Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс
учебно-методический материал по литературе (7 класс)

Евдокимова Евгения Владимировна

Вариант итоговой контрольной работы за курс 7 класса по программе Коровина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikr_literatura_7.docx30.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Спецификация

 итоговой контрольной работы по предмету «Литература» для учащихся  7 класса

Учитель:  Евдокимова Евгения Владимировна

1. Назначение работы        

Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения учащимися 7  класса предметного содержания курса «Литература» в соответствии с требованиями ФГОС и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся.

2. Документы, определяющие содержание работы

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.11.2010 № 1897).

2.   Планируемые результаты основного общего образования по предмету «Литература» (ООП ООО).

  1. Рабочая программа учителя.

3. Структура и содержание работы

Итоговая  контрольная работа состоит из  20   заданий: 17 заданий с выбором одного правильного ответа (ВО),  1 задание с развернутым ответом (РО), 2 задания -с кратким ответом.

В работе представлены как  задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (около 5 % заданий). Задания повышенного уровня сложности обозначаются знаком *.

Распределение заданий по разделам, планируемым результатам и уровню сложности

Разделы курса

Планируемые результаты

Коли-чество заданий

Максима-льное количество баллов

Тип

заданий

Уровень сложности

11

Литература XIX века

Соотнесение названия произведения и автора

1

5

КО

Б

22

Литература XIX века

Соотнесение термина и  определения

1

4

КО

Б

33

Устное народное творчество

Знать типы былин

1

1

ВО

Б

44

Теория литературы

Определение стихотворного размера указанного стихотворного отрывка

1

1

ВО

Б

55

Литература XIX века

Узнать название стихотворения по  данному отрывку

1

1

ВО

Б

66

Литература XIX века

Знание текста произведения

1

1

ВО

Б

77

Литература XIX века

Знать крылатые выражения, сказанные героями произведения

1

1

ВО

Б

88

Литература XIX века

Знание текста произведения

1

1

ВО

Б

99

Литература XIX века

Знать жанры, присущие тому или иному автору

1

1

ВО

Б

110

Литература XIX века

Знание текста, идеи  произведения

1

1

ВО

Б

111

Теория литературы

Выбор средств художественной выразительности для стиля и манеры  того или иного автора

1

1

ВО

Б

112

Литература XIX века

Уметь по описанию определять героя

1

1

ВО

Б

113

Литература XIX века

Знание текста произведения

1

1

ВО

Б

114

Литература XX века

Уметь по описанию определять героя

1

1

ВО

Б

115

Литература XX века

Уметь определять центральную идею произведения

1

1

ВО

Б

116

Литература XX века

Знать авторов стихотворных произведений

1

1

ВО

Б

117

Литература XX века

Уметь по отрывку определять название произведения, автора

1

1

ВО

Б

118

Литература XX века

Знание текста произведения

1

1

ВО

Б

119

Литература XX века

Знание текста произведения

1

1

ВО

Б

220

Развитие речи*

Развёрнутое высказывание о нравственных идеалах, близким семиклассникам

1

5

РО

П

ИТОГО:

20

31

РО-1

ВО-17

КО-2

Б-19

П-1

Условные обозначения:

уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ.

4. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 1 урок.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном (см. Приложение).

                 В случае, если в заданиях с кратким ответом или с выбором ответа обведены 2 и более ответов к одному тестовому заданию (возможно, в том числе правильный), выставляется 0 баллов.

За неверный ответ или отсутствие ответа в любом задании выставляется 0 баллов.

Задания с развернутым ответом оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания (см. Приложение).

Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы – 31 балл.

Отметка 5 («отлично») выставляется при правильном выполнении 100 % заданий,

Отметка 4 («хорошо») выставляется при 75 – 99 % правильных ответов,

Отметка 3 («удовлетворительно») выставляется при 50-74% правильных ответов,

Отметка 2 («неудовлетворительно») выставляется при правильном выполнении менее 50% заданий.

6.Процедура проведения работы

Работа проводится единовременно для учащихся всего класса.

Для выполнения работы требуются: черновик, ручка, карандаш.

При выполнении работы запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

                        Система оценивания результатов выполнения работы

Ответы

Номер задания

Номер правильного ответа (выбор ответа)

Правильный ответ (краткий ответ)

               1 вариант

               1

1-Д, 2-Г,3-Б, 4-А, 5-В

2

1-Б, 2-В, 3-Г, 4-А

3

А

4

А

5

Б

6

А

7

3

8

Г

9

Б

            10

Б

            11

А

             12

Г

            13

Б

           14

А

           15

А

           16

Б

           17

А

           18

Б

           19

А

           20

5 баллов

1.Содержание работы полностью соответствует теме.
2.Фактические ошибки отсутствуют.
3. Содержание излагается последовательно.
4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.
5.Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.
В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочетов. Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.
4 балла
1.Содержание работы полностью соответствует теме.
2.Фактические ошибки отсутствуют.
3. Содержание излагается последовательно.
4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.
5.Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.
Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.
3 балла
1.В работе допущены существенные отклонения от темы.
2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.
3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.
4.Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.
5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.
В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.
Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 4 грамматические ошибки.
2 балла
1.Работа не соответствует теме.
2.Допущено много фактических неточностей.
3.Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
4.Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.
5.Нарушено стилевое единство текста.
В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.
1 балл

Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Шкала перевода баллов в оценку

100% ( 31 балл) – отлично

75-99%  (23-30 баллов) – хорошо

50-74% ( 16-22  баллов) – удовлетворительно

менее 50% ( менее 15 баллов) - неудовлетворительно

Итоговая контрольная работа  по литературе, 7 класс

Ф.И.обучающегося____________________________________________________________

Дата проведения______________________________________________________________

1. Соотнесите автора и произведение.

1. А.С. Пушкин

А) «Кусака»

2. Н.В. Гоголь

Б) «Детство»

3. М. Горький

В) «Лапти»

4. Л.Н. Андреев

Г) «Тарас Бульба»

5. И.А. Бунин

Д) «Станционный смотритель»

2. Соотнесите термин и определение.

1) былина

А) изображение неживых предметов в виде живых существ

2) сюжет

Б) произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях

3) портрет

В) последовательность событий в художественном произведении

4) олицетворение

Г) описание внешности персонажа в художественном произведении

3. К какому типу былин относится «Илья Муромец и Соловей-разбойник»?

А) воинские; Б) социально-бытовые; В) сказочные; Г) сатирические.

4. Определите стихотворный размер отрывка из оды М.В. Ломоносова.

…Науки пользуют везде,

Среди народов и в пустыне.

В градском шуму и наедине,

В покое сладком и труде…

А) хорей Б) ямб В) дактиль Г) анапест

5. В каком произведении А.С. Пушкина есть такие строки?

Прошло сто лет, и юный град,

Полнощных стран краса и диво

Из тьмы лесов, из топи блат

Вознесся пышно, горделиво...

А) «Песнь о вещем Олеге»  Б) «Полтава»  В) «Медный всадник»  Г) «Борис Годунов»

6. Что (кого) защищал в кулачном бою купец Калашников?

А) честь семьи  Б) младших братьев  В) Родину  Г) репутацию непобедимого воина

7. Кто из героев повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» произносит данные слова:

«Терпи, козак,- атаманом будешь!» «Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?» «Есть еще порох в пороховницах!»

1) Остап; 2) Андрий; 3) Тарас Бульба; 4) Кукубенко.

8. Почему Бирюк, герой одноименного рассказа, всё же отпустил крестьянина?

А) постеснялся своей жестокости перед барином  Б) испугался мести крестьянина

В) узнал в нем родственника  Г) понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.

9. Кто из перечисленных писателей работал в жанре «стихотворений в прозе»?

А) Н.А. Некрасов  Б) И.С. Тургенев  В) М.Е. Салтыков-Щедрин  Г) А.П. Чехов

10. Какова идея первой части поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»)?

А) судьба русской женщины всегда трагична Б) светское общество заставляет забыть о нравственных ценностях В) русские женщины очень красивы Г) любящее женское сердце может преодолеть любые препятствия.

11. Какое художественное средство характерно для сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина?

А) гротеск  Б) аллитерация  В) ассонанс  Г) анафора

12. О ком Л.Н. Толстой написал такие строки в автобиографической повести «Детство»?

«Она не только никогда не говорила, но и не думала, кажется, о себе: вся жизнь ее была любовь и самопожертвование».

А) о маме  Б) о сестре Любочке  В) о Марье Ивановне  Г) о Наталье Саввишне

13. О ком повествует А.П. Чехов в рассказе «Хамелеон»?

А) о ящерице, которая быстро меняет цвет кожи; Б) о двуличном полицейском;

В) о собаке, которая была виновницей конфликта; Г) о чудесной бабочке.

14. Какому персонажу повести М. Горького «Детство» принадлежит данная характеристика: «Когда она улыбалась, её тёмные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые, крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в тёмной коже щёк, всё лицо казалось молодым и светлым»?

А) бабушке  Б) матери  В) тетке Наталье  Г) Петровне.

15. В каком произведении XX века тема самопожертвования ради людей является центральной?

А) «Легенда о Данко» М. Горького  Б) «Кусака» Л.Н. Андреева  В) «Детство» М. Горького  

Г) «Тихое утро» Ю.П. Казакова.

16. Кто является автором строк:

Светить всегда,

светить везде,

до дней последних донца,

светить – и никаких гвоздей!

Вот лозунг мой -

и солнца!

А) С.А. Есенин  Б) В.В. Маяковский  В) В.Я. Брюсов  Г) Н.М. Рубцов

17. Из какого произведения взят данный отрывок?

«Собака выла - ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».

а) Л.Н. Андреев «Кусака»  Б) А.П. Платонов «Юшка»  В) Ф.А. Абрамов «О чём плачут лошади»  Г) Е.И. Носов «Кукла».

18. Почему в произведении Ф.А. Абрамова «О чем плачут лошади» рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет прежней  искренности и доверия?

А) он не ответил на важный для лошади вопрос  Б) он считает себя виноватым в том, что прошли «счастливые времена» для лошадей В) он не накормил Рыжуху  Г) он заговорил с другой лошадью

19. Что больше всего возмущает Акимыча из рассказа Е.И. Носова «Кукла»?

А) человеческое равнодушие  Б) неуважение к чужому труду  В) хулиганское поведение подростков  Г) конфликты между людьми.

20. Кто из героев изученных в 7 классе произведений представляет наиболее близкие Вам нравственные идеалы? Объясните свой выбор в 4-7 предложениях.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                      Бланк ответов (1-19)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса по программе Т. Ф. Курдюмовой. Работа состоит из заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом....

Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс

Данный материал содержит итоговую контрольную работу по литературе для 7 класса в двух вариантах...

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»

Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения.  Д...

Итоговая контрольная работа по литературе XIX века в 7 классе. Литература и история: изображение в литературе исторических событий.

Контрольная работа составлена в двух вариантах, соответствует новому тематическому планированию, действующему с 2023-2024 учебного года. Дана система оценивания....