М.И. Цветаева, Н.С. Гумилев, А.А. Ахматова. Основные темы творчества
план-конспект урока по литературе (9 класс)

Светлана Анатольевна Миронова

Маршрутный лист дистанционного урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок 8122.91 КБ

Предварительный просмотр:

17.04.2020

Маршрутный лист

Тема: М.И. Цветаева, Н.С. Гумилев, А.А. Ахматова. Основные темы творчества

Рекомендован просмотр видеоурока об А.А. Ахматовой:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2170/main/

Пояснение:

Акмеизм (от греч. «акме» высшая степень чего-то) возник на отрицании мистического, полного туманных намёков искусства символистов. Акмеисты хотели воспеть земной мир во всём его многообразии, провозгласив высокую ценность земного, реального мира. Освободившись от символики, акмеисты увлеклись красочными, порой экзотическими деталями, филигранной отделкой стиха, поиском ярких эпитетов (Н. Гумилёв, А. Ахматова, О. Мандельштам)

 Основные темы творчества, общие для поэтов:

  1. Тема Родины: М.И. Цветаева «Тоска по Родине», А.А. Ахматова «Мне голос был...»
  2. Тема любви: М.И. Цветаева «Расстояние: версты, мили...», А.А. Ахматова «Небывалая осень построила купол...»
  3. Тема поэта и поэзии: М.И. Цветаева «Моим стихам, написанным так рано...», А.А. Ахматова цикл стихотворений «Тайны ремесла»
  4. Тема детства М.И. Цветаева «Мать и музыка»

Прочитать стихи А.А. Ахматовой, М.И. Цветаевой,  Н.С. Гумилева (одно по желанию)

Образец

Выполни самостоятельно по образцу

Например: 

М.И. Цветаева «Моим стихам, написанным так рано...»

Метафоры – «моим стихам … сорвавшимся…, ворвавшимся», «разбросанным в пыли по магазинам».

Эпитеты – «маленькие черти», «нечитанные стихи».

Сравнения – «сорвавшимся, как брызги из фонтана, как искры из ракет», «ворвавшимся, как маленькие черти», «моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед».

Проанализировать на примере одного стихотворения (по желанию) художественные приёмы, которые использует автор: метафоры, эпитеты, олицетворения, сравнения.

Домашнее задание: анализ одного из стихотворений (выписать только средства выразительности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Основные мотивы творчества Марины Цветаевой".

Разработка программы данного курса обусловлена непродолжительным изучением темы «Творчество Марины Цветаевой» (всего 3 часа). Школьная программа не даёт возможности подробно изучить творчество Марины ...

«Основные темы творчества А.А. Ахматовой" программа элективного курса

Программа «Основные темы творчества А. Ахматовой» применима при организации занятий, ориентированных на подготовку одиннадцатиклассников не только к выпускному экзамену по литературе, но и к вступител...

Основные темы творчества Марины Цветаевой

Большое внимание М.Цветаева в своём творчестве уделяла теме Родины....

Методическая разработка урока по литературе 20 века "Бренная пена морская: жизнь, творчество, основные темы лирики М.И.Цветаевой"

Данный урок проводится на 2 курсе в разделе изучения поэзии серебряного века. Является первым в изучении творчества Цветаевой. проводился в качестве открытого урока на конкурсе "Лучший преподават...

Презентация к занятию по теме "Творчество Ахматовой"

Презентация к занятию по теме "Творчество Ахматовой"...