Литература
олимпиадные задания по литературе (7, 8, 9 класс)
Предварительный просмотр:
Тестовые задания
1. Вспомните содержание русских былин и определите, кто из богатырей какое действие выполняет? В лист ответов записывайте только цифры и буквы соответствующих вариантов. Например: 1а, 2в и т.п.
1) Илья Муромец А) спасает Забаву Путятичну
2) Добрыня Никитич Б) сватается к Настасье Микуличне
3) Алеша Попович В) встречается «с красной девицей – удалой поляницей»
2. Какой из приведенных эпитетов есть в «Слове о полку Игореве»?
А) ясные зори
Б) кровавые зори
В) алые зори
Г) румяные зори
3. Кто из персонажей комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» произносит:
Служить бы рад, прислуживаться тошно?
А) Репетилов
Б) Чацкий
В) Скалозуб
Г) Молчалин
4. Стихотворение А. С .Пушкина «К***» («Я помню чудное мгновенье…») посвящено:
А) М. Н. Раевской
Б) Е. Н. Карамзиной
В) А. П. Керн
Г) Е. П. Бакуниной
5. Каким размером написана «онегинская» строфа?
А) Вольным ямбом
Б) Четырехстопным ямбом
В) Пятистопным ямбом
Г) Александрийским стихом
6. В какой последовательности Чичиков, герой поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души», посещал помещиков?
А) Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин
Б) Манилов, Собакевич, Плюшкин, Коробочка, Ноздрёв
В) Манилов, Ноздрёв, Собакевич, Коробочка, Плюшкин
Г) Коробочка, Манилов, Ноздрёв, Собакевич, Плюшкин
7. Ознакомьтесь с фрагментом стихотворения И.А.Бунина:
В чашу тёмную глядится
Круг зеркально-золотой…
Какой стилистический приём использовал автор?
А) Параллелизм
Б) Антитеза
В) Инверсия
Г) Градация
8. Укажите временные границы «серебряного века» русской поэзии.
А) начало 20 века
Б) конец 19 – начало 20 века
В) начало-середина 20 века
Г) конец 19 века
9. Кого из поэтов называют «последним поэтом деревни»?
А) В. Иванова
Б) С. Есенина
В) И. Северянина
Г) К. Бальмонта
10. Назовите годы жизни А. С. Пушкина
А) 1799 — 1837
Б) 1799 — 1825
В) 1812 — 1837
Г) 1825 — 1861
Открытые вопросы
Вопрос 1
Пo данному отрывку назовите автора и его произведение (за каждый верный ответ 1 балл)
“Поехавши из Петербурга, я воображал себе, что дорога была наилучшая. Таковою её почитали все те, которые ездили по ней вслед государя. Такова она была действительно, но на малое время. Земля, насыпанная на дороге, сделав её гладкою в сухое время, дождями разжиженная, произвела великую грязь среди лета и сделала её непроходимою… Обеспокоен дурною дорогою, я, встав из кибитки, вошёл в почтовую избу, в намерении отдохнуть”.
Вопрос 2
Кто написал оперу «Демон»?
Вопрос 3
Какая картина и какого художника напоминает нам героев повести «Тарас Бульба»?
Вопрос 4
Герой какого произведения говорит «златое» слово и по какому поводу?
Вопрос 5
Какой русский ученый, поэт 18 века писал о себе: «Физика – мои упражнения; стихотворство – моя утеха»?
Ответы на тесты
Тестовое задание | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 |
Ответ | 1 — В,2 — А,3 — Б | Б | Б | В | Б |
Тестовое задание | № 6 | № 7 | № 8 | № 9 | № 10 |
Ответ | В | В | А | Б | А |
Ответы на открытие вопросы
Ответ на вопрос 1:А. Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву»
Ответ на вопрос 2: А. Рубинштейн
Ответ на вопрос 3: Картина И. Е. Репина «Запорожцы»
Ответ на вопрос 4: «Слово о полку Игореве». Святослав после поражения князя Игоря обращается к русским князьям
Ответ на вопрос 5: М. В. Ломоносов
Олимпиада по литературе 9 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)
Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....
Контроль знаний по литературе учащегося 8 класса по темам: " Русская литература и история.Устное народное творчество.Из древнерусской литературы".
Данная конрольная работа составлена по разделам учебника-хрестоматии В.Я. Коровиной: " Русская литература и история", "Устное народное творчество", "Из древнерусской литературы". Эта разработка позвол...
Методические разработки: КТД, уроки литературы "Пейзаж и его функции в романе", "САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В КУРСЕ ЛИТЕРАТУРЫ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ - ОСНОВНОЙ МЕТОД ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА", программа УНТ
Вашему вниманию предлагаются методические разработки урока и коллективного творческого дела, проводимые в ГБОУ СПО "Старицкий колледж" и за его пределами;а также в...
Статья "Формирование устойчивого нравственного поведения на уроках русского языка и литературы". Разработка урока литературы литературы в 8 классе.
Преподавание русского языка. Новые компетенции в условиях ФГОС....
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.
Бинарный обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить представления о мире сказок;- пока...
План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"
План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...