Рабочая программа по литературе, 5 класс
рабочая программа по литературе (5 класс)

   Рабочая программа  по литературе для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 2010 г., примерной программы по литературе для основной школы (М. Просвещение, 2010), авторской рабочей программы «Программы основного общего образования 5-9 классы по литературе», составленной в соответствии с ФГОС ООО (второго поколения),  Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Н. В. Беляева. М., Просвещение, 2014 г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_literatura_5_klass.doc234.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Троицкая средняя общеобразовательная школа

им. Героя Советского Союза А. Г. Котова»

РАССМОТРЕНА                           СОГЛАСОВАНО                      УТВЕРЖДАЮ                

на заседании ШМО                    Зам.директора по УВР               Директор школы

гуманитарного цикла                                                                        

Протокол №1                                    ___________                           _______________

«___»________20___г.                     /Кадомкина С.А./                    /Тишкин А.И./            

Руководитель ШМО________                                                                                                                  

                                /Орехова Л.В./   «__»__________20__г.      «__»__________20__г.    

                 

Рабочая программа учебного предмета

«Литература»

в  5 классе             

                                         Составитель: Заломкина А. П.

                                                                         учитель русского языка

                                                                         и литературы I категории

с. Троицк,

2019-2020 учебный год

 

 

   Рабочая программа  по литературе для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования от 2010 г., примерной программы по литературе для основной школы (М. Просвещение, 2010), авторской рабочей программы «Программы основного общего образования 5-9 классы по литературе», составленной в соответствии с ФГОС ООО (второго поколения),  Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Н. В. Беляева. М., Просвещение, 2014 г.  

    Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях:

 «Литература. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Н. В. Беляева.  и др. – М.: Просвещение, 2017.

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.

Главными целями изучения предмета «Литература» являются:

• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

• развитие интеллектуальных и творческих способно стей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

При изучении курса решаются следующие задачи:

•        воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры

•        развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции, формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, развитие устной и письменной речи учащихся

•        освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий

•        освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий

•        овладение умениями: чтения и анализа художественного произведения с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы, выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при формулировании собственных устных и письменных высказываний.

 

Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творческого пути писателей-классиков;
  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспринимать и анализировать художественный текст;
  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
  • определять род и жанр литературного произведения;
  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,
  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  • владеть различными видами пересказа;
  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

                          Раздел II.  Содержание учебного предмета

 

ВВЕДЕНИЕ

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений).

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы… Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.герои сказки в оценке автора-народа. Особенности жанра.

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» - народное представление о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок (закрепление представлений). Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок  (начальное представление). Сравнение.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись (начальное представление).  

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальное представление).

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

Русские басни.

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).

Теория литературы. Басня (развитие представления), аллегория (начальное представление), понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Теория литературы. Лирическое послание (начальные представления). Пролог (начальные представления).

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА ХIХ ВЕКА

Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения.

Петр Павлович Ершов. «Конек-Горбунок». (Для внеклассного чтения). Соединение сказочно-фантастических ситуаций, художественного вымысла с реалистической правдивостью, с верным изображением картин народного быта, народный юмор, красочность и яркость языка.

Всеволод Михайлович Гаршин. «AttaleaPrinceps».Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.

Теория литературы. Литературная сказка (начальные представления). Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, способы рифмовки. «Бродячие сюжеты» сказок разных народов.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора, звукопись, аллитерация (начальное представление).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе.

«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

«Ночь перед Рождеством». (Для внеклассного чтения). Поэтические картины народной жизни (праздники, обряды, гулянья). Герои повести. Фольклорные мотивы в создании образов героев. Изображение конфликта темных и светлых сил.

Теория литературы. Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.

«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народ, лучшую его судьбу. (Для внеклассного чтения).

«Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет (развитие представлений).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Теория литературы. Портрет, пейзаж (начальное представление). Литературный герой (начальное представление).

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение (развитие представлений). Сюжет (начальное представление).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор (развитие представлений).речевая характеристика персонажей (начальные представления) . речь героев как средство создания комической ситуации.

ПОЭТЫ XIX ВЕКА О РОДИНЕ И РОДНОЙ ПРИРОДЕ

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». Выразительное чтение наизусть стихотворений (по выбору учителя и учащихся).

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.Рассказ «Подснежник». (Для внеклассного чтения.) Тема исторического прошлого России. Праздники и будни в жизни главного героя.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальное представление).  

Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворение «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка есенинской лирики.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА ХХ ВЕКА (обзор)

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы (начальное представление).   Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.

«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.

«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы (начальное представление).   Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении (развитие представлений).

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу.основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения (начальное представление).  

«Ради жизни на Земле…»

Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста».

Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ О РОДИНЕ И РОДНОЙ ПРИРОДЕ

И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А.Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н.Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях.

ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ

Саша Черный.«Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница и др.).снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы.

Теория литературы. Художественная деталь (начальные представления).

Жорж Санд «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Аллегория (иносказание) в повествовательной литературе.

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций.

Изобретательность в играх – умение сделать окружающий мир интересным.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

 

Раздел III.  Календарно-тематическое планирование.

п/п

Наименование разделов и тем

Тип урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Введение (1ч)

1.

Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества

Урок-игра

1

Устное народное творчество (9ч)

2.

Устное народное творчество. Понятие о фольклоре.

Комбинированный

1

3.

Малые жанры фольклора

Урок изучения  нового материала    

1

4.

 Русская народная сказка. «Царевна – лягушка» как волшебная сказка.  

Урок-беседа

1

5.

«Царевна – лягушка». Василиса Премудрая и Иван- Царевич.  

Комбинированный

1

6

«Царевна – лягушка». Поэтика волшебной сказки.

Комбинированный

1

7.

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» волшебная богатырская сказка.

Комбинированный

1

8.

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Система образов в сказке.

Урок-беседа

1

9.

  Сказка о животных «Журавль и цапля».

Бытовая сказка «Солдатская шинель»

Урок-беседа

1

10.

Бытовая сказка «Солдатская шинель»

Урок-беседа

11.

Итоговый урок по теме «Русские народные сказки»

Урок развития речи

1

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2ч)

12.

«Повесть временных лет» как литературный памятник.

Комбинированный

1

13.

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». ПРОЕКТ Электронный альбом «Сюжеты и герои русских летописей».

Комбинированный

1

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (2ч)

14.

Ломоносов   М.В.   – учёный, поэт, художник, гражданин.

Роды и жанры литературы.

 Урок изучения  нового материала    

1

Из литературы XIX века. (43ч)

15.

М.В. Ломоносов. Стихотворение «Случились вместе два астронома в пиру…»

Урок изучения  нового материала    

1

16.

И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Волк на псарне»

Комбинированный

1

17.

«Ворона и Лисица», «Свинья под дубом».

Комбинированный

1

18.

В.Ч. Жанр басни в мировой литературе

Урок внеклассного чтения

1

19.

РР Басни Крылова. Анализ и исполнение.  ПРОЕКТ Электронный альбом «Герои басен И. А. Крылова в иллюстрациях»

Урок- конкурс

1

20-21

В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна»

Урок изучения нового материала    

2

22.

«Спящая царевна» как литературная сказка.

Урок-беседа

1

23.

В.А. Жуковский. Начало литературного творчества. Жанр баллады. «Кубок»

Урок изучения нового материала    

1

24.

А.С. Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок

Урок изучения нового материала    

1

25.

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Комбинированный

1

26.

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Урок-беседа

1

27.

Основные образы сказки

1

28.

РР Сопоставление сказки «Спящая царевна» В.А. Жуковского «Со сказкой о мертвой царевне…» А.С. Пушкина

Урок развития речи

1

29.

 В.Ч. А. С. Пушкин. Сказки

Урок внеклассного чтения

1

30.

РР Стихи и проза. Рифма и ритм

Урок развития речи

31

32

Контрольная работа по творчеству И. А. Крылова, В. А. Жуковского, А. С. Пушкина

Контроль знаний

1

1

33.

Русская литературная сказка. А. Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители»

Урок изучения  нового материала    

1

34.

М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино».

Урок изучения  нового материала    

1

35.

Художественные особенности стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»

Урок-практикум

1

36.

Н.В. Гоголь.  Повесть «Заколдованное место». 

Урок изучения  нового материала    

1

37.

Н.В. Гоголь.  Повесть «Заколдованное место»: реальность и фантастика.

Урок-беседа

1

38.

ВЧ Повести из сборника Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Урок внеклассного чтения

1

39.

Н.А. Некрасов.  «Есть женщины в русских селеньях…». (отрывок из поэмы)

Урок изучения  нового материала    

1

40.

«Крестьянские дети». Труд и забавы.

Урок изучения  нового материала    

1

41.

  «Крестьянские дети». Язык стихотворения.

Урок-практикум

1

42.

И.С. Тургенев. «Муму».   Повесть о крепостном праве.

Урок изучения  нового материала    

1

43.

И.С. Тургенев. «Муму» как протест против рабства.  

Урок-беседа

1

44.

 И.С. Тургенев. «Муму»: система образов.

Урок-беседа

1

45.

Р.Р. И. С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа.

 Урок развития речи

1

46.

Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник»: русский офицер в плену у горцев.  

Урок изучения  нового материала    

1

47.

Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник»: Жилин и Костылин.

Урок-беседа

1

48.

 Р.Р. Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник»

Урок развития речи

1

49-50

Контрольная работа по творчеству Н. А. Некрасова, Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева. Л. Н. Толстого

Урок контроля

1

51.

А.П. Чехов. «Хирургия». Юмористический рассказ.

Урок изучения  нового материала    

1

52.

РР Составление киносценария к рассказу А.П. Чехова «Хирургия».

Урок развития речи

1

53.

ВЧ Сюжеты и образы ранних юмористических рассказов А.П. Чехова.

Урок внеклассного чтения

1

54

55.

Русские поэты ХIХ века о родине, родной природе и о себе

Урок изучения  нового материала    

1

56.

РР Русские поэты 19 века о родине, родной природе и о себе. ПРОЕКТ «Электронный альбом «Стихи о Родине и родной природе в иллюстрациях»

Урок развития речи

1

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (31 ч)

57.

И.А. Бунин. Рассказ «Косцы»

Урок изучения  нового материала    

1

58.

ВЧ И. А. Бунин «Подснежник»

Урок внеклассного чтения

1

59.

В.Г.Короленко. Повесть «В дурном обществе». Вася и его отец

Урок изучения  нового материала    

1

60.

 В.Г.Короленко. Повесть «В дурном обществе»: семья Тыбурция.

Комбинированный

1

61.

 В.Г.Короленко. Повесть «В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела»

Урок-беседа

1

62.

РР  В.Г.Короленко. Повесть «В дурном обществе»  

Урок развития речи

1

63.

ВЧ А. И. Куприн «Тапёр», «Белый пудель»

Урок внеклассного чтения

1

64.

С.А. Есенин. Стихотворения «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»

Урок-практикум

1

65.

П.П. Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка». Сила характера Данилы-мастера

Урок изучения  нового материала    

1

66.

Образ хозяйки Медной горы. Понятие о сказе.

Комбинированный

1

67.

Вн. чт. П.П. Бажов «Малахитовая шкатулка».

Урок внеклассного чтения

1

68-69

К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». Герои сказки и их поступки. Нравственные проблемы сказки.

Урок изучения  нового материала    

2

70.

В.Ч.К.Г. Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы»

Урок внеклассного чтения    

1

71.

В. Ч. С. Я. Маршак. Сказки для детей

Урок внеклассного чтения    

1

72.

С.Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев»

Урок изучения  нового материала    

1

73.

Положительные и отрицательные герои в пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

Комбинированный

1

74.

ПРОЕКТ Постановка спектакля по фрагменту сказки

Урок-спектакль

1

75.

А.П. Платонов. Рассказ  «Никита»

Урок изучения  нового материала    

1

76.

Тема человеческого труда в рассказе «Никита».

Урок-беседа

1

77.

В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро»

Урок изучения  нового материала    

1

78.

Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро»

Урок-беседа

1

79.

РР Подготовка к сочинению по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро»

Урок развития речи

1

80.

Контрольная работа. Письменный ответ на один из проблемных вопросов:

1.Какой изображена русская природа в творчестве писателей 20 в.?

2.Какие поступки сверстников вызывают моё восхищение в их произведениях?

Контроль знаний

1

81.

К. М. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете». Дети и война

Урок изучения  нового материала    

1

82.

А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста»

Урок изучения  нового материала    

1

83-84

Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе

Урок-практикум

2

85.

Рр Обучение домашнему сочинению по анализу лирического произведения на материале стихотворений русских поэтов ХХ века.

Урок развития речи

1

86.

Саша Черный «Кавказский пленник»

Урок изучения нового материала    

1

87.

Саша Черный «Игорь- Робинзон».

Урок изучения нового материала    

1

88

Ю Ким. Песня «Рыба -кит» как юмористическое произведение.

Урок изучения нового материала    

1

89.

ВЧ Н. А. Тэффи «Валя»

Урок внеклассного чтения

1

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (11ч)

Урок изучения нового материала    

1

90

Роберт Льюис Стивенсон «Вересковый мед»

Урок изучения нового материала    

1

91-93

Даниель Дефо «Робинзон Крузо»

Урок изучения нового материала    

3

94-96

Х.-К. Андерсен «Снежная королева».

Урок изучения нового материала    

3

97.

Дж. Лондон «Сказание о Кише»

Урок изучения нового материала    

1

98-99

Марк  Твен «Приключения Тома Сойера».

Урок внеклассного чтения

2

100.

Контрольное тестирование за второе полугодие

Контроль знаний

1

101-102

Итоговый урок (творческий отчёт)

ПРОЕКТ Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса»

Повторительно-обобщающий

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....