РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ по предмету "родная литература"
рабочая программа по литературе
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по предмету родная литература 6 класс. Тарасова Е.В. | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к (основной) образовательной программе
основного общего образования
Рабочая программа
по предмету родная литература
6 класс
МБОУ «СШ № 10»
Календарно-тематическое планирование (по ФГОС)
уроков родной литературы в 6А, 6В. классе
2019-2020 учебный год
Учитель: Е.В.Тарасова.
Раздел программы, кол-во часов | Планируемые предметные результаты к изучаемому разделу | № урока | Дата проведения урока | Тема урока | Примечание |
Введение. 1 ч. | Выявлять в сказках характерные художественные приемы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной. Устный рассказ о писателе. Адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ. Выявлять авторскую позицию, определять свое отношение к ней, на этой основе формировать собственные ценностные ориентации. Сопоставлять произведения словесного искусства. Работать с разными источниками информации и владеть основными способами ее обработки. Выразительно читать произведения. Пересказывать произведения, четко выделяя сюжетны линии. Составление плана произведения (в том числе цитатного). Составление характеристик героев | 1 | Введение. Художественное произведение, автор, герои. | ||
Устное народное творчество. 2 ч. | Осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст, различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам в различных ситуациях речевого общения. Выделять нравственную проблематику фольклорных текстов, формирования представлений о русском национальном характере. | 2 | Загадки. | ||
3 | Урок – посиделки «Русский фольклор». | ||||
Из древнерусской литературы. 1 ч. | Понимание ключевых проблем изученных произведений; выявление заложенных в произведениях вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; умение анализировать литературное произведение; определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений; умение пересказывать прозаические произведения или отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; вести диалог. | 4 | Русская летопись. | ||
Из литературы XVIII века. 1 ч. | Пересказывать произведения, четко выделяя сюжетны линии. Составление плана произведения (в том числе цитатного). Составление характеристик героев Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. | 5 | Русские басни. | ||
Из литературы XIX века. 12 ч. | Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; умение анализировать литературное произведение; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять его героев одного или нескольких произведений; владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов; понимание авторской позиции и своего отношения к ней; умение пересказывать прозаические произведения или отрывки текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; вести диалог; написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений. | 6 | Русские басни. Конкурс инсценированной басни. | ||
7 | А.С.Пушкин «Зимняя дорога». Тема дороги в лирике Пушкина. | ||||
8 | А.С.Пушкин. Двусложные размеры стиха. «И.И.Пущину», «Узник». | ||||
9 | «Повести Белкина»: проблемы и герои. | ||||
10 | М.Ю.Лермонтов. Лирика. Трехсложные размеры стиха. | ||||
11 | Подготовка к сочинению по анализу стихотворения «Утес». | ||||
12 | И.С.Тургенев Сюжеты и герои из «Записок охотника». «Хорь и Калиныч». | ||||
13 | Ф.И.Тютчев. «Неохотно и несмело…», А.А.Фет «Еще майская ночь…» Подготовка к сочинению. | ||||
14 | Н.С.Лесков «Человек на часах». Нравственные проблемы в рассказе и пути их решения. | ||||
15 | А.П.Чехов «Пересолил», «Лошадиная фамилия». Способы выражения комического. | ||||
16 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. | ||||
17 | Е.А.Баратынский. «Весна, Весна!..», «Чудный град…», А.К.Толстой «Где гнутся над омутом лозы…». Пейзажная лирика как жанр. |
Календарно-тематическое планирование (по ФГОС)
уроков родной литературы в 6Б классе
2019-2020 учебный год
Учитель Е.В.Тарасова
Раздел программы, кол-во часов | Планируемые предметные результаты к изучаемому разделу | № урока | Дата проведения урока | Тема урока | Примечание |
Введение. 1 ч. | Выявлять в сказках характерные художественные приемы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной. Устный рассказ о писателе. Адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ. Выявлять авторскую позицию, определять свое отношение к ней, на этой основе формировать собственные ценностные ориентации. Сопоставлять произведения словесного искусства. Работать с разными источниками информации и владеть основными способами ее обработки. Выразительно читать произведения. Пересказывать произведения, четко выделяя сюжетны линии. Составление плана произведения (в том числе цитатного). Составление характеристик героев | 1 | Введение. Художественное произведение, автор, герои. | ||
Устное народное творчество. 2 ч. | Осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст, различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам в различных ситуациях речевого общения. Выделять нравственную проблематику фольклорных текстов, формирования представлений о русском национальном характере. | 2 | Загадки. | ||
3 | Урок – посиделки «Русский фольклор». | ||||
Из древнерусской литературы. 1 ч. | Понимание ключевых проблем изученных произведений; выявление заложенных в произведениях вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; умение анализировать литературное произведение; определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений; умение пересказывать прозаические произведения или отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; вести диалог. | 4 | Русская летопись. | ||
Из литературы XVIII века. 1 ч. | Пересказывать произведения, четко выделяя сюжетны линии. Составление плана произведения (в том числе цитатного). Составление характеристик героев Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. | 5 | Русские басни. | ||
Из литературы XIX века. 12 ч. | Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; умение анализировать литературное произведение; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять его героев одного или нескольких произведений; владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов; понимание авторской позиции и своего отношения к ней; умение пересказывать прозаические произведения или отрывки текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; вести диалог; написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений. | 6 | Русские басни. Конкурс инсценированной басни. | ||
7 | А.С.Пушкин «Зимняя дорога». Тема дороги в лирике Пушкина. | ||||
8 | А.С.Пушкин. Двусложные размеры стиха. «И.И.Пущину», «Узник». | ||||
9 | «Повести Белкина»: проблемы и герои. | ||||
10 | М.Ю.Лермонтов. Лирика. Трехсложные размеры стиха. | ||||
11 | Подготовка к сочинению по анализу стихотворения «Утес». | ||||
12 | И.С.Тургенев Сюжеты и герои из «Записок охотника». «Хорь и Калиныч». | ||||
13 | Ф.И.Тютчев. «Неохотно и несмело…», А.А.Фет «Еще майская ночь…» Подготовка к сочинению. | ||||
14 | Н.С.Лесков «Человек на часах». Нравственные проблемы в рассказе и пути их решения. | ||||
15 | А.П.Чехов «Пересолил», «Лошадиная фамилия». Способы выражения комического. | ||||
16 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. | ||||
17 | Е.А.Баратынский. «Весна, Весна!..», «Чудный град…», А.К.Толстой «Где гнутся над омутом лозы…». Пейзажная лирика как жанр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа потока по литературе "Литература как повод для дискуссии", 5 класс
Рабочая программа потока по литературе "Литература как повод для дискуссии" и тематическое планирование для 5-го класса...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 5 - 9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 5 - 9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы...
Рабочая программа по предмету «Литература. 6 класс» на основе программы по литературе В. Я. Коровиной
Настоящая рабочая программа по литературе для VI класса рассчитана на изучение литературы на базовом уровне. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стра...
Рабочая программа по предмету «Литература. 5 класс» на основе программы по литературе Г. С. Меркина
Настоящая рабочая программа по литературе для V класса рассчитана на изучение литературы на базовом уровне. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучени...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 10-11 класс. Разработана МО учителей русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 10-11 класс. Разработана МО учителей русского языка и литературы...
Рабочая программа по предмету "Литература" по курсу "Русская литература XIX-XX веков" В.В. Агеносова, А.Н. Архангельского
Рабочая программа по предмету «Литература» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (приказ Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05.03.2004 г.), ...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 10 класса Составитель: методист МО словесников, учитель русского языка и литературы высшей категории ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Быкарева Лариса Николаевна
Рабочая программа по литературе для обучающихся 10 класса создана на основе- Федерального государственного стандарта общего образования- Примерной учебной программы основного общего образо...