План-памятка "Написание отзыва о прочитанном художественном произведении"
статья по литературе (8 класс)

Фиалковская Вероника Петровна

Статья содержит план поэтапной работы над написанием отзывов, словарь синонимов - во избежание повторов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_otzyva.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Отзыв о прочитанном произведении художественной литературы

 

  1. Общая информация об авторе и произведении: указать ФИО – полностью, название, род (эпос, лирика, драма), жанр литературы (рассказ, очерк повесть, роман, стихотворение, поэма…)
  2. Тема, идея, основная мысль произведения
  3. Сюжет произведения: где и когда происходят события, о которых повествуется в произведении (в общих фразах, без раскрытия интриги, деталей)
  4. Герои произведения: кто из героев наиболее понравился и почему?
  5. Язык произведения: что запомнилось, показалось оригинальным и интересным?
  6. Первоначальное впечатление: оправдала ли книга ожидания?
  7. Общие впечатления: чем обогатила Вас книга, какие мысли/ раздумья вызвала?
  8. Рекомендации: советуете ли прочитать это произведение другим?
  9. Синонимы (во избежание неоправданных повторений):

Автор – известный писатель, поэт, драматург, мастер слова, классик мировой литературы.

Книга - рассказ, повесть, роман, сборник, произведение, любимые страницы.

Понравиться – запомниться, привлечь внимание, глубоко взволновать, произвести неизгладимое впечатление, запечатлеться в памяти.

Интересный – занимательный, увлекательный, любопытный.

Описывать – показывать, рассказывать, знакомить, вводить, обрисовывать, рисовать, очерчивать, изображать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ художественного произведения Тема 11

Что такое художественный образ...

Композиция художественного произведения. Компазиционный анализ произведения.

Композиция – своеобразная программа процесса восприятия произведения читателем. Композиция делает целое из отдельных частей, самим расположением и соотношением художественных образов выражает художест...

Методическая разработка "Средства художественной выразительности. Инверсия в художественном произведении"

Данная методическая разработка направлена на повторение отработку умения определять средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения, метафору, олицетворение) и ознакомление с инверсией, её...

Художественные открытия А.П.Чехова в драматургии.(Анализ художественного произведения).

Статья раскрывает художественные особенности пьес А.П.Чехова....

Фрагмент сочинения-отзыва по прочитанной книге (из сочинения ученика 8 класса)

Летом я прочитал несколько книг, но особенно мне запомнилась "Повесть о настоящем человеке" Бориса Полевого, в которой рассказывается о героической судьбе военного летчика Алексея Маресьева. В одном и...

Изучение феномена дуэли XIX века как важного элемента понимания художественных произведений на уроках литературы (на примере произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

В статье рассматривается феномен дуэли как неотъемлемая часть жизни дворян XIX века, а также как важная составляющая классических литературных произведений, изучаемых на школьных занятиях....