Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс
учебно-методический материал по литературе (6 класс)
Вариант итоговой контрольной работы по литературе за курс 6 класса по программу Коровина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_po_liter_6_klass.docx | 40.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация
итоговой контрольной работы по предмету «Литература» для учащихся 6 класса
Учитель: Евдокимова Евгения Владимировна
1. Назначение работы
Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения учащимися 6 класса предметного содержания курса «Литература» в соответствии с требованиями ФГОС и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся.
2. Документы, определяющие содержание работы
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.11.2010 № 1897).
2. Планируемые результаты основного общего образования по предмету «Литература» (ООП ООО).
- Рабочая программа учителя.
3. Структура и содержание работы
Итоговая контрольная работа состоит из 19 заданий: 9 заданий с выбором одного правильного ответа (ВО), 1 задание с развернутым ответом (РО), 9 заданий -с кратким ответом.
В работе представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (около 5 % заданий). Задания повышенного уровня сложности обозначаются знаком *.
Распределение заданий по разделам, планируемым результатам и уровню сложности
Разделы курса | Планируемые результаты | Коли-чество заданий | Максима-льное количество баллов | Типзаданий | Уровень сложности | |
1 | Устное народное творчество | Дать определение пословицы как жанра УНТ | 1 | 1 | КО | Б |
2 | Теория литературы | Знать двусложные размеры стиха | 1 | 1 | ВО | Б |
3 | Литература XVIII века | Знать имена русских баснописцев | 1 | 1 | ВО | Б |
4 | Литература XIX века | Знать жанры произведений | 1 | 1 | ВО | Б |
5 | Литература XIX века | Уметь определять тему произведения | 1 | 1 | ВО | Б |
6 | Литература XIX века | Знать произведение определенного автора | 1 | 1 | ВО | Б |
7 | Литература XIX века | Уметь определять повествователя в текста | 1 | 1 | ВО | Б |
8 | Литература XIX века | Знать главных героев определённого произведения | 1 | 1 | ВО | Б |
9 | Литература XIX века | Уметь определять авторство стихотворной строки | 1 | 1 | ВО | Б |
10 | Литература XIX века | Знать главных героев определённого произведения | 1 | 1 | ВО | Б |
11 | Литература XIX века | Установить соответствия между автором и произведением | 1 | 4 | КО | Б |
12 | Литература XIX века | Узнать по описанию литературного героя | 1 | 3 | КО | Б |
13 | Литература XIX века | Установить соответствие между героем и названием произведения | 1 | 4 | КО | Б |
14 | Теория литературы | Знать и определять художественные приёмы | 1 | 1 | КО | Б |
15 | Теория литературы | Знать и определять художественные приёмы | 1 | 1 | КО | Б |
16 | Литература XIX века | Установить соответствие между цитатой и названием произведения | 1 | 1 | КО | Б |
17 | Устное народное творчество | Установить авторство древнерусского текста | 1 | 1 | КО | Б |
18 | Теория литературы | Знать и определять художественные приёмы | 1 | 1 | КО | Б |
19* | Теория литературы | Дать определение терминам | 1 | 10 | РО | П |
ИТОГО: | 19 | 36 | РО-1 ВО-9 КО-9 | Б-18 П-1 |
Условные обозначения:
уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.
ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ.
4. Время выполнения работы
На выполнение работы отводится 1 урок.
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном (см. Приложение).
В случае, если в заданиях с кратким ответом или с выбором ответа обведены 2 и более ответов к одному тестовому заданию (возможно, в том числе правильный), выставляется 0 баллов.
За неверный ответ или отсутствие ответа в любом задании выставляется 0 баллов.
Задания с развернутым ответом оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания (см. Приложение).
Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы – 36 баллов.
Отметка 5 («отлично») выставляется при правильном выполнении 100 % заданий,
Отметка 4 («хорошо») выставляется при 75 – 99 % правильных ответов,
Отметка 3 («удовлетворительно») выставляется при 50-74% правильных ответов,
Отметка 2 («неудовлетворительно») выставляется при правильном выполнении менее 50% заданий.
6.Процедура проведения работы
Работа проводится единовременно для учащихся всего класса.
Для выполнения работы требуются: черновик, ручка, карандаш.
При выполнении работы запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
Система оценивания результатов выполнения работы
Ответы
Номер задания | Номер правильного ответа (выбор ответа) Правильный ответ (краткий ответ) 1 вариант | Номер правильного ответа (выбор ответа) Правильный ответ (краткий ответ) 2 вариант |
1 | 1 | 1 |
2 | 2 | 2 |
3 | 3 | 3 |
4 | 3 | 3 |
5 | 3 | 1 |
6 | 4 | 1 |
7 | 2 | 2 |
8 | 2 | 1 |
9 | 1 | 1-б, 2-а, 3-г, 4-в |
10 | 3 | 1. Настя ( Пришвин « кладовая солнца») 2. Лидия Михайловна – учительница фр.языка ( Распутин « Уроки фр.яз 3. Владимир Дубровский ( Пушкин « Дубровский») |
11 | 1-г , 2-б, 3-в, 4-а | 2 |
12 | 1- Митраша ( Пришвин « Кладовая солнца) 2.Левша ( Лесков « Левша») 3. Троекуров – старший ( Кирила Петрович) ( Пушкин « Дубровский») | 2 |
13 | 1-а, 2 -в, 3- б, 4-г | 1-а, 2-г, 3-б, 4-в. |
14 | Олицетворение | Эпитет |
15 | Сравнение | Олицетворение |
16 | 3 | 3 |
17 | 1 | 3 |
18 | 3 | 2 |
19 | Часть 2. Тема – круг явлений и событий, образующих основу произведения Идея в литературе - это мысль, заключенная в произведении Сюжет – система событий в художественном произведении, представленная в определенной связи, раскрывающая характеры действующих лиц и отношение писателя к изображаемым жизненным явлениям Композиция – расположение, чередование, соотношение и взаимосвязь частей литературного произведения, служащее наиболее полному воплощению замысла художника Метафора – переносное значение слова, основанное на употреблении одного предмета или явления другому по сходству или контрасту; скрытое сравнение Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ Гипербола - преувеличение Антитеза – стилистический прием, основанный на резком противопоставлении понятий и образов Юмор – вид комического, в котором пороки осмеиваются не беспощадно, как в сатире, а доброжелательно подчеркиваются недостатки и слабости человека Эпитет – художественно-образное определение, подчеркивающее наиболее существенный в данном контексте признак предмета или явления |
Шкала перевода баллов в оценку
100% ( 36 баллов) – отлично
75-99% (27-35 баллов) – хорошо
50-74% ( 19-26 баллов) – удовлетворительно
менее 50% ( менее 18 баллов) - неудовлетворительно
ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( 6 класс)
Ф.И.обучающегося____________________________________________________________
Дата проведения______________________________________________________________
Вариант 1
1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль; 2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера; 3.выражение насмешки.
1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест?
1.встреча одноклассников 2.неравноправие людей 3.приспособленчество
| 11. Найдите соответствия между автором и названием произведения: 1)П. Мериме а) « Железная дорога» 2) В.Г. Распутин б) «Уроки французского» 3) А.С. Пушкин в) «Барышня-крестьянка» 4) Н.А.Некрасов г) «Маттео Фальконе» 12.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения. 1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе». 2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...» 3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...» 13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения: 1) Марья Кириловна а) «Дубровский» 2) Грэй б) «Кладовая солнца» 3) Настя и Митраша в) «Алые паруса» 4) Лидия Михайловна г) «Уроки французского» 14. Какой художественный приём использует автор: Неохотно и несмело Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев) 15. Какой художественный приём использует автор: Лёд неокрепший на речке студёной Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов) 16. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»: 1- «Уроки французского» 2- «Кладовая солнца» 3- «Тринадцатый подвиг Геракла» 4- «Срезал.» 17. Кто автор «Илиады»: 1- Гомер 2- Софокл 3- Еврипид 4- Аристофан 18. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»: 1) построение художественного произведения; 2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета; 3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты |
Часть 2. Раскрыть содержание терминов.
Тема – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Идея – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сюжет – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Композиция – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Метафора – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Олицетворение – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Гипербола – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Антитеза – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Юмор – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эпитет - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ( 6 класс)
Ф.И.обучающегося____________________________________________________________
Дата проведения______________________________________________________________
2 вариант
1. Поговорка- это 1.меткое , яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения 2.вид художественного произведения 3.сказания, передающие представления древних народов о мире. 2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным: 1.хорей 2. амфибрахий 3. Ямб 3. . Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»: 1.Сказка, 3. сказ 2. притча, , 4. рассказ. 4.Тема стихотворения « Железная дорога» Н.А. Некрасова: 1.любовь к Родине 2. быт и нравы крестьян при крепостном праве 3.тяжелый труд крепостных 5.Назовите имя русского баснописца: 1- И.И.Дмитриев 2- В.А.Жуковский 3- А.А.Блок 4- В.М.Шукшин 6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»: 1- «Тринадцатый подвиг Геракла» 2- «Маленький принц» 3- «Уроки французского» 4- «Срезал» 7.Повествование в произведении « Кладовая солнца» ведется от лица: 1. Митраши 3.Насти 2.геологов 4.жителей деревни 8.Произведение Грина «Алые паруса» относится: 1- К романтическим произведениям 2- К реалистическим произведениям 3- К фантастическим произведениям 4- К приключенческим произведениям. 9. Найдите соответствия между автором и названием произведения: 1. А.П.Чехов а. «Дубровский» 2.А.С.Пушкин б. « Толстый и тонкий» 3. В.М.Шукшин в. « Бежин луг» 4. И.С.Тургенев г. « Срезал» 10. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения. 1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....» 2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...» 3) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать». | 11. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»: 1- А.С.Пушкин 2- А.А.Фет 3- Ф.И.Тютчев 4- М.Ю.Лермонтов. 12. Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»: 1- Дубровский и Маша 2- Алексей и Лиза 3- Ромео и Джульетта 4- Грей и Ассоль 13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения: 1)Платов а) «Левша» 2) Ассоль б) «Конь с розовой гривой» 3) Санька в)«Дубровский» 4)Троекуров г) «Алые паруса» 14. Какой художественный прием использует автор: Шумят деревья весело-сухие, И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова) 15. Какой художественный приём использует автор: С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская… ( М.Ю. Лермонтов) 16. Назовите стихотворение А.А.Фета: 1. «Зимнее утро» 2. «Листья» 3. «Ель рукавом мне тропинку завесила…» 4. «Утес» 17 Кто автор «Одиссея»: 1- Еврипид 2- Софокл 3- Гомер 4- Аристофан 18. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»
|
Часть 2. Раскрыть термины.
Тема – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Идея – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сюжет – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Композиция – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Метафора – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Олицетворение – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Гипербола – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Антитеза – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Юмор – __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эпитет - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса
Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса по программе Т. Ф. Курдюмовой. Работа состоит из заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом....
Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс
Данный материал содержит итоговую контрольную работу по литературе для 7 класса в двух вариантах...
Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.
Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...
Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»
Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения. Д...
Итоговая контрольная работа по литературе XIX века в 7 классе. Литература и история: изображение в литературе исторических событий.
Контрольная работа составлена в двух вариантах, соответствует новому тематическому планированию, действующему с 2023-2024 учебного года. Дана система оценивания....