Урок-игра по литературе
методическая разработка по литературе (11 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто это? Александр Твардовский
Кто это? Владимир Набоков
Кто это? Александр Солженицын
Кто это? Виктор Астафьев
Кто это? Валентин Распутин
Кто это? Иосиф Бродский
Кто это? Федор Абрамов
Где родился Иосиф Бродский? В Ленинграде
Поселок Усть-Уда Иркутской области Где родился В.Распутин?
В Кисловодске Где родился А.Солженицын?
ФРГ, США В каких странах жил Солженицын?
В Санк-Петербурге Где родился В.Набоков?
В Америке Где жил Набоков в период с 1940 по 1959 гг ?
Село Веркола Родина Абрамова?
«Василий Теркин» Для А.Твардовского эта поэма стала «истинным счастьем», заслуженно получила общенародное признание. Назовите произведение
Назовите произведение Ахматова сказала: «Знаете ли вы, что через месяц вы будете самым знаменитым человеком на всем земном шаре?» Сюжет рассказа прост. Действие происходит один день. Первоначальное название «Щ-854» «Один день Ивана Денисовича»
«Прощание с Матерой» Назовите произведение Это произведение воспринимается как предупреждение. Это напоминание о том, что истоки нравственности русского человека к земле и, утрачивая эту связь, мы теряем самое святое.
«Судьба человека» Назовите произведение
«Тихий Дон» Шолохов
«Прощание с Матерой»
«Царь-рыба»
«Матренин двор»
«Живи и помни»
«Василий Теркин»
«За далью – даль»
Назовите термин автор Создатель литературного или иного художественного произведения
Назовите термин герой Образ человека в литературе; действующее лицо в художественном произведении.
Назовите термин идея Обобщающая мысль, лежащая в основе художественного произведения.
Назовите термин конфликт Противоборство, столкновение сторон, мнений, сил, лежащее в основе борьбы действующих лиц в художественном произведении.
Назовите термин реализм Литературное направление, основанное на правдивом, объективном отражении деятельности.
Назовите термин сюжет Последовательное и связное изображение событий автором в художественном произведении
Назовите термин новаторство Появление нового в содержании и форме художественного произведения, связанное с переосмыслением старых представлений, норм, правил
Раскройте смысл высказывания
Раскройте смысл высказывания
Раскройте смысл высказывания
Раскройте смысл высказывания
Раскройте смысл высказывания
Раскройте смысл высказывания
Раскройте смысл высказывания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по литературе для 6-7 классов «Дом вести - не лапти плести».
Задачи урока:1.образовательные: - знакомство с памятником средневековой нра...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-128301-1350753613.jpg)
Урок-игра по литературе "...какая поэзия! Какая чувствительность!" по повести Н.В. Гоголя "Ночь перед Рождеством" 6 класс
Игра -викторина по повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»....
Интегрированный урок – игра порусскому языку, литературе и музыке «Сказки и речевой этикет» в 5 классе с участием учащихся 1 класса.
Интегрированный урок – игра по русскому языку, литературе и музыке «Сказки и речевой этикет» в 5 классе с участием учащихся 1 класса. Задачи урока:привлечь детей к народному творчест...
Урок - игра по литературе в 11 классе "Поэтическая лихорадка"
Урок - игра "Поэтическая лихорадка" обобщает изученное по стихосложению и поэзии....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-192620-1359647519.jpg)
Урок - игра по литературе в 5 классе "Путешествие в Андерсенландию".
Материалы данного урока могуть быть использованы при изучении творчества Х. К. Андерсена. Урок содержит информацию о жизни и творчестве великого датского сказочника, викторину, составленную по сказкам...
Методическая разработка урока по литературе в 7 классе на тему "Урок-игра по рассказам А.П. Чехова".
Данная методическая разработка может быть использована учителями как на уроках литературы в 7 классах, посвященных творчеству А.П.Чехова, так и на внеклассных мероприятиях....