Тема урока: Чтение и пересказ по картинкам рассказа "Трус" по И.Бутмину
план-конспект урока по литературе
Конспект урока по чтению: "Чтение и пересказ по картинкам рассказа "Трус" по И.Бутмину"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Чтение и пересказ по картинкам рассказа "Трус" по И.Бутмину
Цель урока: познакомить детей с рассказом И.Бутмина "Трус
Задачи урока:
Образовательные:
-познакомить детей с рассказом «Трус»;
-учить пересказывать рассказ по картинкам;
-расширить представление о явлениях природы (вьюга, метель);
-формировать элементарные навыки анализа текста под руководством учителя;
-расширять словарный запас.
Воспитательные:
-расширить представления о человеческих отношениях (дружба, взаимопомощь);
-воспитывать доброту к окружающим, к своим одноклассникам, учить взаимопомощи;
-воспитывать умение дружно, согласовано работать с одноклассниками.
Коррекционные:
-развивать устную речь учащихся, зрительную память;
-развивать артикуляционный аппарат;
- расширять кругозор учащихся;
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки с индивидуальным заданием, слоговая таблица, карточки с трудными для чтения словами, иллюстрации с сюжетами рассказа.
- Организационный момент.
Сядет за парту тот, чьё имя начинается с буквы А, чьё имя начинается с буквы Р, чьё имя начинается на букву Г, на букву Ф и тд.
Настрой на урок:
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Надо научиться. - Это девиз нашего урока.
Речевая разминка
- на – на – на – во дворе растет сосна;
но – но – но – завтра мы пойдем в кино;
ан – ан – ан – собери свой чемодан;
ин – ин – ин – вы ходили в магазин?
- Учитель показывает артикуляцию, дети называют букву
А О У И Ы Е Максим читает буквы
- Чтение слоговых таблиц с Ульяной
2.Актуализация знаний учащихся. Проверка домашнего задания.
-Как называется раздел, который изучаем? («Что такое хорошо и что такое плохо»)
- О чем читаем в нем?
- Как называется рассказ, который читали вчера?
- Кто автор?
- Чтение рассказа – 2 человека
Выбрать из трех картинок походящую данному произведению.
- О чем этот рассказ? Что хотел сказать автор?
3.Сообщение темы и целей урока.
-Сегодня мы будем читать с вами рассказ И.Бутмина «Трус»
Илья Бутмин писал сказки, рассказы и повести для детей. Именно детские книги у него сейчас и выходят. Кроме того, Илья постоянно печатается в различных изданиях, в том числе и в учебниках для внеклассного чтения.
4. Изучение нового материала.
Чтение рассказа И.Бутмина «Трус» учителем.
Проверка первичного восприятия текста детьми.
- Кто главные герои рассказа?
- Как звали главных героев?
- Кто назван храбрым, а кто трусливым?
- Защитил ли Митя девочку, которые обижали мальчики?
- Кто спас девочку, которая тонула?
- Что в это время делал Митя?
- Кто же трус, а кто храбрый?
Работа над словами.
1.Воз-му-щал-ся 2. Трус-ли-вый. Чтение целыми словами.
Чтение текста учащимися (жужжащее чтение)
Инд-но с Ульяной и Максимом
Пересказ по картинкам.
Распределить картинки в нужном порядке и рассказать, что изображено на картинках. Составление рассказа.
5. Закрепление.
Чтение рассказа цепочкой по предложению.
- Кто же оказался храбрым, а кто трусливым?
- Домашнее задание.
Стр.12-13, читать и пересзазывать рассказ.
Инд-но
7.Подведение итога урока. Оценивание.
А как вы работали все вместе на уроке чтения, нам помогут узнать ваши снежинки, которые лежат на ваших столах. Назовите слог, который на них написан.
(дети читают по очереди)
-Поставьте свои снежинки и прочитаем слово, которое у нас получилось. Мо – лод – цы , ре-бя-та!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме: Урок чтения как средство воспитания и самовоспитания
Чтобы человеку стать человеком, нужна книга, по-доброму рассказывающая об окружающем мире во всех подробностях, мелочах, красках, оттенках, мелодиях, тембрах. Найти теперь такую книгу среди коми...
Конспект урока для 6 «А» класса по предмету: Русский язык Тема урока: «Глагол. Составление рассказа по картинке».
Урок разработан для учащихся коррекционных школ VIII вида в соответствии ФГОС...
Тема урока "Чтение сборочных чертежей"
тип урока: урок формирования практических навыков...
Методическая разработка урока английского языка в 6 классе на тему «Урок чтения «Дом мисс Хани»
Данная методическая разработка выполнена с применением УМК "English-6" (Кузовлева В.П.) в соответвии с ФГОС. Размещенный материал включает в себя технологическую карту урока, презентацию Power Point, ...
Конспект урока немецкого языка в 6 классе. Тема урока: Чтение микротекстов с полным пониманием содержания «Немецкие школы». Ответы на вопросы. Формирование навыков письма. Бим И. Л.
Цели урока:Образовательные: совершенствование умений и навыков обучающихся в употреблении лексики по теме «Школа»; активизация языкового материала в различных видах и форма...
План конспект урока по географии. Тема урока: Зона тундры. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые.
Аннотация. В данном конспекте урока описаны особенности применения учителем географии здоровьесберегающих технологий в обучении детей с ОВЗ. В пример приведена методика проведения...
Конспект урока в 8 классе по разделу: «Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland». Тема урока: «Чтение текста из рекламного проспекта «Мюнхен» с извлечением основной информации. Рассказ о Мюнхене». (УМК И. Л. Бим)
Цель урока: расширить представление учащихся о Мюнхене, его достопримечательностях; учить разным видам работы с текстом, привлекать дополнительную информацию (страноведение), использовать изучаемый ма...