Презентация к урока "А.П. Чехов. Биография "Толстый и тонкий"
презентация к уроку по литературе (6 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Читая Чехова, я смеюсь, радуюсь, восхищаюсь… Вот определение таланта. Л.Н. Толстой В чём Л.Н. Толстой видит талант писателя? В чём разница между контекстуальными синонимами смеюсь, радуюсь, восхищаюсь ? Почему они даны в такой последовательности? Как бы вы дали определение таланта?
Прочитайте статьи учебника об А.П. Чехове на стр. 273-275. Составьте психологический портрет писателя в виде кластера . А.П. Чехов честный
Познакомьтесь с высказыванием С. Елпатьевского (он был врачом А.П. Чехова в Ялте) о Чехове. Рассмотрите картины Исаака Левитана . Как вы понимаете высказывание Елпатьевского, что Чехов был человеком левитановских пейзажей? Закончите заполнение кластера.
«Красивый, изящный, он был тихий, немного застенчивый, с негромким смешком, с медлительными движениями, с мягким, терпимым и немного скептическим, насмешливым отношением к жизни и людям… враг лжи, сытого самодовольства, враг обмана и насилия, но человек левитановских пейзажей, настроения небунтующей музыки Чайковского. Чехов не любил громких криков, трубных звуков», - писал С. Елпатьевский.
Левитан «Лесное озеро»
Левитан «Озеро. Русь»
Левитан «Озеро»
Левитан «Золотая осень»
Левитан «Июньский день»
Левитан «Сумерки. Луна»
Левитан «Март»
Левитан «Вечерний звон»
КОМИЧЕСКОЕ в искусстве – средство раскрытия противоречий путем их сравнения с идеалами. ЮМОР – дружелюбный смех САТИРА – злая насмешка Теория литературы
Комический эффект может достигаться через: Использование необычного слова, художественных средств; 2. Противопоставление (контраст) понятий, предметов; 3. Создание комической ситуации с эффектом неожиданности.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА Флёр д ’ оранж – цветы апельсинового дерева. Херес – крепкое виноградное вино. Чин «Тайный советник» – соответствовал у военных «генералу» (3 класс). Чин «Коллежский асессор» – соответствовал у военных «капитану» (8 класс).
Прослушайте фонозапись рассказа А.П. Чехова «Толстый и Тонкий». Ответьте на вопросы.
1. Какой приём комического использован в названии рассказа? 2. В чём ещё чувствуется противопоставление этих двух персонажей? Зачитайте. 3. Какие черты характера Тонкого сразу же набрасывает штрихами Чехов?
4. Какие чувства испытывают оба до того, как узнают о положении друг друга? 5. Как изменяется поведение Тонкого после этого (зачитайте)? Почему? 6. Почему Толстый отвернулся от Тонкого и ушёл? Как это описывает Чехов?
1. Какое слово-подсказку даёт Чехов, показывая, что он высмеивает в своём произведении? (стр. 280)
Рассмотрите иллюстрацию С. Тюнина. Почему герои рассказа Чехова изображены именно так?
Использованные материалы. Литература . 6 класс. Учебник для общеобразоват. организаций в 2 ч. Авторы: В.П. Полухина, В.Я. Коровина, В.П Журавлев, В.И. Коровин. Литература 6 класс: планы-конспекты уроков/ И.Л. Челышева. – Ростов н/Д: Феникс, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А.П. Чехов "Толстый и тонкий"
Разработка урока по литературе. 6 класс...
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ А.П. ЧЕХОВ «ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ» ПАНОРАМНЫЙ УРОК
Конспект панорамного урока по теме "Развитие коммуниктивной компетентности на уроках литературы" основан на содержании рассказа А.П.Чехова "Толстый и тонкий!, который изучается в 7 классе, но может бы...
А.П. Чехов «Толстый и Тонкий»
Презентация к уроку литературы...
Урок литературы. 6 класс. А.П. Чехов. "Толстый и тонкий"
Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. "Толстый и тонкий": социальное неравенство, чинопочитание, угодливость в рассказе. Приемы создания характеров персонажей....
А.П Чехов. «Толстый и тонкий».
Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора».Цель: раскрыть природу смешного в рассказах А.П. Чехова....
А.П.Чехов "Толстый и тонкий"
Конспект урока по литературе А.П.Чехов " Толстый и тонкий"...
А.П. Чехов "Толстый и тонкий"
Презентация к уроку литературы в 6 классе по рассказам А. Чехова....