Итоговая контрольная работа по литературе. 5 класс
учебно-методический материал по литературе (5 класс)
Итоговая контрольная работа по литературе. 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговая контрольная работа по литературе. 5 класс | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы по литературе 5 класс
Спецификация итоговой работы
1.Назначение контрольной работы: 1. Определение уровня образовательных достижений в усвоении содержания курса литературы учащимися 5 класса. 2. Выявление элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Итоговая работа составляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по литературе.
3.Время тестирования: 45 мин.
4.Условия проведения: при проведении тестирования дополнительные материалы не используются.
5.Содержание работы: содержание теста охватывает учебный материал, изученный в течение года. Составлен 1 вариант итоговой работы, состоящей из 2 частей. Первая часть представляет собой тест из 24 вопросов и предусматривает выбор одного ответа из трёх предложенных, либо нахождение указанных соответствий. Вторая часть содержит вопрос, который требует развернутого ответа.
В таблице приведены основные разделы курса литературы, вынесенные на контроль.
№ | Разделы | Контролируемые элементы содержания |
1. | Основные теоретико-литературные понятия | 1.1.Художественная литература как искусство слова 1.2.Художественный образ 1.3.Литературные роды и жанры 1.4.Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой. 1.4.Язык художественного произведения. 1.5.Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. |
2. | Из русской литературы первой половины XIX | 2.1.И.А. Крылов. Басни: «Волк на псарне», «Свинья под Дубом», «Ворона и Лисица» А.С. Пушкин. 2.3.Стихотворения: «Няне», пролог к поэме «Руслан и Людмила» («У лукоморья дуб зелёный...»), «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане» 2.3 М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Бородино» 2.4 Н.В. Гоголь. «Заколдованное место» |
3. | Из русской литературы второй половины XIX в | 3.1 Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится» 3.2 Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» 3.3 И.С. Тургенев. «Муму» 3.4 Н.А. Некрасов. Стихотворения: «На Волге», «Крестьянские дети», поэма «Мороз, Красный нос»» (отрывок) 3.5. В.Г.Короленко «В дурном обществе» 3.6 А.Погорельский «Черная курица, или подземные жители» |
4. | Из русской литературы XX века | 4.1 И.А.Бунин. Лирика. 4.2 С.А.Есенин. Лирика. 4.3 П.П.Бажов «Медной горы Хозяйка» 4.4 С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев» 4.5 В.М.Гаршин «Attalea princes» 4.6 К.Г.Паустовский «Теплый хлеб» 4.7 В.П.Астафьев «Васюткино озеро» 4.8 Саша Черный «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон» 4.9 А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста» 4.10 А.П.Платонов «Никита» 4.11 Н.М. Рубцов «Родная деревня» |
5. | Из зарубежной литературы | 5.1 Р.Л.Стивенсон «Вересковый мед» 5.2 Д.Дефо «Робинзон Крузо 5.3 Х.К.Андерсен «Снежная королева» 5.4 Ж. Санд «О чем говорят цветы» 5.5 М. Твен Приключения Тома Сойера» |
Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально, письменно формулировать, аргументировать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной письменной речью.
Предметные результаты: понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора; русских писателей XIX XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы; понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею; определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно художественного содержания произведения; умение формулировать собственное отношение к героям русской литературы, их оценивать; умение создавать написание развернутый ответ на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений.
6.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Правильность выполнения каждого задания первой части (1-24 вопрос) оценивается 1 тестовым баллом. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший 24 тестовых задания первой части работы, 24 балла. За задание второй части выставляется от 0 до 13 баллов. Максимальное количество баллов за всю работу 37 баллов.
Критерии оценивания развернутого ответа
Критерии оценивания | Баллы | |
Содержание ответа (сочинение) | ||
Работа соответствует теме и заданию | 1 | |
Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания | 0 | |
Речевое оформление ответа (сочинения) | ||
Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения | 2 | |
Допущена одна логическая ошибка | 1 | |
Допущено более 1 логической ошибки | 0 | |
Точность и выразительность речи | 2 | |
Однообразие грамматического строя речи | 1 | |
Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи | 0 | |
Грамотность | ||
Соблюдены орфографические нормы | 2 | |
Допущено 1-2 ошибки | 1 | |
Допущено более 2 ошибок | 0 | |
Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка) | 2 | |
Допущены 1-2 ошибки | 1 | |
Допущено более 2 ошибок | 0 | |
Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет | 2 | |
Допущены 1-2 ошибки | 1 | |
Допущено более 2 ошибок | 0 | |
Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок | 2 | |
Допущены 1-2 ошибки | 1 | |
Допущено более 2 ошибок | 0 |
Максимальное количество баллов 13
Критерии выставления оценок: От 0% до 38% (0-14 баллов) «2» От 39% до 66% (15-24 баллов) «3» От 67% до 88% (25-33балла) «4» От 89% до 100% (34-37баллов) «5»
Итоговая работа по литературе за курс 5 класса
Часть1
1. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?
а) сказка; б) роман; в) пословица.
2.Какой вид конфликта вы не встретите в русской народной сказке?
а) добро зло; б) жизнь смерть; в) природа цивилизация.
3.Соотнесите понятие и определение
а) пословица б) фольклор в) сказка с фантастическим вымыслом г) поэзия | 1) устное народное творчество, народная мудрость; 2) один из популярных жанров фольклора; вид повествования; 3)особая, специфически организованная речь, выражающая чувства в стихотворной, ритмической форме; 4) краткое, крылатое, образное народное изречение, имеющее поучительный смысл. |
4.Распределите последовательно элементы композиции литературного произведения: завязка; развязка; пролог; эпилог; развитие действия; экспозиция; кульминация.
5. В стихотворении Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится» выделенные слова являются:
а) метафорой; б) сравнением; в) эпитетом.
6.Соотнесите автора и название произведения:
1) И.А.Бунин 2) Дон-Аминадо 3) С.А.Есенин» 4) Н.В.Гоголь 5) А.С.Пушкин 6) М.Ю.Лермонтов | А) «Низкий дом с голубыми ставнями» Б) «Косцы» В) «У Лукоморья дуб зелёный» Г) «Бородино» Д) «Заколдованное место» Е) «Города и годы» |
7.Определите, из какого произведения взят данный фрагмент. «Одарённый необычайной силой, он работал за четверых дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него»
а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»; б) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»; в) И.С. Тургенев «Муму».
8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент. «Не могу же я писать и думать в одно и то же время».
а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»; б) С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»; в) В.М. Гаршин «Attalea princes».
9. В какой сказке вам встречалось говорящее зеркальце?
а) В.А. Жуковский «Спящая царевна»; б) А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; в) «Царевна-лягушка».
10.Определите, из какого произведения взят данный фрагмент. «Тайга Тайга Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная».
а) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»; б) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»; в) Д. Дефо «Робинзон Крузо».
11.Определите, из какого произведения взят данный фрагмент. «Хворый-то придумал дробовичок завести и на охоту повадился. И всё, слышь-ко, к Красногорскому руднику ходит, а добычи домой не носит».
а) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»; б) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»; в) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка».
12. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент. «Это большой человек! Он первый джигит был, он много русских побил, богатый был. У него было три жены и восемь сынов. Все жили в одной деревне. Пришли русские, разорили деревню и семь сыновей убили».
а) Саша Чёрный «Кавказский пленник»; б) Саша Чёрный «Игорь-Робинзон» в) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник».
13.Определите, из какого произведения взят данный фрагмент. «Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице и ранил в ногу вороного коня».
а) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»; б) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»; в) А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста».
14. Назовите имя королевича из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.
а) Ярослав; б) Елисей; в) Алексей.
15. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент. «Что-то бесформенное, неумолимое, твёрдое и жёсткое, как камень, склонялось над маленькой головкой, высасывая из неё румянец, блеск глаз и живость движений». а) Г.К. Андерсен «Снежная королева»; б) В.Г. Короленко «В дурном обществе»; в) В.П. Астафьев «Васюткино озеро».
16.Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«При мысли о своём одиночестве я заплакал, но, вспомнив, что слёзы никогда не прекращают несчастий, решил продолжать свой путь и во что бы то ни стало добраться до разбитого судна»
а) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»;
б) Н.А. Некрасов «На Волге»;
в) Д. Дефо «Робинзон Крузо».
17. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
« Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок.»
а) Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»; б) Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос»; в) И.А. Крылов «Ворона и Лисица».
18.Определите, из какого произведения взят данный фрагмент. «Господин Египетский, Александр Иваныч, в Петербурге лет семь жил образованность один костюм рублей сто стоит да и то не ругался А ты что за пава такая? Ништо тебе, не околеешь!»
а) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»; б) А.П. Чехов «Хирургия»; в) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник».
19. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент. «Под плетнёвую стену сарая уходили две земляные норы. Там тоже жили тайные жители. А кто они такие были? Может быть, змеи! Они выползут ночью, приползут в избу и ужалят мать во сне, и мать умрёт».
а) А.П. Платонов «Никита»; б) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»; в) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»
20. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент. Унылый, сумрачный бурлак! Каким тебя я в детстве знал, Таким и ныне увидал: Всё ту же песню ты поёшь, Всё ту же лямку ты несёшь, В чертах усталого лица Всё та ж покорность без конца
а) Н.А. Некрасов «На Волге»; б) Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»; в) Н.М. Рубцов «Родная деревня».
21. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«По воскресеньям и праздникам он весь день оставался один, и тогда единственным утешением его было чтение книг, которые учитель позволял ему брать из небольшой своей библиотеки».
а) В.М. Гаршин «Attalea princeps»; б) А.П. Платонов «Никита»; в) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители».
22. Поэт, который в 19 лет сбежал из дома и пешком дошёл из Архангельска до Москвы, чтобы учиться:
а) М.В. Ломоносов; б) М.Ю. Лермонтов; в) В.А. Жуковский.
23. К истории какой страны обращается Р.Л.Стивенсон в своем произведении "Вересковый мед"?
а) Англия; б) Шотландия; в) Дания.
24. Сколько лет было Д.Дефо, когда он написал своё первое произведение «Робинзон Крузо»?
а) 60; б) 50; в) 70.
Часть 2
Каким вы впервые увидели Васю в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»? Напишите ваше первое впечатление о нем. (4-5 предложений).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса
Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса по программе Т. Ф. Курдюмовой. Работа состоит из заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом....
Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс
Данный материал содержит итоговую контрольную работу по литературе для 7 класса в двух вариантах...
Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.
Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...
Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»
Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения. Д...
Итоговая контрольная работа по литературе XIX века в 7 классе. Литература и история: изображение в литературе исторических событий.
Контрольная работа составлена в двух вариантах, соответствует новому тематическому планированию, действующему с 2023-2024 учебного года. Дана система оценивания....