ ДПО «СОИРО»), удостоверение о повышении квалификации У055343, выдан 01.11.2023 г., регистрационный №55343.
«Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя (литература)», 36 ч., г. Саратов, Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» (ГАУ ДПО «СОИРО»), удостоверение о повышении квалификации У049254, выдан 16.05.2023 г., регистрационный №49254.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.М.Достоевский
Мой взгляд на мир
Я люблю жизнь, детей, мир, в котором я живу!
Мои достижения
Моё портфолио
Краткое описание здоровьесберегающих технологий, применяемых на уроках русского языка и литературы.
Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога– это рациональная организация урока. От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, я провожу физкультминутки, кроме того, определяю и фиксирую психологический климат на уроке, провожу эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением учащихся правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока. Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток положительный эмоциональный фон.
Однако не только важно знать и понимать, что должен делать учитель на уроке, чтобы сохранить психическое здоровье учащихся. Из опыта работы я поняла, что здоровьесберегающая направленность работы требует к себе более глубокого и сложного исследования, а так же требует разработки концепции, теории, технологии, и диагностических процедур оценки качества урока. Обучение направлено на обеспечение здоровья учащихся и достигется через:
- учет особенностей класса (изучение и понимание человека);
- создание благоприятного психологического фона на уроке;
- использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу;
- создание условий для самовыражения учащихся;
- инициацию разнообразных видов деятельности;
Приводит к – предотвращению усталости и утомляемости, повышению мотивации к учебной деятельности и приросту учебных достижений. И чтобы результативно реализовать здоровьесберегающую технологию в педагогической деятельности, я применяю некоторые образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности.
Хочу привести оценку этих направлений:
Личностно-ориентированные, где в центр образовательной системы ставлю личность ребёнка, стараюсь обеспечить комфортные условия её развития и реализации природных возможностей. Проявления гуманного отношения к детям, перечисленные в качестве факторов учебно-воспитательного процесса, такие как любовь к детям, и оптимистичная вера в них, отсутствие прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, терпимости к детским недостаткам, в сочетании с проявлениями демократизации отношений – правом ребёнка на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения – оказывают благоприятное воздействие на психику учащихся и способствуют формированию здоровой психики и, как следствие, высокого уровня психологического здоровья.
Каждый новый урок – это ступенька в знаниях и развитии ученика, новый вклад в формирование его умственной и моральной культуры, поэтому важно конструирование и осуществление каждого урока. Структурными элементами моих уроков выступают:
* приветствие;
* опрос самочувствия;
* релаксация;
* оздоровительные упражнения;
* рефлексия;
* прощание.
Последовательность этапов урока определяется его целью и содержанием, однако комфортное благополучие возможно при условии, что каждый урок содержит все элементы от приветствия до прощания.
Применяя здоровьесберегающие технологии, становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества
Эффективным средством активизации познавательной, рефлексивной деятельности учащихся является использование информационных технологий в образовательном и самообразовательном процессе. ИКТ - обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.
Основные преимущества ИКТ: позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности.
ИКТ интенсифицирует процесс обучения: повышает темп урока, увеличивает долю самостоятельной работы учащихся, позволяет проверить усвоение теории у всех учащихся, углубить степень отработки практических умений и навыков, вести дифференцированную работу с каждым учеником.
Я считаю применение информационных технологий необходимым на уроках русского языка, литературы и мотивирую это тем, что они способствуют совершенствованию практических умений и навыков, позволяют эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к урокам русского языка и литературы, активизируют познавательную деятельность учащихся, осовременивают урок.
Учитывая особенности преподавания русского языка и литературы в школе применяю компьютерные технологии в обучении этих предметов по нескольким направлениям как в урочной, так и во внеурочной деятельности: как банк справочного материала, как средство управлением учением ученика, динамическое средство условной наглядности, средство организации проблемной ситуации, способствующее исследовательской работе учащихся. Компьютерные технологии способствуют научной организации труда ученика и учителя, самостоятельной исследовательской работе учеников для подготовки к уроку, научно - практическим конференциям, семинарам.
Компьютер использую на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков. При этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды. В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу), наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций), индивидуальное информационное пространство, тренажер, средство диагностики и контроля.Применение информационных технологий позволяет формировать ключевые компетенции учащихся. Помогают решить эти проблемы учебные компьютерные программы по русскому языку и литературе, которых в настоящее время создано достаточно много. Они позволяют повысить интерес учащихся к предмету, успеваемость и качество знаний учащихся, сэкономить время на опрос, дают возможность учащимся самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях.
Список применяемых учебно-методических комплектов на уроках
1. Электронный каталог учебных изданий (Национальный фонд подготовки кадров, 2001г)
2. Репититор по русскому языку. Подготовка к ЕГЭ. (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2007г).
3. Подготовка к ЕГЭ по литературе (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2009г)
4. Литературные энциклопедии (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2009г)
5. Художественные электронные книги известных авторов (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2008г)
6. Мировая художественная культура (Библиотека электронных пособий 10-11 классы)
7. История искусства (Кирилл и Мефодий, 2003г)
8. Словарь русского языка. Электронное приложение (ООО «Медиа 1 програмное обеспечение 2009г)
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты