Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс
учебно-методический материал по литературе (7 класс)
Вариант итоговой контрольной работы за курс 7 класса по программе Коровина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikr_literatura_7.docx | 30.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация
итоговой контрольной работы по предмету «Литература» для учащихся 7 класса
Учитель: Евдокимова Евгения Владимировна
1. Назначение работы
Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения учащимися 7 класса предметного содержания курса «Литература» в соответствии с требованиями ФГОС и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся.
2. Документы, определяющие содержание работы
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.11.2010 № 1897).
2. Планируемые результаты основного общего образования по предмету «Литература» (ООП ООО).
- Рабочая программа учителя.
3. Структура и содержание работы
Итоговая контрольная работа состоит из 20 заданий: 17 заданий с выбором одного правильного ответа (ВО), 1 задание с развернутым ответом (РО), 2 задания -с кратким ответом.
В работе представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (около 5 % заданий). Задания повышенного уровня сложности обозначаются знаком *.
Распределение заданий по разделам, планируемым результатам и уровню сложности
Разделы курса | Планируемые результаты | Коли-чество заданий | Максима-льное количество баллов | Типзаданий | Уровень сложности | |
11 | Литература XIX века | Соотнесение названия произведения и автора | 1 | 5 | КО | Б |
22 | Литература XIX века | Соотнесение термина и определения | 1 | 4 | КО | Б |
33 | Устное народное творчество | Знать типы былин | 1 | 1 | ВО | Б |
44 | Теория литературы | Определение стихотворного размера указанного стихотворного отрывка | 1 | 1 | ВО | Б |
55 | Литература XIX века | Узнать название стихотворения по данному отрывку | 1 | 1 | ВО | Б |
66 | Литература XIX века | Знание текста произведения | 1 | 1 | ВО | Б |
77 | Литература XIX века | Знать крылатые выражения, сказанные героями произведения | 1 | 1 | ВО | Б |
88 | Литература XIX века | Знание текста произведения | 1 | 1 | ВО | Б |
99 | Литература XIX века | Знать жанры, присущие тому или иному автору | 1 | 1 | ВО | Б |
110 | Литература XIX века | Знание текста, идеи произведения | 1 | 1 | ВО | Б |
111 | Теория литературы | Выбор средств художественной выразительности для стиля и манеры того или иного автора | 1 | 1 | ВО | Б |
112 | Литература XIX века | Уметь по описанию определять героя | 1 | 1 | ВО | Б |
113 | Литература XIX века | Знание текста произведения | 1 | 1 | ВО | Б |
114 | Литература XX века | Уметь по описанию определять героя | 1 | 1 | ВО | Б |
115 | Литература XX века | Уметь определять центральную идею произведения | 1 | 1 | ВО | Б |
116 | Литература XX века | Знать авторов стихотворных произведений | 1 | 1 | ВО | Б |
117 | Литература XX века | Уметь по отрывку определять название произведения, автора | 1 | 1 | ВО | Б |
118 | Литература XX века | Знание текста произведения | 1 | 1 | ВО | Б |
119 | Литература XX века | Знание текста произведения | 1 | 1 | ВО | Б |
220 | Развитие речи* | Развёрнутое высказывание о нравственных идеалах, близким семиклассникам | 1 | 5 | РО | П |
ИТОГО: | 20 | 31 | РО-1 ВО-17 КО-2 | Б-19 П-1 |
Условные обозначения:
уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.
ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ.
4. Время выполнения работы
На выполнение работы отводится 1 урок.
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном (см. Приложение).
В случае, если в заданиях с кратким ответом или с выбором ответа обведены 2 и более ответов к одному тестовому заданию (возможно, в том числе правильный), выставляется 0 баллов.
За неверный ответ или отсутствие ответа в любом задании выставляется 0 баллов.
Задания с развернутым ответом оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания (см. Приложение).
Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы – 31 балл.
Отметка 5 («отлично») выставляется при правильном выполнении 100 % заданий,
Отметка 4 («хорошо») выставляется при 75 – 99 % правильных ответов,
Отметка 3 («удовлетворительно») выставляется при 50-74% правильных ответов,
Отметка 2 («неудовлетворительно») выставляется при правильном выполнении менее 50% заданий.
6.Процедура проведения работы
Работа проводится единовременно для учащихся всего класса.
Для выполнения работы требуются: черновик, ручка, карандаш.
При выполнении работы запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
Система оценивания результатов выполнения работы
Ответы
Номер задания | Номер правильного ответа (выбор ответа) Правильный ответ (краткий ответ) 1 вариант |
1 | 1-Д, 2-Г,3-Б, 4-А, 5-В |
2 | 1-Б, 2-В, 3-Г, 4-А |
3 | А |
4 | А |
5 | Б |
6 | А |
7 | 3 |
8 | Г |
9 | Б |
10 | Б |
11 | А |
12 | Г |
13 | Б |
14 | А |
15 | А |
16 | Б |
17 | А |
18 | Б |
19 | А |
20 | 5 баллов 1.Содержание работы полностью соответствует теме. Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок. |
Шкала перевода баллов в оценку
100% ( 31 балл) – отлично
75-99% (23-30 баллов) – хорошо
50-74% ( 16-22 баллов) – удовлетворительно
менее 50% ( менее 15 баллов) - неудовлетворительно
Итоговая контрольная работа по литературе, 7 класс
Ф.И.обучающегося____________________________________________________________
Дата проведения______________________________________________________________
1. Соотнесите автора и произведение.
1. А.С. Пушкин | А) «Кусака» |
2. Н.В. Гоголь | Б) «Детство» |
3. М. Горький | В) «Лапти» |
4. Л.Н. Андреев | Г) «Тарас Бульба» |
5. И.А. Бунин | Д) «Станционный смотритель» |
2. Соотнесите термин и определение.
1) былина | А) изображение неживых предметов в виде живых существ |
2) сюжет | Б) произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях |
3) портрет | В) последовательность событий в художественном произведении |
4) олицетворение | Г) описание внешности персонажа в художественном произведении |
3. К какому типу былин относится «Илья Муромец и Соловей-разбойник»?
А) воинские; Б) социально-бытовые; В) сказочные; Г) сатирические.
4. Определите стихотворный размер отрывка из оды М.В. Ломоносова.
…Науки пользуют везде,
Среди народов и в пустыне.
В градском шуму и наедине,
В покое сладком и труде…
А) хорей Б) ямб В) дактиль Г) анапест
5. В каком произведении А.С. Пушкина есть такие строки?
Прошло сто лет, и юный град,
Полнощных стран краса и диво
Из тьмы лесов, из топи блат
Вознесся пышно, горделиво...
А) «Песнь о вещем Олеге» Б) «Полтава» В) «Медный всадник» Г) «Борис Годунов»
6. Что (кого) защищал в кулачном бою купец Калашников?
А) честь семьи Б) младших братьев В) Родину Г) репутацию непобедимого воина
7. Кто из героев повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» произносит данные слова:
«Терпи, козак,- атаманом будешь!» «Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?» «Есть еще порох в пороховницах!»
1) Остап; 2) Андрий; 3) Тарас Бульба; 4) Кукубенко.
8. Почему Бирюк, герой одноименного рассказа, всё же отпустил крестьянина?
А) постеснялся своей жестокости перед барином Б) испугался мести крестьянина
В) узнал в нем родственника Г) понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.
9. Кто из перечисленных писателей работал в жанре «стихотворений в прозе»?
А) Н.А. Некрасов Б) И.С. Тургенев В) М.Е. Салтыков-Щедрин Г) А.П. Чехов
10. Какова идея первой части поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»)?
А) судьба русской женщины всегда трагична Б) светское общество заставляет забыть о нравственных ценностях В) русские женщины очень красивы Г) любящее женское сердце может преодолеть любые препятствия.
11. Какое художественное средство характерно для сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина?
А) гротеск Б) аллитерация В) ассонанс Г) анафора
12. О ком Л.Н. Толстой написал такие строки в автобиографической повести «Детство»?
«Она не только никогда не говорила, но и не думала, кажется, о себе: вся жизнь ее была любовь и самопожертвование».
А) о маме Б) о сестре Любочке В) о Марье Ивановне Г) о Наталье Саввишне
13. О ком повествует А.П. Чехов в рассказе «Хамелеон»?
А) о ящерице, которая быстро меняет цвет кожи; Б) о двуличном полицейском;
В) о собаке, которая была виновницей конфликта; Г) о чудесной бабочке.
14. Какому персонажу повести М. Горького «Детство» принадлежит данная характеристика: «Когда она улыбалась, её тёмные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые, крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в тёмной коже щёк, всё лицо казалось молодым и светлым»?
А) бабушке Б) матери В) тетке Наталье Г) Петровне.
15. В каком произведении XX века тема самопожертвования ради людей является центральной?
А) «Легенда о Данко» М. Горького Б) «Кусака» Л.Н. Андреева В) «Детство» М. Горького
Г) «Тихое утро» Ю.П. Казакова.
16. Кто является автором строк:
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить – и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой -
и солнца!
А) С.А. Есенин Б) В.В. Маяковский В) В.Я. Брюсов Г) Н.М. Рубцов
17. Из какого произведения взят данный отрывок?
«Собака выла - ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».
а) Л.Н. Андреев «Кусака» Б) А.П. Платонов «Юшка» В) Ф.А. Абрамов «О чём плачут лошади» Г) Е.И. Носов «Кукла».
18. Почему в произведении Ф.А. Абрамова «О чем плачут лошади» рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет прежней искренности и доверия?
А) он не ответил на важный для лошади вопрос Б) он считает себя виноватым в том, что прошли «счастливые времена» для лошадей В) он не накормил Рыжуху Г) он заговорил с другой лошадью
19. Что больше всего возмущает Акимыча из рассказа Е.И. Носова «Кукла»?
А) человеческое равнодушие Б) неуважение к чужому труду В) хулиганское поведение подростков Г) конфликты между людьми.
20. Кто из героев изученных в 7 классе произведений представляет наиболее близкие Вам нравственные идеалы? Объясните свой выбор в 4-7 предложениях.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Бланк ответов (1-19)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса
Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса по программе Т. Ф. Курдюмовой. Работа состоит из заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом....
Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс
Данный материал содержит итоговую контрольную работу по литературе для 7 класса в двух вариантах...
Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.
Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...
Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»
Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения. Д...
Итоговая контрольная работа по литературе XIX века в 7 классе. Литература и история: изображение в литературе исторических событий.
Контрольная работа составлена в двух вариантах, соответствует новому тематическому планированию, действующему с 2023-2024 учебного года. Дана система оценивания....