Составление читательской карты
материал по литературе
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как же нам понять автора?
Правило № 1 При первом чтении любого текста ищи ответы на вопросы: • кто действует? что делает? • кто или что описывается? • где и когда происходит действие? • каким образом происходит действие или явление?
Правило № 2 При повторном чтении обращай внимание на детали: • выдели детали в тексте; • подумай, как они связаны с фактами, которые отметил при первом чтении • соедини все полученные смысловые оттенки и определи главную мысль.
Составляем карту! заметки ТЕКСТ
Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь. Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки. Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти. Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище... но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь. Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки. Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти. Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище... но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь. Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки. Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти. Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище... но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! г ромадная собака – крошечный воробей; р одители – дети; с тарый – молодой; с трах – отвага… Почему птенец назван «детищем»? Что в жизни человека способно слабому и маленькому дать почувствовать силу? Ради чего человек идёт на жертву ?
Ребята учатся самостоятельно задавать вопросы к тексту, учатся определять его тему и идею, понимая в конечном итоге замысел автора!
А вы научились с оставлять читательскую карту?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/20/picture-42956.jpg)
Урок по теме: Составление технологической карты. Изготовление изделий из металла.
Открытый урок, представленный на конкурсе "Учитель года - 2012"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/03/picture-214982-1362288715.jpg)
Программа к научно-практической работе «Исследование и оценка экологического состояния города Тарко-Сале. Составление экологической карты.»
Программа «Исследование и оценка экологического состояния города Тарко-Сале. Составление экологической карты.» посвящена изучению вопр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/01/picture-246594-1501583963.jpg)
ИКТ КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ УРОКА
Материал поможет учителю при написании конспектов урока и составлении технологических карт урока....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/18/picture-202291-1408362213.jpg)
Разработка учебно-методического материала для проведения городского Мастер-Класса по теме: Составление инструкционных карт. МК направлен на реализацию проекта «100% детей ОВЗ, включенных в систему дистанционного обучения».
Разработка учебно-методического материала для проведения городского Мастер-Класса по теме: Составление инструкционных карт. МК направлен на реализацию проекта «100% детей ОВЗ, включенных в...
Рекомендации по составлению технологической карты урока.
Рекомендации по составлению технологической карты урока Теория и практика....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/09/picture-401391-1391961283.jpg)
Критерии оценки для составления информационной карты освоения обучающимися образовательной программы
Подробные описания критериев оценки для составления информационной карты....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/17/picture-960411-1508245446.jpg)
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...