Проект "Образ учителя в зарубежной литературе"
проект по литературе (5 класс)

Гончарова Оксана Петровна

Проект освещает образ учителя в зарубежной литературе и в представлении зарубежных сверстников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx44.47 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа

Образ Учителя

в зарубежной литературе

СОДЕРЖАНИЕ

I. ОГЛАВЛЕНИЕ ……………….……………………………………………….......2

II. ВВЕДЕНИЕ……….….……………………………....................................................3

III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Учитель XXI века. Каков он? ………………….………...……………………....5

2. Понятие «образ»……………….…………………………………...……………..6

3.  Образ Учителя в произведениях зарубежной литературы

3.1. Кэндзиро Хайтани «Взгляд кролика» ………………………...….……….…..8

3.2. Гэри Шмидт «Битвы по средам» ………………………...……………….……9

3.3. Бел Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз» ………………………....11

3.4. Моска Джованни «Воспоминания о школе» ……………..…………...……..12

4. Портрет учителя глазами зарубежного сверстника (результаты социологического исследования) …………………………………….…………...14

IV. ВЫВОДЫ ……………………………………….……………...…………….....15

V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ .……………………...16

VI.ПРИЛОЖЕНИЯ (образец анкеты на разных языках, заполненные анкеты....17

II. ВВЕДЕНИЕ

«Каждый твой поступок, учитель,

отражается на других людях:

не забывай, что рядом с тобой человек».

В.А. Сухомлинский

         Актуальность нашей работы продиктована временем.  Мир стремительно изменяется, но учитель всегда остаётся важнейшим лицом в обществе. Именно он оказывает влияние на формирование подрастающих поколений, помогает влиться  в изменившуюся среду образования и жизнь в целом.

       Современное общество не должно, по нашему мнению, забывать о роли учителя в формировании личности человека. А настоящий Учитель (с большой буквы) должен отвечать требованиям, времени, оставаясь при этом человеком высоконравственным, творческим, с неординарным мышлением. И литературный образ Учителя – этому подтверждение.

       Всю мудрость, полученную в ходе развития,  люди фиксируют в книгах. Мы решили обратиться к произведениям зарубежной литературы, рисующим нравственный облик учителя и его взаимоотношения с учениками.

Цель исследовательской работы – исследование  образа Учителя на примере произведений зарубежной литературы.  

Задачи исследовательской работы:

  •   Определить сущность понятия «образ».
  • Проанализировать произведения зарубежной литературы, раскрывающие образ учителя.
  • Рассмотреть нравственный аспект профессии учителя в развитии и формировании личности ребёнка.
  • Провести социологическое исследование мнений зарубежных школьников с целью составления портрета современного учителя.
  • Сравнить представления нынешних школьников об образе учителя с изображением учителей в художественных произведениях (и в этом новизна нашей работы).

Гипотеза: настоящий Учитель всегда должен соответствовать требованиям, которые ему предъявляет время, оставаясь при этом человеком высоконравственным, творческим, с неординарным мышлением, способным принимать быстрые решения и не пугающимся трудностей.

Материал исследования – произведения зарубежной литературы.

Предмет исследования – нравственный облик учителя и его взаимоотношения с учащимися.

Методы:

Теоретический:

  •  изучение литературоведческого материала по данной теме;
  • изучение требований к профессии педагога на материале источников о данной профессии.

Практический:

  • анализ текстов произведений;
  • наблюдение;  
  • устный опрос;
  • социологический опрос.

Методика обработки полученных данных:

  • сбор материала по теме;

  • выделение главного и второстепенного;

  • построение диаграммы;

  • написание реферата;

  • создание презентации;

  • оформление проекта.

III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ

  1. УЧИТЕЛЬ XXI ВЕКА. КАКОВ ОН?

   Выбор темы не случаен. Моя бабушка – учитель начальных классов. Более сорока лет она проработала в школе. Это было в 20 веке. В будущем я хочу стать учителем. Мне очень важно знать, каким должен быть  настоящий учитель 21 века. Поэтому мне стало интересно провести некоторое исследование.  

    На основе опроса участников образовательного процесса и в соответствии с требованиями «Профстандарта педагога» [2]   мы «нарисовали» образ Учителя XXI века.

  Современная школа может развиваться и быть востребованной только при хорошем учителе. Учитель –  главная фигура в образовательном процессе. Именно от его деятельности во многом зависят результаты обучения и воспитания. Его работа не ограничивается только урочными занятиями, выполнением учебных программ и норм, определяемых образовательными стандартами.  

      Учитель – это друг по отношению к детям, их помощник, советчик, союзник. Не человек, дающий готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути, способный изменить свою точку зрения, делающий добро и учащийся у своих учеников.

Основные требования, которые предъявляет XXI век к учителю:

  • Любовь к своей профессии. Учителю должен нравиться сам процесс обучения кого-либо.
  • Активная гражданская позиция. Учитель должен быть готов к активной деятельности в современном мире, должен отстаивать свои позиции.
  • Мобильность. Учитель должен быть способен быстро и успешно переключаться с одного вида деятельности на другой.
  • Ответственность. Учитель должен быть ответственным, ведь от него зависит будущее детей, которых он обучает.
  • Компетентность. Учитель должен серьёзно и тщательно готовиться к урокам, ибо одной из главных задач учителя является знание своего предмета. Он должен хорошо знать материал, уметь его правильно преподнести и объяснить ученику.
  • Самосовершенствование. Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться, ведь именно от этого зависит его профессиональный рост. Он должен не только отлично знать свой предмет, но и быть эрудированным в других областях.
  • Толерантность (терпимость). Учитель работает с детьми (подростками), поэтому он должен находить подход к каждому ученику,  относиться ко всем одинаково, а также  должен позволять им высказывать своё мнение.
  •  Организованность. Современный учитель должен уметь организовывать свою деятельность, своё время.
  • Ориентирование в реалиях современного времени. Современный мир не стоит на месте, он развивается. В нем огромное значение имеет технический прогресс. Так учитель должен уметь пользоваться технологиями, различными методиками, получать знания из разных источников, использовать современную терминологию. То есть идти в ногу со временем.
  • Умение работать с информацией. Учитель должен уметь выбирать, обрабатывать, систематизировать информацию, правильно использовать.
  • Патриотизм. Очень важно для учителя знать историю России, уважать и любить свою Родину и воспитывать патриотизм в детях.

А что говорит нам об этом  литература? Статичен или динамичен образ учителя? Каков его нравственный облик? Каковы его взаимоотношения с учениками?

    В отечественной литературе Учителя отличают самопожертвование, доброта, авторитет в обществе, высокая гражданская позиция, государственный взгляд на происходящее. Учитель - это воспитатель, наставник. В этом его гражданское, человеческое предназначение.  

   Каким изображает Учителя зарубежная литература? Есть ли отличия в изображении образа учителя писателями из разных стран? Каким видят учителя наши зарубежные ровесники?                                                                                        

        Чтобы найти ответы на эти вопросы, мы обратились к зарубежным произведениям, раскрывающим образ учителя, и к мнениям учащихся. Но прежде чем приступить к анализу образа учителя, определим значение понятия «образ».

2. ПОНЯТИЕ «ОБРАЗ»

   Понятие образ является одной из самых многогранных и сложных литературоведческих категорий. В «Литературном энциклопедическом словаре» под общей редакцией В.М.Кожевникова, П.А.Николаева даётся следующее определение данного термина: «Образ художественный – категория эстетики, характеризующая особый, присущий только искусству способ освоения действительности». [1, с. 532]

   Понятие образа не только дополняет основное значение – значение героя, конкретизирует его, говорит о том, что герой – это вымышленный персонаж, обладающий конкретными и обобщенными, символическими свойствами и имеющий эстетическое значение, но и позволяет нам говорить о том, что в образе учителя отражаются значимые характеристики педагогов того или иного исторического периода.

  Художественный образ – своеобразный способ исследования жизни. Одна из его особенностей – сопоставление того, что есть, с тем, что должно быть. Наряду с реальным в образе запечатлевается возможное, желаемое, предполагаемое, то есть относящееся к субъективной стороне бытия. Но в отличие от чисто психических образов фантазии, в художественном образе достигается творческое преображение реального материала, создаётся единичная «вещь», занимающая своё место среди предметов реального мира.

   В художественном образе неразрывно слиты объективно-познавательное и субъективно-творческое начала. Его подлинная жизнь начинается тогда, когда он встречается с эстетически активным читателем. Восприятие образа – не пассивно-созерцательный акт. Идеальный читатель – не только сопереживатель писателя, но и сотворец художественного образа. Творческой фантазией и эстетическим чувством должен обладать не только писатель, создавший произведение, но и читатель, который из слов, строчек воссоздаёт художественный образ, как бы даёт написанной книге реальную жизнь. Подвергаясь многочисленным истолкованиям, образ продолжает свою работу отображения и преображения действительности уже за пределами текста – в умах и жизнях сменяющихся поколений читателей.

3. ОБРАЗ УЧИТЕЛЯ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

3.1. Кэндзиро Хайтани. «Взгляд кролика»

Автор, страна: Кэндзиро Хайтани, Япония

Какой учитель? Преподаватель начальной школы Фуми Котана.

Чему учит? Развитию креативности.

   Роман известного японского писателя Кэндзиро Хайтани "Взгляд кролика" (1974) выдержал множество переизданий (общим тиражом более двух миллионов экземпляров), был переведен на английский, широко известен в Великобритании, США и Канаде и был номинирован на медаль Ганса Христиана Андерсена.

  Это история молодой японской учительницы, сумевшей преодолеть множество навязанных обществом стереотипов. Даже в самых нелюдимых и странных своих учениках она смогла рассмотреть неповторимую, удивительную, но одинокую личность, отчаянно нуждающуюся в заботе и любви: «Если ты кого-то любишь, то даже если он тебе мешает, ты все равно знаешь, что он хороший».

  Молодая учительница Фуми Котани приходит работать в начальную школу, расположенную в промышленном районе города Осака. В классе у Фуми учится сирота Тэцудзо - молчаливый и недружелюбный мальчик, которого, кажется, интересуют только мухи. Терпение Котани, ее готовность понять и услышать ребенка помогают ей найти с Тэцудзо общий язык. И оказывается, что иногда достаточно способности одного человека непредвзято взглянуть на мир, чтобы жизнь многих людей изменилась - к лучшему: «Те, кто сторонится слабых и бессильных, избегает и презирает их, наносят вред прежде всего самим себе. Они перестают быть человечными».

   Кроме эмпатии и умения понять причины странных, на первый взгляд, детских поступков, учительница в этой книге интересна множеством конкретных приемов для развития творчества. Например, эссе «Что это?», где дети поэтапно описывают «черный ящик» и свои прогнозы и чувства.

   В коробке из-под телевизора оказывается ящик из-под мандарин, шарики из фольги, напоминающие цитрусы, но пустые внутри, коробочки с пирожными, а в них — живые раки. Ожидания каждый раз оказываются ложными, что учит детей не думать однобоко.

  Учитель работает над собой, над своими способами преподавания, а не просто "слизывает" их у других: «Люди должны сопротивляться. Сопротивление — это самое важное для человека. Понимаете? Чтобы достичь совершенства, человек должен обладать духом сопротивления».

3.2. Гэри Шмидт. «Битвы по средам»

Автор, страна: Гэри Шмидт, США

Какой учитель? Преподаватель литературы миссис Бейкер.

Чему учит? Осовременивать материал, ценить отношения в школе больше, чем обучение.

   Хронологически «Битвы по средам» Гэри Шмидта не совсем современная книжка – дело происходит в конце 1960-х в Америке. Но сами события современны как никогда. Семиклассник Холлинг переживает пубертат и мучается из-за своей нескладности. Вы очень удивитесь, узнав, что разобраться в себе и отношениях со сверстниками ему помог… Шекспир! А он-то думал, что будет занудно…

   Из-за прихотей религиозного образования Холлинг Вудвуд обречен оставаться по средам с учительницей. Миссис Бейкер его ненавидит – после ее тяжелого взгляда сомневаться в этом не приходится. Но отца интересуют только выгодные будущие контракты его архитектурной фирмы, мама в ненависть учительниц не верит, а сестра вообще считает Холлинга не способным ни у кого вызвать сильных чувств. Дружить против миссис Бейкер не с кем, так что придется страдать за веру и в одиночку бороться с незаслуженно каверзными предложениями для разбора, возможной дохлятиной в парте и старшим братом Дуга Свитека. Пока во Вьетнаме полным ходом идет война, Холлинг Вудвуд моет доску, выбивает от меловой пыли тряпки, чистит крысиную клетку и читает Шекспира.

   К концу романа Холлинг уже не сомневался в том, что миссис Бейкер его «не ненавидела». Ну да, она заставила его переживать за «этих недотеп» из маленькой Вероны и здорово поволноваться за бедолагу Гамлета, «сердитого на целый мир, а больше всех — на папу», — да только ведь оно того и вправду стоило. К тому же оказалось, что жизнь шекспировских героев непостижимым образом перекликается с той жизнью, которую вокруг себя до встречи с миссис Бейкер он, кажется, не замечал. И вот теперь он даже город, где родился и знает каждый уголок, как будто видит по-другому. Из-за нее ли — из-за миссис Бейкер, учившей мальчика воображать ту жизнь, которой наделил своих героев английский драматург, — он начал представлять себе чужие жизни: рабов, сражавшихся за независимость, солдат, ушедших на войну, родной сестры, которая сейчас так горько плачет, узнав о том, что застрелили президента. Подумать только, что из-за Шекспира наш Холлинг стал воображать себя в любой из этих жизней и принимать их все так близко к сердцу, как будто каждая из них ему чуть-чуть принадлежит, и чувствовать свою ответственность за то, что в этой самой жизни происходит. А может быть, Шекспир «не виноват»? Ну, да. «Виновна» миссис Бейкер. «Да, учителя, как видно и вправду обладают каким-то шестым чувством. Или ген у них такой есть, учительский. Как ни назови, все равно мурашки по коже. Наверное, когда человек открывает в себе этот ген, он и принимает решение стать учителем. Просто с такими сверхспособностями ничего другого не остается - только в учителя».

3.3. Бел Кауфман. «Вверх по лестнице, ведущей вниз»

Автор, страна: Бел Кауфман, США

Какой учитель? Молодая учительница Сильвия Баррет.

Чему учит? Индивидуальности, желанию преодолевать все трудности на жизненном пути.

   Книга, со столь странным названием привлекла огромное внимание к себе в своё время. Драматичная, абсурдная история Бел Кауфман ведёт веселый и печальный разговор о проявлении вселенского терпения со стороны преподавателя, превратностях его судьбы, неудобных и колючих истинах, которые вонзаются в ступни, когда бежишь по этой самой лестнице.

     Учитель в произведении Бел Кауфман представлен как неоднозначная личность. С одной стороны, образы многих педагогов в повести имеет отрицательные черты: неумение и нежелание общаться с учениками, неспособность подобрать оптимальный метод работы с ними, преобладание материальных интересов и честолюбия и т.д.

     С другой стороны, автор показывает, что в большинстве случаев причиной такого отношения к ученикам и работе становится само устройство школьной системы, которая представляет собой иерархию, где учителю отведена самая незначительная роль.

  Педагог вынужден работать в условиях, отрицательно влияющих на качество работы: отсутствие постоянного рабочего места, необходимость делить один кабинет с другими учителями, постоянные вторжения посторонних лиц во время уроков, отсутствие необходимой литературы, негативное отношение учеников, выполнение дополнительных обязанностей, множество различных документов, которые необходимо заполнить: «Учитель должен быть одновременно актером, полицейским, ученым, тюремщиком, родителем, инспектором, рефери, другом, психиатром, учетчиком, руководителем и воспитателем, судьей и присяжным, властителем дум и составителем отчетов, а также великим магистром Классного журнала».

   При этом сам учитель оказывается совершенно бесправным: он не может защитить себя от нападок учеников, родителей и администрации.

    Все это поначалу озадачивает Сильвию; однако стоило ей познакомиться с ними поближе, как стало очевидным:  недовольство учащихся связано также с   постоянной сменой учителей. Как только они начинали привыкать к учителю, как по каким-либо причинам, в том числе дисциплинарного характера, он увольнялся. Причина трансформировалась в следствие.      Именно это понимает  человек, только начавший работать в системе образования, пришедший с новыми идеями, идеалами и попытавшийся  построить свои отношения с подопечными на взаимопонимании, - Сильвия. Ее не смущают первые неудачи, и постепенно она находит подход к детям: «...я дала ученикам классное сочинение на тему «Мой лучший друг», и, проверяя тетрадки, я думала: как их исправлять и что исправлять — правописание, пунктуацию или одиночество, сквозящее между строк?»

   Сильвии удается то, что не получается у многих других, - она заслуживает не только уважение, но и доверие своих учеников. Авторская идея очевидна: несмотря на существование множества взглядов на систему воспитания, верными являются лишь те, которые построены на взаимопонимании и взаимоуважении ученика и учителя.

3.4. Моска Джованни. «Воспоминания о школе»

Автор, страна: Моска Джованни, Италия

Какой учитель? Разный.

Чему учит? Пониманию и умению понимать детей. Вере в добро и надежде на лучшее в этом мире.

   В 1983 году весь Советский Союз смеялся над молодым итальянским учителем, которому достался класс настоящих дьяволят, - в великолепном "Крокодиле" был напечатан рассказ Джованни Моска под названием "Сорок чертей и одна зеленая муха". В 1984 г. в "Ералаше" в эту самую муху стрелял молодой Геннадий Хазанов, а Евгений Моргунов, директор, распихивая по карманам револьверы, напутствовал молодого преподавателя словами: "В конце концов все мы смертны". И вот почти через 20 лет в России наконец выходит книга, из которой эта история выдернута. Книга-воспоминание, книга-исповедь. Учитель - это не просто слово, не просто профессия, это та часть жизни, которую невозможно забыть, та ее часть, которой навсегда принадлежит твое сердце. Он - молодой педагог, пришедший на растерзание в школу Данте Алигьери, посреди учебного года, и то лишь потому, что предыдущий наставник в слезах сбежал от маленьких мучителей. Он помнит все: покорение неуправляемого пятого "В", детские обиды и радости, нелепые экзамены, чьи-то дрожащие руки… Он помнит даже детскую смерть: маленький хрупкий Ронкони, перед тем как уйти, все же успел спасти ему репутацию.

Он давно ушел из школы - престижный журнал, хорошая зарплата - но учителем быть не перестал. Ведь тень тех, кто учил нас, ложится на всю нашу жизнь, порой показывая верное направление пути.

 Джованни постоянно напоминает, что мы не роботы и не рабы системы, мы люди и должны учитывать человеческий фактор, относится к другим так, как бы отнеслись к себе самому. Много добра и надежды на лучшее в этой книге.

 Учить — это ведь не только вкладывать в детские головы знания, а это ещё и понимать, сочувствовать, смотреть на мир глазами своих учеников: «Живя среди детей, веришь во множество вещей, о которых, уходя отсюда, забываешь и подумать...» 

   Быть ребёнком — не так-то просто. У детей свой, особый мир. Первые цветы порой гораздо важнее какого-то там сочинения. А светлячок в коробочке — весомая причина хорошо выполнить задание. Учитель из книги «Воспоминания о школе» очень хорошо это понимает: «Светлячки — это детские звезды. Потому что дети еще слишком малы, чтобы смотреть высоко вверх: им хватает светлячков, которые то появляются, то исчезают, и можно бегать за ними и даже брать в руки. Звезды же слишком далеко».

   Таким образом, одной из задач литературы является передача накопленного опыта следующим поколениям для того, чтобы они могли учесть его и избежать допущенных ошибок. Проблема взаимодействия педагога с учениками  до сих пор актуальна, и, чтобы решить ее, нам нужно чаще обращаться к литературному, духовному достоянию, ведь от того, каким будет учитель и его отношение с учениками, зависит  наше будущее.

4. ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ ГЛАЗАМИ ЗАРУБЕЖНОГО СВЕРСТНИКА                (РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ)

  «Автор пишет только половину книги: другую половину пишет читатель», - считал английский писатель Джозеф Конрад. Прочитав это высказывание, я задумалась: каким представляют себе современного учителя мои зарубежные сверстники? Совпадает ли художественный образ учителя с их представлениями? С целью выявления мнения зарубежных подростков, каким должен быть учитель, было проведено анкетирование по ранжированию качеств личности педагога, по определению типа учителя, которого любят дети. Для этого я связалась через социальные сети со сверстниками из Великобритании (23 человека), Германии (10 человек), Италии (14 человек) и попросила ответить на несколько вопросов анкеты (см. Приложение).  

   Результаты опроса таковы:

  1. На вопрос «Трудно ли, на твой взгляд, быть учителем?» 90% опрошенных (42 человека) ответили «трудно», 6% (3 человека) – нет и 4% (2 человека) затруднились ответить.
  2. Больше всего учащиеся западных школ ценят в учителе хорошее знание предмета, умение понять ученика и доброжелательное отношение к нему.
  3. Из неприятных качеств учителя чаще всего названы крикливость и раздражительность.
  4. Ранжирование ценностей личности учителя (мнение учащихся):

  1. Умение доходчиво объяснять материал
  2. Любовь к детям
  3. Оптимизм
  4. Терпение
  5. Авторитетность
  6. Умение интересно организовать урок
  7. Самокритичность
  8. Крепкое здоровье
  9. Современный имидж

   Таким образом, по мнению учащихся, портрет современного учителя следующий:

1)      Умеет доходчиво объяснять, требовательный и уважительный.

2)      Справедливый, терпеливый, любящий детей.

3)      Доброжелательный, весёлый.

   Мы видим, что портрет учителя совпадает с художественным образом, созданным на страницах зарубежных книг.

IV. ВЫВОДЫ, ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

      В соответствии с целью и задачами, поставленными нами, мы постарались раскрыть образ Учителя на примере конкретных произведений зарубежной литературы, написанных в разное время и отражающих события разных исторических эпох.

       Мы доказали верность гипотезы, что настоящий Учитель всегда должен соответствовать требованиям, которые ему предъявляет время, оставаясь при этом человеком высоконравственным, творческим, с неординарным мышлением, способным принимать быстрые решения и не пугающимся трудностей.

  Сравнив представления зарубежных подростков о настоящем Учителе с художественными образами, созданными писателями, пришли к выводу, что, несмотря на все изменения, происходящие в мире, в Учителе видели и видят человека, «каждый поступок которого отражается на других людях».

       Считаю, что данный проект имеет большую практическую значимость. Материалы исследования могут быть использованы на уроках литературы, а также на дополнительных занятиях и внеклассных мероприятиях.

               

V. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

1. Литературный энциклопедический словарь/Под общ. ред. В. М. Кожевникова, П. А. Николаева. Редкол.: Л. Г. Андреев, Н. И. Балашов,А. Г. Бочаров и др.—М.: Сов. энциклопедия, 1987.—752 с.

2. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

3. Бел Кауфман. «Вверх по лестнице, ведущей вниз»: [Электронный ресурс] - Режим доступа:

http://online-knigi.com/page/13750?page=2 (Дата обращения: 4-9.10.2019)

4. Гэри Шмидт. «Битвы по средам»: [Электронный ресурс] - Режим доступа:

https://www.litmir.me/br/?b=175693&p=1 (Дата обращения: 11-14.10.2019)

5. Кэндзиро Хайтани. «Взгляд кролика»: [Электронный ресурс] - Режим доступа:

http://www.rulit.me/books/vzglyad-krolika-read-6327-1.html    (Дата обращения: 18-25.10.2019)

6. Моска Джованни. «Воспоминания о школе»: [Электронный ресурс] - Режим доступа:

http://www.rulit.me/books/vospominaniya-o-shkole-read-294118-1.html (Дата обращения:           2-6.11.2019)

7. Образ учителя в современной литературе: [Электронный ресурс] - Режим доступа:

http://mirznanii.com/a/354224/obraz-uchitelya-v-sovremennoy-literature (Дата обращения: 30.10.2019

VI. ПРИЛОЖЕНИЯ

  1. Анкета на русском языке

Дорогой зарубежный друг! Прошу твоей помощи в работе над проектом «Образ современного учителя глазами подростка». Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Трудно ли, на твой взгляд, быть учителем?    

А) Да

Б) Нет

В) Затрудняюсь ответить.

  2. Какие качества ты больше всего ценишь в учителе?

3. Назови качества учителя, которые для тебя неприемлемы.  

4. Проранжируй ценности личности учителя:                                                            

Умение доходчиво объяснять материал                                                                                          Любовь к детям                                                                                                                      Терпение                                                                                                                                    Оптимизм                                                                                                               Авторитетность                                                                                                                      Умение интересно организовать урок                                                               Самокритичность                                                                                                                Крепкое здоровье                                                                                                            Современный имидж

5. Твои имя, фамилия, возраст (указать по желанию)

Благодарю тебя за помощь!

  1. Анкета на английском языке

Dear foreign friend! I seeking your help in work of the project «Image of a modern teacher with the eyes of a teenager».  Reply me, please, to the following questions:

1.        Is it difficult, in your opinion, to be a teacher?

A) Yes

Б) No

В) I find it difficult to answer

2.        What are qualities you most appreciate in the teacher?  

3.        Name the qualities of a teacher that you do not like.

4. Rank the values of the teacher's personality:

ability to clearly explain the material

love for children

patience

optimism

authoritativeness

ability to organize interesting lesson

self-critical

have good health

modern image

5.Your name, age (optional):

Thank you for your help!

  1. Заполненные анкеты (пример)

Dear foreign friend! I seeking your help in work of the project «Image of a modern teacher with the eyes of a teenager».  Reply me, please, to the following questions:

1. Is it difficult, in your opinion, to be a teacher?

A) Yes

Б) No

В) I find it difficult to answer

2. What are qualities you most appreciate in the teacher?

Understanding the students, able to teach, set homework and then collect it in, to be able to control the classroom and are able to have a laugh.

3. Name the qualities of a teacher that you do not like.

I don't like when a teacher keeps the whole class behind when the disruption is only caused by one student, when they don't listen to the student or shout excessively or set too much homework and not collect it in.

4. Rank the values of the teacher's personality:

2.ability to clearly explain the material

1.love for children

4.patience

5.optimism

7.authoritativeness

3.ability to organize interesting lesson

8.self-critical

6.have good health

9.modern image

5. Your name, age, school (optional):      Tyrunni, 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по литературе для 11 класса "Связь зарубежной литературы с русской"

Цель: доказать, что русская литература является частью мирового процесса развития искусства.Задачи:1) рассмотреть произведение "Превращение" с точки зрения жанра, художественных особенностей2) сравнит...

Программа факультатива по литературе «Зарубежная литература: от античности к романтизму»

Рабочая программа факультативного курса по литературе. 8 класс...

Мультимедийное пособие по литературе "Жанр новеллы в зарубежной литературе. Проспер Мериме. Новелла «Маттео Фальконе»Характер как двигатель сюжета".

Выяснить, что такое новелла как литературный жанр?Какими качествами характера обладают герои новеллы П. Мериме?Чем заканчивается новелла?Почему так названа данная новелла?...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК по зарубежной литературе и литературе стран изучаемого языка и чтению (немецкий язык)

ЗАДАЧИ:формировать у студентов умение читать, осмысливать и интегрировать художественные произведения различных литературных жанров;развивать умение классифицировать, объединять и обобщать лингвистиче...

Спецкурс по детской зарубежной литературе "Мир ребенка в литературе"

Широкий взгляд на мир, формируемый при знакомстве с литературами самых разных народов, даст ученикам уверенность в себе, особенно, когда они критически осваивают духовные ценности прошлого и настоящег...

Список литературы для самостоятельного чтения по русской и зарубежной литературе в 9 классе.

Список литературы для самостоятельного чтения по русской и зарубежной литературе в 9 классе....

План-конспект урока по зарубежной литературе. Тема: «Произведения зарубежных писателей. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

Урок изучения нового материала в 6 классе. Ознакомление с исторической и мифологической основой произведений Гомера; формирование читательской культуры школьника....