Рабочая программа по литературе 5 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Розгребельская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрена» на заседании МО учителей гуманитарно-эстетического цикла Протокол № 1 от 27 августа 2019 г. Руководитель МО __________ /Воскобойникова А.А./ | «Утверждаю» Директор школы ____________ /Сухорукова Н.Н./ Приказ № 46 от 29 августа 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Литература»
для 5 класса
на 2019 – 2020 учебный год
Программу разработала
учитель русского языка и литературы
Андросова Мария Юрьевна
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Литература 5 – 9 классы М.: «Просвещение», 2011 год); с авторской программой В.Я. Коровиной. - Москва «Просвещение», 2011 и учебника для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в 2-х частях / Авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, М: Просвещение, 2012.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
1. Планируемые результаты освоения предмета «Литература»
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- формирование коммуникативной компетентности со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе:
- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
- умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:
1) в познавательной сфере:
• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере:
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
4) в эстетической сфере:
• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Содержание тем учебного курса ( 5 кл.)
Введение
Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.
Устное народное творчество
Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)
Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.
Русские народные сказки
Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.
«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.
«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.
Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение.
Из древнерусской литературы
Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.
«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.
Теория литературы. Летопись.
Из литературы XVIII века
Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.
«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.
Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы.
Из литературы XIX века
Русские басни.
Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).
Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.
Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).
Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке.
Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.
«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.
«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.
Теория литературы. Баллада (начальное представление).
Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).
Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.
«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.
Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.
Всеволод Михайлович Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.
Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.
«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.
Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.
Алексей Васильевич Кольцов. Краткий рассказ о поэте. «Что ты спишь, мужичок?..» - призыв к некогда зажиточному, но обедневшему крестьянину перебороть свою несчастливую долю и трудом вновь вернуть себе достаток и прежнее достоинство.
Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ и писателе.
«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.
Теория литературы. Фантастика. Юмор.
Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.
«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народ, лучшую его судьбу.
«Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.
Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.
Теория литературы. Эпитет.
Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ и писателе.
«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.
Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой.
Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.
Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.
«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и ДИна. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.
Теория литературы. Сравнение. Сюжет.
Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ и писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.
Теория литературы. Юмор.
Поэты XIX века о Родине и родной природе
Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». выразительное чтение стихотворений.
Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.
Из литературы XX века
Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.
«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.
Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.
«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.
Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения.
Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе.
«Тапер». Дети и взрослые. Особое восприятие прекрасного. Одаренность и труд. Внимание признанного музыканта к незаурядному мальчику-таперу.
Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворение «Синий май. Зоревая теплынь…» - поэтическое изображение родной природы. Своеобразие языка есенинской лирики.
Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.
«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросоветсность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.
Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное).
Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.
«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.
Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.
«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. художественные особенности пьесы-сказки.
Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка.
Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.
«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.
Теория литературы. Фантастика в литературном произведении.
Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.
«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.
Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.
Стихотворные произведения о войне
Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т. Твардовский Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.
Произведения о Родине и родной природе
И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки о обобщенный образ России.
Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.
Теория литературы. Юмор.
Из зарубежной литературы.
Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.
«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.
Теория литературы. Баллада.
Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.
«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.
Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.
«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.
Жорж Санд «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.
Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.
«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.
Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.
«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.
3. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Введение Писатели о роли книг в жизни человека и общества. | 1 | ||
2 | Устное народное творчество Малые жанры фольклора (колыбельные песни, частушки, считалки, заклички, скороговорки, загадки). | 1 | ||
3 | Народная мораль в сказке «Царевна - лягушка»: добро побеждает зло. Сказки как вид народной прозы. Образ невесты-волшебницы, ее духовный облик. Смелость, упорство Ивана-царевича. Преодоление героем трудностей. Роль бабы Яги в сказке. | 1 | ||
4 | Герои сказки « Иван- крестьянский сын и чудо - юдо» в оценке народа. Особенности сюжета. Волшебная сказка героического содержания. | 1 | ||
5 | Тема мирного труда и защиты родной земли в сказке «Иван - крестьянский сын и чудо - юдо». | 1 | ||
6 | Р.р. Рассказ - характеристика сказочного героя. «Иван - крестьянский сын - защитник родной земли». | 1 | ||
7 | Вн./чт. Народные представления о справедливости, добре зле в сказках о животных и бытовых сказках.
| 1 | ||
8 | Древнерусская литература Возникновение древнерусской литературы. Начало письменности на Руси. «Повесть временных лет». | 1 | ||
9 | Подвиги героев во имя мира на родной земле в летописном рассказе «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». | 1 | ||
10 | Из литературы 18 века Научные истины в поэтической форме в стихотворении М. В. Ломоносова «Случились вместе два Астронома в пиру...». | 1 | ||
11 | Из литературы 19 века Осмеяние пороков — лести, глупости, жадности, неблагодарности в баснях И.А.Крылова «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом». | 1 | ||
12 | Отражение исторических событий Отечественной войны 1812 года в басне «Волк на псарне». Чтение и анализ басен. | 1 | ||
13 | Вн./чт. Баснописцы 18 века. | 1 | ||
14 | Особенности сюжета, языка сказки В.А. Жуковского. «Спящая царевна», Особенности сюжета. Герои Литературной сказки. | 1 | ||
15 | Благородство и жестокость в балладе В.А. Жуковского «Кубок». | 1 | ||
16 | А. С. Пушкин. Сюжеты и образы народных сказок в Прологе. Пролог к поэме «Руслан и Людмила». Собирательная картина сюжетов. | 1 | ||
17 | Противостояние добрых и злых сил в сказке «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Царица, мачеха и царевна. Помощники царевны: богатыри, Елисей, Соколко. | 1 | ||
18 | Р/р. Сопоставление сказки А.С.Пушкина с народными сказками, сказкой В.А. Жуковского «Спящая царевна» и сказкой братьев Гримм «Белоснежка». «Бродячие» сюжеты. | 1 | ||
19 | Р/р. СОЧИНЕНИЕ №1. Отзыв на самостоятельно прочитанную литературную сказку. | 1 | ||
20 | Вн./чт. А. Погорельский «Чёрная курица». Нравоучительное содержание сказки. | 1 | ||
21 22 | М. Ю. Лермонтов. «Бородино» (1837) — отклик на 25-ленюю годовщину Бородинского сражения. Историческая основа стихотворения. «Бородино». Значение рассказчика - солдата в поэтическом повествовании. | 2 | ||
23 | Н. В. Гоголь. Поэтизация народной жизни, народных преданий в повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место». Сюжет и герои повести. | 1
| ||
24 | Р/р. Сочетание комического и трагического, реального и фантастического в повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место». Особенности языка повести. | 1 | ||
25 | Н.А. Некрасов. Картины природы и судьба народа в стихотворении Н.А.Некрасова «На Волге». Особенности композиции. Авторские рассуждения о судьбе народа. Образы бурлаков. Изменение отношения рассказчика к родной реке. | 1 | ||
26 | Вн./чт. Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети». Мир детства в стихотворении. | 1 | ||
27 | И. С. Тургенев. « Муму». История создания рассказа. Непримиримое отношение писателя к угнетению людей. | 1 | ||
28 | Духовные и нравственные качества Герасима. | 1 | ||
29 | Немота главного героя - символ немого протеста крепостных крестьян. | 1 | ||
30 | Р/р. СОЧИНЕНИЕ №2. По повести И.С. Тургенева «Муму». | 1 | ||
31,32 | Л. Н. Толстой. « Кавказский пленник». Быль как литературный жанр. Мысль писателя о дружбе народов. Жилин и горцы. | 1 | ||
33 | Р.р. Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев. | 1 | ||
34 | А. П. Чехов «Хирургия». Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. | 1 | ||
35 | Вн./чт. Рассказы Антоши Чехонте. | 1 | ||
36 | Р/р. Речь персонажей как средство их характеристики в рассказах А.П. Чехова. | 1 | ||
37 | А.А. Фет. Природа и человек в стихотворении «Весенний дождь». Воплощение красоты жизни. | 1 | ||
38 | Ф.И. Тютчев. Противопоставление судеб человека и коршуна в стихотворении «С поляны коршун поднялся…». | 1 | ||
39 | Вн./чт. Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. | 1 |
| |
40 | Р/р. СОЧИНЕНИЕ №3. Обучение анализу лирического произведения ( на материале стихотворений русских поэтов 19 века). | 1 |
| |
41 | И. Бунин «Косцы». Человек и природа в рассказе. | 1 | ||
42, 43 | В.Г.Короленко «В дурном обществе». Вася и его отец. | 2 | ||
44 | Жизнь среди серых камней. Общение Васи с Валеком и Марусей. | 1 | ||
45 | Вн./чт. Труд и талант в рассказе А.И.Куприн. Рассказ «Тапёр». Необычайная встреча признанного музыканта с талантливым мальчиком-пианистом. | 1 | ||
46 | С.А. Есенин. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворении «Я покинул родимый дом». | 1 | ||
47, 48 | П.П. Бажов «Медной горы хозяйка». Народное представление о положительном герое. Образ Степана. Образ Хозяйки Медной горы. | 1 | ||
49 | К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб» — сказка о труде и взаимной выручке. | 1 | ||
50 | Вн./чт. К.Г. Паустовский. «Заячьи лапы». | 1 | ||
51 | С.Я. Маршак Художественные особенности пьесы-сказки «Двенадцать месяцев». Традиции народной сказки. | 1 | ||
52 | Положительные и отрицательные герои в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев». | 1 | ||
53 | А.П. Платонов «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир главного героя. | 1 | ||
54, 55 | В.П. Астафьев. Автобиографический рассказ «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу. | 2 | ||
56 | Человек и природа в рассказе В. П. Астафьева «Васюткино озеро». | 1 | ||
57 | К. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете». А. Твардовский « Рассказ танкиста». Война и дети. | 1 | ||
58 | Вн./чт. Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. | 1 |
| |
59 | Русские поэты 20 века о Родине и о родной природе.(И.А. Бунин, Н.М. Рубцов, Дон-Аминадо). | 1 | ||
60 | Р/р. Сопоставительный анализ стихотворений. Д. Кедрин «Алёнушка» и А. А. Прокофьева «Алёнушка». | 1 |
| |
61 | Вн./чт. Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в стихотворениях русских поэтов 20 века. | 1 | ||
62 | Р/р. СОЧИНЕНИЕ №4. Обучение анализу лирического произведения ( на материале стихотворений русских поэтов 20 века). | 1 | ||
63 | С. Черный. «Кавказский пленник» . Юмористический сюжет рассказа. | 1 | ||
64 | Из зарубежной литературы Р. Стивенсон « Вересковый мед». Подвиг героя баллады во имя сохранения традиций предков. Фольклорные традиции в поэзии писателя. | 1 | ||
65 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо». Герой на острове. Тема путешествия в литературе. | 1 | ||
66 | Г. X. Андерсен. «Снежная королева». Кай и Герда. Мастер слов и сказок. | 1 | ||
67 | М. Твен. « Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Система воспитания и обучения. Гимн детству. | 1 | ||
69 | Д. Лондон. «Сказания о Кише». Повествование о мужестве, смелости, благородстве. Подведение итогов года | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....