Урок литературы в 5 классе Д. Лондон "Сказание о Кише"
методическая разработка по литературе (5 класс)

Урок литературы в 5 классе 16 мая.

Тема: Джек Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише»

Тип урока: сообщение новых знаний.

План урока:

  1. Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью и  творчеством Джека Лондона и его произведением «Сказание о Кише». Откройте тетради, запишите число и тему урока.
  2. Познакомьтесь с биографией Д. Лондона.

https://www.youtube.com/watch?v=X_QwD1VwOSU&t=7s

3.  «Сказание о Кише», написанное в 1904 году, входит в цикл рассказов об индейцах. Героев этих рассказов Д. Лондон рисовал с глубокой симпатией – близкими к природе, трудолюбивыми, смелыми, великодушными. Таков Киш – главный герой сказания.

Организация сюжета отвечает требованиям жанра: это повествование о том, как храбрый тринадцатилетний мальчик, благодаря придуманному им способу охоты на медведя, снискал уважение племени и стал его вождём. При этом он сумел восстановить справедливость, бросив вызов старейшинам, которые были не честны при дележе добычи.

Познакомьтесь с произведением:

https://www.youtube.com/watch?v=9XaQAgDyD1M

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literatury_v_5_klasse_16_maya.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературы в 5 классе 16 мая.

Тема: Джек Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише»

Тип урока: сообщение новых знаний.

План урока:

  1. Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью творчеством Джека Лондона и его произведением «Сказание о Кише». Откройте тетради, запишите число, тему урока и определение жанра «сказание».

  1. Тезаурус

Жанр – вид художественного произведения, например, басня, баллада, лирическое стихотворение, повесть, сказание.

Завязка – одна из начальных стадий в развитии сюжета произведения; в ней «завязываются» те конфликты, которые будут углубляться в процессе развития действия.

Идея – основная мысль художественного произведения.

Композиция – построение произведения.

Кульминация – точка высшего напряжения, подъёма, развития чего-либо.

Развитие действия – события, совершаемые в художественном произведении от завязки до кульминации, развитие сюжетных линий.

Развязка – одна из основных композиционных единиц в произведении; начинается с момента свершения переворота в судьбе героя и заканчивается его победой или поражением.

Сказание – рассказ исторического или легендарного содержания, который опирается на народные предания или легенды; характеризуется сочетанием сказочно-фантастического мира с точными зарисовками быта и нравов; обличает произвол «хозяев жизни».

Сюжет – ряд событий, описанных в художественном произведении, положенных в его основу.

Тема – круг жизненных явлений, изображённых в произведении.

Экспозиция – вступительная, исходная часть сюжета, изображение жизненной обстановки, где складывались и развивались черты характера героя.

  1. Познакомьтесь с биографией Д. Лондона.

https://www.youtube.com/watch?v=X_QwD1VwOSU&t=7s

  1.  «Сказание о Кише», написанное в 1904 году, входит в цикл рассказов об индейцах. Героев этих рассказов Д. Лондон рисовал с глубокой симпатией – близкими к природе, трудолюбивыми, смелыми, великодушными. Таков Киш – главный герой сказания.

Организация сюжета отвечает требованиям жанра: это повествование о том, как храбрый тринадцатилетний мальчик, благодаря придуманному им способу охоты на медведя, снискал уважение племени и стал его вождём. При этом он сумел восстановить справедливость, бросив вызов старейшинам, которые были не честны при дележе добычи.

Познакомьтесь с произведением:

https://www.youtube.com/watch?v=9XaQAgDyD1M

Уважаемые родители и ученики 6-х классов!

В следующем учебном году вы будете изучать объемные литературные произведения, поэтому предварительное самостоятельное знакомство с ними обязательно!

Список литературы для 6 класса

(к учебнику под редакцией Коровиной В.Я.):

ДЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ

  • А.С. Пушкин «Дубровский»
  • А.С. Пушкин «Повести Белкина»: «Выстрел», «Барышня-крестьянка»
  • И.С. Тургенев «Бежин луг»
  • Н.А. Некрасов «Железная дорога», «Дедушка»
  • Н.С. Лесков «Левша»
  • А.С. Грин «Алые паруса»
  • М.М. Пришвин «Кладовая солнца»
  • В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»
  • В.Г. Распутин «Уроки французского»
  • В.М. Шукшин «Срезал»
  • Ф.А. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»
  • Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: Скотный двор царя Авгия, Яблоки Гесперид
  • Гомер «Илиада», «Одиссея»
  • Сервантес «Дон Кихот»
  • П. Мериме «Маттео Фальконе»
  • А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
  • А.П. Платонов «Неизвестный цветок»

Дополнительная литература (тем, кто любит читать!)

Детям о детях

С. Аксаков. Роман «Детские годы Багрова – внука»

А. Алексин. Повесть «Звоните и приезжайте»

В. Железников. «Чучело», «Чудак из 6 «Б», «Хорошим людям — доброе утро», «Путешественник с багажом»

В. Крапивин. Повесть «Валькины друзья и паруса». Повесть «Брат, которому семь»

А. Рыбаков «Кортик»

М. Твен.  Роман «Приключения Гекльберри Финна»

О. Генри. Рассказ-новелла «Вождь краснокожих»

Люди и звери 

Э.Сетон-Томпсон. «Рассказы о животных»

Приключения и фантастика

В. Беляев. Роман «Человек- амфибия»,

М. Рид. Роман «Всадник без головы»

Ж. Верн. Роман «Таинственный остров»

Г. Уэллс. Роман «Человек-невидимка»

К. Булычев. Книга «Миллион приключений»

Дж. Свифт. Роман «Путешествия Гулливера»

Д.Р. Толкин. Роман «Хоббит, или Туда и обратно»

Сказки

Д. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки»

В. Гауф. Сказка «Карлик-нос»

Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени»

Русская и зарубежная классика 

Л. Толстой. «Хаджи-Мурат»

Н. Лесков. Рассказы  «Человек на часах», «Тупейный художник»

Ф. Достоевский. Рассказ «Мальчик у Христа на ёлке»

М. Зощенко. Рассказы для детей

Ч. Диккенс. Роман «Приключения Оливера Твиста»

Удачных каникул!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы, 11 класс, тема "Русская литература конца XIX - начала XX века. Традиции и новаторство".

Презентация поможет учителю проиллюстрировать лекцию по теме "Русская литература конца XIX - начала XX века". Материал содержит основные тезисы, фотографии....

Урок литературы 9 класс "М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени"- первый психологический роман в русской литературе. Сложность композиции".

Конспект урока может быть использован при изучении романа "Герой нашего времени" в 9 - 10 классах...

Конспект урока литературы. (7 класс). "Дом и семья в русской литературе (по произведениям Л.Н.Толстого «Детство»).

Цель урока: опираясь на знание содержания художественного произведения, выявить отношения взрослых и детей, законы семьи, через художественный текст показать, как семья влияет на развитие ребенка....

Синтетические виды искусства. Особые формы поэзии в русской литературе конца XX – начала XXI века. Урок литературы, 11 класс (профильная группа)

Учитель: Солдатова Светлана Сергеевна,Первая квалификационная категорияЦели:1.     Рассмотреть слияние разных видов искусства;2.     Познакомиться с особыми фор...