Итоговая контрольная работа по литературе 5 класс
учебно-методический материал по литературе (5 класс)
Предварительный просмотр:
Спецификация
итоговой контрольной работы по литературе
для учащихся 5 класса
Учитель: Евдокимова Евгения Владимировна
1. Назначение работы
Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения учащимися 5 класса предметного содержания курса литературы в соответствии с требованиями ФГОС и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у учащихся.
2. Документы, определяющие содержание работы
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.11.2010 № 1897).
- Планируемые результаты основного общего образования по предмету «Литература» (ООП ООО).
- Рабочая программа учителя.
3. Структура и содержание работы
Итоговая контрольная работа состоит из 25 заданий: 24 задания с выбором одного правильного ответа (ВО), 1 задание с развернутым ответом (РО).
В работе представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (около 4% заданий). Задания повышенного уровня сложности обозначаются знаком *.
Распределение заданий по разделам, планируемым результатам и уровню сложности
№п/п | Разделы курса | Планируемые результаты | Максима-льное количество баллов | Тип заданий | Уровень сложности |
1 | УНТ | Указать 1 верный ответ из 3 возможных | 1 | ВО | Б |
2 | УНТ | Указать 1 верный ответ из 3 возможных | 1
| ВО | Б |
3 | Теория литературы | Указать 1 верный ответ из 3 возможных | 1
| ВО | Б |
4 | Русские поэты 19 века | Указать 1 верный ответ из 3 возможных | 1
| ВО | Б |
5 | Из русской литературы 19 века | . Указать 1 верный ответ из 3 возможных | 1
| ВО | Б |
6 | Русская литературная сказка | Указать 1 верный ответ из 3 возможных | 1
| ВО | Б |
7 | Теория литературы | Указать 1 верный ответ из 3 возможных | 1 | ВО | Б |
8 | Из русской литературы 19 века | Указать 1 верный ответ из 3 возможных | 1 | ВО | Б |
9 | Из русской литературы 19 века | Указать 1 верный ответ из 3 возможных | 1 | ВО | Б |
10 | Из русской литературы 19 века | Указать 1 верный ответ из 3 возможных | 1 | ВО | Б |
11 | Из русской литературы 19 века | Указать 1 верный ответ из 3 возможных | 1 | ВО | Б |
12 | Из русской литературы 19 века | Указать 1 верный ответ из 3 возможных | 1 | ВО | Б |
13 | Из русской литературы 19 века | Указать 1 верный ответ из 3 возможных | 1 | ВО | Б |
14 | Из русской литературы 19 века | Указать 1 верный ответ из 3 возможных | 1 | ВО | Б |
15 | Из русской литературы 19 века | Указать 1 верный ответ из 3 возможных | 1 | ВО | Б |
16 | Из русской литературы 19 века | Указать 1 верный ответ из 3 возможных | 1 | ВО | Б |
17 | Из русской литературы 19 века | Указать 1 верный ответ из 3 возможных | 1 | ВО | Б |
18 | Из русской литературы 19 века | Указать 1 верный ответ из 3 возможных | 1 | ВО | Б |
19 | Из русской литературы 19 века | Указать 1 верный ответ из 3 возможных | 1 | ВО | Б |
20 | Из русской литературы 19 века | Указать 1 верный ответ из 3 возможных | 1 | ВО | Б |
21 | Из русской литературы 19 века | Указать 1 верный ответ из 3 возможных | 1 | ВО | Б |
22 | Из зарубежной литературы | Указать 1 верный ответ из 3 возможных | 1 | ВО | Б |
23 | Из зарубежной литературы | Указать 1 верный ответ из 3 возможных | 1 | ВО | Б |
24 | Из зарубежной литературы | Указать 1 верный ответ из 3 возможных | 1 | ВО | Б |
25* | Развитие речи | Ответить на вопросы письменно в форме связного высказывания | 3 | РО | П |
ИТОГО: | 27 | РО -1 ВО -24 | Б-24 П-1 |
Условные обозначения:
уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.
ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ.
4. Время выполнения работы
На выполнение работы отводится 1 урок.
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном (см. Приложение).
В случае, если в заданиях с кратким ответом или с выбором ответа обведены 2 и более ответов к одному тестовому заданию (возможно, в том числе правильный), выставляется 0 баллов.
За неверный ответ или отсутствие ответа в любом задании выставляется 0 баллов.
Задания с развернутым ответом оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания (см. Приложение).
Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы – 27 баллов.
Отметка 5 («отлично») выставляется при правильном выполнении 100 % заданий,
Отметка 4 («хорошо») выставляется при 75 – 99 % правильных ответов,
Отметка 3 («удовлетворительно») выставляется при 50-74% правильных ответов,
Отметка 2 («неудовлетворительно») выставляется при правильном выполнении менее 50% заданий.
6.Процедура проведения работы
Работа проводится единовременно для учащихся всего класса.
Для выполнения работы требуются: черновик, ручка, карандаш.
При выполнении работы запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
Система оценивания результатов выполнения работы
Ответы
Номер задания | Номер правильного ответа (выбор ответа) Правильный ответ (краткий ответ |
1-24 | 1-А 2-А 3- 1-б, 2-а, 3-г, 4-в 4-В 5-А 6-В 7- 1- д , 2- г, 3-а , 4-б , 5- в , 6- е . 8-В 9-Б 10-В 11-Б 12-А 13-В 14-Б 15-Б 16-В 17-В 18-В 19-Б 20-А 21-В 22-В 23-Б 24-В |
Критерии оценки задания с развернутым ответом №25*
Содержание верного ответа и указания к оцениванию | Баллы |
Критерий №1. «Соответствие подобранного заголовка теме или основной мысли текста». Данный критерий нацеливает на проверку понимания обучающимся темы и основной мысли текста. Ученик озаглавливает текст в соответствии с темой или основной мыслью. «Незачёт» ставится при условии, если обучающийся не отразил в заголовке тему или основную мысль. | 1 0 |
Критерий №2 «Развёрнутый ответ на поставленные вопросы» Данный критерий нацеливает на проверку умения адекватно воспринимать текст, находить в тексте ответы на поставленные вопросы. Ученик понимает содержание текста, связно отвечает на поставленные вопросы в соответствии с содержанием текста. «Незачёт» ставится при условии, если в ответе не прослеживается понимание текста. | 1 0 |
Критерий №3 «Грамотность» Данный критерий позволяет оценить грамотность обучающегося. «Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в работе, затрудняют чтение и понимание текста. Для получения «зачёта» за работу необходимо получить «зачёт» по первым двум критериям. | 1 0 |
Максимальный балл | 3 |
Шкала перевода баллов в оценку
27 баллов –« 5»
20-26 баллов – «4»
13-19 баллов – «3»
Менее 13 баллов – «2»
Итоговая контрольная работа по литературе за год в 5 классе
Ф.И. обучающегося_________________________________________________________________
Дата проведения____________________________________________________________________
1. Фольклор – это …
а) устное народное творчество;
б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.
в) сказки, придуманные народом;
2. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?
а) Басня б) Загадка в) Прибаутка
3. Соотнесите понятие и определение.
а) слово 1) особая, специфически организованная речь, выражающая
чувства в стихотворной, ритмической форме;
б) стихотворение 2) единица речи; с помощью звуков выражает предмет мысли,
служит средством общения между людьми;
в) поэзия 3) один из популярных жанров фольклора; вид повествования
с фантастическим вымыслом;
г) сказка 4) небольшое лирическое произведение, написанное
в стихотворной форме.
4. В стихотворении «Весенние воды» Ф.И. Тютчева выделенные слова являются:
Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых, майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.
а) метафорой; б) сравнением; в) эпитетом
5. Кто является родоначальником жанра басни?
а) Эзоп; б) Ломоносов; в) Сумароков; г) Лафонтен.
6. Татьяна в произведении И.С. Тургенев «Муму», уезжая с мужем в деревню, поцеловала на прощанье Герасима, потому что:
а) существовал такой обычай перед дальней дорогой;
б) они были друзьями;
в) она оценила его доброту, в знак благодарности;
7. По датам жизни определите писателя.
- 1769 – 1844 А) А.С.Пушкин
- 1814 – 1841 Б) Н.В.Гоголь
- 1799 -1937 В) И.С.Тургенев
4) 1809 – 1852 Г) М.Ю.Лермонтов
5) 1818 – 1883 Д) И.А.Крылов
6) 1828 – 1910 Е) Л.Н.Толстой
8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Нрава она была весьма смирного, или, лучше сказать, запуганного, к самой себе она чувствовала полное равнодушие, других боялась смертельно…»
а) В.А. Жуковский «Спящая царевна»
б) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
в) И.С. Тургенев «Муму»
9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала, и под конец, наверное, сошла бы с ума или придумала бог знает что…Но, к счастью, я вас не слушаюсь…»
а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»
б) С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
в) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»
10. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!»»
а) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»
б) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»
в) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»
11. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Мальчик застыл. У него даже дух захватило – так красива, так широка была его родная река! А раньше она ему почему-то казалась обыкновенной и не очень приветливой».
а) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»
б) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»
в) Н.А. Некрасов «На Волге»
12. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит… Одним словом, артуть-девка».
а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»
б) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»
в) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»
13. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«На Кавказе тогда была война. По дорогам ни днём, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отойдёт от крепости, татары или убьют, или уведут в горы».
а) М.Ю. Лермонтов «Бородино»
б) Саша Чёрный «Кавказский пленник»
в) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
14. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города».
а) Г.К. Андерсен «Снежная королева»
б) В.Г. Короленко «В дурном обществе»
в) А.П. Чехов «Хирургия»
15. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Секунду дьячок ищет глазами икону и, не найдя таковой, крестится на бутыль с карболовым раствором…»
а) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»
б) А.П. Чехов «Хирургия»
в) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»
16. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«При мысли о своём одиночестве я заплакал, но, вспомнив, что слёзы никогда не прекращают несчастий, решил продолжать свой путь и во что бы то ни стало добраться до разбитого судна»
а) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»
б) Н.А. Некрасов «На Волге»
в) Д. Дефо «Робинзон Крузо»
17. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
Уж сколько раз твердили миру
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
а) Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»
б) Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос»
в) И.А. Крылов «Ворона и Лисица»
18. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
… Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
а) Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»
б) В.А. Жуковский «Кубок»
в) М.Ю. Лермонтов «Бородино»
19. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Да, вот вы говорили насчёт того, что человек может совладать, как говорят, с нечистым духом. Оно, конечно, то есть, если хорошенько подумать, бывают на свете всякие случаи… Однако ж не говорите этого. Захочет обморочить дьявольская сила, то обморочит; ей-богу, обморочит!»
а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»
б) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»
в) Д. Дефо «Робинзон Крузо»
20. Поэт, учившийся в Царскосельском лицее.
а) А.С. Пушкин
б) М.Ю. Лермонтов
в) М.В. Ломоносов
21. Автором стихотворения «На Волге» является: а) Пушкин А. С.; б) Жуковский В. А.; в) Некрасов Н. А.;
22. Кто автор произведения «О чем говорят цветы»?
а) Г.Х.Андерсен
б) Д.Дефо
в) Ж.Санд
23. Том Сойер и Джо Гарпер утверждали, что чем быть президентами Соединённых Штатов на всю жизнь, они предпочли бы сделаться на один год:
а) пиратами Карибского моря;
б) разбойниками Шервудского леса;
в) вождями индейского племени.
24. Как маленький охотник Киш расправлялся с медведями в рассказе Д.Лондона?
а) убивал их из ружья
б) убивал их копьём
в) убивал с помощью тюленьего жира и китового уса.
25. Озаглавьте стихотворение.
Дать развёрнутый ответ на вопросы в виде мини-сочинения (5-7 предложений).
-Какое время года рисует поэт?
-Какие приметы этого времени года он показывает читателю?
Саша Чёрный.
За селом на полной воле
Веет ветер-самолёт.
Там картофельное поле
Всё лиловеньким цветёт.
А за полем, где рябинка
Вечно с ветром не в ладу,
Сквозь дубняк бежит тропинка
Вниз к студёному пруду.
Дружно выплыли утята.
Впереди толстуха-мать.
Облака плывут куда-то,
Пахнет мятой. Благодать...
Пруд синеет круглой чашкой.
Ивы клонятся к воде...
На плоту лежат рубашки,
А мальчишки все в пруде.
Солнце брызнуло полоской.
Тени вьются, словно дым.
Эх, разденусь за берёзкой,
Руки вытяну - и к ним!
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса
Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса по программе Т. Ф. Курдюмовой. Работа состоит из заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом....
Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс
Данный материал содержит итоговую контрольную работу по литературе для 7 класса в двух вариантах...
Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.
Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...
Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»
Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения. Д...
Итоговая контрольная работа по литературе XIX века в 7 классе. Литература и история: изображение в литературе исторических событий.
Контрольная работа составлена в двух вариантах, соответствует новому тематическому планированию, действующему с 2023-2024 учебного года. Дана система оценивания....